«Медведь» специальных сил

«Медведь» специальных сил

Анализ применения колёсных бронированных машин (БА) в вооружённых конфликтах и локальных войнах последних десятилетий продемонстрировал необходимость предстоящего увеличения их живучести. Установлено, что большую опасность для них воображают мины и фугасы, поставленные на дорогах.

Так, в среднем, более, чем в 30% случаев броневики выбывали из строя от поражения как раз ими, 40% случаев возможно отнести на долю стрелкового оружия, другой процент приходится на действие ручных противотанковых ракет и гранатомётов. Но в таких операциях, как, к примеру, иракская «Буря в пустыне» либо сомалийская — «Восстановление надежды», утраты военной техники США от мин и самодельных взрывных устройств (СВУ) составили около 60%, существенно превысив все средние показатели.

Исходя из этого сейчас разрабатывают автомобили не только с большим уровнем баллистической, но и минной защиты. За границей их стали выпускать в соответствии с принятой программой MRAP («защита и Минная стойкость от действий из засад»).

Таким отечественным аналогом есть бронированный четырёхколёсный «Медведь», официальное представление которого прошло в 2011 г. на Интернациональной выставке средств обеспечения безопасности «Интерполитех-2011 ». Это один из самых последних военных образцов, созданных конструкторами Военно-инженерного центра «Военно-промышленная компания» совместно с учёными МВТУ им. Баумана.

Для бронемашины «Медведь» ими был создан несущий корпус капотной компоновки на твёрдой раме, сварной с уникальным разнесённым «диффренцированным» бронированием. Он покрывался двумя слоями броневых страниц с керамическим «наполнителем» между ними. Такие многослойные стены корпуса толщиной 80 мм были эквивалентными по защите 9,5-мм бронелисту.

В качестве главных материалов в машине употреблялась новая «ультравысокопрочная» сталь марки «44С» волгоградского завода «Красный Октябрь» и «НИИ сталь», которым удалось создать пластичный ультрамелкозернистый металл высокой твёрдости (легированная Cr-Ni-M-V с «числом твёрдости» по Роквеллу HRC=55).

Многофункциональный бронеавтомобиль СПМ-3 «Медведь»

СПМ-З «Медведь»

Отделение управления бронеавтомобилем

Напомним, что наиболее значимыми параметрами броневой стали являются её прочностные и пластические особенности, находящиеся в постоянном несоответствии:увеличение предела и твёрдости прочности стали ведет к понижению её вязкости и напротив. Проблема заключается в том, дабы при увеличении твёрдости сохранить достаточно высокую вязкость стали, не приводящую её к хрупкому разрушению при «встрече с пулей».

Как полагают аналитики, использование стали «44С» «разрешает сократить на 15% толщину бронеконструкций без понижения их живучести и защитных характеристик», следовательно, и массу «изделий».

В заводском рекламном проспекте указано, что таковой лист «толщиной 6 мм снабжает защиту — от пули Б-32 калибра 7,62 мм в толщине 6 мм с дистанции 100 м, в толщине 10 мм с дистанции 10 м, а от пули Б-32 калибра 12,7-мм в толщине 20 мм с дистанции 75 м».

Пули Б-32 — винтовочно-пулемётные бронебойно-зажигательные массой около 10 г, начальная скорость — 816 м/с. Внутри их головной части перед вершиной бронебойного сердечника вместо свинца помещён зажигательный состав.

Они предназначены для стрельбы по легкобронированной технике; для воспламенения горючих материалов в толстостенной таре, к примеру по ЖД цистернам с горючим, и для поражения живой силы соперника, находящейся за лёгкими броневыми прикрытиями, на дальностях до 500 м. Ритуальный интернет магазин предлагаеткупить венок на кладбище. Такие пули пробивают 10-мм лист броневой стали марки «2П» на дальности 200 м. Это простая броневая сталь (легированная Si-Mn-Mo, твёрдость около 46 HRC для 10-мм страницы), употреблявшаяся, к примеру, для танка Т-34.

Из сравнения действия пули Б-32 на стали «44С» и «2П» видны явные преимущества первой из них.

Обратимся сейчас к существующим стандартам по баллистической защите военной техники. Довольно автомобиля «Медведь» она соответствует 6-му уровню отечественного ГОСТ Р 50963-96 либо 3-му классу Западного стандарта STANAG4569.

Это указывает, что с возможностью 95% обеспечивается защита от выстрелов из винтовки СВД патронами 7Н13 с пулями массой 9,4 г на расстоянии 5 — 10 м, а от пули Б-32 — с дистанции 100 м, что, как видим, перевыполняется.

Бронеавтомобиль СПМ-3 «Медведь» на просёлочной дороге

Защита V-образного дна бронеавтомобиля соответствует 5-му уровню по ГОСТ Р. Трансмиссия заимствована от автомобиля «Урал», свободная торсионная подвеска и колёса — от БТР-90.

Клиренс -500 мм

Дизельный 6-цилиндровый двигатель ЯАЗ-536 с турбонаддувом Ярославского моторного завода, установленный на броневике. Мощность — 312 л.с., масса — 640 кг, экономическая норма — ЕВРО-4

Бронеавтомобиль СПМ-З «Медведь»

При тестовых обстрелах автомобили не случилось ни одного сквозного проникновения; случались пробития внешнего страницы брони, но «сердечники броневых пуль застревали в обшивки».

Добавим, что на всякий случай имеется в салоне ещё внутреннее противоосколочное покрытие на базе «декалина», самоклеящегося облицовочного многослойного материала на базе пенополеэтилена, предназначенного для теплозвукоизоляции кабин толщиной до 15 мм.

Что касается противоминной защиты, то машина выдерживает подрыв под колесом либо дном мины либо СВУ с массой взрывчатого вещества, эквивалентного 7 кг тротила. Это соответствует 5-му уровню ГОСТ Р и 2b классу STANAG.

Статистика свидетельствует, что в военных конфликтах СВУ с эквивалентом 5 — 6 кг использовались в 10% случаях поражения техники, с эквивалентом 6 — 7 кг — в 24% и 7 -8 кг — в 29% случаях.

Защита дна достигнута установкой дополнительных многослойных броневых страниц V-образной формы, громадным (500 мм) клиренсом, и герметизацией обитаемого салона от взрывной волны с её быстро появляющимся скачком давления.

десант и Экипаж находятся в особых противотравматиче-ских креслах, талантливых поглощать энергию взрыва. Они подрессорены, их рамы крепятся к бортовым стенкам автомобили. В следствии на узлы крепления при подрыве передаётся только часть динамических нагрузок, распространяемых на машину в целом за счёт локальной деформации всей конструкции.

Помимо этого, энергопоглощающие элементы кресел в виде соединённых шарнирно пластин, стержней и стоек сами трудятся на сжатие-растяжение. Увеличение защищённости экипажа является следствием действенного гашения импульса ударной волны на корпус. Все сиденья снабжены ремнями безопасности, применение которых есть необходимым.

Бронекапсула автомобили защищает только экипаж, находящийся в автомобили.

Всё находящиеся снаружи на днище, под корпусом, а также трансмиссия, подвеска, кроме того моторный отсек не имеют защиты. Создатели посчитали, что взрывная волна под дном обязана предварительно «дробиться» этими агрегатами. Корпус обязан выдерживать её действие за счёт разрушения наружных агрегатов, механизмов и узлов с минимализацией её разрушающей силы.

В конструкции броневика использованы кое-какие агрегаты уже производимых серийных автомобилей.

Так, к примеру, установлен двигатель ЯАЗ-536 Ярославского моторного завода (сейчас ОАО «Автодизель»), выстроенного совсем сравнительно не так давно, в 2011 г. Такие двигатели предназначены для установки на перспективную автомобильную и автобусную технику Горьковского и Минского автозаводов.

В корме бронемашины имеются две подножки и распашные двери для десантников

Армейский вариант автомобили с пулемётом калибра 12,7-мм

СПМ-3 «Медведь» на испытательном полигоне

Бронеавтомобили «Медведь» и «Тигр»

ЯАЗ-536 — перспективный дизельный рядный 6-цилиндровый четырёхтактный двигатель с турбонаддувом жидкостного охлаждения,рабочий количество — 6,65 л, масса — 640 кг. Большая мощность — 312 л.с. при 2300 об./мин.

Двигатель способен трудиться без понижения мощностных, экономических и других показателей в районах, расположенных на высоте до 1500 м, и на перевалах до 4650 м над уровнем моря.

Его ресурс запланирован на 800 тыс. км; экологическая норма — ЕВРО-4.

В трансмиссии автомобили использованы узлы и агрегаты серийных машин «Урал», применена всецело свободная торсионная подвеска от БТР БТР-90.

Бронемашина «Медведь» создавалась не только как военный и особых сил, но и как полицейская, исходя из этого оружием она возможно оснащена «по желанию клиента».

На дистанционно-управляемой турели вероятно поставить 12,7-мм Корд 6и50 «пулемёт», 7,62-мм ПКТ «Печенег», непроизвольный гранатомёт АГ-17 либо АГ-30М, противотанковый ракетный комплекс. Любое оружие стабилизировано в двух плоскостях.

Совокупность управления огнём турели включает бортовой цифровой вычислитель, телевизионную низкоуровневую по освещённости камеру, лазерный дальномер; изображение выводится на цветной жидкокристаллический монитор, по которому наводчик создаёт наведение и поиск оружия на цель посредством пульта. Целый процесс автоматизирован и осуществляется без выхода экипажа из автомобиля.

ГЛАВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БРОНЕАВТОМОБИЛЕЙ

БА «Медведь» возможно снабжён разным особым оборудованием: блокиратором радиоуправляемых взрывных устройств БРВУ типа «Пелена», модулями мгновенной постановки дымовых завес БТД, периметровой нелетальной защитой «Рулет ВВ», устройствами радиоционной и химической разведки; имеет фильтровентиляционную установку ФВУ-100, кондиционеры, подогреватели, совокупность пожаротушения колёс «Допинг».

«Медведь» может употребляться в качестве автомобилей сопровождения колонн на марше, патрулирования районов сосредоточения армий, как дозорно-разведывательная машина, медицинская, средств связи, ПТРК а также как самоходный миномёт. Словом, возможности её применения в войсковых подразделениях очень широкие.

В. ТАЛАНОВ

Бойцы Сил особых операций действуют в Сирии: эксклюзивные кадры

Статьи, которые будут Вам интересны: