Новый ил-112в взлетит вместо украинского ан-140 — «новости дня»

Новый ил-112в взлетит вместо украинского ан-140 - «новости дня»

В наступившем году русские армейские рассчитывают в первый раз поднять в атмосферу новый легкий военно-транспортный Ил-112В. Главной проблемой самолета, с изюминками конструкции и истории остается силовая установка.

В 2017 году Минобороны собирается испытать Ил-112В уже летом. Об этом еще в декабре поведал помощник военного министра Юрий Борисов.

«на данный момент полным ходом идут работы над легким транспортным самолетом Ил-112В, первый полет которого ожидается в середине следующего года», — поведал Борисов.

Более того, он утвержает, что по окончании опробований армейские готовы сходу заключить с индустрией долгий договор фактически на все нужные армии автомобили в рамках следующей национальной программы оружий (на 2018—2025 годы).

Ранее Борисов уже заявлял, что планируемый договор на серийное производство включает в себя 48 Ил-112.

Замыслы подтвердил и курирующий оборонную индустрию помошник премьер-министра Дмитрий Рогозин. В последних числах Декабря он уточнил, что уже «приняты все решения чтобы данный самолет, нужный для армии, кроме этого владел большими преимуществами, основанными на русских ответах» (цитата по ТАСС).

«И двигатели на нем будут установлены как раз российские, ТВ7-117СТ», — выделил государственный служащий.

Изготовление первого летного примера Ил-112В, созданного авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина, на данный момент идет на воронежском авиазаводе.

В январе 2017 года планируется завершить сборку самолета и начать наземные опробования.

В последних числах Ноября, в соответствии с сообщению на сайте ОАО «Ил», уже была выполнена стыковка агрегатов фюзеляжа первого умелого экземпляра и сразу же началась работа над корпусом для второго. До Января этого года на заводе должны были закончить стыковку фюзеляжа с крылом, дал обещание помощник председателя совета директоров – технический директор ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» Александр Анохин.

на данный момент ВКС России эксплуатируют около сотни советских легких военно-транспортных самолетов — Ан-26 и его модификаций.

Всего с 1969 по 1986 год было выпущено больше 1100 таких самолетов. Из них во всем мире так же, как и прежде находятся в эксплуатации еще более 600 бортов, но они уже фактически исчерпали собственный ресурс. Именно на замену им и создают Ил-112В.

Новая машина должна быть способна перевозить широкую номенклатуру грузов, включая разные виды оружий, бронетехники, и персональный состав, владеть возможностями автоматического захода на посадку на аэропорты, оборудованные по стандартам второй категории Интернациональной организации гражданской авиации (ICAO), и ручного захода на посадку для слабо оборудованных и не оборудованных радиотехникой аэропортов.

Протяженность самолета составит 24,15 м, размах крыла — 27,6 м, высота — 8,89 м, диаметр фюзеляжа — 3,29 м. В качестве силовой установки будут употребляться два двигателя ТВ7-117СТ с большой мощностью 3500 л.с., оснащенные воздушными винтами АВ-112.

Большая взлетная масса самолета — 21 т, большая нужная нагрузка – 5 т, большая высота полета – 7600 м, а дальность полета с нужной нагрузкой 3,5 т — 2400 км. Ил-112В будет развивать крейсерскую скорость 450–500 км/ч.

Проектирование этого самолета началось еще в начале 90-х годов двадцатого века. В апреле 2004 года проект самолета Ил-112В победил в конкурсе Минобороны на разработку легкого военно-транспортного самолета, обойдя проекты МиГ-110, М-60ЛВТС (ОКБ имени Мясищева) и Ту-136Т. Тогда производитель рассчитывал, что первый Ил-112В встанет в атмосферу уже в 2006 году, а в 2007 году будет выпущена установочная партия.

Но после этого финансирование проекта быстро сократилось, а сроки были значительно перенесены.

В августе 2010 года Минобороны всецело приостановило финансирование проекта, а позднее и вовсе оставило идею военно-транспортной версии Ил-112 и заявило о намерении купить на Украине семь самолетов Ан-140 грузовой модификации.

Сотрудничество с украинским ОПК в одночасье стало неактуальным по окончании «крымской весны».

Уже в конце 2014 года представители авиационного комплекса имени Ильюшина сказали о заключении договора с Минобороны на разработку Ил-112В.

В кооперации по выпуску самолета Ил-112В участвуют более 50 фирм. Все они только российские. Главные соисполнители воронежского авиастроительного завода — ульяновский «Авиастар-казанский» КАПО и «СП-Композит». В Казани изготавливают тормозные щитки, интерцепторы, обтекатели рельсов закрылков, панели хвостовой части крыла, панели элеронов, рулей рулей направления и триммеров высоты.

В Ульяновске — панели фюзеляжа, двери и люки.

С января 2016 года на заводе АО «Авиастар-СП» приступили к конструкторско-подготовке производства и технологической проработке с изготовлением первых подробностей.

До середины лета планируется завершить наземные опробования и поднять умелую машину в атмосферу, сразу после чего начнется первый этап национальных совместных опробований. Старт серийного производства запланирован на 2019 год.

На воронежском авиазаводе готовятся выйти на производство двенадцати самолетов в год.

«Разработки ильюшинского КБ более технологичны, в случае если сравнивать их с антоновскими самолетами, на которых на стыковку агрегатов уходило до 20 дней, — цитирует сайт АК им. Ильюшина главы цеха предварительной сборки Николая Макеева. — Тут мы совладали за четыре-пять дней. Громадную роль в этом сыграло и уровень качества проектирования, и использование в нем электронных моделей».

не меньше серьёзный кооператор проекта Ил-112В — петербургская компания «Климов». Она разрабатывает для самолета двигатель ТВ7-117СТ. Линейка двигателей ТВ7-117 изначально создавалась и для самолетов, и для вертолетов.

Под техзадание на Ил-112В делается новая самолетная версия с применением наработок, взятых при создании вертолетного варианта двигателя.

В середине сентября 2016 года Объединенная двигателестроительная корпорация сказала, что до конца 2019 года создаст 16 турбовинтовых двигателей ТВ7-117СТ и 50 двигателей ТВ7-117В — для многоцелевых вертолетов Ми-38. Первые два двигателя для воронежского завода должны быть переданы в феврале 2017 года.

В конце 2016 года помошник премьер-министра Рогозин подчернул, что работа над двигателем для Ил-112В открывает возможность для выхода на ближнемагистральный турбовинтовой самолет Ил-114-300, что кроме этого будет летать на двигателях ТВ7-117СТ.

Но источники в авиационной отрасли уверяют, что именно в двигателях содержится главная неприятность с созданием самолета Ил-112В.

Компания «Климов» доводкой этого двигателя занимается с 2002 года, но довести силовую установку до нужных характеристик на предприятии до тех пор пока так и не смогли, уверяет источник.

По словам собеседника, не удается выйти на требуемый ресурс двигателя, что так же, как и прежде остается малоресурсным. И это может превратиться в вечную головную боль для «рабочей лошадки» военно-транспортной авиации, каковым предполагается сделать Ил-112В.

Таковой самолет обязан летать ежедневно, летать большое количество и довольно часто, и предлагать подобную машину главному клиенту с малоресурсным и ненадежным двигателем свидетельствует обречь целый проект на неудачу, полагают аналитики.

Похожие неприятности у компании «Климов» и с импортозамещением вертолетных двигателей. Украинское предприятие АО «Мотор Сич» в Запорожье уже производит для вертолетов новый двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В. Его ресурс образовывает 6000 часов, а у подобного климовского ВК-2500 — лишь 2000.

Украинский двигатель может подниматься на 9000 м, а потолок ВК-2500 — 5000 м. Мощность ТВ3-117ВМА-СБМ1В на 10% выше, и она поддерживается при температуре до плюс 45 градусов.

Что касается мирового рынка легких военно-транспортных самолетов, то Ил-112В кроме этого вряд ли будет на нем пользуется спросом. Эта ниша на данный момент полностью закрыта испанскими самолетами САSA C-295 и итальяно-американскими C-27J Spartan. Никакими особенными преимуществами если сравнивать с этими двумя автомобилями отечественный Ил-112В владеть не будет, но отечественный самолет на замену Ан-26 все равно армии весьма нужен, сходятся во мнении источники.

ИЛ — 112В

Статьи, которые будут Вам интересны: