Морской водолазный бот

Морской водолазный бот

Эти мелкие маневренные суда употребляются с целью проведения долгих водолазных работ. С их борта обследуется дно акваторий, осматривается подводная часть находящихся на плаву либо севших на мель судов. Помимо этого, они приспособлены с целью проведения подводных земляных, взрывных и спасательных работ.

Отличительной изюминкой спасательных судов есть постоянная готовность к выходу в море при непростых метеорологических условиях.

Суда этого типа, оснащенные устройствами и современными механизмами, прекрасно зарекомендовали себя в работе экспедиционных отрядов морских портов. Делаемые задачи выяснили их размер и форму.

Сейчас работы аварийно-спасательных, судоподъемных и подводно-технических работ пароходств страны начали пополняться морским« водолазными ботами типа «Краб-М».

Они имеют постоянную ровную палубу со большой седловатостью: палубная линия сильно изогнута от середины длины судна к форштевню. Это содействует хорошей всхожести судна на волну, усиливает его мореходные качества при работе в тяжелых морских условиях и снабжает сток обрушивающейся на палубу воды.

Характерной изюминкой корпуса есть громадная килеватость: большой большой радиус и подъём днища скруглений скулы. Ему свойственны кроме этого быстро выраженные V-образные шпангоуты в носовой оконечности, спрямленные, без S-образности носовые ватерлинии. Такая форма корпуса снабжает боту легкость и хорошую поворотливость.

Угол заострения конструктивной ватерлинии (КВЛ) находится в носовой части в пределах 20°, в кормовой же оконечности она делается достаточно широкой, дабы избежать засасывания воздуха гребными винтами. Прямые, наклонные батоксы в корме снабжают хороший приток воды к двум винтам.

Транцевый срез в корме и уменьшенная кормовая седловатость создают эргономичную рабочую площадку для водолазов.

Главные размерения морского водолазного бота, чертежи которого публикуются в этом номере, таковы: протяженность громаднейшая — (Lнб) — 41 м, ширина (В) — 8 м, высота борта (Н) —« 3,5 м, осадка (Т) — 2,07 м.

Соотношения основных размерений: Бот развивает скорость хода (V) —-12,4 узла, либо 23 км/ч.

Надстройка судна в полной мере простая. В средней части на верхней палубе расположена рубка с жилыми и служебными помещениями, а на ней штурманская и радиорубка.

Специфика содержится в установке на боте водолазного оборудования к устройств.

1 — конструктивная ватерлиния (КВЛ), 2 — становой якорь Холла, 3 — стойка якорного фонаря, 4 — киповая планка с двумя роульсами, 5 — судовой колокол, 6 — рубка для размещения жилых и служебных помещений, 7 — ходовая рубка, 8 — бортовой отличительный пламя, 9 — компас, 10 — штыревая антенна, 11 — леерное ограждение, 12 — круг спасательный, 13, 16, 18, 21 — ходовые огни, 14 — антенна радиопеленгатора, 15 — тифон, 17 — фок-мачта, 19 — антенна радиолокатора, 20 — топовый пламя, 22 — марка на дымовой трубе, 23 — дымовая труба, 24 — водолазный пост, 25 прожектор, 26 — грот-мачта, 27 — грузовая стрела, 28 — якорь-балка, 29 — флагшток, 30 — ледовый зуб ахтерштевня, 31 — перо руля, 32 — четырехлопастный гребной винт, 33 — кронштейн гребного вала, 34 — гребной вал, 35 — дейдвуд, 36 — шлюзовая камера, 37 — П-образная кран-балка, 38 — электролебедка для спуска и подъемашлюзовой камеры, 39 — электролебедка для спуска и подъёма водолазной беседки, 40 — самая электрическая вьюшка, 41 — кормовой адмиралтейский якорь, 42 — корзина для кабеля и шланга, 43 — вентиляционная головка, 44 — рым для серьги, 45 — вьюшка, 46 — люк водолазной кладовой.

47 — кнехт, 48 — рабочая шлюпка, 49 — ограничитель буксирного каната, 50 — буксирный гак, 51 — ростровые скатывающиеся шлюпбалки, 52 — спасательная пластмассовая шлюпка, 53 — шлюпочная электроручная лебедка, 54 — надувные спасательные плоты в контейнерах, 55 — антенна, 56 — люк, 57 — якорное устройство, 58 — съемный забортный водолазный трап, 59 — буксирно-швартовый кнехт, 60 — буксирная арка, 61 — водолазная беседка, 62 — грузовая лебедка, 63 — лебедка-вьюшка с ручным приводом, 64 — электрогидравлическая совокупность управления, 65 — водолазные портики, 66 — прожектор.

Помещение водолазного поста расположено на шлюпочной палубе с левого борта, вблизи места спуска водолазов.

Для работы с ними используют склоняющуюся П-образную кран-балку с четырьмя горденями. Гордень складывается из троса, продетого в блок, что подвешен на штанге кран-балки. К коренному финишу троса горденя прикреплена шлюзовая камера, воображающая собой трудящуюся под давлением металлическую конструкцию, устанавливаемую на открытой палубе. Второй — ходовой финиш этого троса закреплен на барабане лебедки, служащей для подъёма и спуска шлюзовой камеры.

К коренному финишу второго горденя прикреплена спусковая водолазная беседка, складывающаяся из леерного ограждения и площадки, а ходовой финиш этого троса закреплен на барабане второй лебедки.

Два вторых троса, расположенных на крайних горденях, являются направляющими, их ходовые финиши прикреплены к двум лебедкам-вьюшкам с ручным приводом.

С левого борта на шлюпочной палубе установлены две однобарабанные электрические вьюшки, на каковые укладываются спускаемые кабели и шланги.

В кормовой части бота установлена якорь-балка для вываливания адмиралтейского якоря. Помимо этого, с ее помощью возможно опускать водолаза в беседке. В кормовой части и с правого борта в фальшборте имеются водолазные портики, оборудованные съемным забортным водолазным трапом. Для укладки свернутых в бухты водолазных шлангов вблизи места спуска водолазов устанавливаются железные корзины.

При водолазных работах судно ставится на становой якорь Холла (их тут два) и кормовой — адмиралтейский якорь.

Спасательные устройства бота — пластмассовая шлюпка, установленная по правому борту на ростровых скатывающихся шлюпбалках, и пять надувных плотов в контейнерах (из них три находятся по правому, а два по левому борту). В корме на верхней палубе на кильблоках закреплена рабочая шлюпка.

Советы К ПОСТРОЙКЕ МОДЕЛИ МОРСКОГО ВОДОЛАЗНОГО БОТА

В соответствии с классификационным требованиям Федерации судомодельного спорта модель бота возможно выстроить в масштабах 1 : 20, 1 : 25, 1 : 50, 1 : 75, 1 :100.

Из справочных таблиц, используемых в судостроении, определяем коэффициенты полноты обводов корпуса модели.

Рекомендуемые значения коэффициента полноты водоизмещения (?) у таких судов от 0,45 до 0,55, а коэффициент полноты мидель-шпангоута (?) от 0,75 до 0,85. Принимаем ?=0,51, а ? = 0,85. Коэффициент полноты конструктивной ватерлинии ?=?+(0,20 либо 0,22), примем ?=0,71.

С учетом рекомендаций формы обводов корпуса, основных размерений и коэффициентов полноты модели вычертим 10 главных шпангоутов.

Теоретические линии модели изображены в масштабе 1:100 на трех, проекциях.

Помимо этого, дополнительно дана проекция «корпус», соответствующая масштабу неспециализированного вида модели (1:125). Модель, следовательно, уменьшена по отношению к прототипу в 125 раз и имеет следующие размерения: громаднейшая протяженность (Lнб) — 388 мм, протяженность (L) — 295 мм, ширина (В) — 64 мм, высота борта (Н) — 28 мм, осадка (Т) — 16,5 мм.

Подробности вычерчены в масштабе, соответствующем неспециализированному виду модели.

Красить модель следует в такие цвета: корпус выше ватерлинии, кнехты, дельные вещи — тёмный; подводная часть — темно-зеленый; палубы — темно-коричневый; рубки, мачты, фальшборт внутри, трапы, поручни, антенны — светло-серый; спасательные плотики — желто-оранжевый; леерныё устройства, спасательная шлюпка — белый; марка на дымовой трубе — красный, эмблема на марке трубы (молот и серп) — желтый крон.

Для доступа к механизмам модели рубки сделайте легкосъемными.

Морской водолазный бот «ВМ-250» проекта 535.

Статьи, которые будут Вам интересны: