Новости первого дня gpu technology conference 2015 — часть 1 из 3

Новости первого дня gpu technology conference 2015 — часть 1 из 3
Сейчас в выставочном центре Сан-Хосе начала работу ежегодная конференция GPU Technology Conference 2015, проводимая компанией Nvidia.

Выступления первого дня конференции постоянно включают присутствие на сцене фаворита компании — Дженсена Хуанга, что говорит о последних достижениях Nvidia в деле применения GPU в самых разных задачах, и фактически ни один год не обходился без громких анонсов. Исходя из этого как раз первое главное выступление главы компании вызывает у публики неподдельный интерес.

Начало GTC неизменно связано с подведением итогов года, прошедшего с прошлой конференции, и для Nvidia он был достаточно успешным. Компания добилась определённых удач (среди них и денежных) для множества собственных подразделений: GeForce, Quadro, Tesla и Tegra (по крайней мере, в машинах).

Главной темой нынешней конференции стало так именуемое глубокое обучение (deep learning) – быстрорастущий сейчас комплект методов машинного обучения, тесно связанный с реализацией ИИ. Nvidia в лице Дженсена вычисляет глубокое обучение тем локомотивом, что способен продвинуть индустрию по многим направлениям, от независимых машин до применения в медицинских изучениях.

По ходу собственного главного выступления перед тысячами участников GTC, Дженсен представил пара новых программных и аппаратных разработок, каковые принесут лёгкость применения и высокую производительность в сферу глубокого машинного обучения. И началось всё с того, что была представлена 3D-карта Nvidia GeForce GTX Titan X.

Nvidia GeForce GTX Titan X — самоё производительное однопроцессорное ответ игровой серии GeForce, основанное на второй версии графической архитектуры Maxwell и превосходно подходящее для применения в сфере deep learning. Анонс Titan X на GTC оказался пара скомканным, поскольку ответ уже было практически объявлено и продемонстрировано на конференции игровых разработчиков Game Developers Conference в Сан-Франциско несколькими днями ранее. Где кроме этого был продемонстрирован демонстрационный ролик, показывающий возможности игрового движка Unreal Engine 4:

По оценке Nvidia, Titan X в два раза превосходит подобные GPU прошлого поколения по энергетической эффективности. Содержащиеся в новом GPU потоковые процессоры числом 3072 штук снабжают производительность вычислений с одинарной точностью до 7 терафлопов, а количество локальной видеопамяти у новинки достигает впечатляющих 12 гигабайт.

Не считая количества, память Titan X владеет ещё и высокой пропускной свойством — более 336 ГБ/с, что кроме этого крайне важно в задачах по тренировке нейросетей при deep learning. Так, при помощи стандартной модели AlexNet, новый Titan X достиг показателя в менее чем три дня для тренировки модели при помощи 1,2 млн изображений из комплекта ImageNet — сравните это с более чем 40 днями для 16-ядерного CPU либо шестью днями для первого Titan.

Неясно, действительно, для чего Nvidia указала на слайде забавную производительность для вычислений с двойной точностью — таким показателем гордиться вряд ли окажется.

Остается добавить, что в Соединенных Штатах GeForce GTX Titan X уже поступает в продажу по цене $999.

Продолжение направляться…

Источник: Личный обозреватель iXBT на GPU Technology Conference 2015

GTC 2018 Keynote with NVIDIA CEO Jensen Huang

Статьи, которые будут Вам интересны: