Культовое обмундирование

Куртки пилотов либо, как их довольно часто именуют, «бомберы», прошли продолжительный путь от объемных изделий из дубленой кожи весом в пара килограммов, до укороченных легких предположений из современных материалов с резинкой недалеко от пояса. За собственную продолжительную историю эти куртки стали классикой мужского гардероба и, согласно точки зрения многих, являются самой подходящей одеждой в межсезонье.

Во время Первой Мировой кабины самолетов не имели закрытых фонарей и не оснащались совокупностями обогрева, в связи с чем летчикам иногда приходилось сталкиваться с температурой до минус 50 градусов. Так как технологии того времени не разрешали урегулировать вопросы методом внесения трансформаций в конструкцию самолета, армейские департаменты Европы и США решили: «в случае если нельзя утеплить самолет – необходимо утеплять пилота». С этого момента начинаются активные работы по созданию обмундирования для авиаторов.

Культовое обмундирование
Лесли Лерой Ирвин (1895-1966), изобретатель хорошего "бомбера"


(www.leafandarrow.com)

Cockpit Irvin Flight Jacket. Эта куртка была создана во второй половине 20-ых годов XX века англичанином Лесли Ирвином, из этого и ее наименование. Эта модель есть первой серийной курткой для потребностей военной авиации Англии.

Она шилась из толстой дубленой кожи, а подкладка была сделана из стриженой овечьей шерсти. Эта модель была снабжена отложным воротником, молниями на манжетах и утягивающим ремнем на поясе. Но Лесли Ирвин вошел в историю всемирный авиации не только благодаря изобретению первого «бомбера» – он кроме этого есть испытателем и создателем первого в мире парашюта.

Южноафриканские летчики в Cockpit Irvin Flight Jacket, Северная Африка, апрель 1942 г. Куртка была нужной кроме того в условиях Африки с ее резкими колебаниями температуры

(http://saafww2pilots.yolasite.com)

A-2 Flight Jacket. Армия США неизменно и во всем обожала выделяться. Исходя из этого тут для летчиков были созданы собственные объемные куртки на толстой подкладке (модели B-3, В-6 и ANJ-4). Но с возникновением обогрева кабин потребность в повышенном утеплении обмундирования отпала, исходя из этого в первой половине 30-ых годов двадцатого века в летные части ВВС Соеденненых Штатов вводится куртка модели А-2. Она делалась из прочной конской кожи и не имела меховой подкладки.

Вместо утягивающего ремня в этих моделях употреблялась широкая резинка недалеко от пояса.

Экипаж американского бомбардировщика в куртках в A-2 Flight Jacket

(http://www.warrelics.eu)

Как уже говорилось выше, солдаты США постоянно любили выделяться. Еще со времен войны за независимость США ополченцы всеми дешёвыми средствами старались украсить собственные рожки для пороха. Кроме этого имеется свидетельства того, что на протяжении Гражданской войны воины обоих сторон наносили разные отличительные символы на приклады собственных ружей. Куртки модели А-2 не стали исключением.

По сути, это первый в истории унифицированный элемент одежды военнослужащего, что был перевоплощён в настоящий холст. Летчики стремились украшать собственные «бомберы» рисунками и всевозможными нашивками. На них, кроме этого как и на самолетах, отмечалось количество вылетов, скинутых бомб и стёртых с лица земли соперников. Руководство ВВС, как ни необычно, наблюдало на это сквозь пальцы, а иногда кроме того поддерживало такие инициативы.

Один генерал в первой половине 40-ых годов XX века как-то сообщил по этому поводу следующее: «Быть может, на следующий день один из этих парней будет подбит либо заживо сгорит в самолете. Так пускай хоть такая мелочь как картина на куртке отвлечет его от этих мыслей».

Фронтовое "творчество" на поясницах "бомберов", 401-я бомбардировочная несколько ВВС Соеденненых Штатов, 1945 г.

(http://www.wineandbowties.com)

Кроме первенства по количеству брутальных картин среди обмундирования армии США во время второй мировой, куртки модели А-2 кроме этого стали первыми, в которых употреблялся так называемый Blood Chit. Это громадные нашивки на нескольких местных языках либо наречиях, в которых излагается информация о том, что обладатель куртки – летчик ВВС Соеденненых Штатов и в случае если оказать помощь ему добраться до американского либо любого другого дружественного лагеря, будет выплачена приз. Для того чтобы рода нашивки были вынужденной мерой, поскольку азиаты не различали европейцев, а пилоты не знали местного языка, и дабы, допустим, китайцы, не убили американца, приняв его за немца, на внутреннюю часть куртки стали нашивать Blood Chit.

Blood Chit на китайском: доставивший пилота союзникам будет вознагражден

(http://wikimedia.org)

В-15 Flight Jacket. Благодаря опыту Второй мировой войны, авиастроение начало развиваться семимильными шагами. Самолеты становились стремительнее и летали все выше, их кабины заполнялись все более сложным оборудованием. Исходя из этого сейчас кроме того в не самой тяжелой куртке из конской кожи пилоту стало весьма некомфортно, а от комфорта при управлении дорогим аппаратом зависит не только жизнь пилота, но и сохранность техники, как бы цинично это не звучало.

Армейские задумались о чем-то новом и более эргономичном. Так в конце 40-х в армию поступает «бомбер» модели B-15. Он стал таким громадным прорывом, что прослужил США вплоть до конца 60-х, а его элементы и фасон кроя стали не только эталоном кроя летных курток, но и были заимствованы униформами вторых родов армий.

B-15 пилота Второй мировой войны

(http://historypreservation.com)

Так, к примеру, В-15 стала первой одеждой, в которой употреблялся нейлон. Кроме этого, рукав куртки в первый раз имел так называемый «сервисный карман». Данный карман, без которого сейчас не обходится ни один вид военной полевой униформы, изначально предполагался для хранения разных мелочей, нужных пилотам на задании.

Он имел особые отделения для хранения ручек либо карандашей для прокладки маршрута. Но, кроме собственного официального заглавия «сервисный», он кроме этого имел прозвище, ходившее среди самих пилотов – «сигаретный», так как большая часть пилотов постоянно курили, а в данный карман на молнии легко имела возможность войти пачка сигарет, зажигалка, ключи и ручка. Единственное, что вероятно и устарело в этом элементе одежды – это крепление для пишущих приспособлений, поскольку современные армейские пилоты применяют ручку значительно менее.

Мэрилин Монро в куртке B-15

(http://wir.skyrock.net)

МА-1 кожный покров Jacket. Данный «бомбер» совсем вытеснил из армии в первой половине 60-ых годов двадцатого века куртки модели В-15, и этот элемент униформы пилотов стал хорошим современным силуэтом для для того чтобы рода одежды. Новые «бомберы» от всех разработок и предыдущих моделей отличались одной маленькой, но главной подробностью, благодаря которой силуэт таких курток стал узнаваем и взял распространение среди многих мировых субкультур. Обращение, конечно же, о том, что создатели МА-1 решили убрать с «бомбера» воротник.

Помимо этого, обратная сторона крутки была окрашена в ярко оранжевый цвет – это делалось чтобы пилота, потерпевшего крушение, возможно было с легкостью подметить с вертолета. Чтобы местные обитатели не причинили вреда пилоту, на подклад кроме этого пришивался Blood Chit.

МА-1 Flight Jacket

(http://alpha.kh.ua)

Кстати, как раз с этих курток началось наступление «бомберов» на рынок гражданской одежды, и заслуга в этом в собственности американским армейским, возвратившимся из Вьетнама. Возвратившись к себе, многие из них еле адаптировались к мирному образу судьбы, а также гражданская одежда, согласно их точке зрения, сидела как-то не так.

Исходя из этого ветераны стали закупать одежду в местных военторгах – так «бомберы» МА-1 устремились на улицу, где сразу же завоевали популярность среди представителей враждебно настроенных молодежных перемещений. Их завлекала прочность, легкость и упомянутое отсутствие воротника, за что в большинстве случаев смогут схватить в драке. На данной волне популярности стали кроме того оказаться компании, шьющие реплики военной униформы.

Самый хороший пример – компания Buzz Rickson. Как раз с ней связана одна примечательная история. Основная героиня романа «Распознавание образов» американского писателя-фантаста Ульяма Гибсона носит тёмный «бомбер» модели МА-1.

В связи с громадной популярностью этого романа, Buzz Rickson заказами на тёмные «бомберы», но такие куртки ни при каких обстоятельствах не выпускались для ВВС Соеденненых Штатов, исходя из этого компания пошива реплик просто не имела их у себя в линейке. Производство модели, хорошей от военных, было бы ударом по имиджу компании, но управление не растерялось, и, связавшись с писателем, создало отдельную про-модель тёмных МА-1 Ульяма Гибсона.

Оранжевый подклад и Blood Chit на вьетнамском языке

(http://www.sportys.com)

CWU 45/P Flight Jacket. Эта модель авиационных курток поступила на работу ВВС Соеденненых Штатов в 1980-х годах. Она есть прямым наследником МА-1 Flight Jacket и изначально использовалась как утепленный вариант «бомбера». Кроме небольших отличий, отсутствия наличия и типа воротника оранжевой подкладки, имеется одна подробность, которая кардинально отличает эту модель от всего того, что было придумано ранее. Дело в том, что сделана она из неповторимого материала Nomex.

Данный материал не только прочный и легкий, но еще и владеет высокими показателями огнеупорности, что, согласитесь, для армейского летчика вещь достаточно нужная.

CWU 45/P Flight Jacket

(http://www.gearops.com)

Кстати, «бомберы» из этого материала делаются только для ВВС США, а те, каковые продаются на рынках гражданской одежды, хоть и шьются той же компанией, что и армейские модели, но Nomex в них заменен на нейлон. Купить уникальные CWU 45/P Flight Jacket возможно разве что совершив продолжительное время на сетевом аукционе eBay и дав достаточно внушительную сумму денег.

Американский Президент Обама в древней авиационной куртке А-2

(http://thenypost.files.wordpress.com)

Так же, как это было с кардиганами, морскими бушлатами и дезертами, куртки армейских пилотов, зародившись в недрах армии, претерпевают от сезона к сезону разные метаморфозы, но наряду с этим постоянно остаются одним из ведущих трендов мужского гардероба. Но как достаточно необычные на вид «бомберы» имели возможность из элемента одежды армейских пилотов, ветеранов Вьетнамской молодёжных группировок и войны стать необычным культурным знаком? Все легко: этому содействовали сами армейские подрядчики.

Дело в том, что в 1990-е такие большие производители армейского обмундирования как Alpha Industries и Schott начали испытывать значительные трудности. Виной всему стало окончание холодной войны, которое повлекло за собой сокращение затрат на окончание программы и военную промышленность, по которой самые удачные и громадные государственные заказы отдавались лишь американскому производителю.

Самый стильный бородач Ник Вустер в «бомбере» B-15

(http://media-cache-ec0.pinimg.com)

Исходя из этого компаниям, любая из которых шила не меньше 550 тысяч «бомберов» в год, было нужно переориентировать солидную часть собственных мощностей на освоение мирного рынка. С этим у них не появилось неприятностей, поскольку хорошие армейские советы и разные голливудские киноленты типа «Лучший стрелок» с Томом Крузом, «Сломанная стрела» с Джоном Траволтой и, конечно же, «Рембо: первая кровь» с Сильвестром Сталлоне, сделали всю работу за производителей одежды. Все это стало причиной тому, что большая часть фирм, ранее создававших одежду только для потребностей армии, сейчас известны в мире, не смотря на то, что и выполняют госзаказы.

Не обращая внимания на новомодные тенденции, силуэт «бомбера» неизменно узнаваем

(http://static.squarespace.com)

Сейчас уже такие маститые дома мод как Givenchy, Balenciaga и Armani, стараясь не выпасть из обоймы, воображают собственный виденье хороших армейских образов. В винтажных куртках летчиков бомбардировочной авиации щеголяют звезды всемирный киноиндустрии либо публичные деятели. Но в случае если посмотреть глубже, обстоятельством того, что мы любим и носим одежду, мысль которой появилась на протяжении той либо другой войны, видится в том, что практически всем из нас так не достаточно в мирной муниципальный судьбы, в частности приключений, простоты и героизма военного мировоззрения.

Наган – история самого культового револьвера России и СССР

Статьи, которые будут Вам интересны: