Не друг и не враг — «война»

Не друг и не враг - «война» Не обращая внимания на снаружи антизападный темперамент новой Стратегии безопасности, Кремль намечает пути сотрудничества.
Ядерные и кибернетические возможности РФ тревожат американских армейских
По сути стратегия оформляет нынешнюю парадигму российско-западного конфликта, что перешел в активную фазу по окончании окончательного отказа Кремля играться по прошлым правилам в отношениях с европейским союзом и США (данный отказ выразился в присоединении Крыма). «Упрочнение России происходит на фоне новых угроз нацбезопасности, имеющих комплексный взаимосвязанный темперамент. Проведение РФ независимой внешней и внутренней политики приводит к противодействию со стороны США и их союзников, стремящихся сохранить собственный доминирование в мировых делах», — говорится в документе.

В Вашингтоне вправду принимают это новое поведение России как, мягко говоря, недружественное. Глава Объединенного комитета глав штабов США генерал Джозеф Данфорд назвал Москву «вызовом» для Соединенных Штатов. «Мы делаем данный вывод, основываясь на их возможностях и поведении, включая ядерные, кибернетические, обычные, основываясь на угрозе отечественным союзникам», — заявил генерал.
В Североатлантическом альянсе утверждают, что не угрожают
Но переоценивать это противостояние не следует. В случае если взглянуть на формулировку той же стратегии, речь не идет об экзистенциальном конфликте, а скорее о соперничестве, позванном конъюнктурной обстоятельством — несогласием Запада с новой ролью России. Соответственно, уже в среднесрочной возможности конфликт возможно разрешен одним из двух вариантов — или Российская Федерация перенапряжется и под грузом санкций согласится возвратиться на собственный прошлое место, или Запад признает ее новую роль.

И второй вариант видится куда более возможным, в особенности в случае если Москва покажет, что в собственной новой ипостаси она будет проводить конструктивную политику.
В случае если российско-западные отношения в глобальном замысле и изменятся, то отношение России к Альянсу останется настороженным. «Наращивание силового потенциала Организации Североатлантического контракта (НАТО) и наделение ее глобальными функциями, реализуемыми в нарушение норм международного права, активизация военной деятельности государств блока, предстоящее расширение альянса, приближение его военной инфраструктуры к русским границам создают угрозу нацбезопасности», — говорится в тексте Стратегии. В самом НАТО, само собой разумеется, с таким определением не согласны. «Мы категорически отвергаем полностью необоснованные заявления о том, что НАТО и проводимая ею политика создают угрозу для Москвы», — говорит офпред Альянса Оана Лунгеску.
Отчего мы можем начать нервничать
Частично она, само собой разумеется, права. Расширение Альянса на Восток не несет прямой военной угрозы России — стране, владеющей ядерным оружием. Возможно было бы, само собой разумеется, сказать об уменьшении времени подлета боеголовок при вхождения в Североатлантическом альянсе той же Украины либо Грузии, но в Североатлантическом альянсе уже входят страны, расположенные на границах с Россией — страны и Турция Прибалтики.

Да и по большому счету занимать принципиальную позицию из-за времени подлета громадного смысла нет — всем разумеется, что в условиях ядерного апокалипсиса незначительное уменьшение времени смерти не имеет значения.
Принципиальная позиция обоснована политическими последствиями увеличения числа членов североатлантического альянса — а вот они уже очень важные. Включение в Альянс Украины, Грузии и Молдавии будет означать, во-первых, официальное и безоговорочное подчинение внешней, военной и частично внутренней политики этих государств воле Вашингтона и Брюсселя. Совместные проекты с этими государствами окажутся на грани.

Во-вторых, учитывая несогласие Европы и США с новой ролью России в мире, новые члены Альянса создадут важную напряженность на русских границах, вынуждая Москву еще больше увеличивать оборонный бюджет. Эта напряженность окажет негативное влияние и на процесс выработки внешнеполитических ответов, сделав его более нервным — общеизвестно, что исторически сложившийся «темперамент» России подразумевает рвение русском элиты создать на протяжении границ страны «буферную территорию».
И, наконец, в-третьих, вхождение Украины, Молдавии и Грузии в Североатлантическом альянсе без шуток обострит обстановку с внутренними конфликтами в этих государствах. Что делать, в случае если данные государства при помощи армий Альянса решат вернуть собственную «территориальную целостность» через прямые уничтожение и военные действия нелояльного местных жителей?

В Приднестровье, напомним, находятся русские солдаты, базы расположены кроме этого в Южной Осетии и Абхазии (каковые, напомним, были признаны Россией свободными странами и с ними заключены военные соглашения), Донбассу даны официальные обеспечения безопасности, а Крым по большому счету стал русском территорией. В этом случае Москве будет намного сложнее решиться на «северный ветер» либо тем более «осетинский вариант», так как ее действия смогут быть расценены как наступление на участника НАТО.
Кремль не так несложен
Как раз исходя из этого Кремль занимает очень твёрдую позицию относительно расширения Альянса, и как раз исходя из этого Альянс (не желающий идти на прямой конфликт с Москвой из-за самодурства тех же украинских правительства) осознаёт и принимает эту позицию, откладывая на «как-нибудь позже» прием в Североатлантическом альянсе этих государств. И в случае если Кремль не зайдет за определенные «красные линии» (к примеру, не создаст российско-приднестровскую границу), статус-кво будет сохранен.
Более того, при сохранения относительной стабильности на периферии стран и России Альянса, потенциальные соперники в полной мере смогут сотрудничать по определенным направлениям. В отличие от последовательности русских политиков и экспертов, именующих российско-американские отношения чуть ли не игрой с нулевой суммой, Кремль оценивает их более трезво и прагматично.

В Стратегии написано, что РФ «заинтересована в выстраивании полноценного партнерства с США на базе совпадающих заинтересованностей, а также в экономической сфере, и с учетом главного влияния российско-американских взаимоотношений на состояние интернациональной обстановки в целом». Предлагаемые темы для сотрудничества очевидны: вопросы нераспространения, борьбы с терроризмом и урегулирования региональных распрей.

США-ЕС. И не приятель, и не неприятель. Особый репортаж.

Статьи, которые будут Вам интересны: