Пассажирские космические корабли xxi века

Пассажирские космические корабли xxi века

    2012 год Капсула Dragon, пришвартованная к МКС. Манипулятор станции стоит наготове, дабы перехватить капсулу, в то время, когда она будет отстыкована для отправки на Землю.

Dragon — Такси до космической станции

Тип: обитаемая капсула Создатель: Space Exploration Technologies / Элон Маск

Дата запуска: 2015 год

Назначение: рейсы на орбиту (до МКС)

Шансы на успех: очень приличные

В то время, когда в 2002 году Элон Маск создал собственную компанию Space Exploration Technologies, либо SpaceX, скептики не видели в этом никаких возможностей. Но уже к 2010 году его стартап стал первым частным предприятием, сумевшим повторить то, что было до того времени епархией страны. Ракета Falcon 9 вывела на орбиту беспилотную капсулу Dragon.

Следующий ход на пути Маска в космос — разработка на базе капсулы многоразового применения Dragon аппарата, способного нести людей на борту. Он будет носить имя DragonRider и предназначается для полетов к МКС. Применяя новаторский подход как в конструировании, так и в правилах эксплуатации, компания SpaceX заявляет, что перевозки пассажиров обойдутся всего по $20 млн за одно пассажиро-место (пассажиро-место в русском «Альянсе» обходится сейчас США в $63 млн).

Путь к пилотируемой капсуле

Усовершенствованный интерьер

Капсула будет снабжена под экипаж из семи человек. Уже в беспилотной версии поддерживается земное давление, так что ее будет несложно приспособить для нахождения людей.

Более широкие иллюминаторы

Через них космонавты смогут замечать процесс стыковки с МКС. В будущих модификациях капсулы — с возможностью посадки на реактивной струе — потребуется еще более широкий обзор.

Дополнительные двигатели, развивающие тягу 54 т для экстренного подъема на орбиту при аварии ракеты-носителя.

Dream Chaser — Потомок космического челнока

Тип: космический самолет с запуском при помощи ракеты-носителя Создатель: Sierra Nevada Space Systems

Планируемый запуск на орбиту: 2017 год

Назначение: орбитальные полеты

Шансы на успех: хорошие

Само собой разумеется, у космических самолетов имеется определенные преимущества. В отличие от простой пассажирской капсулы, которая, падая через воздух, может только легко корректировать траекторию, шаттлы способны осуществлять при спуске маневры а также поменять аэропорт назначения. Помимо этого, их возможно применять повторно по окончании краткого сервисного обслуживания.

Но трагедии двух американских челноков продемонстрировали, что и космические самолеты отнюдь не совершенное средство для орбитальных экспедиций. Во-первых, возить грузы на тех же аппаратах, что и экипажи, дорого, поскольку, применяя чисто грузовой корабль, возможно сэкономить на совокупностях жизнеобеспечения и безопасности.

Во-вторых, крепление шаттла сбоку к ускорителям и топливному баку повышает опасность повреждения от случайно отвалившихся элементов этих конструкций, что и вызвало гибель челнока Columbia. Но компания Sierra Nevada Space Systems клянется, что сумеет обелить репутацию орбитального космического самолета. Для этого у нее имеется Dream Chaser — крылатый аппарат для доставки экипажей на космическую станцию.

Уже на данный момент компания борется за договора NASA. В конструкции Dream Chaser избавились от главных недочётов, характерных для ветхих космических челноков. Во-первых, сейчас экипажи и грузы собираются возить по отдельности.

А во-вторых, сейчас корабль будет монтироваться не сбоку, а наверху ракеты-носителя Atlas V. Наряду с этим все преимущества шаттлов сохранятся.

Суборбитальные полеты аппарата назначены на 2015 год, а на орбиту он будет выведен на два года позднее.

Как в том месте в?

На этом аппарате в космос смогут отправиться сходу семь человек. Корабль стартует на вершине ракеты.

На заданном участке он отделяется от носителя и после этого может причалить к стыковочному узлу космической станции.

Dream Chaser еще ни разу не летал в космос, но уже готов, по крайней мере, для пробежек по взлетной полосе. Помимо этого, его сбрасывали с вертолетов, испытывая аэродинамические возможности корабля.

New Shepard — Тайный корабль от Amazon

Тип: обитаемая капсула Создатель: Blue Origin / Джефф Безос

Дата запуска: малоизвестна

Назначение: суборбитальные полеты

Шансы на успех: хорошие

Джефф Безос — 49-летний основатель компании Amazon.com и миллиардер со своим видением будущего — уже более десяти лет воплощает в судьбу тайные замыслы по освоению космоса. Из собственного 25-миллиардного капитала Безос положил уже многие миллионы в наглое начинание, которое взяло имя Blue Origin. Его аппарат будет взлетать с экспериментальной стартовой площадки, которая выстроена (очевидно, с одобрения FAA) в глухом углу Западного Техаса.

В 2011 году компания опубликовала кадры, на которых видна подготовленная к опробованиям конусообразная ракетная совокупность New Shepard. Она взлетает вертикально на высоту в полторы много метров, зависает в том месте на некое время, а после этого медлено опускается на землю посредством реактивной струи. В соответствии с проекту, в будущем ракета-носитель сможет, закинув капсулу на суборбитальную высоту, самостоятельно возвратиться на космодром, применяя личный двигатель.

Это значительно более экономичная схема, чем вылавливание использованной ступени в океане по окончании приводнения.

По окончании того как в 2000 году интернет-предприниматель Джефф Безос основал собственную космическую компанию, он три года хранил в тайне сам факт ее существования. Компания запускает собственные экспериментальные аппараты (наподобие той капсулы, которая изображена на фото) с частного космопорта в Западном Техасе.

Совокупность складывается из двух частей.

Капсула для экипажа, в которой поддерживается обычное давление, отделяется от носителя и летит на высоту 100 км. Маршевый двигатель разрешает ракете совершить вертикальную посадку рядом от стартового стола. Сама капсула после этого возвращается на землю посредством парашюта.

Ракета-носитель поднимает аппарат со стартового стола.

SpaceShipTwo — Пионер в турбизнесе

Тип: космический корабль, запускаемый в воздухе с самолета-носителя Создатель: Virgin Galactic /

Ричард Брэнсон

Дата запуска: намечено на 2014 год

Назначение: суборбитальные полеты

Шансы на успех: весьма хорошие

Первый из аппаратов SpaceShipTwo на протяжении испытательного планирующего полета. В будущем будут выстроены еще четыре таких же аппарата, каковые начнут возить туристов. В очередь на полет записались уже 600 желающих, включая и таких знаменитостей, как Джастин Бибер, Эштон Кутчер и Леонардо Ди Каприо.

Аппарат, выстроенный известным конструктором Бертом Рутаном в сотрудничестве с магнатом Ричардом Брэнсоном, обладателем компании Virgin Group, заложил фундамент будущего космического туризма. Из-за чего бы не катать в космос всех желающих? В новой версии этого аппарата смогут разместиться шесть туристов и два пилота.

Путешествие в космос будет складываться из двух частей. Сперва авиаматка WhiteKnightTwo (ее протяженность — 18 м, а размах крыльев — 42) поднимет аппарат SpaceShipTwo на высоту 15 км.

После этого реактивный аппарат отделится от самолета-носителя, запустит личные двигатели и рванет в космос. На высоте 108 км пассажиры превосходно разглядят и кривизну земной поверхности, и безмятежное сияние земной атмосферы — и все это на фоне тёмных космических глубин. Билет ценой в четверть миллиона долларов разрешит путешественникам наслаждаться невесомостью, но всего лишь четыре 60 секунд.

Inspiration Mars — Поцелуй над Красной планетой

Тип: межпланетный транспорт Создатель: Фонд Inspiration Mars / Деннис Тито

Дата запуска: 2018 год

Назначение: полет на Марс

Шансы на успех: вызывающие большие сомнения

Медовый месяц (длиной полтора года) в межпланетной экспедиции? Такую возможность желает предложить избранной паре фонд Inspiration Mars, которым командует бывший инженер NASA, эксперт по инвестициям и первый космический турист Деннис Тито.

Несколько Тито рассчитывает воспользоваться преимуществом парада планет, что случится в 2018 году (такое не редкость раз в 15 лет). «Парад» разрешит слетать от Земли до Марса и возвратиться по траектории свободного возвращения, другими словами без сжигания дополнительного горючего. В будущем году Inspiration Mars начнет принимать заявки на экспедицию длительностью 501 сутки.

Корабль обязан будет пролететь на расстоянии 150 км от поверхности Марса. Для принятие участия в полете предполагается выбрать супружескую несколько — быть может, новобрачных (ответствен вопрос психотерапевтической совместимости). «По оценкам фонда Inspiration Mars, потребуется собрать $1−2 млрд. Мы закладываем фундамент под дела, каковые раньше казались легко немыслимыми, такие, скажем, как полет на другие планеты», — говорит Марко Касерес, начальник космических изучений компании Teal Group.

Lynx С полосы — прямо в космос

Тип: космический самолет, талантливый взлетать самостоятельно Создатель: XCOR Aerospace

Дата планируемого запуска: 2014 год

Назначение: суборбитальные полеты

Шансы на успех: в полной мере приличные

В калифорнийской компании XCOR Aerospace (штаб-квартира в Мохаве) считают, что у них в руках ключ к самым недорогим суборбитальным полетам. Компания уже реализовывает билеты на собственный 9-метровый аппарат Lynx, вычисленный всего на двух пассажиров. Билеты стоят $95 000.

В отличие от вторых пассажирских капсул и космических самолётов, Lynx для выхода в космос не испытывает недостаток в ракете-носителе. Запустив намерено созданные под данный проект реактивные двигатели (в них будет сжигаться керосин с жидким кислородом), Lynx взлетит с полосы в горизонтальном направлении, как это делает простой самолет, и, только разогнавшись, сильно взмоет по собственной космической траектории. Первый испытательный полет аппарата может состояться в ближайшее время.

Lynx в полете

Взлет: космический самолет разгоняется по взлетной полосе.

Подъем: достигнув скорости 2,9 Маха, он сильно набирает высоту.

Цель: приблизительно через 3 60 секунд по окончании взлета двигатели выключаются. Самолет направляться параболической траектории, проносясь через суборбитальное космическое пространство.

Возвращение в плотные слои атмосферы и посадка.

Аппарат неспешно сбрасывает скорость, нарезая круги по нисходящей спирали.

Orion — Пассажирская капсула для громадной компании

Тип: обитаемый корабль повышенного количества для межзвездных перелетов Создатель: NASA / Конгресс США

Дата запуска: 2021−2025 годы

Полеты на околоземную орбиту NASA уже без сожаления уступило частным компаниям, но от претензий на дальний космос агентство еще не отказалось. К астероидам и планетам, быть может, полетит многоцелевой обитаемый аппарат Orion. Он будет складываться из капсулы, состыкованной с модулем, что, со своей стороны, будет заключать в себе силовую установку с запасом горючего, и жилой отсек. Первый испытательный полет капсулы пройдёт в 2014 году.

Ее выведет в космос ракета-носитель Delta длиной 70 м. После этого капсула обязана возвратиться в воздух и совершить посадку в воды Тихого океана.

Под дальние экспедиции, для которых подготавливается Orion, будет, по всей видимости, выстроена и новая ракета. На фабриках NASA в Хантсвилле, штат Алабама, уже ведутся работы над новой 98-метровой ракетой Space Launch System. Данный сверхтяжелый транспорт должен быть готов к тому моменту, в то время, когда (и в случае если) космонавты NASA соберутся лететь на Луну, на какой-нибудь астероид либо еще дальше. «Мы все больше думаем о Марсе, — говорит Дэн Дамбахер, заведующий в NASA отделом разработки исследовательских совокупностей, — как о отечественной основной цели».

Действительно, кое-какие критики говорят, что подобные претензии пара чрезмерны. Проектируемая совокупность столь огромна, что NASA сможет применять ее не чаще, чем раз в два года, поскольку один ее запуск будет обходиться в $6 млрд.

В то время, когда человек ступит на астероид?

В 2025 году NASA собирается отправить космонавтов в корабле Orion на один из расположенных неподалеку от Почвы астероидов — 1999АО10. Путешествие должно занять пять месяцев.

Запуск: Orion с экипажем из четырех человек взлетит с мыса Канаверал, штат Флорида.

Перелет: по окончании пяти дней полета Orion, применяя силу притяжения Луны, сделает около нее вираж и заберёт курс на 1999АО10.

Встреча: космонавты долетят до астероида спустя два месяца по окончании старта. 14 дней они совершат на его поверхности, но о настоящей посадке не идет речи, поскольку данный космический камень имеет через чур не сильный гравитацию. Скорее, члены экипажа собственный корабль к поверхности астероида и соберут образцы минералов.

Возвращение: потому, что все это время астероид 1999АО10 неспешно приближается к Почва, обратный путь окажется мало меньше. Добравшись до околоземной орбиты, капсула отделится от корабля и приводнится в океане.

Статья «Люди в космосе: новая волна» размещена в издании «Популярная механика» (№135, январь 2014).

<

h4>

Пассажирская капсула SpaceX будет возить людей к МКС (новости)