Передовые афар-радары для строевых и перспективных «мигов»: невиданный ранее потенциал обновления вкс (часть 1) — «военные действия»
Технологический демонстратор перспективной бортовой РЛС с активной ФАР «Жук-АМЭ». На 50% громадная дальность действия будет реализована благодаря передовой разработке изготовления приёмо-передающих модулей, основанной на низкотемпературной совместно обжигаемой керамической подложке. Благодаря в разы более высокой теплопроводности диэлектрической стеклокерамической подложки покажется возможность более действенного охлаждения ППМ данного радара, что разрешит расширить мощность каждого модуля с 5 до 7-8 Вт
ПОДРОБНОСТИ ЗАПАДНОГО КУРСА ПО ОБНОВЛЕНИЮ БОРТОВЫХ РАДИОЛОКАЦИОННЫХ ПРИЦЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ ДЛЯ ТАКТИЧЕСКОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬНОЙ АВИАЦИИ
Неотъемлемым элементом комплексной модернизации тактических истребителей 4-го поколения до отметки автомобилей с «двумя плюсами» есть интеграция в их бортовое радиоэлектронное оборудование современных бортовых РЛС с пассивными и активными ФАР, что постоянно требует внедрения высокотехнологичных цифровых преобразования информации и интерфейсов управления от новых семь дней. Признанными фаворитами в данной области являются российские, американские, европейские, и китайские космические концерны-гиганты, каковые сейчас ведут многоуровневую модернизацию истребителей семейств Су-30, МиГ-29, F-15C, F-16C, J-10B, J-15, и EF-2000 «Typhoon».
Начнём с тех корпораций, программы которых уже успели отличиться как громаднейшим экспортным успехом, так и востребованностью среди внутренних клиентов, часть из которых вовлечена в работы над данными договорами. По-любому, но фаворитом на сегодня тут есть штатовская компания «Northrop Grumman», которая поставляет современные бортовые радиолокаторы корпорации «Lockheed Martin» в рамках внешних и внутренних продаж модернизированных F-16C/D и обновления модификаций F-16A/B.
Так, например, 16 января 2017-го года на мощностях тайваньской компании «Aerospace Industrial Development Corporation» в Тайчжуне стартовала амбициозная программа обновления 144 многоцелевых истребителя F-16A/B Block 20, состоящих на вооружении ВВС Тайваня, до отметки F-16V. Договор на модернизационные работы был заключён между Минобороны Тайваня и «Lockheed Martin» 1 октября 2012 года.
Он предусматривает расширенное переоснащение F-16A/B на более идеальную цифровую элементную базу, продвинутое индикационное оборудование кабины пилота, и бортовые комплексы, в числе которых бортовая АФАР-РЛС AN/APG-83 SABR (с режимом синтезированной апертуры), новые широкоформатные ЖК МФИ для вывода тактической информации, современный высокопроизводительный бортовой компьютер и новая интегрированная станция радиоэлектронной борьбы. Успешному подписанию данного договора содействовала долгая военная напряжённость между Тайбэем и Пекином, установившаяся из-за разногласий по поводу территориальной принадлежности Тайваня. В связи с данной обстановкой силовое ведомство последнего приступило к реализации бессчётных оборонных программ для защиты от вероятной «экспансии» КНР.
Вторым клиентом подобного пакета модернизации собственных F-16C стало Минобороны Сингапура. Не обращая внимания на более-менее обычные отношения с КНР, богатейший город-государство Юго-Восточной Азии поддерживает очень тесные политические и оборонные связи с США, Австралией и Великобританией, являющимися одними из основных участников «антикитайской оси».
По данной причине Сингапур уделяет максимум внимания боевому потенциалу собственных ВВС, на вооружении которых уже состоит 32 тяжёлых тактических истребителя поколения «4++» F-15SG. Автомобили оснащаются замечательной БРЛС с АФАР AN/APG-63(V)3 с дальностью обнаружения типовых целей 165 км, а по суммарным чертям соответствуют катарским и аравийским модификациям F-15QA и F-15SA.
Что касается договора по усовершенствованию сингапурских F-16C/D, в его рамках будет обновлено 32 одноместных F-16C и 43 двухместных F-16D на сумму в 914 млн. долларов. Третьим проверенным клиентом можно считать ВВС Южной Кореи, каковые 22 октября 2015-го года заключили с «Локхид Мартин» договор на модернизацию 134 истребителей F-16 Block 32 до отметки F-16V на сумму 2,7 млрд. долларов. Набор опций подобный тайваньскому договору.
Так, лишь тайваньский, сингапурский и южнокорейский договора на модернизацию 353 «Фальконов» уже оцениваются в 7,1 млрд. американских долларов, не учитывая возможность начала аналогичных работ для переоснащения ВВС Польши, Дании, Турции и т.д. Что даёт перспективная БРЛС с АФАР AN/APG-83 SABR многоцелевым истребителям F-16A/B/C/D.
Во-первых, это намного большая дальность обнаружения воздушных целей: объект с ЭПР 2 м2 возможно обнаружен и взять на сопровождение на удалении 150-160 км и захвачен на дальности около 125 км. Сопровождаются значительно более малоразмерные цели, нежели простой бортовой РЛС со щелевой антенной решёткой (ЩАР) AN/APG-66.
Современная высокопроизводительная вычислительная база AN/APG-83 SABR разрешает каждому ППМ АФАР (либо группам ППМ) трудиться на собственной частоте, моделируя сложную диаграмму направленности в режиме LPI («низкой возможности перехвата сигнала») для устаревших СПО типа «Берёза». Кроме этого АФАР имеет в разы более высокие помехозащищённость и разрешение при сканировании водной/морской поверхности в режиме синтезированной апертуры (SAR). Станция прошлого поколения AN/APG-68(V)9 хоть и имеет режим SAR, его разрешение очень плохое и не разрешает классифицировать малоразмерные наземные цели, исходя из их геометрических изюминок.
Во-вторых, AN/APG-83 имеет значительно громадную пропускную свойство (в режиме СНП не меньше 20-30 ВЦ), целевую канальность (8 в один момент обстреливаемых целей), и аппаратную адаптированность для применения части приёмо-передающих модулей АФАР в качестве излучателей радиоэлектронных помех. Последняя опция кроме этого отыскала использование в БРЛС AN/APG-81 истребителя 5-го поколения F-35A. В-третьих, как и любая РЛС с активной АФАР, AN/APG-83 владеет в разы большей надёжностью (временем наработки на отказ).
А также по окончании отказа части ППМ, эффективность станции сохраняется на уровне, разрешающем делать боевое задание. Все РЛС AN/APG-83 SABR, поступающие на внешний и внутренний рынки оружия, находятся на уровне начальной боеготовности EMD, что всецело соответствует крупносерийному производству изделий.
Ведутся подобные программы и европейскими группами компаний, специализирующихся на космических разработках. К таким программам относится отработка и проектирование перспективной АФАР-РЛС «Captor-E». В работах задействованы узнаваемые европейские компании «Selex Galileo», «Indra Systems» и «EADS Defense Electronics» («Cassidian»), объединённые в консорциум «Euroradar».
Станция «Captor-E» создана специально для замены устаревающих БРЛС с ЩАР ECR-90 «Captor-M» на части многоцелевых тактических истребителях EF-2000 «Typhoon», состоящих на вооружении ВВС европейских государств-участниц НАТО, и ВВС стран Аравийского полуострова; кроме этого она будет устанавливаться на новые модификации автомобили IPA5/8.
Тактико-технические параметры нового радара, в сравнении с прошлым «Captor-M», являются неповторимыми не только в модернизационной линейке «Тайфунов», но и среди американских программ по внедрению AN/APG-63(V)3 и AN/APG-83 SABR в БРЭО «Иглов» и «Фальконов». «Captor-E» владеет редкой для АФАРов технической изюминкой: полотно антенной решётки не закреплено на фиксированном модуле, а оснащено специальным механизмом азимутального доворота, благодаря которому сектор обзора в азимутальной плоскости образовывает 200 градусов, что на 80 градусов больше, чем у «рапторовской» РЛС AN/APG-77. Новый «Кэптор» может «заглядывать» в заднюю полусферу, на что сейчас не может ни одна узнаваемая бортовая РЛС с АФАР, не считая РЛС с пассивными ФАР.
Более того, цели типа «истребитель» (ЭПР 2-3 м2) будут обнаруживаться РЛС «Captor-E» на расстоянии 220-250 км, что на сегодня есть лучшим показателем среди бортовых радаров для лёгких многоцелевых истребителей. Сейчас опытные образцы данной станции проходят тестирование на английских «Тайфунах», и результаты их достаточно успешны, что уже в недалёком будущем сулит «Еврорадару» многомиллиардные договора на европейском и рынках азиатских.
Не отстают в программах обновления собственного «лёгкого авиапарка» фронтовых истребителей и шведы. Компания SAAB, например, в 2008-м году заявила о начале разработки перспективного истребителя поколения «4++» JAS-39E «Gripen-NG». Кроме модулей глубоко усовершенствованной скоростной совокупности обмена тактической информацией CDL-39, новые истребители возьмут перспективную бортовую РЛС с АФАР ES-05 «Raven» (на фотографии) от итальянской компании «Selex ES».
Станция будет представлена более чем 1000 ППМ, талантливыми реализовать все узнаваемые для АФАР режимы работы, включая создание энергетических «провалов» диаграммы направленности в направлении средств радиоэлектронной борьбы соперника. Подобно радару «Captor-E», «Рэйвен» снабдят совокупностью механического доворота антенной решётки, что доведёт территорию его обзора до 200 градусов, разрешая «заглядывать» на 10 градусов в заднюю полусферу автомобили, снабжая стрельбу «через плечо».
Конечно, дальность обнаружения целей в таком режиме будет в несколько раз меньше из-за сильных энергетических утрат площади приёмо-передающей апертуры радиолокационного комплекса. Бортовая РЛС ES-05 «Raven» способна обнаруживать цель с ЭПР 3 м2 на дальности 200 км с одновременным сопровождением 20 воздушных объектов. Станция имеет жидкостную и воздушную совокупности охлаждения.
За антенным модулем БРЛС «Рэйвен» (на верхней поверхности носовой части фюзеляжа, перед фонарём кабины) возможно видеть обтекатель оптико-электронного прицельного комплекса «Skyward-G», созданного компанией «Leonardo Airborne & Space Systems». В соответствии с информации из рекламного страницы, сенсор биспектральный и трудится в 2-х главных инфракрасных диапазонах 3—5 мкм и 8—12 мкм.
Первый диапазон более коротковолновой и разрешает превосходно селекционировать цели с низкой инфракрасной сигнатурой на фоне окружающих объектов (деревья, сооружения, подробности рельефа); дальность работы этого диапазона не такая высокая, как у длинноволнового. Диапазон 8—12 мкм не имеет возможности реализовать отличную селекцию малоразмерных целей с малой ИК-сигнатурой, но дальность его действия намного большая, чем у первого.
Оптико-электронный прицельный комплекс «Skyward-G/SHU» имеет 4 режима обзора: узкоугольный (8 х 64 град), среднеугольный (16 х 12,8 град), широкоугольный (30 х 24 град), в нём реализована визуализация сопровождаемого объекта, и неспециализированный режим, что охватывает 170 град в азимутальной плоскости и 120 град — в угломестной. Мощность воздушно охлаждаемого ОЛПК «Skyward-G» достигает 400 Вт. Станция сопровождает до 200 целей в режимах «воздух-воздух» и «поверхность-воздух».
МОДЕРНИЗАЦИЯ РУССКИХ «ТАКТИКОВ» СЕМЕЙСТВА МИГ-29: НАРАБОТКИ Имеется, НО ВОПЛОЩЕНИЕ «В ЖЕЛЕЗЕ» ЗАДЕРЖИВАЕТСЯ
Как мы видим, у западных корпораций дела продвигаются довольно удачно и с постоянной хорошей динамикой; и это не учитывая факта, что новыми радиолокаторами модернизируют не меньше 300 единиц F-16C/D, состоящих на вооружении ВВС Соеденненых Штатов, по окончании чего эти истребители будут всецело превосходить отечественные МиГ-29С/СМТ и Су-27СМ в режиме дальнего воздушного боя. Чем мы можем ответить на подобные амбициозные штатовские программы?
Какие конкретно асимметричные меры прорабатывает Минобороны России для ликвидации страшной тенденции отставания от АФАРизации строевых частей истребительной авиации ВВС Соеденненых Штатов? Вопросы эти весьма наболевшие, относящиеся к рангу стратегических.
Как мы знаем, 27 января 2017-го года в подмосковных Луховицах удачно прошла интернациональная презентация самый совершенного варианта лёгкого истребителя МиГ-35 «Fulcrum-F». Не обращая внимания на то, что к 5-му поколению машина не относится, было отмечено особенное внимание со стороны представителей американских и европейских средств массовой информации.
И это полностью неудивительно, поскольку МиГ-35 есть единственным русским многоцелевым истребителем лёгкого класса, талантливым в дальнем воздушном бою одержать полное превосходство над «Рафалем», «Тайфуном», F-16C Block 60, F-15SE «Silent Eagle», F/A-18E/F а также любой модификацией F-35 «Лайтнинг-2». Более того, в соответствии с заявлениям главнокому ВКС информации Виктора и России Бондарева вторых источников, приблизительно 140 из 170 серийных МиГ-35 возьмут перспективную бортовую РЛС с активной ФАР семейства «Жук».
Для того чтобы количества этих автомобилей в полной мере хватит, дабы поменять расстановку сил в собственную пользу на любом воздушном направлении (ВН) Восточноевропейского ТВД; да и в ближнем воздушном бою МиГ-35 одолеет любой натовский многоцелевой истребитель. В начале отечественного прошлого материала мы уже говорили, что без учёта радиуса действия, боевой потенциал МиГ-35 с перспективными БРЛС на ход опережает показатели тяжёлого Су-30СМ: скорость «Фалкрума» на 0,25М выше (порядка 2450 против 2150 км/ч), форсажная тяга на 11% выше (2647 против 2381 кгс/м2), соответственно и разгонные качества у «МиГа» куда более высокие. Более того, экипаж МиГ-35 сможет более оперативно и точно фиксировать неожиданно появляющиеся воздушные угрозы, а после этого кроме этого скоро их ликвидировать, чего не сможет сделать экипаж Су-30СМ.
Всё дело в том, что на нижней поверхности левой мотогондолы и на гаргроте у МиГ-35 находятся оптико-электронные сенсоры большого разрешения НС-ОАР (для обзора нижней полусферы) и ВС-ОАР (для обзора верхней полусферы), объединённые в неспециализированную станцию обнаружения атакующих ракет СОАР, трудящуюся в ТВ-диапазоне, и талантливую обнаруживать УРВВ соперника на удалении 30 км, и сопровождать в 5-7 км. Эта станция будет передавать координаты угрожающих ракет в компьютеризированную СУО истребителя, а после этого на ракеты воздушного боя типа Р-73РМД-2 либо Р-77 (РВВ-АЕ), талантливые перехватывать другие ракеты аналогичного класса.
Кроме этого, в дополнение к штатному носовому оптико-электронному прицельному комплексу ОЛС-УЭМ, на правой мотогондоле устанавливается накладной контейнер с турелью, в которой установлен вспомогательный комплекс ОЛС-К, предназначенный для наблюдения за надводными и наземными объектами в нижней и задней полусферах. Аналогичного разнообразия оптико-электронных прицельных визиров на «Сушках» сейчас не встретишь — из этого и столь большой интерес.
По радиоэлектронной начинке машина близка к 5-му поколению. Но всё ли так прекрасно, как на первый взгляд думается?
Во-первых, 140 МиГ-35 с новыми радарами не есть тем числом, которого хватит для полноценного перекрытия всех вероятных ТВД недалеко от отечественных границ на Евразийском континенте, поскольку на одном лишь дальневосточном своевременном направлении нам может противостоять: 65 современных тактических истребителей поколения «4++» F-2A/B, 42 истребителя 5-го поколения F-35A ВВС Японии, и пара истребительных эскадрилий на данный момент-22A, развёрнутых на авиабазе «Элмендорф-Ричардсон», и это не считая палубной истребительной авиации ВМС США, которая возможно переброшена числом 3-4-х сотен единиц западную часть Тихого океана. Подобная обстановка складывается и на северо-западном, и западном ОН, где будет наблюдаться численное превосходство модернизируемых F-16A/B/C/D и «Тайфунов», состоящих на вооружении государств-членов Евросоюза, и перспективных F-35A/B, каковые будут закуплены Норвегией, Англией, Данией и Нидерландами.
Получается такая «картина», что технологически МиГ-35 эквивалентен приблизительно 2-3 F-16C Block 52+ либо 2 «Тайфунам», но общее число отечественных «МиГов» будет в 3 — 4 раза меньше, чем новых истребителей у американских союзников в АТР и Европе, что не разрешит не только достигнуть господства, но и уровнять соотношение сил. Вопрос требует немедленного разрешения, и функционировать нужно таким же способом, что использует компания «Локхид Мартин» — обновлением существующего авиапарка.
Сейчас в строевых частях ВКС России находится около 250 многоцелевых фронтовых истребителей МиГ-29С/М2/СМТ и УБТ, и пара сотен автомобилей модификации «9-12» и «9-13» на консервации. Самыми идеальными модификациями среди них являются МиГ-29СМТ различных вариантов («Изделия 9-17/19/19Р»), присутствующие числом 44 единиц, и МиГ-29М2. Эти истребители относятся к поколению «4+» и оснащены бортовыми РЛС Н019МП «Топаз» и Н010МП «Жук-МЭ».
Станции выстроены около современной цифровой шины обмена данными в архитектуре БРЭО стандарта MIL-STD-1553B и имеют аппаратную помощь режима синтезированной апертуры (SAR) с дополнительным режимом сопровождения и обнаружения подвижных надводных/наземных целей GMTI («Ground Moving Target Indicator») на скоростях до 15 км/ч. Функциональность данных РЛС схожая с американскими станциями AN/APG-80 и AN/APG-83 SABR для комплектации «Фальконов», но между ними имеются значительные различия. В случае если штатовские изделя в далеком прошлом выстроены на базе активных ФАР с электронным управлением лучом, отечественные усовершенствованные «Жуки» и «Топазы» представлены щелевыми антенными решётками с механическим управлением, ввиду чего наблюдаются такие недочёты, как:
— низкое разрешение в режиме синтезированной сопровождения и апертуры движущихся наземных целей (GMTI), составляющее 15 метров, тогда как сантиметровые АФАР-РЛС в подобном режиме дают разрешающую свойство 1-5 метров, что достигается громадным числом лично управляемых приёмо-передающих модулей, талантливых вырабатывать сложнейшие пространственные конфигурации диаграммы направленности;
— низкая пропускная свойство по количеству автострад сопровождаемых на проходе воздушных целей (БРЛС Н019МП и Н010МП смогут сопровождать на проходе не более 10 воздушных объектов), станции с АФАР смогут сопровождать от 20 до 30 и более целей;
— низкая целевая канальность, которая у Н019МП «Топаз» образовывает всего 2 в один момент обстреливаемые ракетами Р-77 (РВВ-АЕ) цели, а у Н010МП «Жук-МЭ» — не более 4-х целей, тогда как бортовые РЛС с активными и пассивными ФАР способны «захватывать» на правильное автосопровождение и обстреливать в один момент от 8 до 16 целей;
— невозможность формирования «провалов» в диаграмме направленности на участка пространства, в которых функционируют средства радиоэлектронного противодействия соперника, вследствие этого станции со ЩАР имеют очень низкую помехозащищённость от таких продвинутых самолётов РЭБ, как F/A-18G;
— отсутствие возможности одновременной работы в режимах «воздух-море/почва», и «воздух-воздух», по обстоятельству чего оператор и лётчик совокупностей теряют сиюминутную осведомлённость о тактической обстановке в один момент на наземном и воздушном участках театра боевых действий; АФАР и ПФАР владеют таковой возможностью.
Приблизительно таковой перечень тактико-технических недочётов имеется сейчас в «багаже» отечественных строевых МиГ-29СМТ и МиГ-29М2, количество которых в частях чуть превышает 50-60 единиц. Их бортовые радиолокационные комплексы «Жук» и «Топаз-МЭ» имеют единственный плюс — увеличенную импульсную мощность, за счёт чего дальность обнаружения целей с ЭПР 3 м2 возросла с 70 до 115 км, что есть хорошим приростом для простой ЩАР; но и этого очень не хватает для ведения дальнего боя с европейскими и американскими F-16C, оснащёнными РЛС SABR.
Многофункциональная бортовая РЛС со щелевой антенной решёткой (ЩАР) AN/APG-68(V)9. Данной станцией оснащается большая часть истребителей поколения «4+» F-16C Block 52+, состоящих на вооружении ВВС государств Западной и Восточной Европы, и Ближнего востока. В режиме дальнего воздушного боя параметры AN/APG-68(V)9 на 10-15% превосходят характеристики Н019МП «Топаз» отечественных самых распространённых ЛФИ МиГ-29С: показатель не столь значительный, учитывая наличие у нас ракет воздушного боя средней дальности Р-77. Одновременно с этим, касаемо задач «воздух-почва» F-16C Block 52+ на голову превосходят отечественный самый бессчётный истребительный актив лёгкой фронтовой авиации: «Топазы» лишены режима работы «по земле», тогда как AN/APG-68(V)9 приспособили к картографированию рельефа местности
Остальные автомобили модификации МиГ-29С, числом чуть более 100 единиц, имеют ещё более устаревшую «начинку», выстроенную около совокупности управления оружием СУВ-29С с интегрированным радиолокационным прицельным комплексом РЛПК-29М. Этот комплекс представлен ранним вариантом БРЛС Н019М «Топаз», что не имеет аппаратной помощи работы по наземным целям, и владеет стандартным энергетическим потенциалом, разрешающим обнаруживать цели с ЭПР 3м2 на расстоянии 70 км и «захватывать» только 2 воздушные цели.
Совокупность управления оружием СУВ-29С приспособлена для применения ракет воздушного боя Р-77, но из-за низких возможностей радиолокатора Н019М, МиГ-29С возможно противопоставлен только тем «блокам» F-16C, каковые не прошли программу модернизации и несут на борту «щелевые» РЛС старого типа AN/APG-66 c дальностью обнаружения цели типа «истребитель» порядка 60-65 км. Кроме того модификация F-16C/D Block 52+, которой располагают ВВС Польши, вероятнее будет не по зубам устаревшему РЛПК Н019М истребителя МиГ-29С, тем более, что поляки уже давно купили модификацию УРВВ AMRAAM с увеличенной до 120 км дальностью AIM-120C-7, и таких F-16С у одной лишь Польши 48 единиц.
Вывод таковой: обстановка с совершенством бортового радиоэлектронного оборудования лёгких фронтовых России и истребителей МиГ-29С, и в определённой мере МиГ-29СМТ/М2, вправду критическая. При всём совершенстве силовой установки и планёра, разрешающих победить ближний воздушный бой у любого западного истребителя 4-го а также 5-го поколений, отечественные серийные «МиГи» полностью беспомощны перед каждый угрозой современного сетецентрического театра боевых действий.
Кое-какие смогут утверждать, что эту обстановку целиком и полностью смогут исправить такие автомобили, как Су-27СМ, Су-30СМ, и Су-35С, но такое вывод не совсем объективно. Тяжёлые тактические истребители, а особенно Су-35С, более предназначены для замечательного предела ПВО и завоевания превосходства в воздухе на дальних подступах к воздушным границам страны, и для сопровождения самолётов ДРЛОиУ, воздушных командных пунктов, военно-транспортной авиации от истребителей соперника 4-го и 5-го поколений.
Кроме этого они смогут удачно делать дальние противокорабельные и противорадиолокационные миссии, используя ракеты Х-31Преисподняя и Х-58УШКЭ. Этих автомобилей у нас на вооружении не так много, дабы возможно было закрывать все технологические «бреши», наблюдающиеся в секторе лёгкой фронтовой авиации, а особенно с нынешними темпами производства Т-50 ПАК-ФА.
Вопрос возможно разрешён посредством переоснащения всех состоящих на вооружении ВКС МиГ-29 перспективными бортовыми РЛС, созданными АО «в первых рядах-НИИР», и его дочерним подразделением — «Концерн «Радиоэлектронные разработки». Среди главных претендентов — многоканальные бортовые РЛС «Жук-АЭ» и «Жук-АМЭ»; в этих изделиях воплощены самые передовые наработки русском оборонки в области АФАР, а по сему, они уже опережают всё то, что применено в станциях Н011М «Барс» и Н035 «Ирбис-Э» многоцелевых истребителей Су-30СМ и Су-35С, за исключением дальности действия.
Процедура унификации новых радаров с СУО более современных МиГ-29СМТ и МиГ-29М2 будет проходить по облегчённой схеме, потому, что эти самолёты изначально разрабатывались с применением мультиплексной шины данных стандарта MIL-STD-1553B, эта же шина с открытой архитектурой формирует базу совокупности управления оружием истребителя МиГ-35. Что касается более ветхих МиГ-29С, то тут потребуется полная замена электронного «ядра» управления истребителями, выстроенного около ветхой БЦВМ Ц101М, которая не рекомендован для работы в связке с цифровыми интерфейсами «Жуков» нового поколения.
Имеется настоящий шанс радикально модернизировать и «поставить на крыло» пара сотен строевых и «законсервированных» МиГ-29А/С, что всецело ликвидирует техническое отставание всего авиапарка лёгкой фронтовой авиации от зарубежных истребителей поколения «4++». преимущества и Каковы особенности перспективных бортовых РЛС «Жук-АЭ» и «Жук-АМЭ»?
Первая, «Жук-АЭ» (FGA-29), разрабатывалась с 2006-го года на базе наработок, взятых «Фазатроном» на протяжении проектирования не весьма успешного раннего примера «Жук-АМЭ» (FGA-01), владеющего непозволительно громадной массой в 520 кг. В новом изделии обширно применены компактные и лёгкие монолитные интегральные схемы (МИС), каковые сейчас возможно встретить в любом современном цифровом девайсе.
Диаметр апертуры АФАР «Жук-АЭ» был уменьшен до 500 мм (неспециализированный диаметр — около 575 м), в сравнении с 700-мм полотном FGA-01; это было сделано для большего соответствия внутреннему диаметру радиопрозрачного обтекателя умелого борта «154» (МиГ-29М2), на котором и проходила опробования новая станция. Полотно FGA-29 представлено 680 приёмо-передающими модулями мощностью по 5 Вт, чего в полной мере хватает, дабы в режиме синтезированной апертуры реализовать разрешение 50 см на дальности до двадцати километров и 3 м на дальности 30 км. Импульсная мощность станции образовывает 34 кВт, что разрешает обнаруживать цели с ЭПР 3 м2 на дальности до 148 км в переднюю полусферу и до 60 км — в заднюю полусферу (вдогон). «Жук-АЭ» сопровождает на проходе 30 воздушных целей и захватывает в один момент 6; в режиме ближнего воздушного боя возможно использован так называемый «Поворотный» режим, действующий при синхронизации с нашлемной совокупностью целеуказания лётчика либо оператора совокупностей.
Экспериментальная БРЛС «Жук-АЭ» (FGA-29) на борту опытного образца перспективного лёгкого многоцелевого истребителя МиГ-35
Благодаря личному управлению частотами работы отдельных ППМ (либо их групп), и более чувствительному и помехозащищённому преобразователю отражённых от цели электромагнитных волн, «Жук-АЭ» имеет весьма весомое преимущество перед вторыми бортовыми радарами — незначительно уменьшение дальности обнаружения воздушных объектов на фоне земной поверхности, составляющее всего 8-11%, для РЛС с ПФАР данный показатель образовывает около 15-18%, что доказала на опробованиях РЛС «Ирбис-Э», трудящаяся в широком секторе обзора: ВЦ с ЭПР 3м2 обнаруживалась на удалении 200 км (на фоне свободного пространства), и 170 км (на фоне земной поверхности). Кроме того тут мы можем заметить заметный плюс радаров с АФАР.
Высокие характеристики «Жук-АЭ» кроме этого отмечаются при работе в режиме «воздух-море/почва»: несколько тяжёлой военной техники, или артиллерийская батарея САУ возможно найдена на дальности 30-35 км, надводный корабль класса «корвет» — 150 км и «эсминец» — более 200 км. Режим «воздух-поверхность» имеет пара десятков подрежимов, среди которых: синтезированная апертура, возможность «заморозки» карты рельефа местности со всеми найденными поверхностными объектами, сопровождение и обнаружение движущихся юнитов (GMTI), измерение скорости носителя в соответствии со скоростью смещения стационарных объектов в совокупности координат истребителя, следование рельефу местности на околозвуковых скоростях, употребляющееся в задачах «прорыва» ПВО соперника.
Сектор обзора радара обычный для фиксированных АФАР-апертур и образовывает 120 градусов в азимутальной и угломестной плоскостях, что есть недочётом с подвижными АФАР-станциями, например, «Captor-E», но масса РЛК образовывает всего 200 кг, что идеально подходит для модернизации лёгких МиГ-29С/СМТ/М2. Суммарные возможности «Жука-АЭ» находятся между американскими БРЛС AN/APG-80 и AN/APG-79, которыми оснащаются F-16C Block 60 и F/A-18E/F «Super Hornet».
Модернизация существующих МиГ-29С/СМТ радиолокаторами «Жук-АЭ», и более идеальными оптико-электронными комплексами ОЛС-УЭМ и современным информационным полем кабины экипажа предоставит шанс существенно опередить польские F-16C Block 52+ и германские «Тайфуны», оснащённые устаревшими РЛС со щелевой антенной решёткой. Одновременно с этим, отставание от «Тайфунов» с РЛС «Captor-E», и от F-35A будет большое. «МиГам» потребуется ещё более замечательная бортовая РЛС с активной фазированной антенной решёткой — «Жук-АМЭ».
В первый раз эта станция была представлена на авиакосмической выставке «Airshow China-2016» в китайском Чжухае в 2016-м году. Приёмо-передающие модули «Жук-АМЭ» изготавливаются по совсем новой технологии, на базе трёхмерных сверхвысокочастотных проводников, генерируемых в ходе низкотемпературной совместно обжигаемой керамики LTCC («Low Temperature Co-Fired Ceramic»). Рождение сверхпрочной кри