Мост вдвижении: современные технологии

Мост вдвижении: современные технологии

    Мост Бриджуотер в Тасмании, Австралия, возведен в 1939—1946 годах и считается одним из самых больших в мире мостов лифтового типа. Ответ о его возведении было продиктовано тем, что бумажный комбинат Australian Newsprint Mills впредь до 1984 года приобретал все сырье по реке Дервент и потребовал постоянного потока судов. Сейчас необходимость в этом отпала, и мост постоянно находится в нижнем положении
    Голландия: громадная мухобойка Каждые пара лет кто-нибудь да придумывает очередной проект разводного моста, аналогов которому раньше не было. Чего стоит, например, Slauerhoffbrug в Лёувардене, Голландия, выстроенный в 2000 году и больше всего напоминающий мухобойку. Центральный сегмент моста из пазов огромным рычагом с противовесами и держится на весу, пока суда проходят по каналу.
    Казалось, что эта конструкция станет неповторимой, но уже через пара лет та же самая компания Van Driel, что выстроила Slauerhoffbrug, сконструировала его брата-близнеца William Pont в Заанстаде
    Англия: мост Уайденс-Ранкорн Летающий паром Уайденс-Ранкорн пересекал некогда реку Мерси и Манчестерский судоходный канал.

    Выстроенный в 1905 году, он стал первым в Англии мостом-транспортером и самым громадным мостом аналогичного типа в мире — с центральным пролетом длиной 304 м. Действительно, в первой половине 60-ых годов XX века гигант был разобран
    Испания: бискайский мост-транспортер Бискайский мост-транспортер через реку Нервьон в городе Португалете был выстроен в первой половине 90-ых годов девятнадцатого века и стал первым в мире мостом аналогичного типа. Протяженность его центрального пролета — 164 м, а в гондолу помещается шесть автомобилей и пара десятков пассажиров.
    Мост и сейчас трудится 24 часа в день, а путь с одного берега на другой занимает около полутора мин.. Создатель моста, Альберто Паласио, был учеником самого Эйфеля — как в инженерной, так и в денежной области. Как именно Паласио убедил власти выделить деньги на постройку аналогичной конструкции, неизвестно. Несложный паром делал бы такую же функцию и обошелся бы вдесятеро дешевле. Однако необыкновенный проект был одобрен и реализован в малейшие сроки
    Англия: мост «Миллениум» В 2001 году в Гейтсхеде, Англия, был открыт весьма необычный с позиций конструкции мост «Миллениум» через реку Тайн. Благодаря изогнутой форме он пропускает под собой суда, опрокидываясь по оси, идущей поперек реки, а не на протяжении! Что характерно, мост неспециализированной длиной 126 м был полностью собран в заводском цеху, а после этого доставлен к месту установки единой подробностью.
    Шесть гидроцилиндров «опрокидывают» «Миллениум» на 40°, превращая его из пешеходной дорожки в арку над Тайном. «Разведение» моста занимает 4,5 60 секунд. В народе уникальная конструкция инженера Волкера Стевина взяла прозвище «Моргающий глаз». Вправду, сходство имеется.

Человеку было мало архитектурного разнообразия: необходимо было вынудить мост двигаться. Первые подъемные мосты показались еще во времена Римской империи. На много лет тема подвижных мостов была заморожена: подъемные мосты употреблялись везде, но новых конструкций не оказалось.

Развитие металлургии в десятнадцатом веке дало новый толчок мостостроению как инженерной науке. В первой половине 50-ых годов девятнадцатого века в Петербурге был открыт для проезда первый в истории разводной мост раскрывающегося типа — Благовещенский. Большие парусные суда взяли возможность ходить по Неве, а человечество получило новую платформу для изобретений.

Последние не вынудили себя ожидать.

Летающий паром

Разводные мосты возможно подразделить на два типа в зависимости от делаемой задачи. Первые предназначены для обеспечения постоянного наземного трафика и разводятся только не надолго для пропуска ограниченного количества судов. Вторые, напротив, бoльшую часть времени оставляют реку открытой для судоходства.

Само собой разумеется, и ту и другую функцию может делать простой мост раскрывающегося типа, но людской воображению не характерно останавливаться на достигнутом. В конце XIX века инженер и баскский архитектор Мартин Альберто де Паласио-и-Элисаге спроектировал первый в истории мост-транспортер, либо «летающий паром», как его прозвали в народе.

Маленький испанский город Португалете в Бискайской провинции расположен на правом берегу реки Нервьон. В те далекие времена он был любимым местом отдыха богатых грандов. На левом же берегу, в городе Лас-Аренас, жили работники металлургических фирм и трущобная беднота.

Задача перед Паласио стояла сложная: обеспечить переправу, сохранить постоянную возможность судоходства (так как все сырье для металлургического производства поступало по реке) и минимизировать появление несложных рабочих в респектабельных кварталах города. Испанец недаром был учеником самого Эйфеля. Он внес предложение муниципальным влияниям уникальное ответ.

Мост-транспортер Паласио воображал собой что-то наподобие козлового крана, применяемого в портах для транспортировки сверхтяжелых грузов. Двумя опорами «кран» стоял на одном берегу, двумя — на противоположном, а по 160-метровому пролету на тросах двигалась гондола, напоминающая простой паром с крытой палубой для пассажиров I класса и открытой — для пассажиров II класса, скота и грузов.

В первой половине 90-ых годов девятнадцатого века Бискайский мост сдали в эксплуатацию. Паласио стал актуальным архитектором и взял последовательность премий и грантов под другие проекты. Но самое основное — он задал тренд.

Другие инженеры, заметив трудящийся пример моста-транспортера, осмелели и начали неспешно вводить в эксплуатацию подобные конструкции.

Бискайский мост трудится до сих пор. Гондола курсирует с одного берега Нервьона на другой каждые восемь мин.. В нее помещается шесть автомобилей и 20−30 человек.

В 2006 году мост был включен в перечень Глобального наследия ЮНЕСКО.

Актуальный тренд

Итак, Паласио задал тренд, и одним мостом-транспортером дело не ограничилось. С 1893 по 1916 год было выстроено еще 17 летающих паромов в различных уголках планеты — в Англии, Германии, Франции, Аргентине. А позже история с летающими паромами нежданно сошла на нет. Через чур уж дорого обходились хитроумные железные гиганты, не талантливые выдерживать всевозрастающий поток автомобильного транспорта.

На сегодня сохранилось всего девять мостов-транспортеров тех далеких времен. Шесть из них — на ходу.

Наибольший сохранившийся мост-транспортер соединяет два берега реки Тис по ходу национальной автострады А178 Миддлсбро- Порт-Кларинс. Мост был выстроен по заказу парламента Соединенного Королевства, празднично открыт принцем Артуром, герцогом Коннаутским 17 октября 1911 года и был призван прежде всего демонстрировать производственную мощь Англии.

Возведение моста обширно освещалось в прессе, и очень подчеркивалось, что он выстроен компанией «Господин Уильям Эррол и К» из лучшей в мире стали металлургической компании Dorman Long. Не обращая внимания на активную рекламу, уже к 1920-м годам функциональность летающего парома Миддлсбро без шуток упала ввиду появления обычных, стационарных мостов по соседству.

Последний мост-транспортер «хорошей» эры выстроили в Чикаго для Глобальной технической выставки 1933 года. Громадный мост в течение года демонстрировал техническую мощь Америки, а позже был взорван посредством динамита за ненадобностью. Такая же участь постигла еще последовательность мостов-транспортеров. Но, кое-какие недействующие транспортеры собственный назначение.

Транспортер в Дулуте (США), к примеру, был перестроен в мост лифтового типа.

Летающие паромы строятся и Сейчас. К примеру, в 2003 году в Эрлебнисбрюке, Германия, открыли маленькой пешеходный мост-транспортер, трудящийся от электромотора. Но это не более чем игрушка, рассчитанная на перевозку через ручей не более четырех человек за раз.

Вывод из всего поведанного возможно сделать один: мосты-транспортеры устарели, не успев получить популярность, и остались не более чем диковинным порождением инженерной мысли. Не смотря на то, что кто знает, что ожидает нас в будущем. Возможно, лет через пятьсот стационарные мосты запретят по каким-либо экологическим обстоятельствам и летающие паромы получат второе рождение.

Подобно букве «П»

Существует и еще один тип мостов, что думается экзотическим ввиду уникальности в отечественных широтах. Это вертикально-подъемный мост, либо мост лифтового типа.

Выяснить, в то время, когда был выстроен первый подобный мост, достаточно сложно. Вероятнее, вертикально-подъемным можно считать Тёрн-бриджский мост, пересекающий канал Хаддерсфилд, Йоркшир, Англия. Хитроумная совокупность рычагов и балансов при необходимости поднимает четырехметровый пролет моста на высоту в 2,5 м, а выстроено это чудо инженерной мысли в 1865 году.

Начиная с конца XIX века мосты лифтового типа начали везде оказаться в Европе, Америке, а чуть позднее — в Азии и Австралии. В отличие от мостов-транспортеров, подобные устройства в опущенном состоянии делают функцию простого стационарного моста и могут пропускать огромные машинопотоки.

Мост лифтового типа представляет собой две (либо более) опоры, на которых установлено, фактически, дорожное полотно. Нижнее положение полотна снабжает перемещение автомобильного транспорта, а верхнее — возможность пройти под ним на судне. В принципе, протяженность пролета вертикально-подъемного моста возможно сколь угодно большой.

Она ограничена лишь суммарным весом пролетного строения: подъем является следствием противовесов, удерживаемых металлическим канатом с определенной прочностью на разрыв.

Многие мосты лифтового типа — не автомобильные, а ЖД. Сделать раскрывающийся ЖД мост очень сложно — так как нужно обеспечить неразрывность рельсового полотна. Вертикально-подъемная конструкция разрешает решить эту проблему фактически без утрат.

К слову, ЖД мосты для того чтобы типа имеется и в Российской Федерации — к примеру, через реку Свирь на 284-м км Октябрьской железной дороги в Подпорожье с расчетным пролетом 109 м и массой к подъему 1700 т. По большому счету, если бы не ограничение по массе к подъему, возможно было бы строить мосты лифтового типа хоть через Тихий океан. Но законы физики не одурачишь. Конечно, при постройке шепетильно рассчитывается прочность конструкции при повышенной горизонтальной силе ветра.

Говорят, что единственный недочёт таких мостов — их непривлекательный внешний вид, исходя из этого их редко строят в муниципальный территории. Но в случае если это единственный недочёт, то необычно, что остальные типы разводных мостов по большому счету не отмерли

Один из самых известных вертикально-подъемных мостов — Тауэр-бридж через реку Сакраменто, США, открытый в 1935 году и исправно функционирующий до сих пор. В случае если же сказать как раз о ЖД мостах, то одно из старейших сооружений аналогичного типа — «Металлической мост» через реку Вилламетт в Орегоне, выстроенный в 1912 году. Большая протяженность его пролета — 64 м.

На сегодня в мире существует и трудится свыше сотни вертикально-подъемных мостов. Более того, каждый год появляются новые. К примеру, в 2008 году во французском Руане празднично открыли громадный мост лифтового типа — имени Гюстава Флобера.

Цена его постройки превысила? 130 млн, но мост может выдерживать трафик до 50 000 автомобилей в сутки и подниматься на высоту 86 м, разрешая проплыть кроме того парусным судам с высокими мачтами.

лестницы и Змеи

Существует множество конструкций мостов, каковые существуют в одном-единственном экземпляре. Это мост откатного типа The Rolling Bridge в Лондоне, и перекидной Millennium Bridge в Гейтсхеде, и еще пара уникальных инженерных ответов. Нельзя исключать, что развитие разработок и инженерной мысли приведет к распространению аналогичных конструкций и постепенному исчезновению стационарных мостов либо по крайней мере сокращению их числа.

Но все это не более чем предположения.

Все-таки бревно, переброшенное через ручей, будет так или иначе существовать неизменно. Само собой разумеется, прекрасные подвесные мосты XXI века с виду не имеют ничего общего с тем самым первым мостом, «выстроенным» отечественными пращурами. Но все-таки они не забывают собственную родословную.

А эта статья — о мостах, каковые постарались нарушить традиции предков. С тем либо иным успехом это оказалось.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№96, октябрь 2010).

<

h4>

Стройка Крымского моста усиливается : Новейшие технологии строительства моста в Крым

Статьи, которые будут Вам интересны: