Паутина ипесок: человек-спецэффект

Паутина ипесок: человек-спецэффект

    Пять любопытных фактов о съемках «Спайдермена-3»
    В студии Сони Pictures Imageworks пробуют оживить эпизод погони Гарри Осборна за Питером Паркером зрелищной акробатикой. Позы Гарри Осборна подобны позам сноубордистов — для их воспроизведения были проанализированы многие часы спортивной видеосъемки.
    Актера, подвешенного на проволочных снастях с компьютерным управлением, снимали на фоне голубого экрана, а после этого видеоматериал накладывали на кадры настоящей съемки муниципального пейзажа
    Песочный человек вылезает из заполненного песком мусоровоза, где он скрывался от полиции, и наряду с этим быстро растет в размерах. Авторы фильма сделали вывод, что Песочный человек обязан легко поменять очертания, сжиматься, пролезая в узкие щели, и вырастать до ужасных размеров.
    В соответствии с сюжету, чтобы Песочный человек смог вырасти, ему достаточно отыскать расположенные где-нибудь поблизости запасы песка
    В сцене завершающей битвы самосвал выпадает из огромной паутины Венома, чуть не убив появлявшуюся внизу Мэри Джейн. На студии New Deal специально для данной цели выстроили макет самосвала в масштабе 1:4.

    Конструкция предусматривала, дабы он имел возможность разваливаться на пара частей, каковые позже было бы легко опять собрать воедино

Третьего фильма о «Человеке-пауке» поклонники ожидали с нетерпением. Первые две серии о приключениях храбреца в красно-светло синий костюме (Тоби Магуайр) собрали более $1,6 млрд. в мире, и продолжение было всего лишь вопросом времени. «Мы желали соответствовать ожиданиям аудитории а также превзойти их», — говорит продюсер Лаура Зискин. Режиссер всех трех картин Сэм Рэйми рассуждает более практично. «Мы учли уроки прошлых фильмов, так что имели возможность выполнять новые неточности и не повторять прошлых», — говорит он.

Страсти в песочнице

Самым эффектным и самым дорогостоящим персонажем «Человека-паука 3» стал Песочный человек — бывший арестант, что в следствии неудачного научного опыта купил фантастическую свойство рассыпаться на песчинки и принимать любую форму.

Вопрос, как перенести этого персонажа на экран, начал обсуждаться в 2004 году, еще перед тем, как готовься сценарий фильма. «Мы пришли в студию Сони Pictures и сообщили: ‘Мы желаем сделать Песочного человека, сколько это будет стоить?’, — вспоминает продюсер Лаура Зискин. — Они поперхнулись, по причине того, что сумма была громадная, но позже посчитали и дали согласие, осознав, что на этом возможно хорошо получить».

Легко сообщить! Последующие пара недель съемочная несколько посвятила опытам с песком. Из различных штатов на студию эффектов на следующий день привезли более дюжины образцов песка.

Все образцы находились в бережно подписанных баночках в кабинете Скотта Стокдыка, руководившего созданием эффектов для фильма. «Песок владеет неповторимыми особенностями, — восхищался Скотт. — Он может вести себя как жёсткое тело — взглянуть на отдельные песчинки! Он кроме этого может вести себя как жидкость — представьте перекатывающиеся дюны».

Дабы получше ознакомиться со особенностями песка, его изучали в микроскоп, разбрасывали, швыряли им в каскадеров, пересыпали через ступени — все чтобы понять, как песок функционирует, как он наряду с этим выглядит и как его верно преподнести на экране. «Вот исходя из этого мне и говорят, что киношники — безумные люди», — вздыхает режиссер Сэм Рэйми. Оператор Билл Поуп запечатлевал все эти опыты на пленку.

На протяжении опытов стало ясно, что, какой песок ни выбери, везти его в нужном для съемок количестве будет весьма дорого. Помимо этого, песок через чур тяжелый и воображает опасность для каскадёров и актёров на съемочной площадке — они рисковали появляться погребенными заживо. Так что вместо настоящего песка создатели фильма решили применять сухую кукурузную крупу небольшого помола.

Она выглядит фактически как песок, но по весу вдвое легче, прекрасно пропускает воздушное пространство и более надёжна. Больше всего кукурузная крупа напоминала каменистый песок из штата Аризона, так что именно его и забрали за пример. По словам режиссера, «настоящий», то бишь кукурузный, песок появляется в одном из каждых пяти «песочных» кадров.

Новая роль продюсера

Что же было в остальных «песчаных» кадрах? Цифровой аналог песка, над которым два с половиной года трудились десятки программистов студии Imageworks. Созданная ими программа Sandstorm («Песчаная буря») создавала метод перемещений каждой песчинки, разрешая руководить миллиардами частиц песка в каждом кадре.

В прошлых подобных программах счет шел всего лишь на тысячи. «Это совсем новая разработка, ничего аналогичного зрители еще не видели», — говорит продюсер фильма Ави Арад. За «людскую» составляющую Песочного человека отвечал актер Томас Хейден Черч. Дабы продемонстрировать, как из массы песка появляется его лицо, пленка с лицом актера проецировалась на экран и совмещалась с компьютерными эффектами.

Одним из первых «подвигов» Песочного человека делается ограбление инкассаторской автомобили. Эту сцену снимали в Кливленде, где муниципальные власти с удовольствием разрешили съемочной группе перекрыть дюжина кварталов. «Мы не могли допустить, дабы на протяжении выполнения сложного трюка на улице случайно оказался какой-нибудь прохожий либо дабы кто-нибудь внезапно вышел на улицу из магазина», — растолковывает оператор Билл Поуп.

Несчастного охранника, жертву Песочного человека, сыграл продюсер фильма Грант Кертис. «А что, должность у него такая — деньги беречь», — шутили в съемочной группе. Для сцены, в которой песок засыпает охранника и машину вместе с ней, бронированный автомобиль было нужно поднять и наклонить под углом в 50 градусов — так, дабы песок имел возможность заполнять машину, но фактически не давить на продюсера. Песка, другими словами кукурузной крупы, на эту сцену ушло практически две тонны.

Человек-паук позднее откроет основную слабость собственного сыпучего соперника — это вода. Над сценой, в которой вода смывает Песочного человека под почву, трудился Джон Фрезиер, когда-то нёсший ответственность за эффекты в фильме «Посейдон».

Вода выбрасывалась из трубы на расстоянии приблизительно 15 м от места действия; насосы снабжали ее повторное использование и циркуляцию. «На экране вода думается толстой колонной высотой метра в два; в действительности сердцевина данной колонны была безлюдной и мы ограничивали высоту столба воды», — растолковывает Фрезиер. Сам же Песочный человек в данной сцене был цифровым: через чур велик был напор воды, дабы прибегать к услугам каскадеров.

Ложка дегтя

Второй не добрый гений Человека-паука в этом фильме — Веном. конкурент Питера и Газетный фотограф Паркера, он делается жертвой инопланетного паразита, что превращает его в агрессивное чудовище.

На студии Imageworks все экранные воплощения Венома поделили на три стадии: в момент начальной изменении он еще человек, которого со всех сторон оплетают тёмные липкие усики; в то время, когда он злится, то видно, как животное начало в нем одерживает верх; и наконец, в финале Веном совсем преобразовывается в хорошего персонажа комиксов с угрожающе отвисшей полным ртом и челюстью острых зубов. На данной стадии персонаж полностью делается продуктом компьютерной графики.

«Веном был менее сложен технически, чем Песочный человек, — говорит режиссер Сэм Рэйми. — Отечественная главная неприятность пребывала в том, что у него должны быть весьма характерные перемещения — замечательные, красивые и животные в один момент». Трудясь над этим персонажем, аниматоры просмотрели множество документальных фильмов о хищниках, изучая, как передвигаются гепарды и львы.

Роль Венома сыграл актер Тофер Грейс. В то время, когда его пригласили на роль, он сделал вывод, что все перевоплощения храбреца будут сделаны на компьютере и тревожиться ему не о чем. Он ошибался. «В первоначальный же сутки съемок на меня вылили какую-то жидкость типа дегтя, и эта пакость попадала мне в глаза», — жалуется актер.

Но это еще не все. На надевание костюма Венома уходил час; последующие четыре с половиной часа занимал сложный грим, в который входил кроме этого комплект вставных клыков; у актера от них болели десны. Помимо этого, к внешнему слою грима прикреплялась хирургическая нить, потянув за которую, возможно было исказить черты лица персонажа. «В какой-то момент, в то время, когда мы снимали мое превращение в Венома, я поразмыслил — на что я подписался?! — говорит Тофер Грейс. — Я был полностью вымазан какой-то тёмной липкой мерзостью, к моему лицу были прикреплены веревочки, и одни люди тянули их вверх, а другие вниз В общем, если вы видите, что моему персонажу больно — имейте в виду, тут и играться особенно не требовалось».

Как вынудить зрителя волноваться

Песочным человеком и Веномом заботы съемочной группы не исчерпывались. «В этом фильме полно долгих замыслов, где мы переходим от живого актера к цифровому двойнику, позже опять к живому актеру крупным планом, позже опять в цифрового двойника — и все это в одном замысле, что на вид думается единым целым, — говорит оператор Билл Поуп. — Думается, что актер совершает чудеса на отечественных глазах, но в действительности это поразительно сложная комбинация разнообразных отдельных элементов. Мы комбинировали дистанционно управляемые камеры, съемки на фоне голубого экрана, цифровые эффекты, живые трюки, миниатюры, фоновые съемки и без того потом».

Специально для этого фильма была создана новая разработка, разрешавшая более как следует интегрировать живые съемки с компьютерными эффектами. Речь заходит о «цифровых каскадерах», заменяющих настоящих актеров в тех сценах, в то время, когда происходящее выходит за рамки людских свойств. Раньше в этом качестве употреблялись только детальные компьютерные модели.

Съемочная несколько «Человека-паука 3» отправилась По другому пути и придумала, как совмещать цифровые тела с «живыми» съемками актерских лиц.

хороший пример применения данной технологии на практике — сражение Питера Паркера с Гарри Осборном, уверенным, что Человек-паук виновен в смерти его отца. Мысль продемонстрировать храбрецов в их людской, а не в сверхъестественном направляться виде принадлежала режиссеру; он желал, дабы это была «драка между ветхими приятелями, у которых случилась ссора, а не хорошее сражение супергероев». «Это здорово, что тут видны отечественные лица — зритель больше переживает за персонажей!», — додаёт Тоби Магуайр.

Бoльшую часть трюков в данной сцене актеры проделали самостоятельно, вися на тросах в студии, на фоне голубого экрана. На экране храбрецы, сражаясь, неспешно поднимаются на уровень крыш, но на съемочной площадке актеры оставались на одном месте; около них двигалась установка с несколькими дистанционно управляемыми камерами. Траектория перемещений камер сохранялась в памяти компьютера и могла быть воспроизведена позднее, и являлась основой для более идеальной версии той же сцены, в которую, конечно же, додавали фантастические элементы и цифровых дублеров.

Чтобы получить раздельно изображение лица, актеров усаживали в кресла, каковые имели возможность поворачиваться, подниматься и опускаться. Установленные около камеры воспроизводили ту же траекторию, что и на протяжении обрисованных выше съемок. Сейчас актеры концентрировались на собственной мимике. Помощники показывали лазерной указкой, куда направляться наблюдать, и просили принять какое-нибудь выражение — скорчить рожу, нахмуриться, улыбнуться, ну и без того потом.

Полученный материал комбинировался с версией битвы, над которой уже поработали аниматоры. «В том, что касается лица, мы не можем позволить себе ошибаться, — говорит аниматор Спенсер Кук. — Любой зритель может трактовать людскую мимику, и при неточности все скоро осознают, что дело неладно».

Продюсер Лаура Зискин говорит, что затраты «Человека-паука 3» на эффекты выросли на 30% если сравнивать с прошлой серией. Для фильма было сделано 930 замыслов с эффектами, каковые занимают приблизительно 70 мин. экранного времени. Согласно данным из официальных источников, бюджет третьего «Человека-паука» составил $258 млн., что делает его одним из самых дорогостоящих фильмов в истории кино. Но, ходят слухи, что цифра эта изрядно преуменьшена.

Так или иначе, за первые месяцы проката фильм получил больше $300 млн. лишь в Америке. И компания Сони Pictures подготавливается снимать следующий фильм про Человека-паука.

Спастись от взбесившегося крана

Для сцены, где вышедший из-под контроля подъемный кран рушит небоскреб, потребовался воистину артистичный монтаж фотопанорамы городского пейзажа, кадров, сделанных на съемочной площадке в настоящем масштабе (тут декорации трагедии создавала и приводила в перемещение команда эффектов под управлением Джона Фрезиера), съемки в уменьшенном масштабе, которую вела компания New Deal Studios, и, наконец, цифровых эффектов, созданных в компании CafeFX.

В окончательном, смонтированном варианте несколько Скотта Гордона из CafeFX добавила фотопанораму Нью-Йорка. Ее «вклеили» в территории «голубого экрана», что со всех сторон окружал съемочную площадку, по которой бегали актеры, увертываясь от стрелы обезумевшего крана.

Ко мне же засунули и сам нарисованный на компьютере кран — наряду с этим употреблялись как настоящие съемки настоящего механизма, так и миниатюрная модель, которую выстроили и отсняли в компании New Deal.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№59, сентябрь 2007).

<

h4>

КАК Я СНИМАЛ — \