Нейроинтерфейс поможет французам улучшить обучение пилотов

Нейроинтерфейс поможет французам улучшить обучение пилотов

Французская компания Thales занялась разработкой новой совокупности обучение пилотов, в которой будут учитываться физиологические и психологические возможности курсантов. Как информирует Aviation Week, в новой совокупности посредством нейроинтерфейса и машинного обучения подготовка курсантов будет вестись с учетом их текущего состояния, включая усталость либо рассредоточенность.

Нейроинтерфейс, кроме этого именуемый довольно часто интерфейсом «мозг-компьютер» рекомендован для установления связи между конкретно компьютером мозга и сигналами человека. Таковой интерфейс может употребляться, к примеру, для управления роботами «силой мысли» либо комплекта текста на компьютере парализованными людьми.

Сигналы мозга смогут считываться различными методами, включая имплантацию электродов, снятие электроэнцефалограммы, магнитоэнцефалограммы либо посредством функциональной магнитно-резонансной томографии. Наряду с этим машинное обучение разрешает значительно повысить точность распознавания считываемых интерфейсом сигналов мозга.

В разрабатываемой Thales совокупности обучения для чтения сигналов мозга употребляется электроэнцефалограф. Помимо этого, неспециализированная оценка состояния курсанта производится посредством дополнительных устройств: электрокардиографа, системы и термометра распознавания направления взора.

Опробования лабораторного примера совокупности уже состоялись. В ней посредством нейроинтерфейса, например, определялось, вошел ли курсант в состояние туннельного зрения (утрата периферического зрения при концентрации внимания на одном объекте долгое время) либо как он устал.

На протяжении обучения, новая совокупность сможет, к примеру, выяснить, что проходящий подготовку пилот потерял внимание и сейчас ввести в имитируемый полет фактор внезапности. Так, снизивший потерявший внимание курсант в тот же момент на протяжении имитированного полета может столкнуться с резким порывом ветра.

В целом же нейроинтерфейс на стадии разработки позволит найти обычные состояния, в каковые смогут впадать пилоты на протяжении долгих перелетов. С учетом этих состояний на протяжении обучения курс подготовки и будет корректироваться.

направляться подчернуть, что возможность применения интерфейса интересует множество авиастроительных компаний. В частности, французская жандармерия финансирует проект Airbus по созданию нейроинтерфейса для пилотов вертолетов. Посредством для того чтобы интерфейса бортовой компьютер вертолета приобретал бы информацию о восприятии пилота и перестраивал бы полет в соответствии с взятыми данными.

Такое ответ, например, разрешило бы значительно ускорить реакцию органов управления на действия пилота — совокупность имела возможность бы с высокой возможностью прогнозировать действия летчика еще перед тем, как тот начал бы их выполнять. Помимо этого, совокупность дополненной действительности имела возможность бы выводить полетную данные на те области ветрового стекла, через каковые сейчас наблюдает пилот.

Создатель: Василий Сычёв

Неприятность частного обучения: Росавиация увеличивает недостаток пилотов, отзывая лицензии

Статьи, которые будут Вам интересны: