Первым делом вертолеты: как украина помешает совместному проекту россии и китая — «новости дня»

Первым делом вертолеты: как украина помешает совместному проекту россии и китая - «новости дня»

Украинское предприятие «Мотор Сич», базирующееся в Запорожье, может начать поставки двигателей для тяжелого вертолета AHL. Над которым вообще-то изначально трудились два страны —Китай и Россия. Как отразится на производственном ходе включение в том направлении третьей стороны, не весьма дружественно настроенной по отношению к Москве?

Обстановка в целом несложная: украинское предприятие трудится напрямую с китайской компанией Avicopter и наподобие как уже заключила сделку на поставку нового турбовального двигателя АИ-136Т. В Москве, если судить по реакции «Вертолетов России», к этому отнеслись философски: дескать, собственный вывод быть у нас может, но «ответ по двигателю — за клиентом, другими словами за китайской стороной».

Для тех, кто забыл: соглашение о работе над тяжелым вертолетом AHL было подписано в середине 2015 года. Китай в итоге занимается разработкой, опробованиями, серийным производством и сертификацией вертолета. Одновременно с этим Российская Федерация передаст разработке и создаст отдельные совокупности модели.

«Изначально появлялись сложности по причине того, что стороны не могли договориться, в какой пропорции дробить работу над новые проектом. В прошедшем сезоне с отечественной стороны была достигнута принципиальная договоренность: Российская Федерация оказывает помощь китайцам сделать авионику — электронные совокупности, каковые определяют возможности данной автомобили, ведет работы по созданию фюзеляжа. Все другое Китай делает сам.

Так как двигателестроение у Пекина слабенькое, то ясно, из-за чего он обратился к Украине: это единственная страна, которая может предложить работоспособный двигатель для аналогичной автомобили. Это же Украина производила у нас двигатели для Ми-26», —комментирует армейский специалист Дмитрий Литовкин.

Как мы знаем, что вертолет разрабатывается лишь для китайского рынка, потому, что России он толком не нужен: универсальных вертолетов семейства Ми-17 достаточно, а для сверхтяжелых грузов используется усовершенствованный Ми-26. Но производство AHL действительно осложнял именно выбор двигателя. Еще в мае 2015 года занимаюший ранее пост главы «Вертолетов России» Александр Михеев сказал журналистам: возможно выбран украинский двигатель Д-136. Тогда в это сообщение не поверили.

АИ-136Т именно есть его улучшенной версией.

«К тому же в Российской Федерации до тех пор пока идет процесс импортозамещения. Не так долго осталось ждать покажется двигатель ТВ-7, созданный в ОАО «Климов», уже начато его серийное производство. Но все это больше работа на возможность.

В бизнесе нет политики, лишь партнерство, Китай в праве закупать двигатели, где он желает и считает необходимым», — уверен специалист.

Ранее было сказано что, большая масса вертолета AHL составит 38,2 тонны. Помимо этого, он сможет перевозить до 15 тысячь киллограм грузов, развивать скорость до 300 км в час, а дальность его полета предположительно составит 630 км.

«Не совсем ясно, как сейчас будет проходить процесс. В случае если сказать о том, что у Украины имеется текущий двигатель, то да, на данный момент это комфортно: заказать поставку и нет неприятностей. Но Китаю, быть может, стоит уже трудиться на будущее.

Три стороны в производственном ходе, лишняя сторона в соглашении, учитывая не самые простые отношения двух из них, значительно удлинит данный процесс. Риск того, что что-то отправится не так и зависнет во времени, также высок. Китай имел возможность бы купить готовые двигатели где-то еще либо наблюдать в будущее.

С учетом того, что Российская Федерация будет делать подобные двигатели у себя, дождаться чуть более отдаленного срока», — высказывает собственный вывод специалист Центра стратегической конъюнктуры Олег Пономаренко.

На этом фоне слова премьера РФ Медведева о том, что процесс производства тяжелого вертолета «открывает новую главу в авиастроении двух государств», выглядит мало необычно.

Говоря об импортозамещении, добавим, что недавно было решено оснащать тяжелые транспортные вертолеты класса Ми-26 русскими двигателями вместо украинских Д-136. Наряду с этим самого двигателя еще нет, но прототип силовой установки нового поколения поздней в осеннюю пору уже прошел опробования.

Из-за чего как раз Ми-26? Он многоцелевой, наибольший в мире транспортный вертолет, выпускается серийно. Его грузоподъемность образовывает до 20 тысячь киллограм, его возможно применять как для армейских, так и для мирных задач.

Кроме того с целью проведения спасопераций, включая эвакуацию транспортных средств.

В первую очередь вертолёты — фильм Первого канала

Статьи, которые будут Вам интересны: