Основной танк т-80

Основной танк т-80

19 апреля 1968 г. совместным распоряжением ЦК КПСС и Совмина СССР «О создании газотурбинных силовых установок для объектов бронетанковой техники» СКБ-2 при ленинградском Кировском заводе (ЛКЗ) поручалось создать на базе танка Т-64 новую машину с газотурбинной силовой установкой. Разработку двигателя поручили ленинградскому НПО им. Климова. Газотурбинный двигатель (ГТД) при том же количестве что и дизель развивал значительно громадную мощность.

Это разрешило бы танку достигнуть более высоких скоростей, значительно поднять манёвренность на поле боя, улучшить управление самой машиной. Опыт применения ГТД советские танкостроители уже имели, в особенности на Кировском заводе. В 1948 г. тут в СКБ турбинного производства под управлением А. Старостенко был выполнен проект тяжёлого танка с таким двигателем, но так и остался проектом.

В то время, когда в 1955 г. ЛКЗ поручили создание нового тяжёлого танка с двигателем 1000 л.с. — массой до 55 т, со 130-мм пушкой, работы стали вести в двух направлениях: разрабатывались варианты и с дизелем («объект 277»), и с ГТД («объект 278»). Два умелых примера ГТД сконструировали под управлением Г. Оглоблина.

В 1957 г. на ЛКЗ были изготовлены две умелые газотурбинные установки ГТД-1 для «объекта 278», создававшегося на базе танков ИС-7 и Т-10. Они должны были обеспечить примеру массой 53,5 т скорость более чем 57 км/ч. Но скоро все работы, касавшиеся тяжёлых танков, у нас по распоряжению правительства прекратили. «Объект 278» достроить так и не смогли. Действительно, поиски в этом направлении на заводе длились.

В 1960-х гг., к примеру, испытывался «объект 288» на базе танка Т-64 с двумя вертолётными газотурбинными двигателями ГТД-350 мощностью по 350 л.с любой.

В 1963 г. в харьковском КБ №60 А. Морозова создали умелый вариант танка Т-64Т с вертолётным ГТД-ЗТЛ мощностью 700 л.с. В 1964 г. на «Уралвагонзаводе» в Нижнем Тагиле под управлением Л. Карцева был создан кроме этого «объект 167Т» на базе Т-62 с турбиной ГТД-ЗТ мощностью 800 л.с.

В 1969 г. первый танк ленинградского Кировского завода с газотурбинным двигателем в соответствии с требованиям распоряжения правительства от 19 апреля 1968 г. был изготовлен. Данный пример известен как «объект 219» на базе Т-64 с ГТД-1000 мощностью 1000 л.с., созданный на НПО им. Климова. Но установка замечательного двигателя, возросшие требования и масса машины к динамическим чертям вынудили внести значительные трансформации в её конструкцию, в особенности в ходовую часть.

Было нужно разрабатывать новые амортизаторы и торсионы, направляющие и ведущие колёса, катки, кроме того гусеницы с обрезиненными дорожками, оптимизировали форму башни. Но сохранили оружие, автомат заряжания, снаряды, наблюдения и приборы наведения и т.д. Словом, машина, «сохраняя базисные конструкционные и компоновочные изюминки предшественников, полностью имела возможность принимать во внимание новой», не смотря на то, что её и попытались во многом унифицировать с танками Т-64 и Т-72.

В 1976 г. танк приняли на вооружение бронетанковых частей Советской Армии под индексом Т-80 (наименование «Гроза»). Серийное производство пребывало, само собой разумеется, на ЛКЗ, а после этого и на Омском заводе транспортного машиностроения.

в течении всего периода собственной долгой истории танк Т-80 подвергался модернизации, время от времени незначительной, в противном случае и очень важной. Так, в том же 1976 г. началось производство усовершенствованной модели Т-80Б, оснащённой комплексом ПТУР 9К112 «Кобра».

С 1984 г. в армии начал поступать танк Т-80БВ с динамической защитой.

Транспортировка танка Т-80 тягачом КрАЗ на колёсном полуприцепе

Первыми Т-80 снабжались гвардейские подразделения, расположенные на европейской части Альянса. В 1984 г. ими стали вооружать части 1, 2-й и 8-й гвардейских танковых армий, пребывавших в ГДР.

В первый раз Т-80 принимали участие на первомайском параде в Москве в 1989 г. В 1993 г. эти автомобили демонстрировались на интернациональной военной выставке IDЕХ в Абу-Даби.

Считается, что танков Т-80 и Т-80Б выпустили всего 266 единиц.

В «инструкции и Техническом описании по эксплуатации танка Т-80Б» указывается: «Благодаря совершенным приборам и мощному вооружению наблюдения, танк способен поражать танки и другие бронированные автомобили, противотанковые средства, артиллерию, и живую другие цели и силу.

Замечательная броневая защита разрешает танку делать боевые задачи при сильном огневом действии соперника и в комплексе с совокупностью коллективной защиты снабжает действенное применение танка в условиях применения других средств и ядерного оружия массового поражения. Высокая подвижность танка снабжает хорошую манёвренность в сражении».

КОНСТРУКЦИЯ ТАНКА Т-80Б

Танк унаследовал компоновку собственных известных предшественников, среди них и Т-64, с отделением управления в передней части корпуса. Тут размещено сиденье механика-водителя, перед которым на днище находятся рычаги управления поворотом, управления подачи и педали топлива сопловым аппаратом, а на лобовом странице расположен щит контрольных устройств. Слева и справа от сиденья — бак и топливные баки-стеллаж, сзади — конвейер механизма заряжания пушки.

Над щитом — три призменных прибора наблюдения ТНПО-160; центральный прибор для вождения ночью заменялся на ночной смотровой ТВНЕ-4Б.

Устройства совокупности защиты от оружия массового поражения (ОМП) с датчиком, измерительным пультом, блоком питания установлены в нише правого бака. Водооткачивающий насос находится под контрольным щитом. Четыре аккумуляторные батареи — в стеллаже за левым баком.

Над сиденьем механика-водителя в подбашенном странице расположен выходной люк.

Справа от него находятся воздухозаборное устройство прибора радиационной и химической разведки (ПРХР) и аппарат А-3 ТПУ. Помимо этого, в днище сзади сиденья имеется катастрофический люк.

По дну корпуса проходят торсионы подвески, по бортам — тяги приводов управления.

В средней части танка — боевое отделение, в башне которого установлена пушка с механизмом заряжания (М3). М3 снабжает досылание и подачу выстрелов, улавливает и размещает экстрагированные гильзы.

Справа от пушки — место начальника, слева — наводчика.

Перед сиденьем начальника — аппарат А-1 ТПУ, радиостанция, пульт управления М3, гидродинамический стопор пушки, датчик линейных ускорений стабилизатора оружия, щиток управления с тумблерами механизма остановки двигателя (МОД), пожарного оборудования (ППО) и др. В командирской башенке установлены призменные смотровые устройства — два ТНПО-160 и два ТНПА-65, командирский прибор наблюдения ТКН-3, выключатели инфракрасного прожектора ОУ, башенных фары и габарита.

Около задней стены отделения поставлены два средних топливных бака.

У наводчика имеются прицел-даль-номер, ночной прицел, азимутный указатель, пульт наводчика, рукоятки взвода пушки и механического спуска, стопор башни, пульт управления совокупностью пуска дымовых гранат, аппарат А-2 ТПУ. Под его сиденьем расположен блок управления стабилизатора, на днище — вращающееся контактное устройство башни. В люке наводчика — ещё один прибор ТНПА-65.

На танках начальных серий приборы и прицелы были подобными Т-64А.

Стены отделения управления и боевого изнутри покрыты подбоем — слоем из полимерных материалов. Это предохраняет экипаж от поражения осколками при проникновения вовнутрь снарядов, основное — ослабляет действие гамма-излучения, благодаря определённому составу покрытия.

Вид Т-80 спереди. На переднем замысле блоки динамической защиты, в подбашенном странице — люк механика-водителя с устройствами наблюдателя. Люки наводчика и командира открыты

Крепление Т-80 при транспортировке на полуприцепе. Прекрасно видны труба ОПВТ, решётка выброса, бревно для самовытаскивания

Силовое отделение — в корме танка.

Тут расположен моноблок: двигатель с агрегатами и обслуживающими системами; находятся приводы управления трансмиссией и двигателем, распылители и датчики совокупности ППО, контрольноизмерительные устройства, насосный агрегат термодымовой аппаратуры (ТДА).

Моноблок в значительной мере уменьшает время монтажа силового блока в танке либо его демонтажа.

На танке поставили трёхвальный газотурбинный двигатель ГТД-1000Т мощностью 1000 л.с.

С 1981 г. на Т-80Б стали использовать форсированный до 1100 л.с. ГТД-1000ТФ. Данный многотопливный двигатель трудится на дизельном горючем, бензине А-72 и А-76, на горючем ТС-1 и ТС-2. Количество топливных баков: внутренних — 1100 л, наружных — 700 л, двух дополнительных бочек — 400 л.

Мощности на валы бортовых коробок передач (БКП) передаются с обоих финишей выходного редуктора двигателя. Любая из них смонтирована в блок с соосной планетарной бортовой передачей, задействованной на собственное ведущее колесо.

Серьёзное отличие в управлении двигателем — наличие регулируемого соплового аппарата (РСА), по сути, заменяющего механизм сцепления в простом двигателе.

Значительное значение имеет и совокупность воздухоочистки при громадном расходе воздуха — до четырех килограмм/с — и высокой скорости потока. ГТД очень чувствителен к наличию пыли в поступающем воздухе.

Двигатель имеет блок воздухоочистителя, два вентилятора отсоса пыли, воздушные фильтры соплового аппарата турбины, два воздуховода выброса охлаждающего пыли и воздуха и, помимо этого, — совокупность сдува пыли из межлопаточных каналов рабочих колёс компрессоров при эксплуатации в запылённости пустыни и условиях (засорённости, песчаные бури, самум и т.п.). Совокупность воздухооч истки трудится в двух режимах: при перемещении на суше и с ОПВТ под водой.

ГТД при однообразном с дизельным двигателем занимаемом количестве имеет намного большую мощность, легче в обслуживании, менее шумен. Помимо этого, имеет меньший демаскирующий эффект в ИК-диапазоне, поскольку теплоотдача дизеля многократно выше.

Это, наровне с теплоизоляцией крыши и выпускных жалюзи, вентиляцией силового отделения, применением бортовых экранов, отсутствием громадных нагретых поверхностей радиаторов совокупности охлаждения, снабжает низкий уровень теплового излучения танка. Запускается двигатель при низких температурах без дополнительного разогрева.

Но, потому, что ГТД имеет в 1,5 — 2 раза больший расход горючего, то баки заняли больший количество моторнотрансмиссионного отделения (МТО), чем, скажем, на Т-64, исходя из этого корпус автомобили пара удлинили.

Слева от моноблока в МТО установлен расходный топливный бак, справа — задний топливный и рядом масляный бак трансмиссии, сзади — кормовой

В передней части крыши отделения имеются входные жалюзи, укрытые сверху железными сетками.

Задняя её часть может раскрываться а также сниматься при проведении регламентных работ либо ремонте двигателя.

Корпус танка — сварной, из броневых страниц. Его носовую часть образуют наклонные верхний и нижний страницы, сваренные не только между собой, но и с передним страницей крыши, днищем и бортами. Лобовые подробности — композитные бронеплиты, составленные из катаной стали средней твёрдости, стали высокой твёрдости и стеклотекстолита.

В «металлическом» эквиваленте (в пересчёте на толщину броневых страниц) их толщина равна 400 мм Бронирование корпуса дифференцировано в соответствии с вероятностными законами поражения и обстрела.

Т-80БВ:

1—ствол 125-мм пушки Д-81; 2—зенитный 12,7-мм пулемёт НСВТ; 3—наружный кормовой топливный бак; 4—ведущее колесо; 5—опорный каток; 6—боковой защитный экран; 7—направляющее колесо; 8—элементы КДЗ корпуса; 9 — командирская башенка; 10—труба ОПВТ; 11—крыша МТО; 12—решётка выхлопного устройства ГТД; 13 — антенна; 14—датчик ветра; 15—ящик вещевого имущества; 16 — дымовые гранаты; 17—люк наводчика; 18 — элементы КДЗ на башне; 19—люк механика-водителя; 20 — эжектор пушки; 21—прибор наблюдения начальника; 22 — ИК-прожектор; 23—прицел-дальномер наводчика; 24—ночной прицел; 25—смотровой прибор механика-водителя; 26—нижний лист дна; 27—гусеничная лента; 28—передний грязевой щиток; 29—спаренный 7,62-мм пулемёт ПКТ

Размещение в Т-80 аппаратуры совокупности управления огнём СУО 1А33:

1 —блок разрешения выстрела; 2— прицел-дальномер; 3 —датчик линейных ускорений; 4—танковый баллистический вычислитель; 5—косинусный потенциометр; 6—датчик ветра; 7—датчик крена; 8—электроблок прицела-дальномера; 9—блок управления; 10—питающая установка; 11—блок гидротахометров; 12—ограничитель углов; 13 — прибор приведения; 14—датчик скорости

К носовым страницам корпуса приварены планки крепления противоминного трала и кронштейны для монтажа оборудования для самоокапывания.

На верхнем странице находятся буксирные крюки с защёлками, кронштейны фар с их ограждениями, укладки и скобы крепления буксирного троса, защитные щитки смотровых устройств механика-водителя. На стыке бортовых листов и передних вварены кронштейны направляющих колёс.

Бортовые страницы корпуса — вертикальные катаные толщиной 80 мм. К ним снаружи приварены упоры и кронштейны балансиров, поддерживающих катков, цапфы гидроамортизаторов.

На протяжении бортов протянуты защитные полки с наружными топливными бакам, коробками для ЗИП, и вертикальные бортовые щитки.

Кормовая часть складывается из сваренных между собой верхнего и нижнего кормовых страниц; их толщина 80 мм. На них имеются буксирные крюки, кронштейны задних габаритных дополнительных бочек и огней с горючим, бонок крепления запасных траков; установлен короб выпускных жалюзи с замками-стопором и фиксаторами.

Крыша корпуса кроме этого из сварных броневых страниц, частью — над силовым отделением — съёмная.

Днище танка составлено из трёх страниц, оно корытообразной формы с продольными и поперечными выштамповками для размещения и обеспечения жёсткости торсионов. В нём имеются люки техобслуживания.

днища листов и Толщина крыши — 30 мм и менее.

Башня — фасонная броневая отливка; к верхней её части приваривается крыша с защитной головкой прицела-дальномера. Спереди башни находится амбразура пушки, воображающая собой сложный лабиринт из двух пар защитных проточек и щёк, предохраняющий экипаж от проникновения вовнутрь осколков, и от действия взрывной волны.

Амбразура спаренного пулемёта — справа от пушки. Тут же приварен кронштейн осветителя ночного прицела.

Слева и справа от пушки имеются бонки крепления совокупности пуска дымовых гранат.

Командирская башенка с люком находится в правой половине крыши, люк наводчика — в левой. Около него находится фланец установки ночного прицела, шахта прибора наблюдения.

В корме башни имеются крепления задней габаритного огня и фары, фланец крепления антенны, кронштейны съёмного оборудования ОПВТ и рычаги его сброса, бонка крепления датчика ветра.

К низу башни приварен донный лист с отверстиями для болтов крепления к верхнему башенному погону. Опора башни — шариковая.

В начальных сериях башня Т-80 унифицировалась с танком Т-64А; на танке Т-80Б — с Т64Б.

В ходовой части Т-80Б — по шесть сдвоенных опорных катков на борт, пять обрезиненных поддерживающих катков. Направляющее колесо с механизмом натяжения — переднее, составленное из двух сваренных литых дисков.

Ведущее колесо имеет съёмные зубчатые венцы. Опорные катки — облегчённые из алюминиевого сплава, двухскатные, со съёмными дисками.

В гусенице танка — 80 траков с резинометаллическими шарнирами, из двух штампованных звеньев любой.

Соединение траков происходит посредством гребней и башмаков на болтах. На беговой дорожке гусеницы имеются резиновые подушки для понижения нагрузок на ходовую часть. При необходимости — для перемещения по шоссе чтобы не было его разрушения — на её внешнюю поверхность вероятно надевать резиновые асфальтоходные «ботинки».

Подвеска танка — личная. Торсионы, соизмеримые по длине и ширине корпуса, снабжают повышенный динамический движение опорных катков. На 1, 2-м и 6-м узлах установлены гидравлические телескопические амортизаторы.

Ходовая часть Т-80 снабжает плавность хода, низкий уровень шума и одновременно высокие динамические характеристики. Эксперты вычисляют её наилучшей из всех имеющихся на отечественных танках.

В трансмиссии с гидравлической сервосистемой управления, как и на Т-64, две коробки бортовых передач в сборе с бортовыми редукторами, по три планетарных последовательности и по пять фрикционов на борт.

Высокие скоростные характеристики танка в сочетании с лёгкостью управления, малыми ударными вибрационными перегрузками и улучшенными условиями обитаемости экипажа снабжают возможность совершения долгих маршей.

Оружие танка Т-80Б: 125-мм гладкоствольная пушка 2А46М-1 (Д-81 ТМ), 7,62-мм спаренный пулемёт ПКТ, 12,7-мм пулемёт НСВТ «Утёс», комплекс ПТУР 9К112. Танк снабжён совокупностью управления огнём (СУО) 1АЗЗ.

С её помощью вероятно ведение огня по бронированным целям и танкам, движущимся со скоростью до 75 км/ч, по малоразмерным целям и живой силе при стрельбе с места и с ходу на скорости до тридцати километров/ч, как на прямой видимости, так и с закрытых позиций. В её состав входят прицел-дальномер 1Г42, стабилизатор оружия 2Э26М, набор входных датчиков ветра, крена, скорости танка, курсового угла, блок разрешения выстрела 1Г43, танковый баллистический вычислитель 1В517 (ТБВ).

Как раз ТБВ производит эти по углам углового упреждения и прицеливания пушки по машинально вводимой дальномера и информации датчиков. Стабилизатор оружия — двухплоскостной гироскопический с электрогидравлическими приводами.

При перемещении танка на поле боя гироскоп стабилизатора сохраняет неизменным собственное положение в пространстве, снабжает тем самым неподвижность поля зрения прицела.

Но сама пушка по динамическим обстоятельствам (трение в цапфах, гидросопротивление в аккуратном цилиндре) отстаёт от требуемого стабилизированного положения. Блок разрешения выстрела выдаёт команду на стрельбу лишь при обеспечении заданного минимального угла рассогласования между стабилизированной линией фактического положения и прицеливания пушки.

Заряжание пушки производится машинально механизмом заряжания (М3).

По окончании каждого произведённого выстрела из канала ствола выбрасывается поддон, что укладывается в механизме улавливания М3. При нажатии на кнопку выбора типа боеприпаса пульта управления, во-первых, стабилизатор машинально выводит пушку на определённый угол заряжания, во-вторых, приводится в перемещение конвейер, выводящий выбранный выстрел к казённой части.

Механизм подачи передвигает лоток с выстрелом к механизму досылания, что и «заряжает» пушку — по окончании чего затвор её закрывается В один момент прошлый поддон из улавливателя перекладывается во снова освободившийся лоток. Заряженная пушка снимается со стопора и стабилизатором выводится на линию прицеливания. По окончании открытия огня цикл повторяется.

Газотурбинный двигатель ГТД-1000 с обслуживающими совокупностями

Танк Т-80 на зимних войсковых учениях

Минимальная длительность заряжания одного выстрела — при повороте конвейера на один ход — 7,1 с. Вместимость конвейера 28 выстрелов. Время его полной загрузки экипажем всего 13 — 15 мин.

В боекомплект танка Т-80Б входят 38 выстрелов; из них 28 — бронебойные подкалиберные, осколочно-фугасные, кумулятивные, и управляемые размещаются в конвейере механизма заряжания.

Другие пять снарядов и семь зарядов находятся в отделении управления в баке-стеллаже; ещё два боеприпаса и два заряда у перегородки силового отделения между средними топливными баками, наконец, один боеприпас поставлен вертикально в боевом отделении за спинкой сиденья начальника, а заряд уложен на пол.

Для пулемёта калибра 7,62 мм боезапас патронов образовывает 1250 штук и размещён в магазинах в боевом отделении, и на самой пулемётной установке один магазин.

Для 12,7-мм пулемёта — 500 патронов — в магазинах на правой стороне башни и один — кроме этого на пулемётной установке.

Пламя из пушки Д-81 возможно вести осколочно-фугасными боеприпасами ЗОФ19 выстрела ЗВОФ22 и ЗОФ26 выстрела ЗВОФЗ6, предназначенными для поражения живой силы, разной боевой техники и укрытий полевого типа. На них ставится взрыватель В-429Е, снабжающий три функции: фугасное, осколочное и замедленного действия боеприпаса.

Большая дальность стрельбы — 14 000 м при угле возвышения пушки 140.

Для ведения огня прямой наводкой по танкам, самоходным артиллерийским установкам, второй бронетехнике в боекомплекте имеются кумулятивные боеприпасы ЗБК12М выстрелов ЗВКБ7 и ЗБК14М выстрелов ЗВБК10; они действенны на дальностях до 1500 м. Боеприпасы снабжены подкалиберным стабилизатором, трассёром, трудящимся 6 — 7 с. Кумулятивный заряд находится в самом их корпусе.

Не считая как по бронетехнике и танкам, стрельба ведётся ещё и по амбразурам долгосрочных оборонительных сооружений и бронеколпакам бронебойными подкалиберными боеприпасами ЗБМ9, ЗБМ12, ЗБМ15, ЗБМ17 выстрелов ЗВБМЗ, ЗВБМ6, ЗВБМ7, ЗВБМ8 соответственно. Боеприпас имеет баллистический наконечник, а в задней части — трассёр с временем горения 2 — 3 с.

При стрельбе всеми типами танковых снарядов используется единый заряд 4Ж40, складывающийся из частично сгорающей гильзы и самого боевого порохового заряда со средствами воспламенения, пламегашения и другими элементами, размещёнными в гильзе. При выстреле часть корпуса гильзы, запрессованная в поддон, сгорает, сам железный поддон выбрасывается из каморы пушки на улавливатель механизма заряжания.

Все снаряды Т-80 унифицированы с Т-64 и Т-72.

СУО танка разрешает вести действенную стрельбу из пушки кроме этого управляемыми боеприпасами 9М112М комплекса 9К112 «Кобра» на дальности до 4000 м по бронированным целям при условии прямой видимости. Вероятно ведение огня и по вертолётам на том же расстоянии, в случае если их скорость не более 300 км/ч и высота до 500 м. Управление боеприпасом в полёте ведётся наводчиком по радиолинии связи, неизменно удерживающим прицельную марку на цели.

Постановку дымовых завес снабжает термическая дымовая аппаратура (ТДА). Дымообразующее вещество — горючее двигателя.

Танк снабжён полуавтоматической совокупностью коллективной внутреннего оборудования и защиты экипажа от действия ударной волны, радиоактивных и отравляющих веществ, с прибором радиационной и химической разведки, фильтровентиляционной установкой, механизмом остановки двигателя, закрывающимися уплотнениями.

Благодаря рациональному распределению толщины башни и броневого корпуса, применению подбоя и над-боя — противокумулятивных щитков из армированной резины с броневыми плитами, установленными по всему борту, — достигается «высокая кратность ослабления проникающей радиации при ядерных взрывах и при ведении военных действий на местности, заражённой радиационными веществами».

Имеется кроме этого пожарное оборудование — автоматическая совокупность трёхразового действия ППО.

Она складывается из 15 термодатчиков, рассеянных по всему корпусу танка, трёх баллонов огнегасящей жидкости с фреоном 114В2.

Средства связи танка унифицированы со всеми типами танков и других боевых автомобилей. Приёмопередающая радиостанция Р-123М (диапазон рабочих частот 20 — 51,5 МГц) разрешает поддерживать сообщение с однотипными станциями на среднепересечённой местности на расстоянии не менее двадцати километров кроме того при перемещении со скоростью 40 км/ч.

Танк Т-80 снабжён оборудованием ОПВТ для преодоления водных рубежей глубиной до пяти метров по дну. Для его установки на впускные жалюзи ставят крепёжные кожухи, воздухопитающую трубу, через которую засасывается воздушное пространство, идущий в воздухоочиститель двигателя, и газоотводящую трубу.

Для укрытий и отрытия окопов танк может оснащаться бульдозерным оборудованием, которое крепится на нижнем лобовом странице корпуса.

Помимо этого, предусмотрена возможность установки противоминного трала для проделывания проходов в минных полях.

ГЛАВНЫЕ Эти ТАНКА Т-80Б

Боевая масса, кг……………….. ………….42 500

Экипаж, чел…………………….. ………………….3

Удельная мощность, л.с./т… ……………..25,8

Габаритные размеры, мм:

протяженность с пушкой вперёд….. …………….9651

протяженность корпуса……………….. …………….6982

ширина…………………………. …………….3384

высота по крыше башни… …………….2219

ширина колеи………………… …………….2800

клиренс…………………………. ………………451

Бронезащита……………..противоснарядная

Оружие:…………………гладкоствольная

Д 25-мм пушка 2А46М-1

спаренный 7,62-мм пулемёт ПКТ

зенитный 12,7-мм пулемёт НСВТ «Утёс»

7,62-мм автомат АКМС

гранаты Ф-1

Боекомплект…………38 выстрелов к пушке

патронов к ПКТ…………….. …………….1250

кНСВТ…………………………. ………………300

к АКМС………………………… ………………300

гранат……………………………. ………………..10

Двигатель:……………………….. ГТД-ЮООТФ

мощностью 1100 л.с.

Скорость перемещения, км/ч:

по шоссе……………………….. 60—65

по грунтовой дороге………. ………..40—45

Большая скорость, км/ч……………..70

Запас горючего, л……………….. …………….2200

Преодолеваемые преграды, м:

высота стены……………….. ………………….1

ширина рва……………………. ……………..2,85

глубина брода…………..1,2 (5—с ОПВТ)

большие углы, град, подъёма…..32

крена…………………………….. ………………..30

Видео:

Сделано в СССР. Главный танк Т-80

Статьи, которые будут Вам интересны: