Первое трансконтинентальное кольцо «руслана» — «новости дня»

Первое трансконтинентальное кольцо «руслана» - «новости дня»

Вторая добрая половина 1980-х годов – период мирового успеха новейшего на то время тяжелого транспортного самолета Ан-124 «Руслан». Отечественный «супертяжеловоз» с успехом демонстрировался на нескольких мировых авиасалонах, а также наибольших — в Париже и Фарнборо. Он делал неповторимые транспортные операции по перевозке тяжелых и крупногабаритных грузов, поднять каковые в атмосферу другие грузовые самолеты были легко неспособны.

На «Руслане» был установлен последовательность полных мировых авиационных рекордов, обосновывающих его непревзойденные транспортные возможности. Один из таких рекордов – рекорд дальности полета по замкнутому маршруту (20151 км) был установлен в мае 1987 года экипажем под руководством В.И. Терского, летчика-испытателя ГП « Антонов» на самолете Ан-124 (сер. № 01-08). «Руслан» облетел по периметру СССР, практически преодолев без посадки расстояние более 21000 км.

Затем успехи появилась еще более амбициозная мысль – за рекордное время облететь на «Руслане» около Почвы через Южный и Северный полюсы. В начале 1990 года разрешение на кругосветный перелет было получено, но денег на него (около 170 тысяч долларов) не было. Спонсора отыскал глава ГК НИИ ВВС генерал Л. В. Козлов.

Он сумел заинтересовать данной идеей Виктора Джамирзе, австралийского предпринимателя, адыгейца по национальности, что планировал по применению огромного «Руслана» в собственной коммерческой деятельности.

К будущей экспедиции шепетильно подготовили Ан-124 «Руслан» (сер. № 05-07). Маршрут ему проложили сверхсложный — через Южный и Северный полюсы Почвы и две характерные точки на экваторе — 0 и 180 градусов. Наряду с этим полет самолета проходит далеко от интернациональных авиатрасс, причем более 90% маршрута приходится на безориентирные акватории четырех океанов, еще пара процентов — на пустынную Антарктиду.

Практически по всему маршруту наземное радиотехническое и навигационное обеспечение фактически отсутствовало.

Самолет должен был стартовать из Мельбурна (Австралия) и, облетев земной шар с промежуточными посадками в Рио-де-Жанейро (Бразилии), Касабланка (Марокко) и Петропавловске-Камчатском (СССР), возвратиться к месту старта.

В последних числах Октября запланированный к «кругосветке» самолет Ан-124 перелетел из аэропорта Чкаловский в аэропорт Петропавловска-Камчатского, а после этого — в Мельбурн. Позднее В том же направлении перелетел второй «Руслан» (сер. № 06-02), которому предстояло пребывать в дежурном режиме с запасным двигателем и аварийно-спасательным оборудованием на борту. К слову, на всем протяжении кругосветного перелета для поисково-спасательного обеспечения были задействованы около сотни самолетов, морских судов и вертолётов, каковые, кстати, так и не пригодились.

Вечером 1 декабря 1990 года самолет Ан-124 «Руслан» (сер. № 05-07) взлетел из аэропорта Мельбурна и забрал курс на Антарктиду. На его борту летели два экипажа, в каковые входили: Л.В. Козлов, старший начальник; Ю.П. Ресницкий, начальник; О.И. Припусков и А.В.

Андронов, вторые летчики; А.Г. Смирнов, В.Г. Кряжевских и А.А. Брусницин, навигаторы; О.Ф. Булгаков, П.Ф. Мазуренко, В.В. Статьенков и В.Ф.

Бабинцев, бортинженеры; Е.Б. Кладовщиков и Н.И. Шевцов, бортрадисты; Е.И. Федоров и В.П. Мынин, бортмеханики; В.Г.

Гущин, экспериментатор. Не считая них в экипаж входила и ведущий инженер ЛИиДБ «Антонов» А.В. Стрельникова, как спортивный комиссар ЦАК СССР. Экипажи в полете поменяли друг друга через каждые 8 часов.

На борту пребывали еще 24 человека, большая часть из которых были, по сути, пассажирами, среди них и 12-летний Саша – сын Джамирзе.

Через 17 ч 40 мин полетного времени «Руслан» совершил посадку в Рио-де-Жанейро, где в его баки залили 200 т топлива. Наряду с этим обнаружилась досадная неприятность — бортовые средства заправки не хорошо принимали подаваемое большое давление. Исходя из этого заправка длилась практически 2,5 ч, не смотря на то, что экипаж «Руслана» и старался максимально ускорить подготовку самолета к вылету, потому, что в зачетное для рекорда время входили и стоянки на земле.

В полете к следующему промежуточному пункту – Касабланке экипаж «Руслана» установил новый рекорд – скорости полета от полюса к экватору (681,58 км/ч). Заправив в баки 220 т топлива, вылетели из Касабланки в Петропавловск-Камчатский, но на подлете к Северному полюсу взяли сообщение, что недалеко от посадки бушует метель, и своевременно расчистить от снега ВПП не представляется вероятным. Исходя из этого «Руслан» совершил посадку в Приморье – на авиабазе Воздвиженка.

Тут полная заправка самолета заняла более 3,5 ч, но уже по второй причине – заправщики на базе были малоемкие.

Вечером 4 декабря, обойдя грозы и тайфуны над Негромким океаном, Ан-124 «Руслан» (сер. № 05-07) совершил посадку в Мельбурне. Перелет протяженностью 50005 км был осуществлен за 72 ч 16 мин летного времени. В данной «кругосветке» экипажу «Руслана» удалось установить 5 мировых рекордов скорости полета. «В кругосветной экспедиции нам представилась неповторимая возможность, — сказал по завершению этого неповторимого перелета Лев Козлов, — строго проверить работоспособность всех узлов, систем и агрегатов «Руслана» в разных географических широтах Мирового океана, при стремительной смене метеорологических и геофизических условий».

BADR HARI:the Story of The Controversial Fighter To 1

Статьи, которые будут Вам интересны: