Открытие ajax: подробнее о новейшем семействе британских боевых машин. часть 1 — «военные действия»

Открытие ajax: подробнее о новейшем семействе британских боевых машин. часть 1 - «военные действия»
По программе Ajax разрабатывается семейство современных боевых автомобилей

Учитывая, что стрельбовые опробования с участием экипажа намечены на начало 2017 года, а первый батальон, оснащенный автомобилями Ajax, должен быть организован в середине 2019 года, английская армия достаточно близко подошла к полной реализации потребностей, каковые возможно отследить по последовательности программ, датируемых еще с началом 80-х годов прошлого века. Посмотрим на семейство автомобилей Ajax поближе
Не обращая внимания на собственный, в какой-то степени проблемное прошлое, реализуемая на данный момент программа по семейству автомобилей Ajax представляет собой новейшее и самое продвинутое дополнение к портфолио боевых автомобилей английской армии, каковые организуют базу двух новых ударных военных бригад, о которых было заявлено в Обзоре стратегической безопасности и обороны 2015.

Корнями программа Ajax уходит еще в 80-е годы прошлого века, в то время, когда в рамках последовательности программ, включая перспективное семейство легких бронемашин FFLAV (Future Family of Light Armoured Vehicles), тактическую боевую разведывательную машину TRACER (Tactical Reconnaissance Armoured Combat Equipment Requirement) и многоцелевую бронированную машину MRAV (Multi-Role Armoured Vehicle), пробовали отыскать замену семейству боевых разведывательных гусеничных автомобилей CVR(T).

По программе FRES (Future Rapid Effects System — перспективная совокупность стремительного реагирования), показавшейся в следствии данной деятельности, английская армия рассчитывала взять автомобили двух классов: гусеничную разведывательную «особую машину» FRES SV (Specialist Vehicle) на замену CVR(T); и колесную «машину неспециализированного назначения» FRES UV (Utility Vehicle) с целью замены последовательности устаревших совокупностей, включая БТР Saxon, FV432 и кое-какие автомобили семейства CVR(T). Как и ее предшественники, FRES не была свободна от неприятностей, и в 2009 году требование по на данный момент UV было отложено по окончании успешного выбора компании General Dynamics UK в качестве первого предпочтительного заявителя.

Было решено, что закупаемое в соответствии с неотложным своевременным требованиям оружие для операции в Афганистане, включая платформы Ridgeback и направляться, сейчас заполнит собой недостающие возможности платформы FRES UV. Это разрешило снова приступить к данной программе, а потом было заявлено, что FRES SV будет закуплена по единой программе СВР (common base platform — неспециализированная базисная платформа).

Данный вариант программы FRES SV был масштабнее программы по семейству Ajax, планировалось купить от 1200 до 1300 автомобилей в 16 вариантах. Но и в ней были заметные «пропуски», включая противотанковый минный заградитель, пусковую установку ПТУР, машину наземного наблюдения (включая наземный радар), медицинский пункт и санитарную машину, и артиллерийскую установку с 120-мм гладкоствольной пушкой. Не смотря на то, что кое-какие из этих вариантов до сих пор приобретаются в рамках вторых проектов, включая защищенную мостоукладчик и санитарную машину по программе ABSV (Armoured Battlefield Support Vehicles — бронемашины боевого обеспечения), кое-какие из наиболее значимых платформ, к примеру самоходная мобильный комплекс и артиллерийская установка ПТУР, так и не были включены в замыслы по замене техники.

Не обращая внимания на все эти неприятности, будущее проекта Ajax имела возможность завершиться не столь уж радужно. В один момент с FRES была начата очередная американская программа, Соединенные Штаты кроме этого стремились отыскать новую военную машину, реализуя пара неудачных программ.

Программа FCS (Future Combat System — Боевые Совокупности Будущего), шедшая с 2003 по 2009 годы, была храбрым проектом по модернизации всего наземного парка американской армии, на смену которым должны были прийти пара обитаемых и необитаемых платформ, включая разведки и машину наблюдения RSV (reconnaissance and surveillance vehicle). Позднее FCS была в значительной мере структурирована и, по сути, закрыта в апреле 2009 года.

Компонент программы по обитаемой наземной машине возродился в новом обличий GCV (ground combat vehicle — наземная военная машина) — в платформе, которая, как заявляли тогда в американской армии, «будет пользуется спросом во всем спектре военных операций и вберет в себя боевой опыт Афганистана и Ирака». GCV кроме этого не была доведена до успешного логического финиша и, не обращая внимания на то, что двум разработчикам были выданы договора на технологические образцы неспециализированной ценой более чем 889,6 миллиона американских долларов, программа был закрыта в 2015 году в соответствии с бюджетным запросом, в котором были выяснены бюджетные сокращения.

Но, кроме денежных появились и другие не меньше значительные неприятности, к моменту отмены проекта его масса оценивалась в 80 тысячь киллограм и в некоторых конфигурациях по физическим размерам он был больше танка М1 Abrams. Помимо этого, в докладе Бюджетного управления конгресса по программе GCV и вероятных альтернативах этому новому ответу было отмечено, что не смотря на то, что ни один другой вариант не соответствовал неповторимым требованиям GCV, кое-какие платформы, включая германскую БМП Puma и израильский Namer, имели пара сильных линия, каковые никак не содействовали предстоящему продвижению замыслов по GCV. Не смотря на то, что были выданы договора на разработку перспективной военной машины FFV (Future Fighting Vehicle) — преемника платформы GCV, но на данный момент не выяснены четкие производства и временные рамки разработки; в лучшем случае первые результаты покажутся не ранее 2035 года.

По окончании выдачи договора ценой 4,3 миллиарда долларов компании General Dynamics Land Systems UK (GDLS-UK) в сентябре 2014 года на 589 автомобилей Ajax (тогда еще SCOUT Specialist Vehicle [SV]) в шести вариантах появился шквал субподрядов для смежников, привлеченных к проекту. В данной связи стоит упомянуть договор на 130 миллионов фунтов, выданный компании Rheinmetall на производство корпусов башен TSWM (Turret Structure and Weapons Mount); 125 миллионов фунтов компании Thales на вспомогательное оборудование и прицельные системы, включая главный прицел ORION, камеры совокупности ситуационной осведомленности, прицелы стрелка-наводчика и стабилизированный дневной/ночной прицел наводчика DNGS-T3 Stabilised Day/Night Gunnery Sight; 27 миллионов фунтов компании Meggitt на совокупности обработки снарядов и более 200 миллионов фунтов по вторым договорам фирмам-смежникам, включая Curtiss-Wright, Esterline, GKN Aerospace, Kent periscopes, Kongsberg, Marshall Aerospace and Defence, Over Oxley Group, Raytheon, Saab, Smiths Detection, ViaSat, Vitavox, Williams Fl и XPI Simulation.

Сравнительно не так давно завершились предварительные опробования вариантов Ajax и Ares, включая ходовые, опробования плавом и боевые стрельбы. Начались предварительные опробования остальных вариантов Ajax, за которыми кроме этого последуют расширенные опробования.

По окончании боевых стрельб в составе экипажа, намеченных на этот год, все варианты Ajax должны пройти предстоящие ходовые опробования в условиях холодной погоды, опробования силовой установки и оценку совокупностей оптической видовой разведки, целеуказания и сбора информации. Серийное производство начнется на заводе компании General Dynamics European Land Systems Santa Barbara Sistemas в Испании, где будут собраны первые 100 автомобилей.

Оставшиеся 489 автомобилей будут собраны на сравнительно не так давно открывшемся сборочном производстве компании GDLS-UK в английском городе Мертир-Тидвил. Это производство получит на полную мощность во второй половине 2017 года, а производство автомобилей продлится до 2024 года.

Семейство Ajax базируется на системах и технологиях, созданных для военной машины пехоты ASCOD 2 (Austrian Spanish Cooperation Development) которая сама базируется на прошлом варианте ASCOD, поступившем на вооружение в 2002 году.

После достижения боеготовности семейство Ajax будет складываться из шести главных вариантов; кое-какие из них предназначены для исполнения сходу нескольких задач, ранее закрепленных за отдельными вариантами платформы SCOUT SV.

Базисным и самым бессчётным вариантом автомобили (общее число закупленных автомобилей составит 245 штук) есть боевая разведывательная машина Ajax, которая по не совсем понятной причине дробит собственный имя с заглавием всего семейства автомобилей. В качестве отдельного варианта Ajax (единственный вариант, на котором будет установлена новая башня производства Lockheed Martin UK) будет делать разведывательно-ударные задачи Reconnaissance and Strike (198 автомобилей), управления огнем Joint Fires Control (23 автомобили) и наземного наблюдения Ground Based Surveillance (24 автомобили). Последние два варианта (скорее подварианта) будут иметь меньший боекомплект для пушки, освободившийся количество займет дополнительный персонал и сменное оборудование для исполнения специальных задач.

Следующим по численности вариантом станет Athena, ранее имевший обозначение Protected Mobility Reconnaissance Support — Command and Control, которых будет закуплено 124 автомобили. Бронемашина Athena, базирующаяся на варианте Ares, будет делать функции своевременного управления для подразделений, оснащенных автомобилями семейства Ajax. Экипаж автомобили составит пять человек: механик и командир-водитель и три оператора, штабной офицер и два связиста.

Не считая специального набора своевременного управления в машине установлена совокупность управления БЛА Watch keeper.

Будет закуплено около 93 автомобилей в варианте Ares (ранее Protected Mobility Reconnaissance Support), каковые будут делать классические задачи разведки подразделения (34 автомобили) и БТР (59 автомобилей). Ares, по сути, являющийся базисным вариантом Ajax, делает задачи БТР без каких-либо больших модификаций под дополнительное оборудование либо совокупности оружия. Экипаж автомобили два человека плюс четыре десантника, она вооружена таким же дистанционно управляемым боевым модулем (ДУБМ), как и все платформы Ajax.

Три варианта обеспечат боевую и инженерную помощь, это 51 машина инженерной разведки Argus, 50 ремонтных автомобилей Apollo и 38 эвакуационных автомобилей Atlas; ранее они были известны под обозначениями Protected Mobility Reconnaissance Support — Engineering Reconnaissance; Protected Mobility Reconnaissance Support — Engineering Repair; и Protected Mobility Reconnaissance Support — Engineering Recovery, соответственно.

Платформа инженерной разведки Argus разрешает саперным подразделениям проводить оценку, маркировку и другие инженерные работы, пребывав под защитой брони. Не выходя из автомобиля возможно замерять уклоны и рвы траншеи, обозначать проходы и уничтожать взрывоопасные предметы. Бронированная ремонтная машина Apollo обязана совместно трудиться с вариантом Atlas с целью проведения полноценных ремонтно-эвакуационных операций.

Она может буксировать другие автомобили серии Ajax, и особый высокомобильный трейлер, применяемый для перевозки компонентов для ремонта автомобилей в поле. Крановая установка может поднять силовой блок автомобили Ajax, и имеет менее распространенную свойство извлекать личный силовой блок из моторно-трансмиссионного отделения. Atlas — это, по сути, базисный вариант семейства Ajax с установленным стандартным оборудованием эвакуационной автомобили, включая две лебедки и анкерный якорь.

На разведывательно-ударный вариант Ajax установлена двухместная башня разработки Lockheed Martin UK. В производство систем и башен оружия вовлечены множество поставщиков, среди которых СТА International (CTAI), Curtiss-Wright, Esterline, Kongsberg, Meggitt, Moog, Rheinmetall, Thales и Ultra Electronics.

Компания Rheinmetall занимается производством корпусов башен для программы Ajax

Германская компания Rheinmetall несёт ответственность за производство базисного металлического корпуса башни, орудийной установки и интеграцию оружия. Конструкция корпуса башни, орудийной установки и интеграцию оружия. Конструкция башни базируется на модульной башенной совокупности Lance Modular Turret System (MTS).

Компания СТАI несёт ответственность за главное оружие башни — 40-мм совокупность оружия с телескопическими снарядами Case CTAS (Telescoped Armament System), совокупность же обработки снарядов изготавливает Meggitt Defense Systems. Производство приводов башни, горизонтального и вертикального наведения TDSS (Turret Drive Servo System) дано компании Curtiss-Wright. Главная пушка дополнена спаренным 7,62-мм пулеметом Heckler & Koch L94A1, четырьмя группами по четыре пусковых установки дымовых гранат компании Thales и ДУБМ Kongsberg Protector, вооруженным 7,62-мм пулеметом FN MAG.

Совокупности прицеливания и наведения включают дисплеи членов экипажа от компании Esterline, блок обработки и дисплей водителя видеоинформации. Компания Thales поставляет две систему и прицельных системы локальной ситуационной осведомленности. Обмен данными между совокупностями башни и корпуса, и энергоснабжение совокупностей башни осуществляется через токосъемное контактное кольцо производства компании Moog.

Среди устанавливаемых дополнительных устройств необходимо отметить совокупности внутренней и внешней связи; магистральную сеть энергопередачи и данных Core Infrastructure Distribution System (CIDS) от Williams F1; оборудование для обнаружения боевых отравляющих веществ; и метеостанцию.

Совокупность бронирования башни сохраняеться в тайне, не смотря на то, что базисная конструкция производства Rheinmetall изготовлена из стали коробчатого сечения; поверх нее установлена лобовая броня, складывающаяся из разнесенных наклонных страниц броневой стали. При необходимости на поверхность этих внешних страниц при помощи фиксаторов может крепиться дополнительная композиционная/керамическая броня, что еще больше повышает уровень бронирования.

Между базисной и лобовой броней в левой передней части башни размещена совокупность подачи снарядов. Кроме этого между базисной и лобовой броней, но с правой стороны, расположены привод вертикального наведения, труба выброса и пружинный компенсатор гильз. Последняя заканчивается подпружиненной бронированной крышкой, которая расположена вверху за пусковыми установками и откидывается для выброса гильзы.

Броневая защита уникальной башни ASCOD соответствовала Уровню 3 вкруговую и Уровню 4 по лобовой дуге 60°. Необходимо подчеркнуть, что Уровень 3 соответствует защите от 7,62-мм (7,62×51 и 7,62x54R) бронебойных пуль с упрочненным сердечником и сердечником из карбида вольфрама, а Уровень 4 соответствует защите от бронебойно-зажигательной пули В32 14,5×114 мм.

Уровни бронирования лобовой проекции и бортов смогут быть повышены за счет дополнительных панелей до отметки 6 (30-мм полнокалиберный бронебойный боеприпас либо бронебойные подкалиберные и/либо бронебойные подкалиберные оперенные боеприпасы). Уровни защиты 3, 4 и 6 от осколочного действия 152/155-мм снарядов эквивалентны расстояниям подрыва 60, 20 и 10 метров от автомобили соответственно.

О конкретных чертях противоминной защиты башни, и защиты от СВУ (самодельные взрывные устройства) разных типов не сообщается. Уровни бронирования новой башни, не смотря на то, что и сохраняються в тайне, но, как ожидается, обеспечат в базисной конфигурации такие же уровни защиты как у ASCOD либо кроме того выше.

Предполагается, что вместо либо поверх навесной брони смогут быть добавлены или блоки динамической защиты (ДЗ), или элементы так называемой «невзрывной динамической защиты» NERA. В таких модулях употребляется комбинация веществ, заключенных между пластинами в пределах модуля бронирования. Эти вещества мгновенно реагируют при действии на них кумулятивной струи, образуя мгновенное вздутие за счет резкого повышения собственного количества.

Это вздутие выбрасывает металлические пластины навстречу кумулятивной струе, как и при действии простых элементов ДЗ. Но, наряду с этим не образуются осколки конструкции модуля, как это происходит при детонации ВВ. Модули NERA снабжают защиту от кумулятивных боеголовок, но они не хватает действенны при защите от бронебойных оперенных подкалиберных снарядов.

Сейчас комплекс активной защиты (КАЗ) не установлен, не смотря на то, что устройства, похожие на блоки мультиспектральных и радиочастотных датчиков совокупности предупреждения, смонтированы на каждом углу башни. На данный момент рассматривается установка в башню варианта комплекса оптико-электронного подавления, входящего в состав совокупности защиты MUSS (Multifunctional Self-Protection System) компании Airbus Defence and Space, но пока ответ об этом не принято.

MUSS повышает уровень защиты за счет подавления инфракрасной совокупности наведения ракет, постановки аэрозольной работы и завесы КАЗ. Возможность установки КАЗ на бронированные автомобили Ajax, как часть программы технической оценки MEDUSA, оценивается компанией QinetiQ по договору с английской Лабораторией оборонной технологии и науки, о котором было заявлено в июле 2016 года.

Главным оружием новой бронемашины Ajax есть 40-мм пушка с телескопическими снарядами разработки компании СТАI

Оружие

Башня автомобили Ajax вооружена 40-мм автоматической пушкой CTAS с телескопическими снарядами разработки компании CTAI. Совокупность складывается из 40-мм пушки Cased Telescoped Cannon (40CTC), совокупности обработки снарядов, контроллера CTAS Controller (CTAS-C), оборудования управления пушкой Gun Control Equipment (GCE), орудийной установки (маска и люлька) и семейства 40-мм телескопических снарядов Case Telescoped Ammunition (СТА) (выстрел является цилиндром (корпус), в котором всецело заключен боеприпас, окруженный боезарядом).

Разработки пушек, талантливых стрелять телескопическими снарядами, велись еще в начале 50-х годов, не смотря на то, что нынешняя 40-мм CTAS начинается с работ, начатых во Франции в середине 80-х годов и начале 90-х тогдашней компанией GIAT Industries (сейчас Nexter Systems). В первой половине 90-ых годов двадцатого века GIAT Industries и Royal Ordnance (на данный момент BAE Systems) создали совместное предприятие CTAI по продвижению и разработке оружия на базе семейства снарядов СТА.

Первой была создана совокупностью оружия калибра 45 мм (гильза 70×305 мм) в соответствии с ранее заключенным тройственным соглашением (Франция, Англия, США) по стандартизации НАТО STANAG (Standardisation Agreement), касающимся пушки СТА. Во второй половине 90-ых годов двадцатого века с возникновением пушки СТ2000 калибр 45 мм был уменьшен до нынешних 40 мм (гильза 65×225 мм), после этого законченная совокупность взяла обозначение CTWS (Cased Telescoped Weapon System). Позднее наименование совокупности сменилось на Cased Telescoped Cannon and Ammunition (СТСА) и, наконец, приняло собственный сегодняшний вид CTAS (Case Telescoped Armament System).

Автоматическая пушка 40СТС с электронным управлением занимает довольно малый количество 74 литра, отличается электромеханическими приводами ведения и наведения огня (индукционный ударно-спусковой механизм), поворотной (качающейся) системой и каморой заряжания прямого типа «push-through».

Сдвоенные возвратные пружин противооткатного устройства закреплены под углом по бокам ствола длиной 2,8 метра (70 калибров) перед люлькой орудия. Пружины осуществляют контроль перемещение вперед и назад откатных компонентов пушки (корпус и ствол) довольно вращающейся на цапфах люльки. Ствол нынешнего варианта пушки оснащен теплоизоляционным кожухом.
Один либо более типов снарядов размещается в беззвеньевом механизме обработки снарядов, что подает боеприпасы к «окну подачи», расположенному справа от пушки. При необходимости тип снаряда изменяется менее чем за три секунды.

Электронный контроллер CTAS-C руководит углами места и азимута (горизонтальное и вертикальное наведение), работой баллистического вычислителя, совокупностью визирования, и может программировать определенные типы снарядов. Режимы стрельбы включают одиночный, автоматический огонь и очередь до 180 выстрелов в 60 секунд.

Конструкция 40-мм автоматической пушки CTAS

При работе и под контролем CTAS-C боеприпасы выбранного типа подаются из совокупности обработки снарядов в окно подачи каморы, расположенной по оси цапф под углом 90° к оси канала ствола. Камора поворачивается на 90° и выравнивается с окном подачи и боеприпас досылается в камору. Камора опять поворачивается на 90°, и, так, запирается, выравнивается с осью ствола, производится стреляная гильза и выстрел выбрасывается.

Силы отката (пиковая 110 кН) заставляют откатные части массой 230 кг переместиться назад на 42 мм, их перемещение затормаживается и после этого они возвращаются на место сдвоенными пружинами противооткатного устройства. Камора после этого опять поворачивается на 90° и новый боеприпас подается в камору, стреляная гильза выталкивается за пределы каморы за счет подачи нового выстрела. Процесс повторяется со скоростью, устанавливаемой контроллером CTAS-C.

Форма выстрелов семейства СТА (40×255 мм) упрощает питание снарядами, уменьшает время их заряжания и подачи, и делает их более удобными для хранения если сравнивать с классической конструкцией. Не смотря на то, что они схожи по чертям, массе и максимальному диаметру с классическим боеприпасом 40x365R для пушки 40/70 Bofors, но имеют более чем в два раза меньшую длину, приблизительно 235 мм против 535 мм боеприпаса Bofors.

Продолжение направляться…

Презентация книги \

Статьи, которые будут Вам интересны: