Охота на «огайо». как морская авиация россии выслеживает подлодки сша — «новости дня»

Охота на «огайо». как морская авиация россии выслеживает подлодки сша - «новости дня»

Тройка противолодочных самолетов Ил-38 под гул турбовинтовых двигателей отрывается от взлетно-посадочной полосы аэропорта Николаевка и уходит в сторону моря. Цель — выследить и стереть с лица земли субмарину условного соперника, в соответствии с легенде учений, затаившуюся рядом от береговой линии. «Ильюшины» веером расходятся над водной гладью и рассыпают гидроакустические буи. Не проходит и получаса, как один из них «слышит» шум винтов.

Самолеты разворачиваются, выходят на боевой курс и готовят «доводы» важнее — бомбы и самонаводящиеся торпеды.

На выходных в Приморье прошли учения сил противолодочной авиации. Экипажи Ил-38 удачно нашли и стёрли с лица земли условную подводную цель. Параллельно в маневрах были задействованы самолеты Ту-142, истребители-перехватчики палубные-31 вертолёты и Миг Ка-27.

Морской предел

Случайно найти подлодку, идущую малым ходом на громадной глубине, фактически нереально. Несложнее наткнуться на иголку в стоге сена либо на кошку в чёрной помещении. Основное оружие субмарин — скрытность.

Исходя из этого к их выслеживанию завлекают внушительные и разнообразные силы, каковые кропотливо, миля за милей, прочесывают район поиска. Противолодочная авиация — только одна из «ячеек» плотной «сети», которую моряки расставляют на подводные крейсеры возможного соперника.

Для Тихоокеанского флота, обороняющего протяженную береговую линию российского Дальнего Востока, такая «рыбалка» — дело привычное. Где-то тут бороздят глубины 10 из 18 стратегических атомоходов класса «Огайо» ВМС США, несущие в собственных ракетных шахтах около трети всего американского ядерного арсенала. Контроль над их передвижениями — одна из наиболее значимых задач ТОФ (как, но, и других флотов).

Помимо этого, противолодочные силы «отгоняют» вражеские субмарины от своих «стратегов».

«Основная ударная сила ТОФ — подводные стратегические ракетоносцы, каковые это неотъемлемая часть отечественной ядерной триады, — поведал РИА Новости армейский специалист, главред издания «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. — В составе флота имеются три «Кальмара» проекта 667БДР и два новых «Борея» проекта 955. Они входят в 25-ю дивизию подводных лодок. Главная задача Тихоокеанского флота — дать подводным крейсерам возможность выйти в районы боевого развертывания при необходимости. А для этого необходимо безоговорочно господствовать в районе Охотского моря»

Неспециализированный труд

На сегодня в составе всех флотов России имеется 46 противолодочных самолетов Ил-38 и восемь усовершенствованных Ил-38Н. До 2020 года модернизацию должны пройти 28 базисных автомобилей. Эти самолеты предназначены для независимого либо совместного с противолодочными судами уничтожения и поиска подводных лодок соперника, для морской разведки, спасопераций, постановки минных заграждений.

Помимо этого, на Северном и Тихоокеанском флотах имеется по эскадрилье дальних «противолодочников» Ту-142 — военно-морской версии стратегических бомбардировщиков Ту-95. Любой «охотник на субмарину» несет на борту целый арсенал, разрешающий выследить и стереть с лица земли цель.

«Все эти самолеты весьма мобильные, смогут развивать громадную скорость и за маленькое время преодолевать громадные расстояния, — поведал РИА Новости адмирал Владимир Комоедов, бывший командующий Черноморским флотом России. — В принципе, идущую на малой глубине лодку экипаж может подметить и визуально. Помимо этого, употребляются особые буи разного назначения — инфракрасные, гидроакустические, пассивные, активные, независимые, для работы на различных глубинах и т.д. Другими словами экипаж самолета подготовлен к встрече с любой целью».

По словам Владимира Комоедова, противолодочная авиация не работает «по вызову». Не появляется таких обстановок, в то время, когда случайные рыбаки звонят в штаб флота и информируют: «Только что заметили перископ. Отправьте кого-нибудь проверить».

Вся работа по противолодочной обороне плановая и проводится систематично. Морским самолетам выдаются квадраты, каковые они с определенной периодичностью «засеивают» буями.

«Представьте, что вы сидите за столом. Стол — это район патрулирования. И противолодочные самолеты методично разбрасывают по нему буи, — растолковывает Комоедов. — В этом районе смогут быть лодки соперника, а смогут и не быть.

Но проверить необходимо в обязательном порядке. К этому патрулированию завлекают не только самолеты, но и надводные силы корабельной поисково-ударной группы, вертолеты с гидролокаторами а также спутники. У нас имеется аппараты, талантливые просматривать водную толщу на определенную глубину с орбиты. Так, подводной угрозе противостоят разнородные силы, но под единым руководством. У начальника группировки имеется собственный штаб, что «ведет» поискипо карте. У него имеется сообщение с самолётами и кораблями.

Патрули проходят систематично. Мы именуем такую работу поддержанием благоприятного своевременного режима в территориях ответственности флота».

«Глаза» флота

Метод действий противолодочных самолетов достаточно несложен. Скинув буи в собственном районе, борт начинает ходить кругами, снимая показания с аппаратуры. Когда «маячок» срабатывает, говоря о наличии неопознанной подлодки, экипаж передает информацию о ее местонахождении на противолодочный корабль либо собственную субмарину.

Параллельно он продолжает смотреть за вторыми буями, дабы по мере их срабатывания вычислить примерный курс подлодки. Данный процесс напоминает игру «Морской бой»: в случае если удалось «ранить» соперника, то дальше уже приблизительно ясно, куда «стрелять», дабы его «добить».

Помимо этого, противолодочный самолет может сам нападать подводную цель. Ил-38 и Ту-142 несут на борту широкую номенклатуру средств поражения: противолодочные торпеды АТ-1 и АТ-2, ракеты АПР-1, АПР-2 и АПР-3, противолодочные бомбы, морские мины и другое. Модернизированный Ил-38Н оснащен новым прицельно-навигационным комплексом, что существенно повышает точность оружия.

Первые противолодочные самолеты сбрасывали бомбы практически на глазок.

«Все-таки основная задача противолодочной авиации — найти цель и дать о ней знать вторым, — поясняет Владимир Комоедов. — Никто не справится с подлодкой лучше, чем вторая субмарина. Это знают и в Соединенных Штатах. У них в северной части антлантического океана и на Тихом океане развернута стационарная гидроакустическая совокупность обнаружения подводных лодок SOSUS.

Американцы смогут «услышать» отечественную подводную лодку, не выходя из кабинета. Однако данный способ не самый надежный. Исходя из этого они и продолжают по старинке ходить близко к нашим берегам.

А до тех пор пока они это делают, отечественная противолодочная авиация без работы не останется».

Охота на Огайо . Как морская авиация России выслеживает подлодки США

Статьи, которые будут Вам интересны: