Немецкая «лисица» в армии сша

Немецкая «лисица» в армии сша

В конце 1960-х гг. армейское руководство ФРГ посчитало нужным произвести замену в далеком прошлом находившихся на вооружении Бундесвера гусеничных БТР М 113 американского производства и французских «Гочкис». Предполагалось для этого создать новую колёсную бронированную машину с грузоподъёмностью более двух тысячь киллограм, к тому же плавающую.

Главным требованием выдвигалась возможность создания семейства унифицированных двух-, трёх-, четырёхосных полноприводных броневиков на базе неспециализированных агрегатов и узлов, и специальных автомобилей разного назначения на их шасси.

Проектирование бронеавтомобиля Tpz.1 (Transportpanzer-1) с колёсной формулой 6×6 поручили в 1973 г. компании «Даймлер-Бенц» (Daimler-Benz). Серийное производство в 1980 г. наладили на заводе «Тиссен-Хеншель» (Thyssen-Henschel) в Касселе.

В армиях машина стала называться «Фукс» («Лисица»).

Новый БТР (БТР) имел необыкновенную компоновку, что значительно отличало его от предшественников. Отделение управления размещалось в передней части, а силовая установка была смещена в центр корпуса и отделена противопожарными герметичными перегородками.

Десантники — десять человек в полной амуниции — занимали кормовой отсек; для их выхода имелись две задние двери, и люки в крыше.

Корма TPz 1 «Фукс». В спонсорах по бортам видны два четырёхлопастных гребных винта, информирующих машине скорость на воде до десяти километров/ч. На задней стенке корпуса укреплён блок маркеров

Десантное кормовое отделение БТР. Десант составляют 10 человек

Оружие БТР «Фукс» составляют 7,62-мм пулемёт MG3, установленный перед люком начальника автомобили, и дымовые гранатомёты по бортам

На бронетранспортёре вероятна установка противотанкового ракетного комплекса «Милан». На фото: ракета находится на пусковой установке на крыше корпуса. Экипаж наряду с этим увеличился на два человека

Сварной корпус автомобили изготовили из металлических бронелистов.

в первых рядах в корпусе за броневым стеклом громадного размера пребывали водитель и командир машины: место механика-водителя — в корпусе слева, начальника — справа. Боковые двери кроме этого имели бронестёкла.

В боевых условиях все они прикрывались металлическими бронезаслонками, управляемыми изнутри кабины. При таких условиях для слежения за дорогой и для обзора местности на крыше имелись четыре перископических прибора наблюдения.

В срединном моторно-трансмиссионном отделении коробка передач, двигатель отбора и коробка мощности составляли единый блок, причём вентилятор и радиатор были над ним.

Дизельный 8-цилиндровый двигатель «Мерседес-Бенц» ОМ402А с жидкостным охлаждением имел турбонаддув и развивал мощность 302 л.с. Коробка передач 6Н-500 стояла автоматическая, шестиступенчатая гидромеханическая.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Direct.insertInto(144860, "yandex_ad2", { ad_format: "direct", font_size: 0.9, type: "horizontal", border_type: "ad", limit: 2, title_font_size: 2, links_underline: false, site_bg_color: "FFFFFF", header_bg_color: "000000", border_color: "CCCCCC", title_color: "FF0000", url_color: "000000", text_color: "000000", hover_color: "CC0000", no_sitelinks: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.type = "text/javascript"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(window, document, "yandex_context_callbacks");

Подвеска БТР — торсионная; на колёсах имелись телескопические гидроамортизаторы.

Контур управления устанавливался с гидроусилителем.

Все шесть колёс — ведущие, но управляемыми являлись лишь две передние пары. Шины — размерами 14.00в первых рядах20 мм — поставлялись в двух наборах: боевом и транспортном.

В первом — пулестойкие, имевшие встроенные катки, на которых при повреждения шин возможно было долгое время продолжать перемещение, не смотря на то, что и с пониженной скоростью. Во втором, — транспортные — с простой пневмокамерой.

БТР TPz 1 «Фукс» с ПТРК «Милан»

1 — 7,62-мм пулемёт MG3; 2 — спонсон пулемёта; 3 — блок дымовых гранатомётов; 4 — ПТУР «Милан»; 5 — турель пусковой установки ПТРК «Милан»; 6 — бронезаслонка лобового стекла; 7 — боковая дверь начальника; 8 — верхний люк начальника; 9 — выходные жалюзи моторно-трансмиссионногоотсека; 10 — люк загрузки ПТРК; 11 — верхний передний люк десантного отсека; 12 — задний люк десантного отсека; 13 — антенны командной связи; 14 — гребной винт; 15 — броневая заслонка смотрового окна; 16 — выходная дверь десантного отсека

«Фукс» являлся амфибийной машиной. Для преодоления водных пространств в корме его пребывали два гребных винта, оборудованных совокупностью поворота на 360°.

Вероятно было кроме того перемещение назад без разворота — лишь за счёт трансформации на 180° положения винтов.

Спереди на корпусе был брызгозащитный щиток, поднимавшийся при сильном беспокойстве посредством гидропривода. При попадания в корпус воды включались в работу три водооткачивающих насоса суммарной производительностью 180л/мин.

Для защиты от средств массового поражения в бронетранспортёре имелась фильтровентиляционная установка.

В качестве оружия использовался 7,62-мм пулемёт MG3. Он был на крыше перед люком начальника автомобили на вращающейся турели. По бортам корпуса размещались дымовые гранатомёты. Вероятна была установка и другого лёгкого оружия, к примеру, 20-мм автоматической пушки «Бушмас-тер», комплексов ракет класа "Земля-Земля" НОТ либо Milan, и повышение количества пулемётов до трёх.

На базе БТР TPz 1 «Фукс» было создано целое семейство армейских автомобилей. Было выпущено 265 единиц модификации Tpz 1A2/Funk в двух вариантах — командно-штабные Tpz 1 A2/Fufu с дополнительной радиоаппаратурой и мобильные радиолокационные посты TPz 1A2/PARA с радиолокационными станциями разведки наземных целей RASI, каковые поднимались на гидравлической мачте на высоту 30 м.

Автомобилей радиолокационной борьбы TPz 1 Eloka с дополнительным электрогенератором для обеспечения работы спецаппаратуры и громадным числом антенн на крыше изготовили 87 единиц. Выпустили 140 БТР химической и радиационной разведки TPz 1АЗ/АВС, имевших на борту особые датчики и аппаратуру, устройства грунта проб и забора воздуха, механизмы постановки на местности маркеров. 220 автомобилей взяли инженерные армии для разминирования и постановки мин минных полей.

Ещё 220 единиц были поставлены в тыловые подразделения, во-первых, для обеспечения снарядами и перевозки имущества, во-вторых, их возможно было применять в качестве санитарных — для вывоза с поля раненых.

Всего изготовили около 1500 единиц полноприводных плавающих трёхосных БТР в 26 модификациях.

Так, задание на выпуск на базе БТР «Фукс» специальных автомобилей разного назначения было выполнено.

По состоянию на 2010 г. на вооружении Бундесвера пребывало 348 единиц Tpz 1 (см. «Зарубежное военное обозрение», №3, 2011 г., стр.44).

В 1988 г. американская компания «Дженерал Дайнемикс» совместно с «Тиссен-Ханшель» создали модификацию TPz 1 для армии США, предназначенную для ведения разведки в условиях применения оружия массового поражения. В следующем году три БТР под обозначением «Фукс» NBC были посланы на американский полигон с целью проведения опробований.

В феврале 1991 г. на Ближнем Востоке вспыхнула так называемая «Война в Персидском заливе». Интернациональные силы во главе с США (по полномочию ООН) выступили против Ирака за восстановление и освобождение Кувейта его независимости. К этому времени американцы опоздали подготовить новые «Фукс» NBC к принятию на вооружение.

Опасаясь применения в этом конфликте химического оружия, военное руководство США без промедлений закупило 70 германских БТР «Фукс»; на них установили особое оборудование. А скоро решило укомплектовать собственные подразделения германскими «фуксами» химической и радиационой разведки.

Командно-штабная машина Tpz 1 A2/FuFu на базе БТР «Фукс»

Санитарная модификация БТР «Фукс» для вывоза раненых с поля боя. Афганистан, сентябрь 2010 г.

Первая партия боевых разведывательных автомобилей ХМ93 «Фукс» прибыла в Соединенных Штатах в апреле 1993 г. Их переоборудовали под американские армейские «условия». Установили собственные радиостанции, связную аппаратуру, переделали пулемётные турели. Датчики химразведки, метеодатчики, весов-спектрометры должны были подниматься на выдвижной мачте в центре корпуса.

Разместили идеальную аппаратуру обработки приобретаемой информации, которая сейчас обрабатывалась центральной ЭВМ. Вероятна стала передача данных в цифровом виде по радиолинии в выше стоящие инстанции. Рабочее место начальника оборудовали дисплеем для наблюдения за тактической обстановкой. Установили навигационную совокупность VOS-25.

Но при всём этом было нужно расширить экипаж до четырёх человек.

Планировалось принять на вооружение армии США 210 таких БТР.

В 1996 г. с компанией «Дженерал Дайнемикс» был заключён новый контракт на новую модернизацию 50 автомобили ХМ93 для единиц и армейских 10 подразделений для корпуса морской пехоты США. Автоматизация функционирования бортовой аппаратуры разрешила в этом случае снизить экипаж опять до трёх человек.

В армии США автомобили «Фукс» были переименованы в «Фокс». Модифицированные для разведки БТР взяли обозначения М93 «Фокс-2» и М93А1 «Фокс-3».

Так германский БТР Transportpanzer 1 Fuchs («Фукс»), проектировавшийся в ФРГ на замену американских БТР М113, сам занял место в составе оружия армии США.

Tpz 1 находится кроме этого в армиях Англии, Венесуэлы, Израиля и пр.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БТР TPz 1 «ФУКС»

Экипаж, чел……………………………………………………………………………………………………………………..2

Десант, чел……………………………………………………………………………………………………………………..10

Масса, кг…………………………………………………………………………………………………………………. 14 200

Боевая масса, кг………………………………………………………………………………………………………..

17 000

Протяженность корпуса, мм………………………………………………………………………………………………………6760

Ширина корпуса, мм……………………………………………………………………………………………………2980

Высота по крыше корпуса, мм……………………………………………………………………………………..2300

Клиренс, мм………………………………………………………………………………………………………………….450

Ширина колеи, мм……………………………………………………………………………………………………….2540

Колёсная база, мм………………………………………………………………………………………………..1750/2050

Бронирование…………………………………………………………………………………защита от 7,62-мм пуль

Оружие………….7,62-мм пулемёт, дымовые гранатомёты (20-мм пушка, ПТРК «Милан»)

Двигатель…………дизельный «Мерседес-Бенц» ОМ402А с турбонаддувом; мощность 302 л.с.

Подвеска……………………..свободная, торсионная с телескопическими гидроамортизаторами

Скорость по шоссе, км/ч……………………………………………………………………………………………….105

Скорость на плаву, км/ч…………………………………………………………………………………………………..10

Запас хода по шоссе, км………………………………………………………………………………………………..800

Ёмкость топливного бака, л…………………………………………………………………………………………..390

Преодолеваемые препятствия, м:

вертикальная стена…………………………………………………………………………………………………….0,6

ширина рва………………………………………………………………………………………………………………….0,9

В. ТАЛАНОВ

БУНДЕСВЕРУ НЕЧЕМ СРАЖАТЬСЯ С РОССИЕЙ | германская армия германии вмс нато сша Российская Федерация война меркель путин

Статьи, которые будут Вам интересны: