Потерянный «миг» — «новости дня»

Потерянный «миг» - «новости дня»

Минобороны Болгарии заявило тендер на оказание «комплекса одолжений по логистической помощи» легких истребителей МиГ-29. Об этом информирует неофициальный на данный момент технологий анализа и Центра стратегий (ЦАСТ) ссылаясь на редактора ресурса AERO/aeropress-bg.com Александра Младенова. Согласно данным источников, София де-факто решила дать тендер русскому АО «РСК «МиГ», что есть единственным уникальным производителем истребителей.

«Закупка у монопольного предполагает поставку запасных технической документации и частей, ремонт систем и комплектующих, проведение серьёзных форм обслуживания (кроме этого известны как планово-предупредительные работы по окончании 1000 часов налета), обучение технических экспертов и т.д.», — информирует ЦАСТ.

Глава МинОбороны Болгарии Красимир Каракачанов рассчитывает, что в течение четырех лет исполнитель тендера вернет 15 МиГ-29, включая три автомобили в учебно-боевой комплектации («спарки»), в исправное состояние. На сегодня в боевой готовности находятся лишь семь самолетов, «а ресурса двигателей у некоторых из них хватит еще на пара летных часов».

В требованиях к тендеру указано, что суммарный налет парка МиГ-29 должен быть равен 1450 часам в год. Уровень исправности парка в любую секунду времени не должен опускаться ниже 66,7%, другими словами двух третей. Бюджет программы логистической помощи образовывает 41,6 миллиона евро.

Минобороны Болгарии рассчитывает продолжить эксплуатацию МиГ-29 до конца 2020-х годов.

В обход России

За годы нахождения в Североатлантическом альянсе болгарские ВВС появились в плачевном состоянии. Альянс не поставил Софии ни одного боевого самолета, действительно, поддержал транспортную авиацию поставками восьми автомобилей: Dassault Falcon 2000, Pilatus PC-12, LET L-410UVP-E, Airbus A318, Alenia C-27J Spartan.

Нынешняя боевая авиация Болгарии состоит только из советских образцов: 12 МиГ-29 и 12 штурмовиков Су-25. До 2016 года в составе армии пребывали 12 истребителей МиГ-21, но они были списаны в связи с окончанием срока работы.

Такая обстановка в боевой авиации позвана двумя обстоятельствами: отсутствием денег в армейском бюджете и рвением болгар урегулировать вопросы с парком истребителей в обход России.

С 2009 года по обстоятельству кризиса София последовательно снижала затраты на армейские потребности. Согласно данным Стокгольмского университета изучений проблем мира (SIPRI), в 2015 году затраты на оборону Болгарии составили только 599 миллионов американских долларов, не смотря на то, что в середине 2000-х годов они легко превышали один миллиард, а во второй половине 80-ых годов XX века армейский бюджет оценивался в более чем четырех млд дол. В 2016 году затраты на оборону Болгарии были увеличены до 700 миллионов долларов.

Болгария продолжительное время пробовала самостоятельно урегулировать вопросы с парком МиГ-29, но потерпела неудачу в попытках заменить агрегаты и оригинальные комплектующие, и отремонтировать двигатели.

«В конце 2016 года минобороны Болгарии заключило договора с болгарской компанией Aviostart OOD (выступала в качестве посредника) на поставку для болгарских истребителей МиГ-29 десяти двигателей РД-33 (четырех новых и шести из наличия по окончании проведения ремонта), и семи новых коробок самолетных агрегатов КСА-2А нового производства», — уточняет ЦАСТ.

На эти потребности было выделено 33 миллиона евро. Кроме этого София взяла партию запчастей от украинской компании «Укринмаш» за два миллиона евро. В 2017 году Минобороны Болгарии выделило 13,3 миллиона евро на поддержку парка истребителей, но исполнитель так и не был отыскан.

В феврале 2017 года глава РСК «МиГ» Илья Тарасенко объявил, что София отказалась от предложения по ремонту МиГ-29, но в конце 2016 года с корпорацией были подписаны пара соглашений. Вероятнее, речь заходит о поставках некоторых комплектующих.

Необходимо подчеркнуть, что Болгария как член НАТО не в праве брать российское оружие, но запрет на сотрудничество с российской федерацией не касается поставок и ремонта запчастей для поддержания бронетехники в боеспособном состоянии. Иными словами, Софии ничего не мешало значительно раньше дать тендер РСК «МиГ» и забыть про головную боль с самолетами.

Тупиковый путь

на данный момент в вопросе с МиГ-29 София возвратилась к исходной точке. Вероятнее, это вынужденное ответ. Одновременно с этим нельзя исключать, что перемены в политике имели возможность случиться в связи с приходом к власти генерала запаса Румена Радева, что перед победой на выборах был командующим ВВС.

Сегодняшний президент не имеет возможности не осознавать тупиковость пути, по которому шла страна, пробуя проигнорировать Россию.

Не обращая внимания на видимый прогресс, болгарская боевая авиация вполне возможно обречена на вымирание. Выделенных на логистическую помощь 41,6 миллиона евро вряд ли хватит, дабы реализовать задачи.

Для понимания: на эту сумму возможно приобрести лишь один современный МиГ с набором оружия, а новый западный истребитель обойдется в 50-100 миллионов долларов. В совершенстве болгарам необходимо сохранить истребительную эскадрилью, заменив парк советских автомобилей на полностью новые.

Самое затратное в тендере — это, само собой разумеется, ремонт двигателей. По данным ЦАСТ, за обеспечения двигателями 10 МиГ-29 (остальные две автомобили возьмут двигатели, закупленные в 2016 году) Минобороны Болгарии заплатит не меньше 28,1 миллиона евро.

«Имеются важные сомнения в отношении того, что парк болгарских МиГ-29, что требует больших инвестиций в закупку запчастей и проведение ремонтов, в условиях довольно скромных денег минобороны Болгарии, сможет отработать целый собственный ресурс, и что вероятно вернуть летную годность всему парку автомобилей», — подытожил ЦАСТ.

Лучшие армейские новости за чемь дней / Разгром колонны в Сирии и Миг — 29МУ2

Статьи, которые будут Вам интересны: