«Опять вы, журналюги, к нам пришли!»

«Опять вы, журналюги, к нам пришли!»

В то время, когда в науку придёт молодёжь и в то время, когда сама наука отправится в веса? Эти, практически риторические, вопросы обсуждали в прошлую пятницу на открытом заседании «Как сделать науку популярной среди молодёжи» в рамках Интернационального форума «Интерра-2010» в Сибирском отделении Русском академии наук.

Специалисты, среди которых были авторитетные учёные, юные исследователи, журналисты, директора школ и просто неравнодушные к теме развития отечественной науки люди, постарались выработать механизмы привлечения молодёжи в сферу разработок и исследования.

«Для этого нужна особая работа учёного сообщества по созданию таких продуктов, каковые современный юный человек будет впитывать,  – поделился мнением директор лицея № 130 им. М. А. Лаврентьева Сергей Сопочкин. – Отечественные учёные довольно часто пускаются в узкопрофессиональные рассуждения о предмете, забывая наряду с этим, что имеется аудитория. А парни ориентированы на деятельность, исходя из этого им сложно высиживать на для того чтобы рода мероприятиях.

Школьников необходимо разглядывать как равноправных субъектов общения, вовлекать в совместные проекты с бизнесом и учёными. Такие формы работы будут по-настоящему действенны».

Основной учёный секретарь СО РАН, член РАН Николай Ляхов выяснил главное уровень качества учёного: он должен иметь вкус к познанию. Осознать же, имеется данный вкус либо нет, согласно точки зрения г-на Ляхова, возможно лишь поработав в науке, а дабы школьники взяли такую возможность, для них необходимо организовывать олимпиады и физико-математические школы. Наряду с этим все признали, что ездить по «познавательным мероприятиям» в состоянии только дети обеспеченных своих родителей.

Исходя из этого, отметил основной научный сотрудник Университета ядерной физики СО РАН Александр Бондарь, вопросом доступности научных школ и соревнований для широких весов должны озаботиться академии наук, общество и государство в целом.

Обсуждался и вопрос популяризации науки. По наблюдению учёного секретаря Университета биофизики СО РАН Егора Задереева, сейчас научные новости – самые реализовываемые на рынке журналистики, но беда в том, что нет русского науки для прессы, по причине того, что отечественные учёные не готовы реализовывать науку как товар.

«Я неоднократно был свидетелем, как учёный, начиная беседу с обозревателем, говорит: “Снова вы, журналюги, к нам пришли!” – не скрывал чувств господин Задереев. – Учёные не идут на контакт с журналистами, по причине того, что не видят смысла в публичных выступлениях о собственных достижениях, вследствие этого журналисты недополучают данные и совершают досадные неточности, в следствии в глазах учёных выглядят поверхностными искателями сенсаций».

Заведующий Отделом генофондов экспериментальных животных Михаил Мошкин образно обрисовал совершенные условия для бурного расцвета русском науки.

«Дабы миллионы занимались физкультурой, много тысяч должны заниматься спортом, из них десятки должны достигать высоких результатов, и, само собой разумеется, должны быть чемпионы. В науке необходимо создать такую же обстановку».

Создатель: Наталья Быкова ?

по данным Центра публичных связей Сибирского отделения Русском академии наук

То чего Вы не видели ранее — отечественные Индивидуальные вещи / Игрушки в любимых и 200 сумках Hot Wheels

Статьи, которые будут Вам интересны: