Основной боевой танк «леопард» 2

Основной боевой танк «леопард» 2

По окончании прекращения совместных с США работ по созданию перспективного танка МВТ-70 в ФРГ решили спроектировать танк 3-го поколения самостоятельно. К тому времени танкостроение в Германии было полностью восстановлено, а германские эксперты купили большой опыт в ходе совершенствования и создания главного танка Леопард 1.

Новый танк разрабатывался в 19671979 годах компаниями Krauss-Maffei AG (Краусс-Маффей, генподрядчик), Порше (неспециализированные детальная проектирования разработка и вопросы конструкции ходовой части), Wegmann(башня) и АЕС Telefunker (совокупность управления огнём). Наряду с этим германские эксперты применяли многие конструктивные ответы, полученные на протяжении осуществления совместного с американцами проекта.

В частности, на умелых примерах устанавливались дизельный двигатель, другие агрегаты и гидромеханическая трансмиссия и совокупности, предназначавшиеся для МВТ-70. Во время с 1972 по 1974-й год было выстроено 16 башен и 17 корпусов танка Леопард 2. Десять опытных образцов были вооружены 105-мм нарезной, а остальные120-мм гладкоствольной пушкой компании Rheinmetal (Рейнме-талл). На двух автомобилях употреблялась гидропневматическая подвеска, но конструкторы отдали предпочтение усовершенствованной торсионной.

В первой половине 70-ых годов XX века ФРГ заключила с США соглашение о стандартизации отдельных агрегатов и узлов при разработке перспективных танков. В соответствии с соглашением германские эксперты создали главной танк Леопард 2А\/ с новой совокупностью управления огнём и разнесённым многослойным бронированием башни и корпуса.

Данный вариант и был принят на вооружение Бундесвера во второй половине 70-ых годов XX века Первый серийный пример был выпущен заводом компании Краусс-Маффей в г. Мюнхен в октябре 1979 года. На сегодня произведено более чем 3000 единиц.

Танк Леопард 2 имеет хорошую схему неспециализированной компоновки. Люк механика-водителя находится в передней части корпуса ближе к правому борту. Он частично перекрывается башней при положении пушки вперёд. Не обращая внимания на громадный угол наклона верхнего лобового страницы (81), механик-водитель в боевом положении руководит машиной сидя. Рабочие наводчика командира и места танка находятся справа от пушки, заряжающегослева.

Высота от вращающегося полика боевого отделения до крыши башни1650 мм, что считается минимально допустимой для обеспечения обычных условий работы заряжающего стоя.

Моторно-трансмиссионное отделение с продольно расположенным дизельным двигателем занимает кормовую часть корпуса танка и изолировано от боевого отделения герметичной огнеупорной перегородкой.

башня и Корпус танкасварные. Верхний лобовой лист корпуса имеет громадной угол наклона к вертикали, что наровне с применением разнесённоймногослойной брони типа британской чобхэм снабжает достаточно действенную защиту от бронебойных подкалиберных снарядов и ПТУР Одновременно с этим крыша, днище и борт танка имеют толщину броневых страниц 2070 мм, что делает его очень уязвимым от ударов сверху и с боков. В крыше ниши башни над боекомплектом установлены вышибные панели.

Лобовые вертикальные страницы башни скошены под углами около 35 Защита бортов от кумулятивных снарядов обеспечивается за счёт применения навесных экранов, воображающих собой металлические короба (1/3 длины экрана) и армированную резину (2/3 длины). Передние секции экранов имеют толщину 110120 мм и для уменьшения ширины корпуса при перевозке танка по железной дороге, и для обслуживания и осмотра ходовой части смогут откидываться вверх на особых кронштейнах.

Главным оружием танка есть 120-мм гладкоствольная пушка компании Рейнметалл . Ствол имеет теплозащитный кожух, изготовленный из стеклопластика, и эжектор. Эжектор размещён эксцентрично к оси канала ствола для повышения угла понижения пушки, а по длине ствола смещён ближе к казённику, в зону более больших давлений пороховых газов, с целью увеличения эффективности его действия. Внутренняя поверхность трубы ствола упрочнена путём автофретирования.

Живучесть ствола образовывает не меньше 500 выстрелов.

Затвор вертикальный, клиновой.

Для увеличения точности стрельбы два тормоза отката расположены на пушке симметрично. Соединение трубы ствола с казёнником выполнено быстроразъёмным в виде секторной резьбы. демонтаж и Монтаж пушки при ремонте осуществляются через амбразуру башни, без снятия последней.

Боекомплект складывается из 42 унитарных выстрелов с частично сгорающей гильзой, 15 из которых находятся слева в кормовой нише башни за бронеперегородкой. Время заряжания из данной укладки образовывает 6 с. Другая часть боекомплекта (27 выстрелов) размещена в отделении управления, слева от места механика-водителя. Заряжание пушки производится вручную.

Для стрельбы используются выстрелы с бронебойными подкалиберными боеприпасами DM1З с сердечником из вольфрамового сплава и многоцелевыми кумулятивно-осколочными боеприпасами DМ12. В первой половине 80-ых годов XX века в боекомплект был введён бронебойный подкалиберный цельнокорпусной боеприпас DM23 и в том же году на вооружение приняли бронебойный подкалиберный боеприпас DMЗЗ с сердечником, имеющим увеличенное значение отношения длины к диаметру из вольфрамового сплава диаметром 28 мм.

По окончании выстрела поддон гильзы попадает в гильзоулавливатель, закреплённый на пушке и имеющий отсос пороховых газов. Для удаления поддонов из танка, и для загрузки боекомплекта употребляется люк в левом борту башни.

Не считая пушки, танк вооружён спаренным с ней 7,62-мм пулемётом MG3 и зенитным пулемётом для того чтобы же калибра, установленным на люке заряжающего. На бортах кормовойчасти башни смонтировано по блоку из восьми дымовых гранатомётов.

Совокупность управления огнём (СУО) создана компанией STN Atlas в содружестве с компанией Electronic Zeiss Optronik GmbH. Главными элементами СУО являются: перископический комбинированный лазерный прицел-дальномер наводчика EMES15; панорамный перископический прицел-прибор наблюдения начальника PERI-R17; вспомогательный телескопический шарнирный прицел наводчика FERO-Z18; аналоговый электронный баллистический вычислитель FLT2; электрогидравлический стабилизатор оружия WНА-Н22, совокупность встроенного контроля функционирования СУО; коллимационная совокупность встроенной выверки.

Главный прицел наводчика совмещён с лазерным дальномером, имеет тепловизионный канал для стрельбы ночью на дальностях до 2000 м. Поле зрения независимо стабилизировано в двух плоскостях. Диапазон измерениядальности лазерным дальномером равен 20010 000 м. Для защиты глаз наводчика от лазерного облучения в оптическом канале прицела установлен светофильтр. При стрельбе ночью нажатие кнопки Выстрел приводит к срабатыванию особой шторки, закрывающей поле зрения для исключения ослепления вспышкой собственного выстрела.

В танке предусмотрено дублированное управление огнём из пушки от начальника. Дневной прицел-прибор наблюдения РЕRI-R17 имеет свободную стабилизацию поля зрения в двух плоскостях. Он связан с главным прицелом наводчика, что разрешает начальнику применять лазерный дальномер, баллистический вычислитель и ночной тепловизионный канал.

Но при выходе из строя прицела наводчика начальник теряет возможность дублированного управления огнём ночью.

Информация о дальности до цели поступает в баллистический вычислитель, что кроме этого учитывает угловую скорость цели по азимуту и вертикали, направление и скорость ветра, температуру воздуха, угол крена и атмосферное давление цапф пушки. Информацию о температуре зарядов и износе канала ствола вводятся в вычислитель вручную.

Выверка прицела производится без выхода экипажа из автомобиля. Посредством механизмов выверки достаточно совместить прицельную марку прицела-дальномера с замечаемой в его поле зрения выверочной маркой коллиматора.

Оружие стабилизировано в двух плоскостях. Приводы наведенияэлектрогидравлические с гидроаккумулятором. Доступ к гидросистеме обеспечивается через особый люк в крыше башни. При выходе из строя электрогидравлического привода употребляется дублирующий ручнойгидропривод вертикальной и горизонтальной наводки.

Большая скорость наведения в горизонтальной плоскости48 град/с, в вертикальной9,5 град/с. Углы наведения в вертикальной плоскостиот -9 до +20.

Время подготовки прицельного выстрела наводчиком при стрельбе с ходу образовывает 15 с, начальником17 с. При стрельбе с места это время соответственно значительно уменьшается до 9 10 и 1112 с.

На танке установлен четырёхтактный 12-цилиндровый V-образный дизельный двигатель МВ 873 Ка501 жидкостного охлаждения с промежуточным охлаждением и турбонаддувом нагнетаемого в цилиндры воздуха. Двигательмноготопливный, может трудиться на горючем разных сортов, включая бензин и авиационный керосин. На двигателе смонтированы два турбокомпрессора и два охладителя нагнетаемого воздуха, включённые в неспециализированную совокупность охлаждения.

Воздушное пространство для питания поступает через два воздухоочистителя, закреплённых с двух сторон на двигателе и соединённыхкороткими патрубками с турбокомпрессорами.

Двухпоточная гидромеханическая трансмиссия HSWL-354/3 снабжает четыре передачи переднего и две заднего хода Планетарная коробка передач с двумя степенями свободы имеет автоматическое переключение. В трансмиссию входит механизм поворота дифференциального типа, объёмная гидропередача которого разрешает осуществлять поворот с расчётным радиусом на каждой передаче. Около оси танк разворачивается за 10 с. Остановочные тормозакомбинированные, с гидродинамическим замедлителем и двумя механическими дисковыми тормозами, трудящимися в масле. Они снабжают остановку танка при перемещении с большой скоростью за 3,6 с.

Ходовая часть танка включает (на сторону) семь опорных катков и четыре поддерживающих ролика, ведущие и направляющие колёса, и гусеницы с резинометаллическим шарниром. Траки имеют съёмные резиновые подушки. Подвеска личная торсионная, с дисковыми фрикционными амортизаторами на первых, вторых, шестых и седьмых опорных катках.

Диски двухскатных опорных катков изготовлены из алюминиевого сплава. Односкатные поддерживающие ролики установлены в шахматном порядке: один находится под внутренней, ближней к борту, а другойпод наружной частью верхней ветви гусеницы.

Основной боевой танк Леопард 2А1:

1120-мм пушка Рейнметалл Rh-120;

2перископический прицел-прибор наблюдения начальника РЕRI-R17;

3люк для удаления поддонов из танка;

476-мм дымовые гранатомёты;

5ведущее колесо;

6противокумулятивный навесной экран из армированной резины;

7передняя секция экрана (металлической короб);

8люк механика-водителя;

9зенитный пулемёт MGЗ (на видах сбоку, спереди и позади условно не продемонстрирован);

10люк заряжающего;

11вышибная панель над боеукладкой 120-мм выстрелов;

12лазерный прицел-дальномер ЕМЕS15;

13командирская башенка;

14амбразура телескопического прицела FERО-Z18;

15амбразура спаренного пулемёта МGЗ.

Танк оснащён совокупностью защиты от оружия массового поражения (ОМП), обогревателем боевого отделения и быстродействующей автоматической совокупностью противопожарного оборудования (ППО). При преодолении водных рубежей по дну над люком начальника устанавливается труба-лаз, опора башни уплотняется резиновой камерой, вкоторую воздушное пространство подаётся от ручного насоса, на выхлопных патрубках двигателя монтируются обратные клапаны, и ставятся уплотнения прицелов и спаренного пулемёта.

Приведённое выше описание соответствует первой базисной модификации танка Леопард 2. В 19791982 годах заводские цеха покинули 380 таких автомобилей.

На танке Леопард 2А1 (выпускался в 19821984 гг.) были установлены тепловизионный прицел, усилена бронезащита (новый наполнитель в комбинированной броне), повышена надёжность агрегатов и ряда систем. Всего было произведено 750 единиц, а помимо этого, все танки Леопард 2 были модернизированы до отметки 2А1. Такие танки взяли обозначение Леопард 2А2.

На 300 танках модификации Леопард 2АЗ (19841985 гг.) установили новые радиостанции SЕМ 80/90, модернизированный стояночный тормоз и произвели другие небольшие усовершенствования. Введена трёхцветная камуфляжная окраска.

На танках Леопард 2А4 (19851990 гг., 695 единиц) показались цифровой баллистический вычислитель, новая совокупность ППО, в боекомплект был введён выстрел DМЗЗ с бронебойно-подкалиберным боеприпасом с сердечником.

самые существенные трансформации были внесены в конструкцию танка Леопард 2А5 (в 19951998 гг. до этого уровня модернизировали 225 автомобилей 2А4). На лобовых подробностях корпуса и башни автомобили установили модули накладной брони с элементами встроенной динамической защиты, ввели противоосколочный подбой, электропривод стабилизатора, модернизированную СУО Krupp Atlas. В панорамный прицел начальника встроили тепловизор, изображение которого выводится на особый индикатор.

Это даёт возможность командиру экипажа самостоятельно вести наблюдение за обстановкой на поле боя ночью. В лазерном дальномере комбинированного прицела наводчика употребляется усовершенствованный процессор, исключающий появление вторичного, фальшивого эхо-сигнала. Боевая масса танка достигла 62,5 т.

Последней модификацией германского главного танка стал Леопард 2А6 (20012003 гг.), воображающий Леопард 2А5, вооружённый 120-мм пушкой с длиной ствола 55 калибров. В боекомплект введён боеприпас DM53 с начальной скоростью 1750 м/с. Пламя этими боеприпасами может вестись на дальности до 5000 м. Высокая эффективность действия боеприпаса по цели достигается за счёт его громадной длины, массы, высокопрочного материала и скорости полёта, используемого для его производства.

Он выполняется целым из особого сплава на базе обеднённого урана. В вариант 2А6 были модернизированы все 225 танков Леопард 2А5.

Все перечисленные выше модификации поступали на вооружение Бундесвера. Но нельзя обойти вниманием и варианты этого танка, поступившие и поступающие в армии других государств. Тем более, что Леопард 2один из немногих современных танков, чьё производство длится и сейчас, причём в основном на экспорт.

Первой зарубежной версией стал Леопард 2NL, предназначенный для армии Нидерландов. В 19821986 годах в эту страну было поставлено 445 танков. Они представляли собой автомобили модификации А4, оснащённые 7,62-мм пулемётами FN МАG, 12 дымовыми гранатомётами (по 6 на каждом борту башни), прибором и радиостанцией наблюдения механика-водителя голландского производства.

В 19971998 годах 114 танков голландцы поставили Австрии, а в 20012002 годах 57 танковНорвегии. С 1996 по 2000 год 180 танков прошли переоборудование в вариант Леопард 2А5NL. С 2003 года 180 танков Леопард 2NL. проходят переоборудование в вариант Леопард 2А6NL.

В 19951996 годах Испания взяла на условиях аренды 108 танков Леопард 2, эксплуатирующихся в испанской армии, но принадлежащие Нидерландам.

В декабре 1998 года между Испанией и Германией был заключён сделку о лицензионном производстве 239 танков Леопард 2А5. Их серийный выпуск должен был осуществляться на предприятии компании General Dynamics Santa Barbara Sistemas. Фактически сразу же по окончании появления 120-мм пушки с длиной ствола 55 калибров проект 2А5Е превратился в 2А6Е.

Первый серийный танк, изготовленный в Испании, покинул заводские цеха в конце 2003 года. Производственную программу планировалось завершить к марту 2008 года. Но, на сегодня, по-видимому, из-за денежных затруднений, произведено лишь 20 автомобилей.

Имеется информацию о новом договоре, предусматривающем выпуск 249 танков во время с 2006 по 2016 год. Возможно, речь заходит о перезаключении ветхого договора с продлением сроков поставок и некоем повышении их количества.

В декабре 1985 года парламент Швейцарии решил о закупке 380 танков Леопард 2 и принятии их на вооружение под обозначением Рz.87. Первые 35 автомобилей изготовили в Германии, а остальныена швейцарском национальном танковом заводе RUAG Land Systems в г. Тун до 1993 года с темпом сборки 73 автомобили в год. Рz.87 соответствует варианту А4, но на нём установлены пулемёты швейцарского примера, американская радиостанция АN/VRS-12, новая британская совокупность ППО и усовершенствованная совокупность противоатомной защиты, имеется и ряд других, более небольших доработок.

Компоновочная схема танка Леопард 21-й производственной серии:

1120-мм пушка;

2эжектор;

3зеркало заднего вида;

4крышка люка механика-водителя;

5заслонка амбразуры лазерного прицел-дальномера;

6перископический прибор наблюдения;

7панорамный перископический прицел-прибор наблюдения начальника;

8сиденье начальника;

9командирская башенка;

10электронный баллистический вычислитель;

11датчик ветра;

12боеукладка в башне на 15 выстрелов;

13гранатомёт;

14лючок для выброса поддонов;

15люк заряжающего;

16сиденье заряжающего;.

17спаренный пулемёт;

18боеукладка в корпусе на 27 выстрелов;

19сиденье механика-водителя;

20вентилятор;

21кольцевой радиатор;

22аккумулятор.

В первой половине 90-ых годов двадцатого века был подписан договор на поставку 160 танков Леопард 2А4 из наличия Бундесвера в Швецию, где эти автомобили взяли обозначение Strv 121. В декабре 1997 года шведской армии передали первый из 120 заказанных Леопард 2А5.

Наряду с этим 29 из них изготовили в Швеции и Германии (компания ВАЕ Systems Bofors осуществляла изготовление башен, по окончании чего они оснащались в Германии компанией Wegmann и возвращались в Швецию, совершенно верно кроме этого компаниями ВАЕ Systems Hagglunds и Краусс-Маффей планировали корпуса), а 91 уже лишь в Швеции по лицензии. Танк, названный Strv 122, стал первой в Европе военной машиной, оснащённой ТИУС.

В 2002 году греческая армия выбрала последнюю модификацию танкаЛеопард 2 в качестве главного боевого танка на возможность. В 2003 году был подписан договор на поставку 170 танков Леопард 2А6ЕХ во время с 2006 по 2009 год, взявших в Греции обозначение Леопард 2НЕL. Первые 30 автомобилей должны были планировать компанией Краусс-Маффей Wegmann, а остальные 140греческой компанией ЕLVO. Из 170 танков 56 автомобилей выполнены в командирском варианте, с дополнительными средствами связи.

Все танки Леопард 2НЕL оснащены ТИУС Iniochos компании Rheinmetall Defence Electronics, компьютеризированной СУО и тепловизи-онной совокупностью Ophelios. Первый танк Леопард 2НЕL поступил на опробования в 2005 году. Правильное количество изготовленных боевых автомобилей этого типа на данный момент сказать затруднительно, но имеется все основания считать, что из-за экономического кризиса поступление танков серьёзно отстаёт от графика.

В 2005 году в Грецию были поставлены 183 танка Леопард 2А4 из наличия Бундесвера.

направляться подчернуть, что громадного семейства боевых и запасных автомобилей, как это было при с Леопард 1, на базе танка Леопард 2 не создавалось. Исключение составили лишь бронированная разведывательно-эвакуационная машина (БРЭМ) и учебный танк, без которых никак не было возможности обойтись.

БРЭМ ВРz 3 Buffel (Буйвол) была создана в 19861989 годах для техобеспечения танковых подразделений сухопутных сил Бундесвера. Машина оснащена подъёмным краном, максимальный вес которого (до 30 т при опоре на бульдозерный отвал) ограничивается особым электронным блоком.

Последний учитывает боковой крен автомобили, вылет стрелы и угол подъёма, предотвращая перегрузки и снабжая надёжную работу. Стрела может подниматься на высоту 7,9 м, её вылет вперёд образовывает 4,7 м, вправо5,9 м. Ходовая часть запланирована на буксировку техники массой до 61 т. В боевой обстановке либо на заражённой местности экипаж (три человека), не выходя из БРЭМ, может установить твёрдую буксирную сцепку на повреждённую машину.

На ВРz 3 имеются разнообразное ремонтноэвакуационное приспособления и оборудование: съёмники, блоки, крюки, тросы, аппаратура для резки и электросварки металлов, насосы для заправки горючим восстановленных автомобилей. Бронирование отделения для экипажа снабжает защиту от снарядов калибра 20 мм. Машина оснащена кондиционером воздуха (что помогает и для обогрева), совокупностью защиты от ОМП и противопожарным оборудованием.

Оружие БРЭМ: 7,62-мм пулемёт и 16 дымовых гранатомётов (по восемь спереди и позади корпуса). Масса автомобили54,3 т, все возможное упрочнение главной лебёдки34,4 т, протяженность троса180 м. Большая скорость перемещения68 км/ч.

Начальной программой производства предусматривался выпуск 100 БРЭМ Buffel: 75для Бундесвера и 25для

Леопард 2 | Немецкий основной боевой танк

Статьи, которые будут Вам интересны: