Ноябрьские выкатки: ту-160м2 и ил-78м-90а — «новости дня»
Ноябрь уходящего 2017 года был отмечен серьёзными событиями по линии военной авиации: 16 числа в Казани состоялась выкатка прототипа дальнего бомбардировщика Ту-160М2, а 29 числа в Ульяновске на летно-испытательную станцию отправился умелый экземпляр тяжелого воздушного заправщика Ил-78М-90А. Вкупе со спуском на воду в Северодвинске головного ядерного ракетного крейсера «Князь Владимир» проекта 955А «Борей-А» эти события дают хорошие примеры того, как упрочнениями высшего политического управления страны происходят качественные сдвиги в деле упрочнения обороноспособности России.
Правильнее, восстанавливается свойство отечественной оборонной индустрии производить передовые образцы сложной бронетехники, по собственному технологическому уровню не уступающие, а иногда превосходящие лучшие мировые аналоги.
Стратегический бомбардировщик Ту-160М2
Среди влиятельных полководцев, посетивших Казанский летный завод имени С.П. Горбунова в сутки выкатки прототипа дальнего бомбардировщика Ту-160М2, находился и командующий дальней авиацией Воздушно-Космических Сил России Сергей Кобылаш. «Данный самолёт — первый, произведенный в рамках программы воспроизводства стратегического бомбардировщика», — пояснил генерал.
крылатая машина начнет делать полеты в следующем году, предположительно с февраля, по завершению всех нужных наземных тестов. По словам полководца, по окончании заводских опробований умелый Ту-160М2 отправится в Ахтубинск, где расположен аэропорт 929-го Национального летно-испытательного центра (ГЛИЦ) Минобороны.
В случае если опробования подтвердят соответствие примера заявленным требованиям, будет выдано разрешение на начало серийного выпуска таких самолетов. Минобороны России планирует всецело заменить существующий парк стратегических бомбардировщиков Ту-160 на модернизированные модели ракетоносцев нового типа. В соответствии с информационному сообщению МО РФ, серийное производство Ту-160М2 на КАПО может начаться в 2020-2021 годах.
Предполагается, что будет произведено полсотни таких самолётов. «Знаю, что имеется определенные замыслы, каковые предполагают, что эти автомобили не так долго осталось ждать будут поступать к нам, в дальнюю авиацию, и заступят на боевое дежурство», — отметил Сергей Кобылаш.
В это же время, МО РФ продолжает проводить программу доведения ранее построенныхсамолетов данного типа в вариант Ту-160М. «Все самолеты Ту-160, каковые на данный момент имеется в составе дальней авиации ВКС России, без сомнений, будут всецело модернизированы. С учетом для того чтобы стремительного воспроизводства и имеющихся на сегодня разработок, пологаю, что это случится в ближайщее время», — пояснил командующий дальней авиацией ВКС России.
С учетом завершенного строительства умелого экземпляра варианта «М2», неспециализированное число собранных самолетов типа Ту-160 достигло 36, включая один планер что употреблялся с целью проведения наземных опробований. Отметим, что первый прототип отправился в полет в далеком 1981 году. По сегодняшний сутки Ту-160 с большим взлетным весом 275 тысячь киллограм (масса конструкции – 110 тысячь киллограм) остается наибольшим в мире боевым самолетом, когда-либо строившимся серийно.
По окончании развала СССР, выпуск Ту-160 замедлился, а позже и вовсе закончился. В новом веке из имеющегося на заводе задела в 2000 и 2008 годах собрали по одному самолету с собственными именами «Александр Молодчий» и «Виталий Копылов». Практически сразу после выпуска последнего, тогдашнее управление Объединенной авиастроительной корпорации заявило об окончании выпуска аналогичных самолетов, добавив, что впредь КАПО будет заниматься только продлением летной годности и доработками на существующем парке.
К счастью, тогда производственную линию не разобрали, а законсервировали. Исходя из этого, в то время, когда в сентябре 2015 года глава МинОбороны Сергей Шойгу заявил о ответе высшего политического управления страны возобновить выпуск Ту-160, работа началась не с нулевой отметки.
Действительно, среди специалистов авиационной отрасли, включая сотрудников КАПО, тогда обнаружилось много скептиков, открыто сказавших об потере разработок и, самое основное, громадных утратах в кадровом составе предприятия из умелых экспертов, ранее участвовавших в производстве стратегических бомбардировщиков. Утверждалось, что сказать возможно в лучшем случае о 2023 годе, как пределе самый реалистичного сценария по проекту Ту-160М2.
Ноябрьская выкатка умелого экземпляра обновленного бомбардировщика внесла коррективы в подобные рассуждения. Промышленность отыскала в себе силы и ресурсы ускорить процесс возобновления производства Ту-160. Прекрасно, что в запасниках сохранилось достаточного количество подробностей, годных для применения на первом примере Ту-160М2.
Прошлым летом помощник военного министра генерал Юрий Иванович Борисов сообщил журналистам, что КАПО вернул свойство создавать новые самолеты данного типа, и что на предприятии ведутся сварочные работы на следующем планере.
Со своей стороны, важные лица ОАК и КАПО отмечали, что процесс постановки серийного производства Ту-160М2 предполагается вести в пара этапов. Говорилось о вложениях порядка пятиста миллионов рублей в восстановление заводской производственной линии. Соответствующий проект ведется так, что технологии и производственное оборудование сгодится не только для выпуска Ту-160, но и находящегося на стадии проектирования всецело нового Перспективного Авиационного Комплекса Дальней Авиации (ПАКДА).
Словом, Ту-160М2 послужит неким переходным типом между поколениями отечественных стратегических бомбардировщиков. Напомним недавние слова бывшего командующего ВКС России, а сейчас – главы думского комитета по обороне Виктора Николаевича Бондарева: «ПАК ДА — это дело кроме того не ближайшей возможности… Проект создания новых дальних бомбардировщиков реализуется деятельно, по замыслу. Но однако начало принятия их на вооружение намечено на 2025-2028 годы, а перед этим они должны ещё пройти опробования».
Серьёзной составляющей упрочнений по Ту-160М2 есть выпуск всех нужных серийным самолетам бортовых совокупностей, поставляемых на КАПО фабриками-комплектаторами. Проходила информация, что внутренняя начинка самолета будет обновлена минимум на 60%. В частности, место стрелочных устройств в кабине летчиков займут современные многофункциональные индикаторы.
Громадные трансформации грядут в навигационно-прицельном комплексе и без того потом.
Параллельно с постановкой производства Ту-160М2, ВКС России продолжают программу модернизации существующего парка. Сейчас в составе дальней авиации насчитывается шестнадцать Ту-160, включая пять автомобилей в обновленном виде. Пара самолетов учавствовали в войне с террором на территории Сирии, уничтожая объекты так именуемого «исламского страны» крылатыми ракетами «воздух-почва» типа Х-555 и Х-101.
Поддержание парка Ту-160 в исправном состоянии требуют громадных упрочнений фирм, входящих в состав Объединенной двигателестроительной корпорации. Речь заходит о восстановительном ремонте моторов НК-32, составляющих базу силовой установки бомбардировщика. Их выпуск закончился в первой половине 90-ых годов двадцатого века, и в новом веке много раз сообщалось о нехватке исправных двигателей.
Но промышленность и министерство обороны своевременно предприняли действия по организации капремонта ранее выпущенных экземпляров НК-32. Помимо этого, был создан обновленный вариант мотора, известный как «НК-32 второй серии». На нем отыскала использование улучшенная тёплая часть с увеличенным снижением и ресурсом расхода горючего на 10%. До тех пор пока что нет правильной информации, принял ли клиент первую партию НК-32-02.
Ранее заместитель министра обороны Юрий Иванович Борисов поведал журналистам о шести моторах, поставка которых сперва ожидались прошлым летом, но была перенесена на конец 2017 – начало 2018гг.
Воздушный заправщик Ил-78М-90А
Самолёты Ту-160 — воздушный компонент ядерной триады России, и любой подобный самолет, поступающий на вооружение, дает весомую прибавку силам ядерного сдерживания. Что же касается самолетов-заправщиков, то они сами не наносят удары по неприятелю как стратегические бомбардировщики. К тому же, парк «воздушных танкеров» это неотъемлемая часть средств помощи боевой авиации, значительно увеличивающий ее техвозможности.
Так, боевой радиус действия экспортного истребителя Су-30МК (вес безлюдного около 18,8 тысячь киллограм самолет, большой запас горючего — 9640 кг горючего) благодаря одной заправке в воздухе возрастает с трех тысяч до 5200 километров. Взаимодействуя с воздушными танкерами, стратегические бомбардировщики покупают фактически неограниченную дальность полета, и свойство наносить не только ракетные, но и бомбовые, удары по целям в любой точке на поверхности планеты Земля.
Как страшно для нацбезопасности США наличие у Москвы авиационной группировки сверхзвуковых самолётов и ракетоносцев-заправщиков показывает пример 1976 года, в то время, когда в Женеве завершались переговоры о сокращении стратегических наступательных оружий. Подготовленный текст ОСВ-2 устраивал все стороны, и Вашингтон высказывал желание поскорее подписать его.
Но «внезапно» разведка донесла об успешном испытательном полёте Ту-22М2, в котором благодаря одной дозаправке в воздухе серийная машина показала возможность увеличения практической дальности до семи тысяч километров. Вмиг «евро стратегический» бомбардировщик превратился в «большую опастность» побережью США, его авианосным многочисленным военным и корабельным соединениям базам, разбросанным по всему земному шару.
Прошлые расчеты заокеанских политиков рассыпались как карточный домик, и им было нужно пойти на пересмотр ранее достигнутого компромисса. Текст контракта переделали с учетом снова введенного условия по демонтажу штанги дозаправки и об ограничении серийного производства Ту-22М на уровне тридцати автомобилей каждый год. Кроме Ту-22М2, главным «виновником» аналогичного развития событий можно считать и воздушный заправщик тяжелого класса Ил-78, о проектировании которого также тогда стало известно из разведывательных источников.
И вот прошедший месяц принес данные о завершении строительства умелого Ил-78М-90А — первого российского специального самолета-заправщика нового поколения. 29 ноября машина с бортовым номером 0201 покинула цех окончательной сборки ульяновского завода «Авиастар-СП» и направилась на летную станцию предприятия. По плану самолётостроителей и военных, Ил-78М-90А станет главным типом заправщика ВКС России, дополнив, а после этого и заменив в армиях выстроенные на ташкентском авиазаводе автомобили прошлого поколения Ил-78 и Ил-78М.
В соответствии с замыслам индустрии, самолет выполнит первый полет в начале следующего года. испытания и Постройка данной автомобили ведутся по договору, осуждённому с Минобороны России на проведение умело-конструкторских работ по созданию «перспективного самолета-топливозаправщика». Жёсткого заказа на серийные образцы Ил-78М-90А до тех пор пока что нет.
К тому же, представители индустрии много раз высказывались о наличии некоего «предварительного заказа» на тридцать автомобилей.
Строительство умелого самолета началось в 2014 году, а через несколько лет вышел пресс-релиз АК «ИЛ» о завершении формирования планера 0201. Вице-президент ОАК и председатель совета директоров АК «Ильюшин» Алексей Дмитриевич Рогозин сообщил о нем следующее: «Воздушный танкер будет различаться от собственного предшественника модифицированным крылом, новыми системой и двигателями управления. Он сможет перевозить больше топлива. Отличительная изюминка данного самолета – конвертируемость.
По окончании снятия топливного оборудования, он может употребляться и как военно-транспортный самолет. Новые унифицированные подвесные агрегаты заправки разрешат расширить темп заправки самолетов в воздухе».
Ил-78М-90А имеет два бака на пятьдесят тысячь киллограм горючего, установленные в грузовой кабине, и три совокупности дозаправки самолетов в воздухе. Две из них будут размещены на крыле и одна — смонтирована на хвостовой части фюзеляжа. С учетом крыльевых емкостей, новый топливозаправщик может перевозить 126 тысячь киллограм горючего.
Потому, что «Летающий танкер» выполнен конвертируемым, его возможно будет применять и в качестве военно-транспортного самолета. Соответственно, на Ил-78М-90А сохранена оборудование и хвостовая рампа для десантирования. По требованию клиента, при необходимости Ил-78М-90И может оснащаться оборудованием для пожаротушения.
Новый заправщик применяет платформу военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А и, по сути, является особую модификацию базисной автомобили. Силовой комплект топливозаправщика включает в себя усиленный герметичный шпангоут в хвостовой части фюзеляжа. Силовая установка — четыре турбореактивных двигателя высокой степени двухконтурности ПС-90А-76 разработки ОКБ «Авиадвигатель».
При исполнении взлета смогут употребляться два взлетных режима: «большой» с тягой 14,5 тысячь киллограм и «большой повышенный» с тягой 16 тысячь киллограм. Если сравнивать с рыбинскими моторами Д-30КП на Ил-78М, удельный расход горючего пермского меньше на 12-14%, а тяга выше на 33%.
В соответствии с задумке военных и конструкторов, Ил-78М-90А предписано стать главным типом «крылатого танкера», приспособленного для дозаправки в воздухе самолётов дальней, фронтовой и особой авиации. Он разрешает делать одновременную заправку двух истребителей (семейства «Су» и «МиГ») с применением агрегатов заправки установленных на крыле. С подобного устройства, смонтированного на хвостовой части фюзеляжа, вероятна заправка самолётов дальней и особой авиации.
Помимо этого, Ил-78М-90Быть может перекачивать горючее и при стоянке на аэропорте, в один момент заправляя до четырёх самолётов.