Микро для дальнего плавания: яхты изволгодонска

Микро для дальнего плавания: яхты изволгодонска

    Сделано в Российской Федерации «За исключением парусов, тросов, и стеклопластиковых материалов компании Ashland, мы стараемся применять русского продукцию, — говорит Александр Черезов. — У нас имеется красивые эксперты по работе с нержавейкой, и все железные ‘дельные вещи’ мы изготавливаем сами. Алюминий для мачт нам поставляет Белокалитинский металлургический комбинат.
    Кстати, технологии изготовления качественных стеклопластиковых подробностей деятельно развиваются в Волгодонске и не только в отечественном центре. Это весьма перспективная отрасль. К примеру, в Соединенных Штатах на одного человека приходится около 100 кг стеклопластиковых изделий, российские же показатели скромнее на два порядка»
    Класс «Микро» Яхты «Микро» являются официально признанным классом и принадлежат к разряду «трейлерных» яхт.
    Вес яхты «Электра 18» в порожнем состоянии — 575 кг, протяженность — 5,5 м, ширина — 2,45 м, протяженность громаднейшая — 5,5 м, ширина громаднейшая — 2,45 м, осадка — 0,25/1,1 м, протяженность мачты — от КВЛ 8,85 м, водоизмещение — min 575 кг, балласт (шверт+балласт) — 80+80 кг, экипаж — четыре человека
    В не хуже, чем снаружи
    Легко и компактно Рубка-каюта яхты «Электра 18» выглядит достаточно робко (что типично для этого класса), но просторна и вмещает в себя четыре спальных места.

    В стенках монтируется разнообразная аппаратура, от навигационной до развлекательной. В центре — швертовый колодец, он разрешает поднимать шверт (плавник, мешающий сносу яхты по ветру) при заходе на мелководье. В пространстве под кокпитом установлен выдвижной рундук-камбуз, в котором находятся газовая плита, мойка и два отсека для продуктов и посуды.
    В кокпите расположены два изолированных рундука количеством 80 л.
    Изделие, вклеенное в матрицу. По окончании снятия с матрицы оно уже имеет декоративное и защитное покрытия. В Волгодонске разработки изготовления подробностей из стеклопластика деятельно развивались в постсоветское время.
    Вторая развивающаяся отрасль — изготовление мебели. Опыт мебельщиков понадобился яхтостроителям при изготовлении мастер-моделей
    Матрица корпуса яхты.
    Весьма интересно обратить внимание на отполированную до блеска внутреннюю поверхность

У Витаса — фоторедактора «ПМ» — настроение совсем плохое. Снимать красочные паруса без броского солнца и дарящего им упругость ветра- это как пожевать хлеба, приехав на бифштекс. Утром в отеле мы встретили команду высоких спортсменок из Москвы, и у всех до единой были безрадостные лица.

Девушки безрадостно посматривали за окно, где «потела дождями Донская почва». Им предстоял матч в хоккей на траве.

Поразмыслив, что отечественное положение еще не самое нехорошее, мы отправились в Яхтенный центр «Адмиралъ Ушаковъ», куда нас, фактически, и приглашали.

Французские веяния

Класс мелких яхт «Микро» придумали во Франции как «входной билет в крейсерский яхтинг». Компактные, относительно недорогие и весьма мобильные суда — их возможно перевозить на автотрейлере за автомобилем — завоевали популярность собственной демократичностью, разрешающей среднему классу приобщиться к аристократическим развлечениям.

Но то Франция с ее тёплым морем и мягким климатом. Российская Федерация же, как ни рвались ее атаманы и цари к океанам, так и не стала «водоплавающей страной». Спортивный яхтинг у нас развивался удачно — кстати, как раз из Волгодонска происходят 15−20 отечественных гонщиков мирового класса, а вот яхтинг туристический, рекреационный, по различным обстоятельствам ни при каких обстоятельствах не был особенно в чести.

Сложно, дорого, да и, как говорится, менталитет не тот.

А в это же время нельзя сказать, дабы нынешняя Российская Федерация была обделена подходящими водными ресурсами. Детище послевоенных пятилеток — Цимлянское море на Дону — протянулось на 180 км и имеет до тридцати километров в ширину. Оно находится на оживленном водном пути из Каспия в Черное море.

На берегах Цимлянского моря и расположен город Волгодонск, славный собственными как яхтенными, так и промышленными традициями. Достаточно только упомянуть завод «Атоммаш».

Влюбленные в яхтинг квалифицированные инженеры с атоммашевским опытом за спиной, фактически, и составили костяк команды Яхтенного центра «Адмиралъ Ушаковъ».

Роскошь в миниатюре

на данный момент Яхтенный центр — это в первую очередь конструкторское бюро и умелое производство. Тут создана и выпускается до тех пор пока в единичных экземплярах яхта «Электра 18» класса «Микро». В замыслах имеется яхты вторых классов — 32-футовые, 43-футовые и катамаран, но «Электра 18» — это то, что существует на сегодня в действительности.

Не то дабы за пределами Волгодонска о яхтах этого класса ничего не слышали: «Микро» берут за границей, имеется и пара русских фирм, создающих такие суда. Но волгодонские конструкторы умышленно делают упор на исконном предопределении этих яхт — не столько спорт, сколько путешествия и отдых. Из этого рвение сделать корпус яхты более прочным, качественным и долговечным, приспособить судно для комфортных и долгих плаваний.

Соответственно растет цена если сравнивать с продуктами подобного класса. Производители рассчитывают, что российский «водобоязненный» менталитет изменится и маленькая, но комфортная яхта станет любимой игрушкой мидл-класса. Как эта бизнес-стратегия себя оправдает, продемонстрирует время, но не имеет возможности не радовать второе: спустя двадцать лет бесед о полной деградации отечественной индустрии в Российской Федерации конструируют что-то уникальное и воплощать задуманное, как говорится, в металле.

Кстати, металла в «Электре 18» мало. Все главные подробности судна, не считая такелажа и дельных вещей (железных креплений), изготавливаются из стеклопластика, сочетающего в себе легкость, малодеформируемость и прочность.

Крепкий орешек

Разработку изготовления яхты растолковал нам прямо в производственном цеху Александр Черезов — основной конструктор производства: «долговечность и Прочность корпуса яхты- в частности эту цель мы поставили во главу угла — достигается двумя дорогами. Первое — мы создали собственную усиленную конструкцию с применением комплекта. Второе — мы используем для того чтобы особые современные материалы.

Применение комплекта свидетельствует, что отдельные элементы обустройства яхты помогают одновременно и силовыми конструкциями. К примеру, рундуковая вставка- это и спальные места, и рундуки для хранения вещей, а кое-какие ее части делают функции килевых балок, стрингеров и флоров. Исходя из этого на отечественной яхте шесть линий стрингеров и восемь шпангоутов при неспециализированной длине судна 5,5 м. Ни у одной яхты класса «Микро» нет таранной переборки, а у нас она имеется.

Все это разрешает сделать яхту весьма твёрдой, а также пиковые нагрузки судно выдерживает не на пределе».

Путь яхты от проекта до воплощения начинается с изготовления мастер-модели. Каждую из подробностей корпуса вытачивают из дерева (используются станки с ЧПУ). Из древесных подробностей («дураков») и собирают мастер-модель, причем шепетильно контролируют точность соединений. Потом с древесных подробностей по окончании доработки и полировки снимают матрицы. Матрица изготавливается способом послойной наклейки на «дурак» стеклопластиковых материалов повышенной прочности и пониженной усадки.

Рельеф поверхности матрицы обязан совершенно верно соответствовать рельефу древесной подробности и не деформироваться. Для этого матрицу дополнительно усиливают стеклопластиком и внешними железными конструкциями.

Смолы и сэндвичи

После этого в матрицу «вклеивают» изделие. Чтобы будущая стеклопластиковая конструкция не прилипла к матрице, поверхность матрицы полируют и покрывают разделительным слоем на базе воска. После этого наносят составы, каковые организуют внешнюю поверхность подробности, придадут ей прочность, глянцевый блеск и водостойкость: это гелькоут, после этого барьеркоут. И уже сверху наносят разные стеклопластиковые материалы, каковые слой за слоем формируют подробность.

В случае если речь заходит о корпусе, то это не только стеклорогожа, пропитываемая смолами, но и без того именуемые сэндвичевые конструкции, каковые, будучи вклеенными в подробность, проходят службу в ней усиливающими элементами, к примеру балками. По окончании застывания смолы подробность снимают с матрицы. Изделие сходу получается требуемого качества уже с декоративным слоем. Стеклопластиковые подробности яхты соединяются между собой высокопрочными клеящими пастами.

После этого монтируется «начинка» корпуса: древесные подробности, встроенное оборудование, такелаж.

Танец со шкотами

По окончании обеда стихия смилостивилась над нами — сочившиеся дождем мохнатые облака куда-то разбежались и над Цимлянским морем задышал легкий ветерок. Прогулка на яхте класса «Микро» (в действительность этого события уже никто не верил) все-таки состоится. Перелезаю с пирса на палубу яхты. Как раз перелезаю, поскольку смело шагнуть на палубу мелкого судна неопытному человеку непросто: яхта кренится и норовит отъехать от причала.

осадка и Небольшая масса не дают ей находиться на воде твердо, подобно прогулочным катерам. В роли капитана «Электры 18" — Елена Бруцкая, начальник яхтенной школы, мастер спорта интернационального класса, ей оказывает помощь Александр Черезов. Усаживаюсь на скамеечку на палубе — за спиной низкий бортик — и инстинктивно хватаюсь за косяк дверного проема, ведущего в каюту.

Отходим от причала — ветер наполняет паруса и яхта начинает собственный резвый бег. Замечаю за тем, как Елена, грациозно перескакивая с бака на ют, колдует с парусами, тянет шкоты, время от времени берется за руль. Любой неподготовленный человек, постаравшись повторить перемещения отечественного капитана, был бы в воде секунды через три. Чувство такое, словно бы мне сперва растолковали, что играть на фортепиано — пара пустяков, а позже привели на концерт виртуоза.

Но привычка делает чудеса. Спустя пара мин. привыкаешь к перемещениям яхты и осознаёшь, что, чтобы вылететь за борт, нужно очень сильно попытаться или показать беспечность, которая на воздухе и воде ни до чего хорошего не доводит.

Мы идем к выходу из огороженной плотинами акватории порта, пересекая водную автостраду громадных грузовых судов. Если сравнивать с этими пожилыми трудягами, груженными лесом либо щебнем, с их много раз перекрашенными и исцеловавшими тысячи пристаней мятыми бортами, «Электра 18» думается легкомысленным мотыльком. «Куда рулите?" — грозно кричат нам в мегафон с лесовоза. «Да нормально проходим, уже прошли», — говорит Елена, не смотря на то, что на корабле ее не слышат. О том, что говорят про нас в эту же 60 секунд речники, мы также лишь догадываемся.

Бегство под парусом

Сейчас возможно нормально рассмотреть яхту и поглазеть по сторонам — на ветхий маяк у входа в акваторию, на показывающуюся на горизонте Ростовскую АЭС. Создатели «Электры 18» говорят, что их яхта способна стать стилем судьбы. Но каким? Возможно, данный стиль возможно обрисовать хрестоматийным «Отец, мама и я — спортивная семья». В отличие от гидроциклов и моторных катеров, таковой яхтой нельзя управлять по принципу «сел — отправился». Работе с парусами нужно будет учиться.

Спортивный экипаж складывается из троих человек, для туристического варианта хватит двоих, умелые яхтсмены справляются и в одиночку. Но в случае если применять яхту для путешествий, лучше, дабы на борту пребывало больше одного человека, могущего руководить судном.

Быть самим себе экипажем — это, само собой разумеется, на любителя, но и плюсы тут очевидные. Замечательно прокатиться на речном трамвайчике, к примеру, но на этом довольно громадном судне ты ощущаешь себя отчужденным от воды, она где-то в том месте, внизу. К тому же плохо злят запах солярки и грохот мотора.

В то время, когда идешь на маленькой яхте, отчуждения не происходит. Чувствуешь себя ровно на границе двух стихий, как на весельной лодочке либо педальном катамаране. Яхта резво движется вперед, но до слуха доносится только приятный легкий шелест воды за кормой.

Ни стука железа, ни гари.

Наряду с этим на яхте имеется все, дабы выполнять многодневные речные, озерные а также морские путешествия. Имеется крытая каюта с четырьмя расположенными ромбом спальными местами. В том месте же плита для того чтобы, аудиосистема, телевизор с DVD-плеером. На корме мелкий трап для купания, рядом кронштейн для подвесного мотора (в штиль он бывает нужен).

Иными словами, судно в полной мере сгодится как мобильное логово семьи либо маленькой компании, решившей на время сбежать от стрессов повседневности куда-нибудь на середину водной глади, дабы в том месте в прохладе и тишине купаться, ловить рыбу, загорать, просматривать книги либо наблюдать кино. Олигархом в таковой яхте себя ощутить себя вряд ли удастся, но вот человеком, открывшим хороший метод быть ближе к природе и самому себе, — в полной мере.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№93, июль 2010).

<

h4>

ЧР России в классе микро 2014 в Волгодонске с квадрокоптера

Статьи, которые будут Вам интересны: