Малотоннажная эквилибристика: как проходят соревнования погрузчиков

Малотоннажная эквилибристика: как проходят соревнования погрузчиков

    Ричтраки трудятся в узких проходах высоких складов. Протяженность мачты игрушечного R16 — около 15 см. Настоящие ричтраки поднимают груз на высоту до 15 м.
    Гидроцилиндры наклона у погрузчиков Linde расположены над кабиной. Физика тут несложная: чем выше точка приложения силы, тем правильнее управление перемещением. Плюс чувствительные джойстики и совокупность гашения вибраций — и все, ну либо практически все шарики летят куда нужно.
    У «напиточных» погрузчиков высокая кабина, дабы шофер видел поверх коробок, и вилы, каковые раздвигаются и смогут подхватить платформу с тремя палетами в ряд.
    Манипуляции поворотным устройством — ротатором — оказывают помощь удержать шар для боулинга в желобе, в то время, когда погрузчик одним колесом наезжает на горку.
    В команде погрузчики действуют предельно близко друг к другу.

    Поворот задних колес практически на 90 градусов разрешает им развернуться практически на пятачке.
    Брусчатку площади закрывают синтетической тканью, поверх укладывают десятисантиметровый слой асфальта. Его шепетильно сглаживают и наносят разметку.

Мысль проводить соревнования среди водителей погрузчиков появилась у управления компании Linde, штаб-квартира которой находится в этом городе, более десяти лет назад. На одном из германских каналов идет популярное шоу о том, какие конкретно фантастические вещи возможно вытворять с привычными предметами. Храбрецом одного из выпусков стала техника компании. Один забавный сюжет — и о ее погрузчиках стали говорить больше, чем по окончании десятка опытных выставок.

Так появился Stapler Cup — радостный праздник с прагматичными целями: продемонстрировать дилерам, на что способна техника, и мотивировать водителей трудиться значительно лучше.

Лига чемпионов

Stapler Cup начинался как германское национальное первенство, в 2009 году к хозяевам присоединились коллеги-водители из вторых государств-членов Евросоюза. С возникновением в турнирной таблице китайской сборной соревнования стали межконтинентальными, а в 2014-м, в то время, когда заявки на участие подали Российская Федерация и США, Stapler Cup приобрел статус мирового чемпионата.

Разыгрывается три набора призов. В первоначальный сутки соревнуются команды компаний, на складах и заводах которых трудятся погрузчики фирменного красного цвета. По заглавиям, каковые раскатистым голосом выкрикивают ведущие, возможно изучать мировую экономику: Knauf, DHL, Volkswagen, Coca-Cola Но это, скорее, разминка как для участников, так и для зрителей.

Основное начинается во второй сутки. С утра на тридцатиметровой арене, выстроенной на главной площади города, начинаются отборочные заезды. 48 участников из 16 команд (государств-участниц было 18, три экс-советские прибалтийские республики выступали «единым фронтом») делают на время три конкурсных задания.

По сумме затраченного времени определяются шесть команд, каковые выйдут в одну вторую финала, и лучшие водители: 15 — фавориты национальных сборных (не считая Германии), победитель германского первенства и пять «радостных неудачников» из тех, кто продемонстрировал хорошее результат, но не попал в число фаворитов. Команды сходятся один на один в серии плей-офф, причем, как и в громадном спорте, тому, кто продемонстрировал лучший результат, достается более не сильный соперник.

В финал выходят три команды, каковые в одном заезде дробят между собой ступени пьедестала почета. По схожей схеме проводится и личное первенство.

За действиями каждого участника внимательно замечает жюри. Выехал за пределы площадки — возьми три штрафные секунды; сбил конус, уронил ящик — остановись, выйди, отдай на место; установил груз не совершенно верно в метки — переделай; не уложился в лимит времени — дисквалифицирован. Очень строго караются нарушения техники безопасности.

Как и на производстве, езда с поднятыми вилами тут категорически запрещена. Над каждой конкурсной площадкой перекинута планка, а на лапе погрузчика закреплен вертикально долгий эластичный прут. Забудешь в спешке опустить вилы — заденешь планку и возьмёшь штраф. «Безопасность прежде скорости» — краеугольный камень философии Linde.

Металлические фокусники

За пять дней до соревнований все участники приобретают описание опробований отборочного тура. При жажде возможно воспроизвести реквизит и разметку и потренироваться. Задания полуфиналов, как и модели техники, на которых они будут выполняться, остаются сюрпризом. Перед заездом на огромном экране прокручивается анимационный ролик с заданием и — «по коням!».

Ежегодно состав «рабочих лошадок» изменяется. В большинстве случаев, на арену выходит одна из новинок компании. Но продемонстрировать настоящий класс несложнее на технике, к которой привык, — в этот самый момент устроители ориентируются на парк автомобилей собственных дилеров.

Ни одна из конкурсных автомобилей не проходит предварительной подготовки. Никакого тюнинга, никаких особенных настроек — полностью серийные образцы. Да и то, что с их помощью вытворяют водители, со стороны думается легко неосуществимым. Вот в полной мере рядовое задание для команды.

В шестиметровом круге три погрузчика и стол с коробкой, полным пластмассовых шариков. Первый погрузчик лапой нажимает на педаль, шарики из коробки высыпаются в железный «уголок». Погрузчик вилами поднимает его, разворачивается ко второму, ссыпает шарики на закрепленный у него на вилах поддон. Второй разворачивается, высыпает шарики в «уголок» третьего. Тот подъезжает к столу, на котором установлена громадная стеклянная колба, и, подняв вилы с желобом, высыпает шарики.

Побеждает команда, которая первой наполнит колбу.

    Вилы игрушечного погрузчика, закрепленного на лапе настоящего, чуть дольше спички. Ими нужно подхватить с подставки древесный брусочек и засунуть его в рамку, размеры которой всего на пара миллиметров больше. И сделать это на погрузчике, что за раз поднимает 3 т груза!
    В финале постоянно строится башня.

С каждым новым элементом растет не только высота конструкции, но и риск ее падения, и накал зрительских чувств.
Linde E1, созданный на базе контроллера и электромотора от серийных погрузчиков, установил всемирный рекорд среди электрокартов: до 100 км/ч за 3,45 с.

Гидростатика и все другое

Что тут серьёзнее: мастерство водителей либо возможности техники? Эмиль Шнайдер, директор по маркетингу и «основной по чемпионату», уверен в том, что в равной степени принципиально важно и то и другое. Но на хорошей технике продемонстрировать верховный пилотаж все-таки несложнее.

Основная изюминка погрузчиков Linde, которая снабжает им плавность и миллиметровую точность перемещений, — гидростатический привод. Масло циркулирует в замкнутом контуре под давлением аксиально-поршневого насоса. направление и Давление потока регулируются положением торцевого диска и оборотами двигателя.

От насоса поток масла подается к двум гидромоторам ведущих колес. Во всей совокупности фактически отсутствуют утраты на механическое трение, ей не необходимы дифференциал, коробка и сцепление передач, соответственно, при ее работе нет толчков и рывков. Второй ассистент — совокупность контроля. На маленьком мониторе шофер видит высоту подъема груза, угол наклона, другие параметры.

Прокладки из плотного амортизирующего материала между элементами конструкции гасят вибрации, размещение гидроцилиндров наклона над кабиной дает лучшую управляемость и снимает нагрузку с мачт. Новые разработки конструкторского бюро демонстрируются в перерывах между заездами. Водителю ричтрака нужно видеть, что происходит на высоте, и нужна защита от случайного падения груза.

Значит, нужно делать крышу из ударопрочного стекла. Дабы убедить зрителей в его надежности, с высокой мачты одного ричтрака на крышу другого сбрасывается внушительных размеров груз. А опробовать другую новинку зрители имели возможность самолично. Правильнее, самопопно.

Желающих усаживали в кресло, закрепленное на вилах ричтрака, поднимали на восьмиметровую высоту и чуток катали взад-вперед. тряски и Никаких рывков, установлено.

Рецепт праздника

Чем ближе к вечеру, тем больше болельщиков, тем посильнее накал страстей, тем жарче воздух. Болеть тут принято не в противном случае как с пенным жароутоляющим. Думается, кроме того джинсы у немцев скроены так, дабы в задний карман комфортно помещалась бутылка пива. Организаторы в вопросе любви к пиву в полной мере солидарны со зрителями. Ни один Stapler Cup не обходится без трюков с коробками местного пивоваренного завода. Второй ингредиент хорошего праздника — футбол.

Он везде: в торжественности церемонии и регламенте соревнований, в составе приглашенных гостей (в текущем году соревнования открывал четырехкратный лучший голкипер Европы и мира Оливер Кан), в обилии футбольных мячей среди реквизита конкурсных заданий. Кроме того кубок, что приобретает победитель, по форме копирует кубок национального футбольного первенства. И как великие футболисты, чемпионы Stapler Cup чувствуют себя национальными храбрецами: их огромные портреты украшают фойе местного культурного центра, с ними фотографируются и просят автографы.

Отечественный ответ санкциям

За десять лет соревнований лишь два раза при награждении команд звучали гимны Испании и Китая. А по результатам личного зачета на высшую ступень пьедестала поднимались лишь германские участники. И немудрено. Все они проходят многоуровневое сито предварительного отбора. В текущем году в рамках Stapler Cup прошло 28 соревнований различного уровня, финалисты выбирались из более чем 1500 участников.

Дебют русском сборной, не обращая внимания на предпоследнее место в командном зачете, стоит признать успешным. Так как американцев мы все-таки сделали! А лучший из отечественных участников — Андрей Ушмаев, шофер из большой логистической компании «ФМ Логистик» — продемонстрировал фантастический для новичка итог: третья строки в заезде на ричтраке и 16-е место в общем зачете.

Ричтрак ему прекрасно знаком по главной работе, а вот обучаться руководить фронтальными погрузчиками, на которых выполняется большинство конкурсных трюков, приходилось прямо на игровом поле. Второму россиянину, Николаю Михееву из «Леруа Мерлен», изрядно мешали национальные изюминки работодателя. Французы — громадные оригиналы во всем, включая погрузчики.

Лишь для них Linde производит модели с одной педалью вместо двух и отдельными джойстиками на каждую функцию управления. В текущем году отечественная сборная ехала фактически вслепую, но уже в ближайших замыслах — организация национального отборочного целенаправленные тренировки и тура. Может, настанет время, в то время, когда над площадью Ашаффенбурга зазвучит и российский гимн.

Питер Штауэрт, инструктор по вождению, бессменный постановщик трюков Stapler Cup:

«Над программой соревнований трудится целая команда. Я придумываю неспециализированную идею, позже мои сотрудники прорабатывают подробности и готовят реквизит. Все задания мы многократно тестируем, дабы трюки были достаточно сложными для исполнения, но наряду с этим зрители осознавали, что происходит. Из года в год придумывать трюки все тяжелее, исходя из этого мы довольно часто используем элементы из заданий прошлых лет. Башня, которую строили в финале командных соревнований, уже была.

Сейчас мы ее усложнили: добавили крышу и придумали строить на платформе, которую развернёт собственной лапой один из погрузчиков. Основное, о чем я думаю, в то время, когда разрабатываю трюк, — он должен быть зрелищным. Так как Stapler Cup в первую очередь игра.

Но дабы играться в эту игру, мастерство водителя должно быть высоким. Соревнования демонстрируют те же навыки, каковые водители применяют ежедневно. Лишь тут их простая работа подается как шоу».

Статья «Малотоннажная эквилибристика» размещена в издании «Популярная механика» (№146, декабрь 2014).

<

h4>

ВЛОГ соревнования по спидкубингу | Kharkiv Special 2016 | ПЛОХОЙ ЮТУБЕР

Статьи, которые будут Вам интересны: