Падайте наздоровье: 10км без парашюта

Падайте наздоровье: 10км без парашюта

    Дабы снизить скорость свободного падения, попытайтесь подражать парашютисту, делающему затяжной прыжок. Расставьте ноги и руки, запрокиньте голову, расправьте плечи. Сделайте грудь колесом, и вы сами собой повернетесь лицом к почва. Лишь не расслабляйтесь — это не лучшая поза для приземления
    Eсли собрались падать, не забудьте прихватить несколько очков.
    Хамильтон говорит, что в большинстве случаев при падении весьма слезятся глаза, что мешает верно выбрать место для приземления.

6:59:00 Высота 10000 метров

Ваш рейс возможно назвать поздним ночным, а желаете — ранним утренним. По окончании взлета вы было пристроились поспать, и внезапно просыпаетесь от обжигающего очень холодного ветра. И данный звук — душераздирающий, оглушительный гул. «Где я? — думаете вы.- И куда делся самолет?»

Вы на десятикилометровой высоте над почвой. В полном одиночестве. И падаете.

Обстановка нехороша. Но на данный момент лучше было бы сосредоточиться на хороших качествах (не считая главного — что вы по крайней мере как-то ухитрились пережить собственный самолет). Земное притяжение вам сейчас лютый неприятель, но у вас имеется второй союзник — время. Желаете верьте, желаете нет, но ваше нынешнее положение значительно лучше, чем если бы вы упали с балкона пятого этажа. Правильнее говоря, ваше положение станет лучше.

А до тех пор пока неприятности с кислородом на таковой высоте приведут к гипоксии и утрата сознания, и несколько километров вы станете падать как кирпич. Позже сознание возвратится, и вот тогда попытайтесь отыскать в памяти эту статью. Но, в любом случае конечную остановку, другими словами почву, вы никак не пропустите.

Ненужно спорить, что шансов на выживание при падении с десятикилометровой высоты не так уж и большое количество, но сейчас вам все равно нечего делать и никто не мешает обдумать собственное положение. Падать с самолета возможно двумя методами. Первый из них — свободное падение без каких-либо попыток замедлить собственный полет. Второй — сыграть роль «наездника на обломках».

Данный термин разрешил войти в оборот Джим Хамильтон, массачусетский историк-любитель, создавший страничку «исследователей свободного падения». Это широкая база данных, в которую включены практически все случаи падения с громадной высоты. «Наездником» в его терминологии именуется тот, кто сумел ухватиться за какой-нибудь обломок. Так, в первой половине 70-ых годов двадцатого века сербская стюардесса Весна Вулович обслуживала рейс самолета DC-9. Над Чехословакией самолет взорвался.

Стюардесса пролетела 10 км, будучи зажата между своим сиденьем, тележкой из буфета и телом еще одного члена экипажа. Она приземлилась на покрытый снегом горный склон и до полной остановки продолжительно по нему скользила. В следствии она получила тяжелые травмы, но осталась жива.

В случае если вас окружает что-то наподобие кокона из обломков, возможность выжить при ударе о почву будет заметно выше. Таково вывод Гамильтона, основанное на убедительной статистике. С 1940-х годов зарегистрирован 31 таковой случай. Тех, кто остался в живых по окончании одиночного свободного полета, значительно меньше — всего 13 зарегистрированных либо вызывающих доверие случаев.

Суперзвездой в этом клубе фантастических счастливчиков можно считать военного летчика из Нью-Джерси Алана Мэги. В первой половине 40-ых годов двадцатого века, в то время, когда он делал боевое задание в небе Франции, его выкинуло из самолета В-17. Пролетев 6 км, он пробил крышу ЖД вокзала.

Фактически сразу же его забрали в плен немцы, каковые были потрясены, встретившись с ним живым.

До тех пор пока что забудем о том, падаете вы вольно либо же смогли уцепиться за какой-нибудь обломок фюзеляжа. В первую очередь вас обязана интересовать «конечная скорость» (она же «установившаяся скорость падения»). Сила земного притяжения тянет вас вниз и пытается разогнать. Иначе, как и каждый второй движущийся объект, вы встречаете «лобовое сопротивление», которое растет при повышении вашей скорости.

В какой-то момент эти силы уравновешиваются, и ускорение заканчивается, другими словами вы выходите на «установившуюся скорость».

В зависимости от вашего веса, плотности и габаритов окружающего воздуха вы должны разогнаться не более чем до 200 км/ч, причем случится это всего метров за пятьсот свободного полета. Другими словами, упав с небоскреба либо же с десятикилометровой высоты, вы ударитесь о почву с однообразной силой. Но с крыши небоскреба до тротуара вы долетите за 12 секунд, а падая с «самолетной» высоты, успеете прочесть всю эту статью.

07:00:20 Высота 6500 метров

Сейчас вы уже спустились в те слои атмосферы, где возможно более-менее вольно дышать. К вам возвращается сознание. До удара о почву остается 120 секунд. Ваша следующая задача — решить, желаете ли вы жить дальше.

В случае если да, то учтите, что, как шутят парашютисты, «умирают не от падения, а от приземления».

Не теряя присутствия духа, попытайтесь прицелиться.

Куда же целиться? Мэги грохнулся на каменный вокзальный пол, но его падение затормозилось, в то время, когда он за момент до этого пробил стеклянную кровлю. Больно, но спасительно. Сгодится и стог сена.

Кое-какие счастливчики остались живы, угодив в густой кустарник. Лесная чаща — также хорошо, не смотря на то, что возможно напороться на какой-нибудь сук. Снег?

Легко идеально. Болото? Мягкая, покрытая растительностью трясина — самый желанный вариант. Хамильтон говорит о случае, в то время, когда скайдайвер с нераскрывшимся парашютом угодил прямо на высоковольтные провода.

Провода спружинили и подбросили его вверх, сохранив ему жизнь. Самая страшная поверхность — вода. Как и бетон, она фактически несжимаема. Итог падения на океанскую гладь будет приблизительно таким же, как на тротуар.

Отличие лишь в том, что асфальт- увы! — не раскроется под вами, дабы окончательно поглотить разбитое тело.

Не упуская из виду намеченную цель, займитесь положением вашего тела. Дабы снизить скорость падения, действуйте, как парашютист при затяжном прыжке. Раскиньте пошире руки и ноги, запрокиньте повыше голову, расправьте плечи, и вы сами собой развернетесь грудью к почва. Ваше лобовое сопротивление сходу вырастет, и покажутся возможности для маневра. Основное — не расслабляйтесь.

В вашем, открыто скажем, затруднительном положении вопрос, как готовиться к встрече с почвой, остается, к сожалению, до конца не решенным. В издании War Medicine от 1942 года была опубликована статья на эту тему. В ней говорилось: «В попытке избежать травм громадную роль играется их компенсация и распределение нагрузок».

Из этого совет — падать необходимо плашмя. Иначе, доклад 1963 года, опубликованный Федеральным агентством авиации (FAA), говорит, что оптимальной для сохранения судьбы будет хорошая группировка, принятая среди скайдайверов: ноги совместно, колени повыше, голени прижаты к бедрам. В том же источнике отмечено, что выживанию при трагедии очень содействует натренированность в таких видах спорта, как борьба либо акробатика.

При падении на жёсткие поверхности особенно полезно было бы иметь кое-какие навыки в восточных единоборствах.

Японский скайдайвер Ясухиро Кубо тренируется так: выбрасывает из самолета собственный парашют, а после этого выпрыгивает сам. Затягивая процесс до предела, он догоняет собственный снаряжение, надевает и затем дергает за кольцо. В 2000 году Кубо выпрыгнул на высоте 3 км и провел в свободном падении 50 секунд, пока не догнал ранец со своим парашютом.

Все эти нужные навыки возможно отрабатывать и в более надёжной обстановке, к примеру в тренажерах свободного падения — вертикальных аэродинамических трубах. Но, тренажеры не разрешат вам отработать самый важный этап — встречу с почвой.

В случае если вас ожидает внизу водная поверхность, подготовьтесь к стремительным и решительным действиям. По оставшимся в живых любителям прыгать с высоких мостов возможно сделать вывод, что оптимальным был бы вход в воду «солдатиком», другими словами ногами вперед. Тогда у вас будут хоть какие-то шансы выбраться на поверхность живым.

Иначе, известные ныряльщики со скал, оттачивающие собственный мастерство рядом от Акапулько, считают, что лучше входить в воду головой вперед. Наряду с этим руки со сплетенными пальцами они выставляют перед головой, защищая ее от удара. Вы имеете возможность выбрать любую из этих поз, но попытайтесь до самой последней секунды сохранять парашютирующую позицию. После этого, над самой водой, если вы предпочтете нырнуть «солдатиком», настоятельно рекомендуем вам приложив все возможные усилия напрячь ягодицы.

Растолковывать, из-за чего, было бы не через чур прилично, но вы точно и сами додумаетесь.

Какая бы поверхность вас внизу ни ожидала, ни за что не приземляйтесь на голову. Исследователи из Университета безопасности дорожного перемещения заключили , что в аналогичных обстановках главной причиной смерти оказывается черепно-мозговая травма. В случае если вас все равно несет головой вперед, лучше уж приземляйтесь на лицо.

Это надёжнее, чем удар затылком либо верхней частью черепа.

07:02:19 Высота 300 метров

В случае если, выпав из самолета, вы занялись чтением данной статьи, то к настоящему моменту дошли именно до этих строчков. Начальный курс у вас уже имеется, и сейчас пора забрать себя в руки и сосредоточиться на стоящей перед вами задаче. Но, вот еще кое-какая дополнительная информация.

Статистика говорит о том, что при трагедии удачнее появляться участником экипажа либо ребенком, и в случае если имеется выбор, лучше терпеть крушение на армейском самолете. За последние 40 лет зафиксировано по крайней мере 12 авиакатастроф, в то время, когда в живых оставался лишь один человек. В этом перечне четверо были участниками экипажа, а семь — пассажирами в возрасте до 18 лет.

Среди спасшихся Мохаммед эль-Фатех Осман, двухлетний ребенок, что пережил крушение «боинга» в Судане в 2003 году, приземлившись среди его обломков. В прошлом июне, в то время, когда рядом от Коморских островов потерпел крушение лайнер Yemenia Airways, в живых осталась лишь 14-летняя Бахия Бакари.

Выживание членов экипажа возможно связать с более системами пассивной безопасности, а вот из-за чего чаще в живых остаются дети — пока не светло. В изучениях FAA отмечается, что у детей, в особенности в возрасте до четырех лет, более эластичные кости, мускулы более расслаблены и более большой процент подкожного жира, действенно защищающего внутренние органы. Люди невысокого роста — в случае если их голова не высовывается из-за спинок самолетных кресел — прекрасно защищены от летящих обломков.

При маленьком весе тела ниже будет и устоявшаяся скорость падения, а меньшее лобовое сечение снижает шанс напороться при приземлении на какой-нибудь острый предмет.

07:02:25 Высота 0 метров

Итак, приехали. Удар. Вы все еще живы? И каковы ваши действия?

Если вы отделались небольшими травмами, имеете возможность подняться и закурить, как поступил англичанин Николас Алкемейд, бортстрелок хвостового пулемета, что в первой половине 40-ых годов XX века по окончании падения с шестикилометровой высоты совершил посадку в заснеженную чащобу. В случае если же без шуток, то в первых рядах вас ожидает еще много хлопот.

Отыщем в памяти случай с Юлианой Копке. В первой половине 70-ых годов двадцатого века в канун Рождества она летела на самолете Lockheed Electra. Лайнер взорвался где-то над Амазонкой.

17-летняя немка пришла в себя на следующее утро под пологом джунглей. Она была пристегнута к собственному сиденью, а около валялись груды рождественских подарков. Раненная, в полном одиночестве, она вынудила себя не думать о погибшей матери. Вместо этого она сосредоточилась на совете отца-биолога: «Потерявшись в джунглях, ты выйдешь к людям, следуя за течением воды».

Копке шла на протяжении лесных ручейков, каковые неспешно сливались в речки. Она обходила крокодилов и колотила по мелководью палкой, дабы распугать скатов. Где-то, споткнувшись, утратила туфлю, из одежды на ней осталась лишь рваная мини-юбка. Из еды при ней был лишь пакет конфет, а выпивать приходилось чёрную, нечистую воду.

Она не обращала внимания на сломанную ключицу и на воспалившиеся открытые раны.

На десятый сутки, двигаясь на протяжении реки Шебонья, она заметила вытащенное на берег каноэ. Ей потребовалось пара часов, дабы вскарабкаться по береговому склону до хижины, где ее на следующий сутки нашла бригада лесорубов. В Перу данный случай восприняли как чудо.

Вправду, по статистике работы ACRO, фиксирующей все авиакатастрофы, с 1940 по 2008 год в следствии крушения 15 463 самолетов погибло 118 934 человека. Кроме того в случае если добавить к этому числу парашютистов, у которых не раскрылись парашюты, всего 157 счастливчиков способны поведать о случившемся с ними чуде. Из них 42 — выжившие по окончании падения с высоты более трех километров.

Действительно, юная Копке не соглашалась с тем, что ее спасение — это итог чуда. В то время, когда она кувыркалась в воздухе совместно со своим креслом, обстановка была не в ее власти, но в то время, когда она пришла в себя на земле, она с уверенностью взяла ответственность за собственную жизнь в личные руки. «Я сумела принять единственно верное ответ — покинуть место трагедии». На родительской биостанции она взяла нужный для выживания опыт и позже говорила: «Мне не было страшно.

Меня научили ходить по лесам и правильно вести себя на реке. Мне было нужно большое количество плыть среди таких страшных животных, как пираньи и кайманы».

А сейчас поздравляем со радостным приземлением! Вы уже проснулись, и колеса вашего самолета катятся по взлетно-посадочной полосе. Вы прекрасно осознаёте, что вряд ли вам когда-нибудь в жизни пригодятся сведения из данной статьи.

А все-таки — не следует ли покинуть ее в кармашке на спинке кресла для следующего пассажира?

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№89, март 2010).

<

h4>

Американец прыгнул без парашюта с высоты более семи километров

Статьи, которые будут Вам интересны: