Лес чудес встране магов: пятый пошел

Лес чудес встране магов: пятый пошел

    Колдун Вольдеморт разбивает окна Министерства волшебства замечательным зарядом собственной разрушительной энергии. Осколки стекла дождем сыплются на атриум. Данной сценой занималась команда Джона Ричардсона со студии Special Effects. Для нужного впечатления потребовалось разбить много оконных стекол. Осколки, падающие прямо на актера, выполнявшего роль Вольдеморта, чтобы не было травм были не стеклянными, а силиконовыми.
    Эксперты студии MPC дополнили эпизод цифровым дождем из падающих осколков и лопающимися оконными стеклами, усугубляющими картину кошмарного взрыва
    Для крылатых лошадей тестралов на студии ILM была создана сложная программа, разрешающая имитировать натяжение шкуры
    Узкая и полная нюансов мимика домового Кричера разрешила передавать эмоции персонажа без лишней жестикуляции
    Дементоры получили в фильме новое и новый облик оружие, и овладели новыми приемами, к примеру левитацией
    Не обращая внимания на то что большая часть волшебных существ в фильме были цифровыми, команда Ника на данный момент в студии Creature & Makeup Effects создавала полноразмерные макеты всех подряд чудесных персонажей. Цифровой анимацией гиганта Грохха занималась студия Double Negative
    А добропорядочных кентавров оживляли сотрудники студии Framestore CFC

    Всего над эффектами трудились 11 студий. Они создали для картины более 1400 замыслов с зрительными эффектами, среди которых битвы на чудесных палочках, фантастические Патронусы, мяукающие на картинах котята, огнедышащие монстры и незабываемые фейерверки, такие как змея и дракон. Огромную огненную змею, созданную Вольдемортом на протяжении битвы, и огнедышащего дракона делала студия MPC, применявшая анимированные программы и цифровые объекты вперемежку со световыми, пиротехническими и дымовыми эффетами

Бюджет картины составил около $200 млн, и львиная часть этих денег ушла на воссоздание на экране волшебного мира с кентаврами, почтовыми совами, домовыми и могущественными чудесными палочками. Часть декораций уже была выстроена для прошлых фильмов, но в кино неизменно имеется место подвигу: так, декорация атриума Министерства волшебства, выстроенная для «Ордена Феникса», стала самой большой и самой дорогой в истории кинопоттерианы.

Живописец Стюарт Крейг, обладатель трех «Оскаров», забрал за базу дизайн станций английского метро начала XX века. Крейгу понравилось, как проектировщики ветхих станций имитировали хорошую архитектуру, наряду с этим применяя керамическую плитку для облицовки стен. Данный прием был позаимствован при работе над декорациями фильма; на облицовку стен атриума ушло более 30 000 плиток.

Постройка всей декорации заняла около 20 недель. Она занимала более 60 м в длину, 36 м в ширину и практически 10 м в высоту.

Помещение, полная зеркал

Еще одна необыкновенная декорация была сооружена для помещения, в которой студенты Хогвартса под управлением Гарри практикуются в заклинаниях и волшебстве, готовясь к неизбежной схватке с чёрными силами. Как раз тут Гарри Поттер в первый раз целуется — исходя из этого с окружающей обстановкой не было возможности подкачать!

В соответствии с романом, вся помещение увешана ветхими зеркалами, стирающими грань между отражением и реальностью. Зеркальные стенки в кино создают массу неприятностей, по причине того, что в них отражаются не только актеры, но и камеры, съёмочная группа и софиты в придачу. «Мы неизменно, для каждого замысла, перевешивали зеркала, наклоняя их любой раз под новым углом, и в некоторых случаях применяли особый матирующий спрей, дабы убрать отражение», — говорит Стюарт Крейг.

Он и оператор Славомир Идзяк придумали неповторимую совокупность освещения, встроенную в решетку, которая, со своей стороны, была вмонтирована в пол съемочной площадки. Сначала умная совокупность освещала только подошвы, но остроумные киношники наклеили на ботинки актеров глухой тёмный бархат. Всем остальным строго наказали приходить на площадку в больничных бахилах поверх обуви, дабы не наносить пыль на тёмный пол и не пачкать лампы.

Хрупкие пророчества

Кроме этого в первый раз в фильме про Гарри Поттера показалась декорация, полностью смоделированная на компьютере. Это Зал пророчеств, в котором на уходящих в бесконечность полках стоят тысячи стеклянных шаров, содержащих, фактически, сами пророчества.

Сначала создатели картины действительно обсуждали возможность изготовления на заказ 15 000 стеклянных шаров, каковые предполагалось установить на стеклянные полки. «Все это должно было смотреться как хрустальный дворец, покрытый паутиной и пылью, — говорит Стюарт Крейг. — А позже мы осознали, что эта конструкция вычислена лишь на один дубль, не больше». Дело в том, что в кульминационный момент все шары должны покатиться и упасть с полок. На то, для получения новых шары и поставить их в исходное положение, пригодилось бы пара недель.

Были и другие мысли. Пророчества не сидят смирно в шаров — они движутся, как мелкие смерчи за стеклом. «Помимо этого, мы желали, дабы любой шар был независимым источником света, и весьма тяжело было добиться, дабы наряду с этим пророчества не напоминали осветительные устройства», — говорит Стюарт Крейг.

По окончании продолжительных споров было решено, что несложнее сходу делать виртуальную декорацию, чем пробовать комбинировать компьютерную графику и элементы, снятые вживую. «Это решение разрешило нам взять столько волшебства и столько нюансов, сколько нам хотелось», — говорит Крейг. А дабы актерам было легче ориентироваться на съемочной площадке, в том направлении поставили каркасы, обозначающие будущие полки.

Над этим эпизодом трудилась английская студия Double Negative, и, по неспециализированному точке зрения, Зал пророчеств был самым сложным эффектом, за что сотрудники студии когда-либо брались. Было смоделировано около 60 полок, по текстуре напоминавших старое дерево либо заржавевший металл. Была создана совокупность, которая «расставляла» шары по произвольно выбранным полкам.

Шарам «добавили» слой пыли и грязи, а особая программа анимировала застекольные пророчества концентрическими слоями, как луковую шелуху, и раскрашивала их в медлено изменяющиеся цвета. Разбивающиеся шары были смоделированы раздельно; в тех сценах, где виртуальные шары «падали» и прикасались к полу, их заменяли на россыпь цифровых осколков.

Гигант с собачьими глазами

Бoльшая часть чудесных существ обитает под покровами Запретного леса, растущего рядом от Хогвартса. Декорации Запретного леса были выстроены на площадке студии Leavesden в Лондоне. «Неестественный лес был таким большим, что среди этих огромных деревьев возможно было заблудиться!» — говорит Пол Франклин. Но на студии были низкие потолки, и деревья высотой чуть больше 7,5 м были через чур близко к осветительным устройствам.

Исходя из этого на экране от них остались лишь стволы: листья и кроны были «выращены» на персональных компьютерах студии Double Negative. Для применения на средних замыслах были сделаны не весьма детализированные цифровые модели, а для неспециализированных замыслов леса употреблялась циклорама в высоком разрешении.

В запретном лесу храбрецы встречают великана Грохха — простодушного гиганта ростом под пять метров. Гигант — персонаж, созданный полностью на компьютере. Сцены с его участием были сняты с применением инновационной разработке — виртуальной съемочной площадки, которая разрешала его команде и режиссёру в реальном времени приобретать картину, комбинирующую виртуального персонажа и «живые» съемки.

Для этого эти с «живой», 35-мм кинокамеры передавались в программу Autodesk Motion Builder, приводившую в воздействие виртуальную камеру в компьютере. Эта камера «снимала» в соответствующих ракурсах Грохха и цифровую модель окружающего его леса. Видеомикшер обрабатывал изображение с обеих камер и выдавал готовую картину на монитор режиссеру — и все это за пара секунд.

Не считая всего другого, Грохх не должен был ударить лицом в грязь, пребывав рядом с живыми актерами. Сначала студия Double Negative прибегла к новой методике, созданной компанией Image Metrics. Эта методика разрешает перенести актерскую игру в компьютер и «наложить» ее на любого персонажа — сказочного либо настоящего (за Грохха играл актер Тони Модсли).

Но в ходе съемок в сцены с участием гиганта было внесено столько трансформаций, что в конечном счете все его мимика и жесты создавались в покадровой анимации; записи игры Модсли употреблялись только в качестве запасного материала.

Кое-какие журналисты писали, что печальный гигант был способен затмить некоторых в полной мере настоящих актеров. «Я знаю, что все это целые эффекты, но они смогли сделать его таким настоящим, — вздыхает актриса Эмма Уотсон, сыгравшая Гермиону Грейнджер, к которой Грохх очевидно неравнодушен. — У него были такие грустные собачьи глаза, в него нереально было не влюбиться».

Все они мало лошади

Среди вторых жителей Запретного леса — кентавры и тестралы. Кентавры начинали в кинопоттериане в картине «Гарри философский камень и Поттер», но в новом фильме должен был наступить их звездный час. Сначала планировалось, что на экране покажется целое стадо кентавров; они должны были принимать участие в большой погоне и большое количество говорить.

Но на протяжении съемок линия кентавров без шуток сократилась. Аниматоры Framestore CFC были очень сильно разочарованы.

«Мы желали создать цельных существ, а не просто человека, к которому прицеплена лошадиная часть», — растолковывает Макс Соломон, что руководил работой аниматоров на Framestore CFC. Задача не из легких: где, к примеру, у кентавра центр тяжести? Примечательно, что в базу дизайна «людской» части кентавра легли обычные человеческие пропорции, а вот «лошадиную» часть позаимствовали у пони. Первым шагом в моделировании кентавров стало создание виртуального макета скелета.

За этим были смоделированы шкура и мускулы, причем мускулы были «трудящимися»: в то время, когда аниматор заставлял кентавра поднять копыто, мускулы приводили в конечности и действие, и соответствующие участки шкуры.

Тестралы — это волшебные крылатые лошади. У них тёмные гривы и громадные тёмные крылья размахом 7,5 м, и они весьма худые — кожа да кости. Для съемок были сделаны макеты тестралов в натуральную величину; но в фильме мы видим только цифровых существ, созданных на студии Industrial Light & Magic.

Тут была создана программа, разрешающая имитировать натяжение шкуры на кости — с одной стороны, она должна была быть натянута туго, а с другой — все же смотреться конечно.

Домовой с характером

Один из персонажей фильма — Кричер, ветхий домовой с тяжелым характером. Роль маленькая, но весьма тяжёлая, в особенности для персонажа, сгенерированного на компьютере: ему нужно говорить с людьми и демонстрировать разнообразные чувства. Аниматоры Framestore CFC снимали актера Тимоти Бэйтсона, что озвучивал этого храбреца, и применяли его мимику. «Классическая анимация — это преувеличенные перемещения и четко выраженная чувства.

Нам было необходимо второе, — говорит Макс Соломон. — Кричер мало двигается, он не играется в простом смысле слова — но в конечном итоге он думается более настоящим». «Приглушить» видимые проявления чувств и сфокусироваться на внутренней судьбе персонажа удалось посредством разработки по работе с кожей.

Поклонники поттерианы были от фильма в восхищении; он собрал более $900 млн, а создатель романа Джоан Роулинг заявила, что вычисляет «Орден Феникса» лучшим фильмом цикла.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№63, январь 2008).

<

h4>

Народный музыкальный театр \

Статьи, которые будут Вам интересны: