Кто финансирует цветные революции на постсоветском пространстве — «военные действия»

Кто финансирует цветные революции на постсоветском пространстве - «военные действия»Победа одного страны либо группы стран над вторым достигается не только на поле боя, но и экономическим, политическим, информационным оружием. В случае если используется термин «оружие» и «победа», то уместно употребить и термин «война». А для любой войны необходимы три вещи: деньги, деньги и еще раз деньги.

Так якобы ответил маршал Джан-Джакопо Тривульцио (1448–1518) на вопрос Людовика XII, какие конкретно изготовление необходимы для завоевания Миланского герцогства.

Целью экономической, политической, информационной войны, развязанной против России, есть изменение внешнеполитического курса страны через смену правящей элиты при помощи реализации сценария цветной революции. Согласно точки зрения секретаря Совбеза России Николая Патрушева, с учетом европейского и азиатско-тихоокеанского главных направлений американской экономической экспансии в планах администрации создание под собственной эгидой территорий свободной торговли с странами и Евросоюзом АТР. «Наряду с этим в Вашингтоне не смогут не осознавать, что при нынешнем подходе США к ответу этих задач конфронтация с Китаем и Россией будет неизбежной».

Николай Патрушев в одном из собственных интервью сообщил: «В администрации США рассчитывают, что принимаемые антироссийские меры приведут к ухудшению качества судьбы населения, повлекут за собой массовые протесты, а это подтолкнет граждан РФ к смене нынешнего управления с применением сценариев цветных революций.
Любопытно, что сейчас Вашингтон в первый раз открыто закладывает в собственный госбюджет затраты на противодействие России».

Ни одно правительство до недавнего времени официально не признавалось в финансировании оппозиционного, цветных революций и протестного движения в соседней либо каждый стране. Но это не означает, что они не заинтересованы в создании комфортных условий для реализации собственной экономических планов и внешней политики. В Средней Азии и Восточной Европе такими объектами внимания для ЕС и США являются страны, взявшие независимость по окончании распада СССР.

Российская Федерация приводит к особому интересу у США и самые крупных участников внешнеэкономической деятельности из Западной Европы, для них Российская Федерация не только торговый партнер, но и в один момент соперник. Внимания Запада удостоены кроме этого Белоруссия, Украина и Грузия, в отношении которых основной целью есть «оторвать» их политику и экономику от России и СНГ в целом.

АМЕРИКАНСКИЙ БЮДЖЕТ «ДЕМОКРАТИЗАЦИИ» РОССИИ

Первичными и самыми большими источниками финансирования «демократизации» стран бывшего СССР являются гос бюджеты США и Англии, бюджет входящих и Европейского союза в него стран.

В Соединенных Штатах распределение средств среди правительственных и негосударственных некоммерческих организаций (НКО), участвующих в финансировании и организации оппозиционных перемещений на постсоветском пространстве, происходит через органы аккуратной власти – Агентство и Государственный департамент США по интернациональному формированию (U.S. Agency for International Development – USAID).

О денежных возможностях USAID возможно делать выводы по докладу, подготовленному Счетной палатой США, об эффективности 10 проектов Агентства по оказанию помощи России, реализованных в 1990–1994 годы. В докладе, опубликованном 3 августа 1995 года, указана сумма в 64,6 миллионов. Увидим, что это лишь по 10 проектам и лишь в Российской Федерации, а всего USAID реализует более 1 тыс. проектов в мире.

В сентябре 2012 года МИД России официально уведомил американскую сторону, что деятельность в РФ USAID должна быть прекращена с 1 октября этого года. Сущность претензий Москвы к организации 19 сентября 2012 года опубликовал представитель МИД России Александр Лукашевич: «Такое ответ позвано прежде всего тем, что темперамент работы представителей агентства у нас далеко не всегда отвечал заявленным целям содействия формированию двустороннего гуманитарного сотрудничества.

Речь заходит о попытках воздействовать через распределение грантов на политические процессы, включая выборы разного уровня, и институты гражданского общества. Важные вопросы приводила к активности AMP в русских регионах, в особенности на Северном Кавказе, о чем мы много раз давали предупреждение отечественных американских сотрудников».

Так, USAID вынуждено было прекратить свою деятельность в Российской Федерации. Но это не означает, что Государственный департамент отказался от финансирования русском оппозиции. «Не смотря на то, что физическое присутствие USAID в Российской Федерации подошло к концу, мы так же, как и прежде привержены задаче помощи народовластия, прав развития и человека здорового гражданского общества в Российской Федерации. Мы стремимся продолжать сотрудничество с русскими негосударственными организациями», – сказала офпред Государственного департамента Виктория Нуланд.

На брифинге она назвала общую сумму затрат. «За последние 20 лет работы в Российской Федерации USAID предоставило около девяти миллиардов долл. на программы разной направленности», – сообщила Нуланд.

Наибольшим получателем бюджетных средств через USAID есть Национальный фонд в поддержку народовластия (National Endowment for Democracy – NED). Его ежегодный бюджет всегда растёт. В мае 2012 года Комитет по ассигнованиям сената США советовал конгрессу в 2013 денежном году выделить на финансирование NED по статье «Госдепартамент зарубежных соответствующих программ и операций» еще больше – 236 миллионов., из которых 200 миллионов. «должны быть выделены в классическом и простом порядке, как и в прошлые денежные годы, дабы включить главные университеты».

Финансирование NED осуществляется кроме этого из частных фондов, таких как Фонд Смита Ричардсона, Фонд Джона М. Олина и Фонд Линда и Гарри Брэдли. К примеру, во время с 1987 по 2005 год эти организации перечислили Национальному фонду в поддержку народовластия около 2 миллионов. Источниками финансирования названных фондов, со своей стороны, являются отчисления с доходов содержащих их компаний, приобретаемых от исполнения национальных контрактов.

Как направляться из материалов USAID, около половины бюджета NED расходует на деятельность четырех ассоциированных организаций:

1) Американский центр интернациональной трудовой солидарности (American Center of International Labor Solidarity – ACILS), более известный как Центр солидарности (Solidarity Center) Конгресса и Американской федерации труда производственных профсоюзов (American Federation of Labor and Congress of Industrial Organizations – AFL-CIO);

2) Центр интернационального частного предпринимательства (Center for International Private Enterprise CIPE);

3) Интернациональный республиканский университет (International Republican Institute – IRI);

4) Национальный демократический университет по интернациональным вопросам (National Democratic Institute for International Affairs – NDIFIA, кроме этого NDI).

Цена свободы – 5 млд дол. Фото автора

Все они имеют собственные конторы в Грузии, Киргизии, Молдавии и Украине. Дополнительно, кроме четырех этих государств, конторы CIPE имеется в Азербайджане, Армении, Белоруссии, Казахстане, Таджикистане, Узбекистане и Туркменистане. IRI имеет представительства в Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии, Казахстане, Киргизии, Молдавии, России и Украине.

Любой из контор либо представительств есть пунктом распределения средств между НКО той страны, в которой он трудится.

В 2001 году Александр Домрин, в то время – приглашенный доктор наук Школы права Айовского университета, в «Дипкурьере» (приложение к «Свободной газете») разместил статью «Грустная история американской помощи Москве», в которой привел эти из доклада Главного контрольно-денежного управления конгресса США о том, что во время 1992–1997 годов из бюджета USAID в рамках финансирования программ IRI и NDI было направлено 17,4 миллионов. на оказание «помощи реформистским политическим партиям в деле упрочнения их усиления и организационных структур их роли на выборах» в Российской Федерации.

Каждый год NED оказывает денежное содействие сотням негосударственных организаций во всем мире. NED, как отмечено на его сайте, ожидает заявок от организаций, трудящихся в государствах с различным строем, а также снова провозглашенной народовластием, полуавторитарным режимом, репрессивным строем и государств, переходящих на демократические рельсы. В 2010 году количество финансирования Национальным фондом разных политических и научных проектов в Российской Федерации составил около шести миллионов долл., а в 2012 году – 3 миллионов.

Среди получателей этих денег – свободные организации, осуществляющие мониторинг нарушений на выборах, и российский офис американского НКО «Национальный демократический университет» (National Democratic Institute – NDI), тесно связанный с NED.

В бюджет NDI поступают взносы от кабинетов министров более 20 стран, бессчётных зарубежных фондов, организаций и корпораций. По состоянию на вторую половину октября 2015 года в бюджет NDI, в соответствии с опубликованным им данным, поступило 7,7 миллионов евро. Среди доноров – прекрасно узнаваемые в Российской Федерации энергетическая компания Chevron Corporation, Facebook, «Гербалайф», Coca-Cola Company, Visa Inc. и др.

Без преувеличения возможно заявить, что в то время, когда человек берёт гербалайф либо кока-колу, осуществляет транзакцию посредством собственной банковской карты Visa – он участвует в финансировании протестного перемещения в Российской Федерации.

В 2012 году офис NDI в Российской Федерации был закрыт. Но университет продолжил трудиться с партнерскими организациями, проявляющими интерес к практикам мониторинга и международному опыту политического процесса, упрочнению гражданских и политических организаций и помощи инициатив по увеличению гражданского участия в публично-политических процессах на региональном уровне.

Закрытие офиса NDI в Москве мало отразилось на деятельности NED в Российской Федерации. Применяя возможности подконтрольных русских коммерческих и некоммерческих структур, NED принимал участие в работе по признанию нелегитимными итогов выборных кампаний, организации политических акций с целью влияния на принимаемые властями ответа, дискредитации работы в Вооруженных силах России.

В 2013–2014 годах NED, согласно данным Генпрокуратуры РФ, предоставил русским коммерческим и некоммерческим структурам финпомощь на сумму около 5,2 миллионов. Учитывая неспециализированную направленность деятельности фонда, прокуратура сделала вывод о том, что NED опасен базам конституционного строя РФ, безопасности и обороноспособности страны. Распоряжением Министерства Юстиции России № 1076-р от 29 июля 2015 года Национальный фонд в поддержку народовластия был включен в список зарубежных и интернациональных негосударственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории РФ.

По состоянию на 26 ноября 2015 года в реестре Министерства Юстиции РФ числились 87 НКО, делающих функции зарубежного агента, другими словами приобретающих денежные и материальные средства из зарубежных источников.

На сайтах консульств США в Ашхабаде, Бишкеке, Душанбе, Киеве, других столицах и Минске стран, появившихся на территории бывшего СССР, предлагаются гранты в 30 тыс. долл. оппозиционным публичным организациям на ведение протестной работы в их государствах.

Бюджетное финансирование приобретают кроме этого зарубежные национальные организации, участвующие в информационном обеспечении протестных перемещений В бывших советских республиках. Среди них – Совет управляющих вещанием США (Broadcasting Board of Governors – BBG). Через это свободное федеральное агентство руководство США осуществляет контроль интернациональные СМИ – «Голос Америки», радио «Свободная Европа»/Радио «Свобода», Управление вещанием на Кубу, радио «Свободная Азия» и Ближневосточную радиотрансляционную сеть.

В феврале 2015 года государственный секретарь Джон Керри попросил конгресс выделить больше денег на «продвижение народовластия» во всем мире. «Россию сейчас (так в оригинале. – «НГ») возможно услышать на английском, у нас имеется эквивалент, что возможно услышать на русском?» Согласно точки зрения Керри, требовалось 639 миллионов., «дабы оказать помощь отечественным приятелям в Украине, Грузии и Молдове, потому, что они стремятся укрепить собственные демократии, выдержать давление со стороны России и более тесно интегрироваться в Европу».

О характере деятельности BBG в отношении России возможно делать выводы по бюджетному запросу BBG в Конгресс США на 2016 денежный год. В марте 2015 года Агентство попросило 27,8 миллионов. на реализацию пяти главных проектов, а также: на противодействие ИГ – 6,1 миллионов. и на «противодействие реваншистской России» – 15,4 миллионов. Другими словами «реваншизм» России в ценовой шкале BBG в два с половиной раза страшнее для США, чем ИГ.

Выступая перед Комитетом по зарубежным делам Палаты представителей США 3 марта 2015 года, ассистент государственного секретаря США по делам Европы Виктория Нуланд объявила, что Госдепартамент существенно увеличит финансирование борьбы против «кремлевской пропаганды, отравляющей умы по всей России, на ее периферии и по всей Европе». Совет управляющих вещанием США в 2015 году увеличил количество финансирования программ на русском на 49% если сравнивать с 2014 года, доведя его до 23,2 миллионов.

Помимо этого, Госдеп удовлетворил просьбу о выделении дополнительно 20 миллионов., дабы «нарастить упрочнения по борьбе с ложью» – имеется в виду «кремлевская пропаганда». По свидетельству Нуланд, часть средств будет использована на поддержку программ обмена студентами и поощрение группы гражданских активистов. Но большинство денег будет израсходована на обучение русскоязычных журналистов и предоставление им доступа к основанным на фактах выпускам новостей.

В дополнение к повышению бюджета Совета управляющих вещанием США конгресс утвердил затраты в сумме 10 миллионов. на поддержку русскоязычных СМИ в Восточной Европе. Это решение было принято в соответствии с законом о помощи свободы Украины.

ЕВРОПЕЙСКИЙ ВКЛАД В ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО

В Англии финансирование «демократизации» государств Восточной Европы и бывшего СССР осуществляется через МИД и по делам Содружества Соединенного Королевства (Foreign and Commonwealth Office – FCO) и Министерство интернационального развития Англии (Department for International Development – DID).

23 ноября 2015 года правительство Англии опубликовало пятилетнюю «Стратегию нацбезопасности и Стратегический обзор в безопасности и области обороны» (National Security Strategy and Strategic Defence and Security Review 2015 – SDSR-2015). Прошлый подобный документ был принят в 2010 году (SDSR-2010).

В предисловии к SDSR-2015 глава правительства Дэвид Кэмерон дал обещание, что страна будет применять собственный громадный бюджет развития и собственную мягкую силу для продвижения английских сокровищ. В SDSR-2015 подчеркивается, что Лондон продолжит использование мягкой силы для продвижения английских «интересов и ценностей». Для этого, например, планируется увеличить вещание Глобальной работы корпорации «BBC» на территорию России, и КНДР, государств Ближнего Востока, Юго-Африки и Восточной Азии.

Повышение финансирования BBC прописано в документе отдельной строчком. С 2017–2018 годов на развитие цифровых, телевизионных и радиопродуктов Глобальной работы будет выделяться каждый год 85 млн фунтов (130 миллионов.).

На западных инвестициях прекрасно выращивается культ национализма. Фото автора

Согласно данным самой корпорации, в 2016–2017 годах финансирование составит 34 млн фунтов (51,5 миллионов.) В сентябре BBC, говоря о замыслах активизации вещания на Россию, заявила о расширении присутствия в сети на таких платформах, как русскоязычный сегмент YouTube и его российский аналог RuTube. Тогда же говорилось о том, что будет совершена «оценка экономической целесообразности создания спутникового канала для России».

С FCO и DID тесно связан Вестминстерский фонд за народовластие (Westminster Foundation for Democracy – WFD), отчего западные исследователи отмечают его «квазиправительственный темперамент». Фонд создан по модели американской NED для содействия формированию демократических университетов за границей и зарегистрирован в качестве компании с ограниченной серьезностью. WFD приобретает финансирование из FCO и DID.

О расходовании бюджетных средств WFD отчитывается перед английским парламентом, о чем открыто заявляет на своем сайте.

В ЕС источником финансирования «продвижения народовластия» есть его верховный орган аккуратной власти – Еврокомиссия. Тут аналогом NED выступает Европейский фонд народовластия (European Endowment for Democracy – EED), призванный поддерживать демократические перемены в государствах восточного и южного соседства Европейского союза. ЕЕВ предоставляет денежные гранты журналистам, блогерам, незарегистрированным НКО, и политическим движениям, а также находящимся в изгнании.

В 2015 году Фонд финансировал 155 инициатив, ориентированных «на поддержку демократических перемещений» в Армении, Азербайджане, Белоруссии, Молдавии, Украине и некоторых вторых государствах. Денежные инъекции со стороны EED смогут различаться по продолжительности и размеру. Средние гранты в большинстве случаев бывают в пределах от 10 до 150 тыс. евро.

Деятельность национальных фондов, другими словами всецело финансируемых страной, имеет общенациональные либо геополитические цели. Она координируется и контролируется национальными органами аккуратной власти. Такие фонды отчитываются в расходовании средств перед страной в лице парламента либо уполномоченного ведомства.

Из бюджетов органов аккуратной власти средства переводятся на квитанции особых интернациональных, региональных и национальных фондов.

Помимо этого, члены Европейского союза реализует собственную национальную программу финансирования НКО В бывших советских республиках. Как пример возможно привести национальную программу «Малые проекты консульства Королевства Нидерландов» (Matra/KAP).

Финансирование оппозиции на территории бывшего СССР реализовывают кроме этого сопредельные страны, имеющие неспециализированную границу либо вычисляющие регион территорией собственных политических и экономических заинтересованностей. К таким фондам относится Черноморский фонд регионального сотрудничества, штаб-квартира которого находится в Бухаресте (Румыния).

Бюджетные средства, предназначенные для финансирования оппозиционных политических и публичных движений и организаций в Российской Федерации, Белоруссии, Украине, Киргизии и других республиках бывшего СССР, передаются через диппредставительства Англии, Германии, Нидерландов, Норвегии, Польши, Швеции и Швейцарии. Дипломатические представительства распределяют средства между большими и средними организациями и оппозиционными движениями, а те, со своей стороны, распределяют их среди менее больших и совсем небольших местных публичных организаций, численность которых может не быть больше 15–20 человек.

ЧАСТНЫЕ ФОНДЫ НАМ Окажут помощь

Вторым основным источником финансирования оппозиции В бывших советских республиках являются частные фонды. Они формируют собственные бюджеты по большей части за счет частных и корпоративных благотворительных пожертвований. Лишь в Соединенных Штатах, по подсчетам экспертов, их более 2 тыс.

По количеству завлекаемых на благотворительные цели средств их возможно поделить на громадные, как Фонд Форда (Ford Foundation) с бюджетом 598 миллионов., и мелкие, как Фонд Дж.М. Каплана (J.M. Kaplan Found) с бюджетом 6,9 миллионов. Фонды различаются кроме этого по целевым (защита прав человека, развитие свободных СМИ, гражданский контроль, народовластие и т.д.) и политическим (либеральные и консервативные) показателям.

Среди них имеется корпоративные, как Фонд Форда либо Программа малых грантов при Мировом банке (штаб-квартира в Вашингтоне, представительство в Киеве), и денежно-инвестиционные, как Фонд Сороса (Soros Foundation Network).

Вместе с частными фондами корпоративные являются вторым основным источником финансирования оппозиционных протестных движений и организаций на всех этапах их развития – от формирования кадрового состава до яркого осуществления цветных последующего контроля и революций за их результатами через подготовленных на деньги фондов фаворитов оппозиции. Наряду с этим размывается само понятие национального суверенитета.

Примером успешной деятельности по осуществлению и финансированию подготовки цветной революции есть работа фонд «Украина–США». Он был создан в первой половине 90-ых годов двадцатого века «для содействия формированию народовластия, развитию и рыночным реформам прав человека в Украине» с задачей поддерживать связи Соединенными Штатами и Украиной, «дабы сделать вероятным благосостояние и мир через развитие неспециализированных демократических сокровищ». Отделения фонда находятся в Киеве, Донецке, Львове, Харькове, Херсоне и Черкассах.

В штатном расписании отделений предусмотрены должности директора, помощника директора, бухгалтера.

На конференции фонда «Украина–США» 13 декабря 2013 года ассистент государственного секретаря США по европейским и евразийским делам посол Виктории Нуланд заявила: «С момента объявления независимости Украины в первой половине 90-ых годов двадцатого века Соединенные Штаты поддерживали украинский народ, получающий навыки народовластия и создающий демократические университеты, получающий более активного участия в гражданской судьбе и добросовестного управления – нужных предпосылок для реализации Украиной ее проевропейских устремлений. Мы инвестировали более 5 млрд долл., стремясь оказать помощь Украине в достижении этих и других целей, призванных обеспечить безопасность, демократическое устройство и процветание страны.

Сейчас в украинском правительстве, деловых кругах, в рядах оппозиции, религиозных сообществ и гражданского общества много влиятельных лиц, каковые верят в это демократическое европейское будущее собственной страны и трудятся не покладая рук, стремясь направить своего президента и страну в нужном направлении. Мы призываем правительство, мы призываем президента прислушаться к этим голосам, прислушаться к украинскому народу, прислушаться к евромайдану и оказать помощь Украине сделать ход вперед».

Выступая перед комитетом по зарубежным делам палаты представителей США 3 марта 2015 года, Виктория Нуланд объявила, что Госдепартамент существенно увеличит финансирование борьбы против «кремлевской пропаганды, отравляющей умы по всей России, на ее периферии и по всей Европе». Совет управляющих вещанием США в 2015 году увеличил количество финансирования программ на русском на 49% если сравнивать с 2014 годом, доведя его до 23,2 миллионов.

Госдеп удовлетворил просьбу о выделении дополнительно 20 миллионов., дабы «нарастить упрочнения в борьбе с ложью» – имеется в виду «кремлевская пропаганда». По свидетельству Нуланд, часть средств будет использована на поддержку программ обмена студентами и поощрение группы гражданских активистов. Но большинство денег будет израсходована на обучение русскоязычных журналистов и предоставление им доступа к основанным на фактах выпускам новостей.

В дополнение к повышению бюджета Совета управляющих вещанием США, конгресс утвердил затраты в сумме 10 миллионов. на поддержку русскоязычных СМИ в Восточной Европе. Это решение было принято в соответствии с законом о помощи свободы Украины.

Целью любых инвестиций есть извлечение прибыли, это обязательный атрибут современной экономики. Конечная цель американской дипломатии, как это обрисовано в «Четырехлетнем обзоре развития и дипломатии – 2015», – через Транстихоокеанское партнерство Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство «поставить Соединенные Штаты в центр территории свободной торговли, покрывающей две трети глобальной экономики».

Инвестиции в отличие от кредитов постоянно имеют высокую степень риска, поскольку возвращаются и приносят доход лишь в прибыльных проектах. Все это заблаговременно просчитывается в кабинетах министров, в то время, когда принимаются решения о направлении млд дол (фунтов, евро) на ослабление существующих либо потенциальных соперников. И в случае если деньги на цветные революции из гос бюджетов все-таки выделяются, значит, это кому-то нужно, значит, риск оправдан.

В конечном итоге высокие ставки на «Великой шахматной доске» оправдывают все вероятные временные утраты.

Цветные революции на территории бывшего СССР: Способы противодействия

Статьи, которые будут Вам интересны: