Превосходство «бестера»: уникальный аппарат для подводников — «новости дня»

Превосходство «бестера»: уникальный аппарат для подводников - «новости дня»

03.02.2016, ТРК «Звезда».

Новейший глубоководный спасательный аппарат АС-40 «Бестер-1» заступил на боевое дежурство во Владивостоке. Неповторимый батискаф, превосходящий зарубежные аналоги, способен с глубины более 700 метров «сухим» методом эвакуировать экипаж терпящей бедствие подлодки.

Спасательный аппарат «Бестер-1» выстроен на заводе «Адмиралтейские верфи» в Петербурге и прошел опробования в Балтийском море. Он рекомендован для головного спасательного судна Тихоокеанского флота «Игорь Белоусов», не имеющего ограничений по мореходности. Но до тех пор пока это неповторимое судно следует в порт приписки, «Бестер-1» будет делать задачи на борту другого спасательного судна «Алагез» во Владивостоке, куда он был смонтирован незадолго до экспертами ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод».

Отличительной изюминкой «Бестера» есть кроме этого то, что он скоро может стать мобильным. По словам пресс-секретаря Минобороны Российской Федерации по ВМФ Игоря Дыгало, он может употребляться не только с борта «Игоря Белоусова», но и с вторых спасательных судов, по окончании того как будет оперативно переброшен грузовым самолетом на любой из флотов.

Спасатель четвертого поколения

По своим чертям «Бестер» похож на спасательный глубоководный аппарат «Немо» совокупности NSRS (Submarine Rescue Vessel) НАТО, но по некоторым своим чертям превосходит его.

В частности, полное подводное водоизмещение российского спасательного аппарата 50 тысячь киллограм, а его зарубежного аналога всего 28 тысячь киллограм. Глубина погружения аппарата «Немо» образовывает 610 м, в то время рабочая глубина «Бестера» 720 м, а предельная – 790 м. Уступает НАТОвский аналог и по самому главному показателю – количеству выручаемых человек. «Немо» за один раз может поднять до 18 человек, тогда как «Бестер» может принять за один раз 22 человека. Наряду с этим благодаря совокупностям регенерации кислорода на всех в спасательном аппарате хватит на 10 часов.

Прямо с борта русского спасателя они смогут перейти в барокамеры, где создается любое нужное давление для лечебной декомпрессии людей.

Работа на глубине

Особенность аппарата – титановый сплав и полуторакорпусная архитектура, где аккумуляторные батареи находятся снаружи. Их, по словам специалистов, достаточно 4-5 погружений на глубину в 720 метров.

Начальник «Бестера» Сергей Козлов рассказа, что опускаться на рабочую глубину аппарат может со скоростью 0,5 узла благодаря вертикальным винтам, а делать задачи под водой спасатель может с ювелирной точностью. Обеспечить это смогут телекамеры, которыми оборудован специальный пульт и аппарат управления, оснащенный чувствительным джойстиком.

Схема спасательного подводного аппарата

1 – маршевый движитель; 2 – спасательный отсек; 3 – шахта входного люка; 4 – отсек управления; 5 – лаговый движитель; 6 – камера присоса; 7 – контейнер с аккумуляторной батареей; 8 – иллюминатор; 9 – рабочий манипулятор; 10 – антенны гидроакустических станций.

В первом (командном) отсеке, где находятся оператор и пилот, находится единая совокупность управления. На нее, по словам важного сдатчика Игоря Андреева, выводится информация от общесудовых систем и гидроакустической станции, и эти по местоположению и насосам аппарата. Сообщение с головным кораблем осуществляется по радио, но если оно не работает, «Бестер» сбрасывает за борт особый кабель, что и отправляет сигналы.

Основное же свойство аппарата содержится в том, что извлекать людей из аварийной подлодки он может «сухим» методом – через особую камеру-присоску.

За время работы спасательного аппарата прошлого поколения АС-36 на затонувшей подлодке «Курск» было предпринято пять попыток сесть на комингс-площадку, но ни одна из них хороших результатов так и не дала – сперва не могли совершенно верно сесть, позже не совпадали разъемы. Спасательные суда должны совершенствоваться по мере развития флота, но в то время разработки спасения отставали.

Помимо этого, тогда для спасательных аппаратов проблемой оставался еще и крен затонувшей субмарины и как следствие невозможность пристыковаться к ней, в случае если крен подлодки составлял больше 15 градусов. Для «Бестера», как спасательного аппарата нового поколения, это не неприятность – он сможет эвакуировать людей из подлодки, лежащей на грунте под углом в 45 градусов.

Изобретение является камерой стыковки в нижней части подводного аппарата с устройством подтягивания и центрирования к комингс-площадке подводного объекта. Это разрешает повысить безопасность выручаемого экипажа, которого эвакуируют с огромной глубины.

По словам экспертов, спасательный аппарат стыкуется с аварийной подводной лодкой посредством гидростатического метода. Полость камеры присоса осушается и под действием перепада давлений забортного и в камеры присоса «Бестер» удерживается на комингс-площадке аварийной субмарины.

Наряду с этим у камеры присоса имеется возможность устанавливать дополнительного механического крепления с комингс-площадкой при малых больших скоростях и глубинах течения воды.

Необходимо подчеркнуть, что «Бестер» способен принимать моряков не только «сухим», но и «мокрым» методом с глубины до 60 метров.

Прямо из аварийного люка спасенные моряки попадают во второй отсек спасательного аппарата, где находится оборудование для работы всех трюмных совокупностей.

В технических возможностей и совокупности систем «Бестер» – не просто лучшее на флоте, а по-настоящему неповторимое средство спасения.

Рост осетра(бестера) в пруду за сезон.

Статьи, которые будут Вам интересны: