Нелюди: цифровые актеры

Нелюди: цифровые актеры

    Любимая дама режиссера Виктора Тарански: включается и выключается по требованию. Имя «Симона» происходит от заглавия компьютерной программы Simulation One
    Горлум и его создатель, Энди Серкис. мимика и Жесты — однообразные
    Комплект мультиков под неспециализированным заглавием «Animatrix» содержит ключ к пониманию второй части «Матрицы».
    Храбрецы движутся как живые вследствие того что и тут была использована разработка Motion Capture
    Костюм с датчиками для Motion Capture — вот так оказался грозный и немыслимый Халк
    Добрый Шрек — один из самых обаятельных компьютерных персонажей. С экрана он сказал голосом Майка Майерса
    Домашний эльф Добби стал предметом дискуссии в Русском парламенте

Одна из самых «народных» призов в кино — MTV Movie Awards, потому, что вручается по итогам голосования всех желающих. По ним сходу делается ясно, что, согласно точки зрения зрителей, самое основное для кино сегодняшнего дня — того, что под попкорн. В текущем году шортлист премии удлинился на одну номинацию — «Лучший виртуальный персонаж».

Им стал Горлум из «Властелина колец», а церемония была успехом цифровых разработок: сам магистр Йода из «Звездных войн», премированный за лучшую драку, обратился к публике с громадного экрана с речью, выдержанной в его фирменной таинственной манере.

Прическа за $20 млн.

Новая эра для виртуальных актеров началась в 2001 году, в то время, когда на экраны вышел фильм «Последняя фантазия» по мотивам популярной компьютерной игры. Ее создатель, Хиронобу Сакабучи, стал режиссером проекта. На вопрос, для чего ему пригодились цифровые актеры, Сакабучи шутливо отвечал, что настоящие «думают лишь о себе и никого не слушаются».

Над послушными цифровыми храбрецами 200 компьютерных дизайнеров из 22 государств трудились четыре года. Озвучивали их Алек Болдуин, Винг Реймс, Джеймс Вудс. Ходили слухи, что бюджет составлял около $140 млн.

К тому моменту, в то время, когда были закончены последние эпизоды, было нужно заново переделывать первые, потому, что они больше не удовлетворяли создателей, к тому же показались более продвинутые разработки.

На развитие и сюжет характеров, как в большинстве случаев, внимания практически не обращали. Земляне в 2065 году сражаются с инопланетным вирусом — что еще необходимо? Персонажей старались делать такими, дабы они понравились максимально широкой аудитории; додавали черты азиатской и афроамериканской рас.

Было сделано все, дабы имитировать настоящих людей — кроме того веснушки и прыщики, дабы никто не казался через чур идеальным.

Технические неприятности, с которыми столкнулись создатели «Последней фантазии», смогут принимать во внимание неспециализированными для всех их последователей — они и по сей день не решены. Главные «критические территории» для цифрового персонажа — это волосы, морщины, складки одежды, перемещения губ при беседе и перемещения по большому счету: все эти личные характеристики любого человека переводу в цифровые обозначения поддаются с большим трудом.

Исходя из этого храбрецов одели в обтягивающую и максимально закрытую одежду и сделали всех молодыми, дабы не мучиться с приметами возраста. Двадцать миллионов долларов и пятая часть всего времени, израсходованного на компьютерную графику, ушли на проработку волос основной героини, доктора Аки Росс. Ее шевелюра складывалась из 60 тысяч волос (в два раза меньше, чем в среднем у человека), но любой приходилось прорисовывать раздельно.

Миниатюрная брюнетка Аки стала звездой фильма. Ее раскручивали как настоящую кинозвезду — печатались кроме того ее интервью. Она стала первой не существующей в действительности дамой, которая попала в «тёплую сотню» издания Maxim.

Все это не спасло «Последнюю фантазию» от сокрушительного провала в прокате: в Америке фильм собрал всего $32 млн.

Цифровая актриса «для бедных»

«Партнершей Аль Пачино будет цифровая актриса! Весьма интересно, как они будут снимать амурные сцены?» — приблизительно такими заголовками пестрели газеты, информируя о новом фильме Эндрю Никкола «Симона». Говорили, что Никкола впечатлила «Последняя фантазия».

По второй версии, он просто не смог подобрать «живую» актрису — совершенно верно так же, как храбрец картины, режиссер Виктор Тарански, кинутый капризной звездой в разгар самых серьёзных в собственной карьере съемок и вынужденный прибегнуть к услугам виртуальной девушки Симоны (Simulation One). Представитель Гильдии киноартистов, которая только сравнительно не так давно постаралась организовать бойкот «Последней фантазии», выразил собственную обеспокоенность тем, что настоящие актеры изза аналогичных фокусов теряют работу, и понадеялся, что слух — всего-навсего рекламный трюк.

Так оно и выяснилось — не обращая внимания на то, что в титрах фильма значилась «Симона в роли самой себя», а на сайте излагалась биография «актрисы», проиллюстрированная бессчётными снимками. Симону разоблачили: ее сыграла канадская модель Рэйчел Робертс, с маленькой помощью эффектов. «Это была цифровая актриса для бедных, — растолковывал Никкол журналистам, — фальшивая фальшивка». На съемочную площадку Рэйчел приезжала в парике и другими ухищрениями скрывала собственный вид, а также съемочная несколько думала, что это всего лишь дублерша, которую позже заменит «настоящая» цифровая актриса.

Добби vs Горлум

2002 год стал поворотным в истории цифровых актеров. На экраны фактически в один момент вышли два блокбастера в жанре «фэнтэзи», в которых значительную роль игрались компьютерные персонажи — «Властелин колец: Две крепости» и «Гарри Тайная комната и Поттер». В первом был жалкий, скользкий и злобный Горлум — самый сложный персонаж в романе Дж.

Р. Толкиена. Во втором — плаксивый домашний эльф Добби, в чертах которого многие отечественные соотечественники углядели сходство с президентом Путиным.

Режиссер Крис Коламбус сначала желал сделать Добби цифровым, вместо того дабы применять куклу. «Он желал руководить им, как и любым вторым актером, а это несложнее сделать с цифровым персонажем», — растолковывает эксперт по эффектам Джим Митчелл. Живописец Дэйв Эндрюс, придумавший вид домашнего эльфа, сказал, что самым главным было добиться ощущения контакта между ним и живыми актерами и Добби. Особенное внимание уделялось глазам.

Примером послужили покрасневшие и слезящиеся от аллергии веки одного из сотрудников студии эффектов. Перемещения Добби отрабатывались на настоящих актерах, а на протяжении съемок всех эпизодов с его участием эльфа заменял оранжевый шар на палочке.

Победу в негласном состязании одержал Горлум, ставший на сегодня самым точным компьютерным персонажем в художественном кино. Толкиеновский Горлум сложнее и занимательнее нытика Добби, но дело не только в этом: за 20 минутами, каковые он проводит на экране, не считая армии компьютерных эффектов, стоит настоящая актерская работа.

Motion Capture

В то время, когда 38-летнему английскому актеру Энди Серкису внесли предложение поработать 20 дней, озвучивая роль Горлума, он обиделся: «Из-за чего мне не предлагают приличной роли в громадном фильме?» 20 дней вылились в полтора года: в то время, когда режиссер Питер Джексон заметил, как Энди кроме того при озвучивании вживается в роль, образ Горлума купил для него совсем новые очертания. Шестилетняя работа живописцев и аниматоров новозеландской студии Weta Digital, принадлежащей лично Джексону, была отвергнута. Новая наружность Горлума создавалась уже на базе ясного лица Серкиса.

Базой создания всех «человекоподобных» виртуальных персонажей, начиная со в полной мере инопланетного Джа-Джа Бинкса, помогает разработка Motion Capture. Актер облачается в костюм с датчиками, которых возможно больше либо меньше — в зависимости от того, как подробное изображение требуется. Камера фиксирует положения датчиков, каковые преобразовываются в точки на экране компьютера, базу будущего изображения.

Разработка может употребляться как для образа полностью, так и для накопления «банка данных» разнообразных перемещений, как это было в «Последней фантазии».

Энди Серкис сперва сыграл все эпизоды со собственными «настоящими» партнерами — Элайджей Вудом и Шоном Остином. Затем та же сцена снималась без Серкиса — актеры «взаимодействовали» с пустотой. Тогда настал черед Motion Capture. Серкис в костюме из лайкры повторил собственную роль в одиночестве.

И в третий раз все то же самое он игрался лицом и «голосом», дабы оказать помощь аниматорам создать большие замыслы для Горлума. На съемочной площадке Серкис совершил больше времени, чем каждый из актеров «Властелина колец». А позднее был шепетильно стерт из каждого кадра и заменен цифровым изображением. Несправедливо?

Да. Но Серкис уверен в том, что собственные плюсы в этом имеется: образ скользкого существа, повторяющего «моя прелесссссть», не будет преследовать его всю жизнь. «Анонимность — сильнейшее оружие актера», — заявил он, возвратившись по окончании съемок на английскую сцену.

Компании New Line не удалось добиться включения Энди Серкиса в число номинантов на «Оскар». Но самая высокая оценка работы мастеров по эффектам пришла откуда не ожидали. В письме, отправленном на сайт «Властелина колец», дама поведала, что ее глухой супруг ни разу не имел возможности прочесть по губам реплики виртуальных героев и актёров мультипликационных фильмов.

И первым исключением из правил стал Горлум: «его губы движутся как у человека».

«Оскар» для виртуала?

«Властелин колец» стал этапным и в другом отношении. Виртуальные актеры становятся всё умнее и обзаводятся ИИ. Любой участник огромной компьютерной массовки в эпизоде битвы у Хельмовой Пади сражался лично, в соответствии с обычаям собственного племени, и мог различать сторонников и противников.

Для этого команда Джексона создала программу называющиеся Massive, которая кроме этого разрешала наблюдать на битву глазами каждого из бойцов.

Заменят ли в будущем Джулию Робертс и Харрисона Форда умные и послушные виртуальные актеры? Они не капризничают, не требуют высоких платов, не стареют, делают каждые трюки и смогут трудиться 24 часа в день. До тех пор пока до этого еще далеко, да и затраты на создание таких чудоисполнителей не сопоставимы с доходами.

Но, в соответствии с закону Мура, возможности компьютеров удваиваются каждые 18 месяцев. По самым оптимистичным, либо напротив, прогнозам, полноценных виртуальных звезд мы возьмём уже через десятилетие. Эксперты говорят, что если бы кино было немым, это произошло бы раньше: компьютерная генерация голоса очень сильно отстает от изображения.

Виртуальные звезды, без сомнений, будут, но это будет второе кино, другие сценаристы и другие режиссёры. Сложной драматургии цифровые актеры не потянут, а не сильный сценарий очень способной игрой не спасут. Покажется и второй механизм раскрутки, с которым еще предстоит определиться: недаром настоящую Симону воображали как виртуальную, а цифровую Аки Росс раскручивали, напротив, как живую актрису.

Не придется ли нанимать каждому цифровому актеру бригаду спичрайтеров и сочинителей пикантных подробностей из личной судьбы?

Все это очень тревожит тех актеров, каковые склонны вспоминать о будущем. Первым на эту тему высказался Том Хэнкс. Он переживает, что не через чур разборчивые в средствах фильм-мейкеры будущего смогут применять его наружность без его согласия, но с фатализмом соглашается с тем, что что-то подобное неизбежно и сделать ничего запрещено.

Более того, уже на данный момент он снимается в картине «Полярный экспресс», где на базе игры настоящих актеров будут созданы цифровые персонажи.

Режиссеры, каковые прославились активным применением эффектов, также не испытывают громадного энтузиазма по поводу цифровых актеров. «Не пологаю, что когда-либо использую компьютер для храбреца-человека, — говорит Джордж Лукас. — Это просто не сработает. Для этого необходимы актеры» «Мы можем одурачить глаз, но тяжело одурачить сердце, — вычисляет Эндрю Никкол. — Запрещено влюбиться в неестественного актера, разве что в храбрецов «Истории игрушек». И нереально добиться очень способной игры от пикселей».

Хроника событий

Вопрос о том, смогут ли компьютерные актеры прийти на смену настоящим либо хотя бы на равных с ними взаимодействовать, обсуждается уже лет двадцать. Рисованные персонажи встретились с актерами и того раньше: в мюзикле 1945 года «Поднять якоря» Джин Келли танцевал с мышонком Джерри, вручную врисованным в десять тысяч кадров. Начиная с 80х события развивались более быстро.

1982 год — «Трон». Дебют цифровой анимации в большой студийной постановке. Пятьдесят 180 секунд компьютерных эффектов, предвосхитивших практически все успехи современных разработчиков.

Полный провал в прокате.

1985 год — «Юный Шерлок Холмс». Первый киногерой, всецело сгенерированный на компьютере, — средневековый рыцарь, что оживает и спрыгивает с витража. Тридцатисекундный эпизод делали полгода.

1985 год — телевизионный сериал «Шоу Макса Хедрума». Цифрового актера Макса

изображает настоящий актер Мэтт Фрюэр.

1987 год — телевизионный сериал «Капитан Пауэр и воины будущего». Появляются уже неподдельные компьютерные персонажи.

1988 год — компьютерщики-мультипликаторы Диана Валчак и Джефф Клейзер воображают короткометражку «Нестора Секстона — в президенты!», где цифровой персонаж по имени Нестор Секстон сражается с «фальшивкой» Максом Хедрумом за право руководить «Гильдией виртуальных киноартистов».

1988 год — «Кто подставил зайца Роджера». Рисованные мультипликационные персонажи деятельно взаимодействуют с актерами-людьми.

1993 год — «Парк Юрского периода». Цифровые динозавры, велоцирапторы, тиранозавры.

1994 год — «Флинстоуны». Цифровой саблезубый тигр.

1995 год — «История игрушек». Первый полнометражный мультфильм с храбрецами, полностью созданными на компьютере. Работа над ним длится четыре года.

При бюджете $30 млн получил в мировом прокате практически $350 млн.

1996 год — «101 далматинец». Большая часть щенков создано компанией Industrial Light & Magic (ILM). В кадре они соседствуют с живыми псами.

1997 год — «Титаник». Огромная компьютерная массовка — пассажиры обреченного корабля.

1997 год — «Звездный десант». Храбрецы сражаются со злобными инопланетными жуками компьютерного происхождения.

1998 год — «Муравей и» Жизнь «жука Антц». Полнометражные мультфильмы с компьютерными храбрецами.

1999 год — «Стюарт Литтл». Созданный на компьютере мышонок делается главным киногероем с живыми звездами Джиной Дэвис и Майклом Дж. Фоксом.

1999 год — «Звездные войны. Эпизод I: Призрачная угроза». Неуклюжий компьютерный инопланетянин Джа-Джа Бинкс действует на стороне хороших храбрецов ленты, но поразительно злит публику.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№10, август 2003).

<

h4>

КИНОВСЕЛЕННАЯ MARVEL — НЕ РАБОТАЕТ?! [Люк Кейдж. Нелюди. Защитники. Агенты ЩИТ]

Статьи, которые будут Вам интересны: