Почему эсминцы вмс сша идут на таран — «новости дня»

Почему эсминцы вмс сша идут на таран - «новости дня»

Непредсказуемость поведения судов Седьмого флота ВМС США делается угрозой для интернационального судоходства. Ракетный эсминец ВМС США «Джон Маккейн» этим утром столкнулся с танкером восточнее Сингапура. По сообщению пресс-службы флота, эсминец взял повреждения в кормовой части, десять матросов пропали без вести, пятеро членов экипажа были ранены. «Джон Маккейн» сохранил движение, но потерял боеготовность.

Американский Президент Дональд Трамп назвал инцидент «весьма нехорошим».

Судно Alni MC повреждено недалеко от форпика, на семь метров выше ватерлинии, никто из участников команды не пострадал. Начато расследование проишествия. Мьянмы и Власти Сингапура ведут спасоперации.

Ранее (17 июня) около берега японской префектуры Сидзуока случилось столкновение эсминца «Фицджеральд» ВМС США и филиппинского контейнеровоза ACX Crystal (длиной 222 метра и водоизмещением 29 млн кг). Капитан ACX Crystal объявил, что эсминец не реагировал на его предупредительные сигналы. В следствии инцидента погибли семеро американских матросов. «Фицджеральд» взял пробоину ниже ватерлинии и был частично затоплен.

Итоги расследования продемонстрировали, что столкновение с филиппинским судном случилось из-за неточностей экипажа американского корабля. Три старших офицера ВМС США выгнаны с работы в связи с потерей доверия.

Разумеется, гражданским морякам от этого не легче. И офпред МИД КНР Хуа Чуньин сейчас выразила озабоченность китайской стороны в связи с угрозой безопасности судоходства в Южно-Китайском море.

Навигация способом «исключительности»

В азиатских проливах в один момент видятся судов и десятки кораблей различных государств. Это не хаотичное, а в полной мере упорядоченное правилами перемещение (как на автомагистрали). И торговое судно Alnic MC (под флагом Либерии) с 12 тысячами тысячь киллограм мазута в танках планово направлялось в порт Сингапура. Через полтора часа по окончании рассвет не подметить его в море сложно кроме того невооруженным глазом — 183 метра в метра и 32 длину в ширину (водоизмещение — более чем 30 млн кг).

Тем более броская отметка находилась на экранах радаров американского эсминца «Джон Маккейн». Неужто в море стало так тесно — и в один момент отказали глаза и РЛС?

Американский ракетный эсминец «Джон Маккейн» класса Arleigh Burk (длиной около 150 метров, водоизмещение 6630 тысячь киллограм) построен в первой половине 90-ых годов двадцатого века, имеет развитый комплекс ракетного оружия, совокупность управления Aegis, в состав которой входят достаточно действенные РЛС для обнаружения воздушных и надводных целей. Экипаж корабля — 337 человек, и просто поразительно, что на вахте никого не насторожило страшное сближение с танкером.

Очевидно, громадному кораблю маневрировать сложнее, но пространства в море предостаточно. Как мы знаем, что территория циркуляции двух судов страшна, но правила судоходства это учитывают. Нужно легко их выполнять. Все же статистика американских таранов — из области психологии с примесью идеологии «исключительности».

Регулярные столкновения кораблей ВМФ ВМС США с гражданскими судами выглядят закономерными в силу пренебрежения второсортными странами и «международными» правилами и людьми.

Напомним: летом прошлого года в Средиземном море американский эсминец «Грейвли» преднамеренно сблизился с русским СКР «Ярослав Умный» на расстояние 60 метров по левому борту и пересек курс перемещения корабля по носу на страшном расстоянии в 180 метров. В тот раз молитвами Маккейна все обошлось, а сейчас ВМС США взяли хорошего пинка.

Молитва вместо правил

Возможно, вахтенные эсминца «Джон Маккейн» все видели, но полагали, что филиппинские моряки в любых ситуациях обязаны пропустить «гегемонов». Тут вспоминается анекдот про американский авианосец, что потребовал от испанского маяка уступить дорогу. Но количество аналогичных обстановок в действительности уже переходит в нешуточные последствия столкновений — лишь в двух последних инцидентах погибли 17 армейских моряков.

А храбрые рейды того же «Джона Маккейна» в Южно-Китайском море вблизи спорного архипелага Спратли и рифа Мисчиф приводят к серьёзному недовольству КНР — быть может, чреватое тяжелыми потерями ВМС США.

Быть может, играет роль волшебство имени. Как мы знаем, что эсминец «Джон Маккейн» назван в честь отца и деда сенатора-республиканца Джона Маккейна. Все три Маккейна предпочитали наблюдать на мир через прицел.

И все же в сложной обстановке целесообразнее выполнять интернациональные правила навигации, а не молиться, как это делает сенатор Маккейн. Море неточностей не прощает.

Американское аналитическое издание The National Interest отмечает: «Одним из недочётов эсминцев типа «Арли Берк» есть его слабость в противокорабельной борьбе. Противокорабельных средств у него очевидно не хватает. Лишь на более ветхих предположениях корабля имеется восемь устаревших противокорабельных ракет Harpoon.

Это проектная изюминка, потому, что важных надводных угроз для эсминца не существует».

Как узнается, надводных угроз у эсминца какое количество угодно, включая «незаметные» танкеры и крупнотоннажные контейнеровозы.

Как жить, куда запрятать корму ВМС США?

Из-за чего эсминцы ВМС США идут на таран

Статьи, которые будут Вам интересны: