На все руки мастер: многозадачный ми-38 покоряет мир — «новости дня»
31.03.2016, ТРК «Звезда».
Компания «Вертолеты России», начинающая на одной из ведущих мировых выставок оружий и гражданкой техники Defexpo India 2016, представила вертолет Ми-38, входящий в число самых высокоавтоматизированных вертолетов мира. По словам специалистов, машина может стать очень перспективной русским разработкой для экспорта.
Выставка Defexpo Indi в первый раз проходит не в столице Индии, а в городе Квитол штата Южный Гоа. Российская Федерация есть давешним и неизменно долгожданным участником этого респектабельного мероприятия. Сейчас, не считая современных оружий, Российская Федерация представила еще и современный вертолет гражданской авиации Ми-38, в конструкции которого реализованы достижения отечественного вертолетостроения.
Кроме современной прогрессивной его систем и конструкции вертолёта, к числу главных преимуществ относятся грузоподъёмность (до 6000 кг в транспортной кабине и 7000 кг на внешней подвеске), скорость (крейсерская 285 км/ч, большая 300 км/ч).
«Благодаря реализованным техническим ответам Ми-38 превосходит другие вертолеты собственного класса по грузоподъемности, скорости и главным лётно-техническим чертям», — сказали сайту канала «Звезда» в пресс-службе компании «Вертолеты России».
Громадная дальность полета обеспечивается высокой крейсерской скоростью в сочетании с громадным высокими показателями и запасом топлива экономичности силовой установки.
Аналитики утверждают, что в отличие от предшественников, а также вертолетов семейства Ми-8/Ми-17, вертолет Ми-38 изначально проектировался с учетом требований современных отечественных и зарубежных норм летной годности, предъявляющих высокие требования к безопасности выполнения и надёжности конструкции полетов.
Если сравнивать с зарубежными вертолетами Ми-38 имеет еще два серьёзных преимущества: безангарное хранение и высокоэффективную противообледенительную совокупность. Это расширяет возможности применения вертолета в регионах с негативными природно-климатическими условиями.
Потребности рынка: безопасность превыше всего
Ми-38 есть многоцелевым вертолетом и может использоваться для пассажиров и перевозки грузов а также VIP, употребляться в качестве поисково-спасательного вертолета и летающего военного госпиталя, для полетов над водной поверхностью. Вертолёт может перевозить до 30 пассажиров в условиях высокой безопасности и комфорта: установка двигателей Ми-38 сзади главного редуктора существенно снизила уровень шума в кабине. Ми-38 возможно пользуется спросом гражданскими авиакомпаниями, в т.ч. компаниями, делающими оффшорные вертолётные перевозки.
Не обращая внимания на то, что Ми-38 создавался прежде всего как гражданский вертолет. Но, будучи, как и большая часть вертолетов, многоцелевым летательным аппаратом, Ми-38 может употребляться в военной авиации качестве транспортно-десантного, а также в других вариантах применения.
В мире в данной нише вертолетов важная борьба. Клиенты обращают внимание на надежность. Российский Ми-38 отвечают всем главным показателям: безопасность, скорость, цена.
«Тут установлены двигатели, имеющие режим чрезвычайной мощности, что превышает взлетный режим практически в 1,4 раза. На зарубежных автомобилях, к примеру, на машине AgustaWestland AW101 установлены три двигателя, но они в 1,5 раза дороже», — поведал основной конструктор Столичного вертолетного завода им. М.П.
Миля Георгий Синельщиков.
Безопасность – главной момент аналогичных вертолетов. Эксперты отмечают, что обеспечение большого уровня безопасности полета было одним из главных параметров, выяснивших подход к проектированию Ми-38.
«Установленные на вертолете отечественные двигатели ТВ7-117 имеют беспрецедентно большой уровень мощности на чрезвычайном режиме, что снабжает надёжное продолжение взлёта с большой взлётной массой при отказе одного двигателя», — отметили в компании «Вертолеты России».
А также в машине реализована возможность продолжительного полета на одном двигателе и до 40 мин. полета при отсутствии смазки в главном редукторе. Многие узлы в конструкции Ми-38 выполнены необслуживаемыми, что кроме этого повышает их безопасность и надёжность эксплуатации.
«Следствием исполнения требований сертификационных норм есть кроме этого большой уровень пассивной безопасности при аварийном приземлении с высокой вертикальной скоростью», — сообщил пресс-секретарь компании.
Эксперты намерено обратили внимание на то, что шасси Ми-38 было намерено выполнено в неубираемом варианте. Во-первых, в целях облегчения конструкции, а во-вторых, для увеличения безопасности при аварийного приземления с громадной вертикальной скоростью.
«Шасси Ми-38 имеет дополнительный движение амортизации, что поглощает большую часть энергии удара. экипаж и Пассажиры размещаются в безопасно деформируемых креслах, в дополнение к люкам аварийных выходов все окна транспортной кабины смогут быть использованы для эвакуации пассажиров», — выделили в пресс-службе.
Необходимо подчеркнуть, что в конструкции Ми-38 решена ещё одна значительная неприятность вертолетостроения – устранена опасность разлива горючего и его последующего возгорания при аварийном приземлении.
«На Ми-38 установлена топливная совокупность, которая при твёрдой посадке, избегает пожара», — подтвердил Синельщиков.
При применении Ми-38 для полетов над водными акваториями вертолет дополнительно оснащается совокупностью аварийного приводнения и нужным комплектом аварийно-снаряжения и спасательного оборудования. Надежность его систем и конструкции вертолёта подтверждена на протяжении сертификационных опробований.
отечественные комплектующие и Российское производство
Вертолет в конце 2015 года взял Сертификат типа воздушного судна в грузовом варианте, предназначенном для перевозки груза массой до 4200 кг на скоростях до 250 км/ч.
«Получение Сертификата типа на вертолет Ми-38 и разрешает запустить установочную серию этого вертолета на Казанском вертолетном заводе. На протяжении развертывания серийного производства предстоит поэтапно увеличивать ресурс, выполнить последовательность дополнительных программ и взять дополнения к сертификату типа, расширяющие возможности Ми-38», — сообщил пресс-секретарь «Вертолетов России», выделив, что вертолет будет производиться в Российской Федерации из отечественных комплектующих.
В пресс-службе подчернули, что постепенное дополнительные программы и увеличение ресурса разрешат расширить грузоподъемность до 5000 кг в транспортной кабины и 6000 кг на внешней подвеске, скорость горизонтального полета до 300 км/ч. Помимо этого, это разрешит дать добро полеты в условиях обледенения и при экстремальных температурах.
«Следующим этапом будет разработка пассажирского и оффшорного варианта Ми-38 и сертификация его по категории «А», которая предусматривает реализацию самых твёрдых требований сертификационных норм в части перевозки пассажиров, надёжного продолжения взлета при отказе одного двигателя, исполнения аварийных посадок на сушу и воду», — отметили в пресс-службе.
Авионика
Необходимо подчеркнуть, что вертолет Ми-38 не уступает своим соперникам и по электронной начинке. В частности, он оснащен интегрированным бортовым комплексом оборудования ИБКО-38, индикация данных которого осуществляется на жидкокристаллических дисплеях в кабине экипажа.
«Комплекс снабжает экипаж нужной пилотажной и навигационной информацией, осуществляет управление и контроль оборудованием. ИБКО-38 формирует единое информационно-управляющее поле кабины пилотов, снабжает оптимальное сотрудничество экипажа с оборудованием, снижает нагрузку на экипаж», — сказали эксперты «Вертолетов России».
Как раз именно поэтому состав экипажа Ми-38 сокращен до двух человек.
Комплекс снабжает автоматизированный контроль состояния главных совокупностей, оборудования и агрегатов с индикацией их состояния экипажу. Благодаря ИБКО-38 реализовано автоматическое и директорное управление на разных стадиях полёта, исполнение правильного захода на посадку по сигналам ILS, исполнение полетов как по внутренним и интернациональным воздушным автострадам, так и вне их, днем и ночью, в несложных и сложных метеоусловиях, правильно как приборных, так и визуальных полетов.
По словам специалистов, высокая надежность вертолета, его скорость и цена окажут помощь вертолету занять нишу среди зарубежных дорогих и менее действенных аналогов.
.
Мелкое вертолетное шоу в Панках: Ми-38-2, Ми-35М, Ми-28НЭ
Статьи, которые будут Вам интересны:
-
Над всей россией: зачем минобороны «встряхнуло» дальнюю авиацию — «новости дня»
-
У украины – рак 4-й стадии, и все соседние страны хотят отпилить свой кусок — «новости дня»
-
Евроремонт руками европейцев: в россию едут сантехники из италии и греции — «новости дня»
-
Новый русский авианосец: все надеются, но никто не верит — «новости дня»