Новинки вмф: субмарины проекта «лада» смогут вести залповую ракетную стрельбу — «новости дня»

Новинки вмф: субмарины проекта «лада» смогут вести залповую ракетную стрельбу - «новости дня»

Новые подводные лодки и надводные корабли строятся для ВМФ Россиию. На отечественные вопросы отвечает помощник главнокому ВМФ России по оружию адмирал Виктор Бурсук.

– Виктор Иосифович, из-за чего как раз по широте Петербурга сейчас сверяются часы огромной кораблестроительной сферы России?

– Тут сосредоточен главный научный потенциал ВМФ. Это научно-исследовательские университеты, проектно-конструкторские бюро, Армейский учебно-научный центр ВМФ, в функции которого входит военно-научное сопровождение надводного и подводного кораблестроения. Тут разрабатываются самые передовые разработки отечественного кораблестроения.

И тут же, в Петербурге, находится Командование ВМФ, дислоцированное в историческом строении Адмиралтейства. Это красивая возможность нам, как клиентам бронетехники, общаться напрямую с теми, кто для нас её создаёт.

– Как мы знаем, что Командование ВМФ следит за ситуацией в вопросах кораблестроения. Как трудится данный механизм контроля?

– Это регулярные встречи, заседания с представителями ОПК. Это и визита фирм и конструкторских бюро с целью проверки хода работ по тем либо иным примерам современной техники. Это рутинная, но весьма необходимая работа.

Сравнительно не так давно, к примеру, по указанию главнокомандующего флотом был проверен движение строительства надводных подводных лодок и кораблей на одном из ведущих фирм в Петербурге «Адмиралтейские верфи». В частности, проверялся график достроечных работ на ледоколе «Илья Муромец», что на данный момент завершает швартовные опробования у причала завода. На ледоколе производится наладка оборудования и завершается обшивка внутренних помещений.

Планируется, что ледокол «Илья Муромец» выйдет на заводские ходовые опробования в середине июля этого года. В состав ВМФ ледокол войдёт до конца 2017 года по окончании всех этапов опробований.

В поле зрения находится и движение строительства патрульного корабля арктической территории «Иван Папанин», на котором завершается формирование корпуса. Второй корабль этого проекта «Николай Зубов» будет заложен для ВМФ России на «Адмиралтейских верфях» в 2018 году.

В поле зрения движение строительства серийных неатомных подводных лодок проекта 677 («Лада») «Великие» и «Кронштадт Луки». Планируется, что дизель-электрическая подлодка «Кронштадт» будет построена в 2018 году. Это вторая лодка в данной серии.

Головная подлодка проекта 677 «Петербург» проходит опытовую эксплуатацию на Северном флоте.

Подводные лодки проекта 677 типа «Лада» имеют последовательность неповторимых качеств. В них воплощены многие техники и новейшие достижения науки подводного кораблестроения. Приведу таковой факт.

В ходе создания данной субмарины научно-исследовательскими организациями и предприятиями обороной промышлености выполнено более двухсот научно-исследовательских и умело-конструкторских работ, результатом которых стало создание современных действенных малогабаритных, малошумных, с минимальным энергопотреблением комплексов радиоэлектронного оружия, образцов нового и корабельного оборудования точного оружия.

Отличительными изюминками подводных лодок проекта 677 если сравнивать с подводными лодками прошлого поколения являются: возможность ведения залповой ракетной стрельбы по морским целям; улучшенные характеристики радиоэлектронного оружия, наличие комплексной автоматизированной совокупности управления кораблём, его боевыми, оружием и техническими средствами; наличие нового современного гидроакустического комплекса, талантливого найти малошумные цели на громадных расстояниях, наличие непроникающих в прочный корпус выдвижных устройств. Подводные лодки проекта 677 «Лада» владеют противогидролокационным покрытием корпуса нового поколения.

– Товарищ адмирал, а в то время, когда возможно ожидать строительства серии подводных лодок проекта 636.3 для Тихоокеанского флота?

– Конечно, что одной из основных задач, которая стоит перед «Адмиралтейскими верфями», – исполнение заказа Командования ВМФ по постройке шести единиц подводных лодок проекта 636.3 для подводных сил Тихоокеанского флота. В июле первые две лодки в серии будут уже заложены. Мы сохраняем надежду, что предприятие уложится в отведённые сроки, поскольку «Адмиралтейские верфи» уже имеют опыт строительства серии из шести подводных лодок этого проекта для Черноморского флота.

– Командование ВМФ сравнительно не так давно заявило о переоснащении минно-тральных сил. Как будет реализована эта программа?

– Да, это так. Речь заходит в первую очередь о постройке судов противоминной обороны проекта 12700 (типа «Александр Обухов»). Замыслами Командования ВМФ по оснащению минно-тральных сил флота новыми судами противоминной обороны проекта 12700 предусмотрено строительство в ближнесрочной возможности 40 судов этого проекта.

ВМФ рассчитывает, что с 2018 года Средне-Невским судостроительным заводом будет строиться как минимум по два корабля проекта 12700 в год. Наровне с этим планируется развернуть строительство судов противоминной обороны проекта 12700 на фирмах Дальнего Востока.

Эти суда владеют целым рядом неповторимых качеств. Они оснащены роботизированными средствами поиска мин, что разрешит минно-тральным силам ВМФ действенно делать противоминные задачи при обеспечении развертывания сил ВМФ в назначенных морских районах и выхода сил из пунктов базирования.

Суда противоминной обороны проекта 12700, назначение которых бороться с любыми типами морских мин, строятся из монолитного стеклопластика по заказу ВМФ в рамках Национальной программы кораблестроения. Головной корабль проекта 12700 «Александр Обухов» уже делает задачи в составе ВМФ, три следующих корабля противоминной обороны «Георгий Курбатов», «Иван Антонов», «Владимир Емельянов» находятся на разных стадиях постройки.

Основной отличительной изюминкой новейших судов противоминной обороны есть самый большой в мире цельнолитой корпус из композитных материалов. Преимущество этого корпуса в более большой прочности в сравнении со металлическими корпусами, что снабжает громадную живучесть корабля при поиске мин. Срок работы корпуса из монолитного стеклопластика больше, чем у корпуса из маломагнитной стали.

Наряду с этим масса корпуса намного меньше.

В строительных работах судов проекта 12700 реализуются новейшие технические решения и российские технологии, не имеющие аналогов в мире. Корабль оснащён новейшими средствами обнаружения и поиска мин, имеет высокие мореходность и манёвренные качества. В состав противоминного оружия корабля входит безэкипажный катер, что разрешит осуществлять обнаружение и поиск мин без мельчайшего риска для людей.

– А что будет с тральщиками, каковые уже давно делают задачи в составе ВМФ?

– Они будут продолжать их делать. Наровне со постройкой новых минно-тральных судов будет проводиться сервисное обслуживание минно-тральных судов существующих проектов, находящихся в составе флотов ВМФ России с целью поддержания их технического потенциала на высоком уровне. Это относится базисных, рейдовых, морских тральщиков.

К слову сообщить, минно-тральные силы флотов ВМФ России в соответствии с замыслом боевой подготовки выполнят в этом году более чем 100 упражнений с применением противоминного оружия, и примут участие в более двадцати учениях сил флота, на протяжении которых отработают задачи противоминного обеспечения тактических разнородных группировок и групп кораблей ВМФ ВМФ.

– Флот ожидает корветы проекта 20385. Что вы имеете возможность сообщить об этих судах?

– Эти суда будут поступать в состав ВМФ. Так уже в последних числах Июня 2017 года на предприятии «Северная верфь» в Петербурге будет построен новый корвет проекта 20385 «Гремящий», оснащённый комплексом точного оружия и двигателями русского производства.

Такие суда предназначены для уничтожения и обнаружения подводных надводных кораблей и лодок соперника, обеспечения высадки десанта, и решения разнообразных задач в ближней морской территории. На вооружении корветы имеют артиллерийский, ракетные и противолодочный комплексы, и современные радиолокационные комплексы.

Возможность базирования на корветах этого проекта вертолёта существенно повышает возможности уничтожения и обнаружения подводных лодок, и исполнения вторых особых задач по назначению в составе группировок сил ВМФ и одиночно.

По заказу ВМФ России на предприятии «Северная верфь» на данный момент строятся четыре корвета. Корветы «Гремящий» и «Проворный» строятся по проекту 20385, корветы «Строгий» и «Ретивый» по проекту 20380.

Важен тот факт, что в 2016 году на корвет «Гремящий» были установлены двигатели отечественного производства. Они произведены Коломенским заводом в соответствии с техническими требованиями Командования ВМФ в рамках реализации программы импортозамещения в армейском надводном кораблестроении. Для этого в соответствии с заданием ВМФ Центральным морским конструкторским бюро ЦМКБ «Бриллиант» и сотрудниками предприятия «Северная верфь» были произведены соответствующие расчёты, разрешающие произвести действенную интеграцию отечественных двигателей без нарушения проектных черт корвета.

– В то время, когда флот собирается принять в состав новейшее судно связи «Иван Хурс»?

– Пологаю, что задержек в этом не будет. Планируется, что судно связи проекта 18280 «Иван Хурс», находящееся по окончании спуска на воду на завершающем этапе достройки на предприятии «Северная верфь», будет передано в состав ВМФ в ноябре 2017 года. А до этого времени судно пройдёт все нужные этапы опробований. Оно было построено 16 мая 2017 года.

На данный момент на судне проводятся достроечные работы на воде. Мы данный процесс держим в поле зрения.

– СМИ много раз уделяли внимание переоснащению десантно-средств флота и высадочных сил и, например, необходимости переоснащения состава громадных десантных судов. Что возможно сообщить по этому вопросу?

– В этом году в состав ВМФ войдёт громадной десантный корабль «Иван Грен» (проекта 11711) по окончании завершения всех этапов опробований. На данный момент БДК «Иван Грен» находится на этапе заводских ходовых опробований на судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде.

Второй громадный десантный корабль проекта 11711 «Пётр Моргунов» находится в постройке на стапелях предприятия «Янтарь». На нём организован корпус и производится погрузка бортовых оборудования и систем. Планируется, что БДК «Пётр Моргунов» будет построен летом этого года для достроечных работ.

Это хорошие суда. С улучшенными чертями. В частности, в соответствии с техническим требованиям, каковые предъявило Командование ВМФ заводу, на БДК «Пётр Моргунов» будет размещено современное крановое оборудование для погрузки техники на корабль.

Кроме этого, погрузка техники может производиться и самостоятельно, через аппарель. БДК «Пётр Моргунов» сможет принять на борт более 10 танков либо более 30 БТР и боевых автомобилей пехоты. Предусмотрена возможность погрузки батальона морской пехоты. На корабле значительно улучшены бытовые условия для проживания и размещения экипажа, морской пехоты и десантников.

БДК «Пётр Моргунов» имеет дальность плавания до 4000 миль, что разрешит ему делать действенно задачи в дальней морской территории.

– В последних числах Июня в Петербурге пройдёт Интернациональный военно-морской салон. Как будет представлен на нём ВМФ?

– ВМФ будет представлен кораблями ВМФ, катерами разного назначения. Возможно будет заметить широкий спектр новейших разработок – от двигателей до радиотехнических средств. Нам имеется чем гордиться.

Мощность русских анаэробных подлодок увеличат в два раза

Статьи, которые будут Вам интересны: