«Новый украинский вертолет» окажется переделкой советского — «новости дня»

«Новый украинский вертолет» окажется переделкой советского - «новости дня»

Наибольшее промышленное предприятие Украины – «Мотор Сич» – выступило с сенсационным заявлением. Якобы на заводе создан личный вертолет, и скоро начнется его серийное производство. Неужто произошло украинская промышленность и чудо с нуля смогла создать высокотехнологичный продукт, что создают только пара государств в мире?

Наибольший производитель авиационных двигателей – украинский «Мотор Сич» – нежданно объявил, что уже в 2018 году планирует начать выпуск собственных гражданских вертолетов «Надежда».

«Это гражданский вертолет, рассчитанный на семь пассажиров, с дальностью полета 1000 километров, другими словами он способен «облететь» всю Украину.

на данный момент данный вертолет проходит сертификацию», – заявил президент и генконструктор предприятия Вячеслав Богуслаев.

Он утвержает, что вертолет возможно приспособить для применения Государственной службой по чрезвычайным обстановкам, пограничниками либо иными разведслужбами, и для потребностей санитарной авиации.

Больше никаких подробностей об этом вертолете не известно. Более того, это первое упоминание о вертолете называющиеся «Надежда». В то время как, если доверять главе «Мотор Сич», машина уже проходит сертификационные опробования, а это значит, что вертолет должен быть уже не только на бумаге, но и в готовом виде.

Но никаких изображений новой автомобили либо сообщений о ее первом полете либо хотя бы выкатке ни при каких обстоятельствах не публиковалось.

В 2011 году «Мотор Сич» начал проект модернизации одного из самых заслуженных во всемирной истории вертолетов – Ми-2 называющиеся Ми-2МСБ. В 2013 году был продемонстрирован его прототип, что отличался более замечательным двигателем: вместо классических силовых установок ГТД-350 на украинский вертолет установили современные, более замечательные турбовальные газотурбинные двигатели АИ-450М собственного производства. Дальность полета составляла 550 км, и вертолет был запланирован на 9 пассажиров.

В 2014 году два таких вертолета были переданы ВСУ. Но сейчас «Мотор Сич» заявил о создании собственного, а не модернизированного, вертолета, а это громадная отличие.

«Мотор Сич» имеет признанные компетенции в производстве вертолетных двигателей, но создать личный вертолет с нуля за несколько лет – это из области фантастики. Кроме того в случае если компания отыскала деньги для для того чтобы прорыва, то вот заполучить компетенции по выпуску лопастей, редукторов и рулевого винта – это дорогого стоит. Это самые больные места при создании вертолета (в случае если исключить двигатели).

Не смотря на то, что в 2014 году «Мотор Сич» начал программу усовершенствования редукторов двигателей для вертолетов Ми-2 и Ми-8, закупив новые оборудование и материалы в Соединенных Штатах. Но об итогах данной программы спустя три года так ничего и не известно. Все прошлые попытки «Мотор Сич» создать личный вертолет проваливались.

Исходя из этого сенсационное заявление Богуслаева выглядит, мягко говоря, поспешным. «Внезапно вдруг забрали и создали личный вертолет? Вертолеты создаются годами. На Украине по большому счету нет школы вертолетостроения.

В случае если в советское время Антонова послали из Новосибирска в Киев, дабы у Украины показалась собственная самолетостроительная индустрия, то вертолеты Украина по большому счету ни при каких обстоятельствах не строила.

Вот так нежданно заявить, что они уже сертифицируют личный вертолет, не имея наряду с этим ни фабрик, ни опыта, для того чтобы быть не имеет возможности», – вычисляет начальник Авиа.ру Роман Гусаров.

Возможно высказать предположение, что это таковой пиар-ход Богуслаева, дабы поднять курс акций компании, каковые сейчас падают из-за обвинений Генеральной прокуратуры Украины в хищениях госсредств компанией. «Но вряд ли их акционеры такие тупые, дабы «купиться» на таковой недорогой пиар», – исключает Гусаров.

В случае если все же это не совсем беспочвенные заявления, то вряд ли речь заходит о создании украинской компанией вправду собственного вертолета с нуля. Вероятнее, за базу забран ветхий зарубежный вертолет, что уже давно никем не употребляется. Гусаров уверен в том, что обращение может идти о все том же Ми-2, на что «Мотор Сич» поставил новый двигатель.

«Вертолет ветхий, снят с производства, авторские права на него уже давно обнулились за давностью лет. Исходя из этого они смогут его заново сертифицировать как новое изделие с новым новыми и двигателем устройствами. И где-то, по всей видимости, желают его создавать, быть может, в Польше», – рассуждает собеседник.

В 1965 году как раз в Польше было развернуто серийное производство вертолетов Ми-2. Поляки будут лишь рады загрузить собственный предприятие. В прошедшем сезоне поляки именно предлагали создать польско-украинский вертолет.

Редукторы для двигателей смогут применять зарубежного производства – польские либо американские.

«Мы также в 90-е годы забрали устаревшую модель американского автомобиля, назвали его «Волгой» и стали выпускать в Российской Федерации.

Все запчасти создавали американцы, а нам оставалось лишь собрать машину. «Мотор Сич», думаю, желает применять ту же схему», – говорит Роман Гусаров.

Вот лишь создавать завод с нуля в Украине вряд ли будут. «Смысла создавать производство вертолетов с нуля и без опыта на Украине нет. Это же огромные инвестиции: нужно будет выстроить завод с нуля, закупить станки, научить рабочих и т.д. Это нереально», – вычисляет Гусаров.

«В случае если это ремоторизированный Ми-2, технологии производства которого в далеком прошлом отработаны, то инвестиций громадных не потребуется. Это как производство Жигулей – оно копеечное. Ми-2 уже давно вернул собственные капитальные вложения, каковые были осуществлены в 60-е годы – на разработку вертолета, организацию производства, технологического процесса.

Исходя из этого себестоимость его производства будет низкая в Польше», – говорит Роман Гусаров.

Остается только вопрос – будет ли пользуется спросом таковой вертолет? Интернациональную сертификацию он вряд ли возьмёт, исходя из этого таковой продукт вычислен только на потребности самой Украины, о чем говорит и глава «Мотор Сич».

В теории личный недорогой вертолет для украинских МЧС, МВД, погранслужбы, сельского хозяйства, само собой разумеется, нужен. Западные вертолеты Киеву очевидно не по карману, а российские брать запрещено по политическим обстоятельствам. В итоге, смогут сделать из него кроме того ударный армейский самолет для минобороны, говорит Гусаров.

«Для боевых действий, предположительно, не подойдет, но для отпугивания контрабандистов – в полной мере», – говорит он.

Второй вопрос – а будет ли государственный заказ на эти вертолеты? Так как главным клиентом смогут выступить только госструктуры, но имеется ли в бюджете Украины деньги на это? Очень вызывающе большие сомнения.

Но, даже в том случае, если данный проект так и не будет реализован либо не отыщет клиента, то завод «Мотор Сич» все равно может продолжить собственный существование. Само собой разумеется, без России благосостояние завода очень сильно пошатнулось. Российский рынок составлял более половины портфеля заказов компании.

Запорожскими моторами оснащались, например, Ан-140, Ан-148, Ан-158, Ан-124 («Руслан»), Ан-26, в первых рядах-200, Як-130 и L-15.

«Завод может еще долго существовать за счет того, что его двигатели эксплуатируются тысячами вертолетов в мире. Их нужно ремонтировать либо поменять на новые. Исходя из этого на техобслуживании и ремонте завод может жить еще довольно продолжительное время.

Но капитализация предприятия, без сомнений, будет падать, по причине того, что нет новых вертолетов, рынок будет для них неспешно сужаться», – говорит Гусаров.

Новый украинский вертолет окажется переделкой советского

Статьи, которые будут Вам интересны: