Максимум возможного — «военные действия»
В среду ООН ввела против северной Кореи санкции. предлогом стал ответ на недавние ракетные и ядерные опробования. Отныне у данной страны не разрещаеться брать металлическую руду, уголь, золото, ванадий, титан, и редкоземельные металлы. Напротив, в КНДР не разрешается поставлять авиакеросин, любое оружие (включая стрелковое), предметы роскоши, и реактивы, нужные для авиационного и ракетного горючего.
Закрываются все торговые представительства КНДР за границей, включая банки, замораживаются активы. Возможно распоряжение ООН предусматривает и приостановку дипотношений государств-участниц с Пхеньяном. По крайней мере, определение «высылка дипломатов, вовлеченных в незаконную деятельность», вероятно значит именно это.
Предусмотрены и меры практически военного характера. Так, всем государствам предписано досматривать без предварительного уведомления каждые северокорейские грузы не только на собственной территории, но и следующие через неё транзитом. Это обозначает, что сейчас как минимум два наиболее значимых международных пролива, Цусимский и Цугару, окажутся враждебными для северокорейских торговых и боевых судов, где их в любую секунду смогут перехватить южнокорейские либо японские пограничники.
«Совет постановляет, что все страны должны досматривать пребывающий на их территории либо следующий транзитом через их территорию, а также в аэропортах, зонах и морских портах свободной торговли, груз, что происходит из КНДР или предназначается для КНДР, или оформлен при брокерстве либо посредничестве КНДР либо ее граждан, либо действующих от их имени либо по их указанию физических лиц либо организаций, …или перевозится на воздушных либо морских судах под флагом КНДР, в целях обеспечения того, дабы никакие предметы не передавались в нарушение резолюций…»
Нетрудно додуматься, что первые же попытки досмотра северокорейских самолётов и кораблей повлекут за собой самую твёрдую реакцию, впредь до вооружённого отпора. Сущность внутреннего политического устройства КНДР такова, что риск вызвать тёплую войну есть для Ким Чен Ына куда меньшей угрозой, чем публичное проявление слабости. На поле битвы вероятны как и победы, так и поражения, но утрата лица конкретно ведёт к провалу.
Стоит, но, отметить, санкции смогут не сработать и по иным обстоятельствам. Обстоятельство первая — это Китай. Как раз Пекин есть клиентом большей части тех минеральных ресурсов, каковые добывает КНДР, и товарооборот между двумя государствами образовывает около $2 млрд. долларов. В случае если КНР вправду прекратит торговлю, то для Севера это станет чувствительным ударом.
Но , если Пекин примет решение проигнорировать эмбарго, то принудить Поднебесную к соблюдению резолюции остальные члены Совета безопасности элементарно не смогут. То же касается Ирана либо России. Ясно, что от введения санкций страдают в первую очередь китайские, во вторую — российские и иранские компании, что так или иначе ведут бизнес с Пхеньяном.
США, южная Корея и япония, наоборот, с КНДР не имеют фактически никаких дел и ничего не теряют.
Вторая обстоятельство: выполнять резолюции ООН обязаны только члены ООН, в которой не состоит, например, Тайвань либо Северный Кипр, что имеет прямые экономические связи с Турцией. И таких серых схем в мире даже больше чем нужно.
Инициаторами введения нынешних строгих санкций являются Сеул и в меньшей степени Токио. Целей собственных южнокорейское управление не скрывает: как максимум, привести к перевороту на Севере, дабы уменьшить военное вмешательство южан во время расстройства управления в Северную Корею. Программа-минимум предусматривает ослабление Пхеньяна перед будущим столкновением, которое ориентировочно должно состояться по окончании 2020 года.
Как раз к этому сроку американцы должны вернуть Сеулу право руководить собственными армиями на протяжении войны и в один момент с тем на Юге обязана завершиться масштабная кампания по перевооружению флота и армии.
Но, санкции смогут дать и обратный эффект. Пхеньян, которому станет нечего терять, может решиться на отчаянный бросок к югу и в прилегающие моря, что, при определённых событиях, может иметь успех. Нельзя исключать, что санкции вводятся как раз с целью вызвать Пхеньян на активные действия.
В этом случае кроме того инцидент уровня артиллерийской дуэли 2010 года может стать предлогом уже для полномасштабной войны.
Сам факт введения столь твёрдого эмбарго уже может трактоваться на Севере как фактическое объявление войны. Судьбу Югославии, против которой двадцать лет назад вводилось подобное удушающее эмбарго, по всей видимости, никто повторить не желает, соответственно, остаётся только прорыв блокады армейским путём. Вот лишь хватит ли на него мужества?