Lytro показала работу панорамной камеры светового поля со стороны

Lytro показала работу панорамной камеры светового поля со стороны

Компания Lytro, разрабатывающая одноименные светопольные камеры, в первый раз продемонстрировала в действии панорамную пленоптическую камеру Lytro Immerge, информирует The Verge.

Формально первая панорамная камера Lytro была представлена еще в прошедшем сезоне, но о ней фактически ничего не сообщалось. Кроме того для демонстрации устройства употреблялись различные 3D-рендеры, потому, что в то время Lytro еще не определилась с внешним видом серийного прототипа. Ожидается, что благодаря возможности перефокусировки такая камера разрешит решить одну из проблем виртуальной реальности — отсутствие низкой глубины резкости в точке, куда наблюдают глаза.

Компания Lytro опубликовала пара роликов, которые связаны с производством короткометражного фильма Moon. Сейчас Lytro не публикует конкретно светопольное панорамное видео, а лишь простые двумерные демонстрационные ролики, разрешающие посмотреть со стороны. В роликах возможно заметить пользователя, просматривающего светопольное видео в очках виртуальной реальности, и сцену из фильма, открытую в 3D-редакторе Nuke.

Пленоптические камеры, либо камеры светового поля, в отличие от простых камер, записывают эти не только о интенсивности и цвете света, вместе с тем векторную данные о направлении света. Так, на этапе постобработки возможно поменять глубину резкости в кадре как на фотографиях, так и на видео.

Lytro — единственная компания, специализирующаяся на серийном выпуске и разработке камер светового поля. Первая пленоптическая камера Lytro называющиеся Light Field Camera выпущена компанией в 2011 году, но была принята скептически из-за непривычного формата и низкого разрешения. Позднее Lytro представила камеру Illum, которая владеет разрешением 40 мегарэй и разрешает приобретать светопольные фотографии более большого качества.

Кроме этого весной 2016 года Lytro выпустила первую коммерческую пленоптическую кинокамеру. Как и светопольные фотокамеры, Lytro Cinema разрешает смещать точку фокуса на этапе постобработки — любой кадр возможно разглядывать как трехмерный объект, любая часть которого возможно заменена на «зеленый экран».

Существуют и другие методы решения проблем фокусировки в виртуальной реальности. К примеру, таковой механизм возможно реализовать на этапе просмотра контента —  исследователи из Стэнфордского университета внесли предложение доработать VR-очки, установив в том направлении дополнительный дисплей.

Второй дисплей выводит изображение, скорректированное так, дабы при наложении изображения с двух ЖК-панелей на выходе получалось световое поле, благодаря чему человеческий глаз может фокусироваться на конкретной точке изображения. Другое изображение в это то время выглядит размытым, что конечно для людской зрения.

Создатель: Николай Воронцов

Обзор камеры светового поля Lytro Illum

Статьи, которые будут Вам интересны: