Принц имыши: работа над спецэффектами

Принц имыши: работа над спецэффектами

    Корнеллу Джону, исполнителю роли кентавра Гленсторма, было нужно освоить ходули-джамперы, позднее перевоплощённые на компьютере в лошадиные ноги
    Королевский замок либо пизанская башня? Для панорамных съемок замка короля Мираза с прилегающей к нему деревней студия Weta Workshop выстроила макеты замка в масштабе 1:100 и тысячи деревенских домиков.
    В то время, когда просвета между 20-метровым макетом замка в масштабе 1:24 и потолком студии было мало с целью проведения съемки сверху, применяли особую стяжку, закрепленную на полу студии, разрешавшую наклонять макет на 35 градусов в сторону камеры
    Гномы, кентавры и грифоны Образы гномов Трама и Никабрика (вверху) были основательно доработаны на студии KNB. Особенное внимание аниматоры уделили лицам этих персонажей.
    Дабы снять актеров, летящих в когтях грифона на штурм замка, применяли четырехточечное подвесное крепление, передвигавшее актеров на фоне голубого экрана (внизу слева). Для эпизодов во дворе замка были выстроены декорации в помещении Barrandov Studios в Праге. Корнеллу Джону, исполнителю роли кентавра Гленсторма, было нужно освоить ходули-джамперы, позднее перевоплощённые на компьютере в лошадиные ноги

    Реки вспять Древесный мост, на котором разыгрывается одна из батальных сцен фильма, был возведен на реке Сока в Словении. Живописец Роджер Форд, проектируя мост, основывался на изображениях старой переправы через Рейн, выстроенной мастерами Юлия Цезаря на протяжении войны с германцами. Дабы реализовать данный проект, инженеры временно поменяли течение реки.
    Эпизод появления сурового речного всевышнего перед лордом Сопеспианом снимался на Barrandov Studios. Для больших замыслов был выстроен фрагмент моста на подвижном основании. Актеры снимались на фоне голубого экрана. Речной всевышний, складывающийся из потоков воды, — гордость студии Scanline.
    Водопад волос и пенящаяся и пузырящаяся борода придают лицу всевышнего гневное выражение
    Мышиная армия Образ Рипичипа был создан целиком и полностью под контролем Венди Роджерс, эксперта по компьютерным зрительным эффектам. Мышиное войско рождалось неспешно: на студии MPC были сделаны два лейтенанта и еще девять солдат-грызунов, позднее размноженные посредством особой программы.
    На протяжении съемок в Словении творческая несколько трудилась с макетами, созданными на студии KNB EFX и изображавшими мышей в различных позах — на четырех лапках и на двух.

Киноверсия первого романа цикла — «Лев, платяной шкаф и колдунья» — вышла на экраны три года назад и собрала в мировом прокате более $745 млн. Вдохновленный успехом, режиссер Эндрю Адамсон взялся за следующий роман «Принц Каспиан» и перевоплотил его в по-настоящему эпическое зрелище, добавив для большей зрелищности пара отсутствующих в источнике сражений. Киногерои — юные Люси, Эдмунд, Сюзан и Питер Пэвенси — попадают в Нарнию из английской подземки времен Второй мировой и вместе с наследным принцем Каспианом отвоевывают чудесную страну у злобного короля Мираза.

Съемки фильма «Хроники Нарнии. Принц Каспиан» проходили в Новой Зеландии, Чехии, Словении и Польше. Над цифровыми эффектами трудились девять студий и свыше тысячи человек из различных государств. Всего в картине оказалось 1800 замыслов с компьютерными эффектами.

Если сравнивать с первым фильмом их сложность «увеличилась в четыре раза», — говорит Дин Райт, руководивший созданием эффектов.

Узкая грань между человеком и крысой

В 90% кадров с компьютерными эффектами принимали участие цифровые персонажи — обитатели сказочной страны Нарнии. Тут были минотавры и грифоны, волк-медведь и оборотень Толстяк, белка симпатичный барсук и Тараторка Боровик. Любопытно, что аниматоры студии Framestore в отыскивании материала посетили барсучий заповедник, где запихнули в барсучье логово палку с закрепленным на ней фотоаппаратом — весьма интересно же, что в том месте в.

Жилище Боровика, которое появляется в готовом фильме, сделано по этим фотографиям.

Одним из самых обаятельных персонажей картины стал боевой Мыш Рипичип — существо маленького роста, но жёсткого характера. «Рипичип весьма крутой и отважный, — говорит Дин Райт. — Вид у него умильный, но, в то время, когда приходит пора функционировать, он отправляется в бой и вовсе не выглядит забавным».

Над мелким Рипичипом английская студия The Moving Picture Company (MPC) трудилась весь год. Задача стояла непростая: стоит чуть совершить ошибку, и зритель потеряет всякое доверие к происходящему на экране, поскольку говорящая и фехтующая мышь в полметра ростом видится не каждый день. На студии стремились сохранить в персонаже мышиные черты и не через чур его очеловечивать. «Помимо этого, мы желали быть совсем уверены в том, что Рипичип не окажется похожим на крысу», — додаёт аниматор Грег Батлер.

Режиссер, у которого данный персонаж с детства был одним из самых любимых, помогал как мог: он совершенно верно знал, как обязан смотреться боевой Мыш, и вдохновенно разыгрывал сцены с его участием перед аниматорами. На съемочной площадке Рипичипа заменяла проволочка с оранжевым шариком на финише, и юные актеры с нетерпением ожидали возможности заметить собственного партнера на экране.

Кентавры на ходулях

В отличие от Рипичипа, кентавры уже оказались в мире кино-Нарнии. Дабы воссоздать на экране этих мифических существ, употреблялись различные приемы — в зависимости от того, что требовалось для каждого конкретного кадра. Время от времени на съемочной площадке был статист, и цифровой лошадиный корпус добавлялся к нему в пост-продакшн.

Время от времени в съемках принимали участие настоящие лошади, к каким мастера по эффектам пририсовывали «людскую» часть. А время от времени кентавров полностью создавали в компьютерной графике, применяя в качестве отправной точки силуэты статистов на съемочной площадке.

«Мы старались отыскать совершенный баланс между телом лошади и телом человека», — говорит режиссер Эндрю Адамсон. Он растолковывает, что человек, едущий верхом, направляться перемещениям лошади, в то время как кентавр, напротив, движется в соответствии с жаждами собственной «людской» части. На протяжении съемок режиссер обратил внимание, что один из заменяющих кентавров каскадеров весьма по-человечески размахивал руками на бегу.

С того времени всем «кентаврам» стали выдавать оружие — дабы руки были заняты.

Кентавры практически на полметра выше, чем человек, и на протяжении съемок первого фильма про Нарнию каскадёры и статисты, изображавшие кентавров, находились на платформах и фактически не двигались. Венди Роджерс, координатор работы над эффектами в «Принце Каспиане», придумала уникальное ответ данной неприятности: исполнителей ролей кентавров поставили на пружинящие ходули-джамперы (их еще именуют «боками» либо «пауэрбоками»; «Популярная механика» писала о них в ноябре 2007 года).

Это разрешало актерам вольно двигаться, а другие персонажи имели возможность сейчас проходить между кентаврами, не спотыкаясь о платформы. Но находиться на джамперах без перемещения фактически нереально — начинаешь падать. В сценах, в то время, когда его храбрец-кентавр должен был находиться на месте, актеру Корнеллу Джону помогал особый помощник.

Мечта загримировать гнома

Грим для многих сказочных персонажей картины — фавнов, гномов и кентавров — придумал легендарный мастер Ховард Бергер, что сделал множество кровавых эффектов для фильмов «От заката до восхода солнца», «Убить Билла» и т. п., а собственного первого «Вручения Оскара» взял за «Хроники Нарнии. Лев, платяной шкаф и колдунья». За время работы над новым фильмом Бергер и его сорок ассистентов гримировали статистов и актёров 4600 раз — согласно его точке зрения, это тянет на всемирный рекорд.

По словам Бергера, работа над фильмом больше всего напоминала головоломку. «Нам необходимо было придумать, как сделать грим и как сделать его максимально устойчивым, по причине того, что как минимум 150 человек в гриме оставались на съемочной площадке в течение всего дня», — растолковывает он.

«Мои любимые обитатели Нарнии — это гномы, — говорит Ховард Бергер. — Кто же не желает загримировать гнома?» Основных гномов в фильме два: Трам, гном хороший (Питер Динклейдж), и Никабрик, гном отрицательный (Варвик Дэвис). За сложным и изобретательным гримом актеров фактически нереально определить. Грим Динклейджа продолжался по три часа ежедневно; ему выбривали и раскрашивали голову, накладывали на лицо наклейки из латекса, а завершали вид долгая парик и рыжая борода из волос яка.

Актер жаловался, что на протяжении летних съемок в Праге ему было легко невыносимо жарко.

На эпизодические роли гномов были собраны актеры невысокого роста из Чехии. «У нас было всего семь гномов — прямо как в диснеевском фильме, — вспоминает Бергер. — А необходимо было много! Но у нас были много париков, бород, накладных усов, ушей и носов, лбов и подбородков, и мы поменяли их ежедневно. Один актер в течении фильма имел возможность сыграть тридцать различных гномов».

Львиная часть

Создатели «Хроник Нарнии» особенно гордятся тем, как незаметно им удается совместить в одном и том же кадре живых актеров и компьютерную графику. В случае если в первом фильме маленькая девочка Люси с опаской трогала за гриву сказочного льва Аслана и легко его обнимала, то в «Принце Каспиане» они в обнимку катаются по земле целых полминуты. Необходимо ли додавать, что лев Аслан — это продукт компьютерной графики?

«Мы желали, дабы эта сцена смотрелась полностью убедительно, и сначала знали, что это будет поразительно тяжело», — говорит Венди Роджерс. На съемочной площадке Аслана заменял макет — львиная голова с гривой, сделанная под управлением живописца Ховарда Бергера.

В сцене встречи с Люси львиную голову носил на собственных плечах актер Шейн Рэнджи — незаменимый человек на площадке, изображавший, не считая Аслана, то медведя, то волка-оборотня, то минотавра. «Мы старались, дабы в кадре постоянно находился человек, что бы являлся отправной точкой для работы аниматоров», — растолковывает Дин Райт. На студии Framestore актера шепетильно удаляли из кадра; его место занимал цифровой лев.

Цифровой макет льва был сделан для фильма трехлетней давности на студии Rhythm & Hues. По сюжету в новой картине Аслан должен был стать больше, исходя из этого был сделан новый макет — с 15%-ным повышением. Особенное внимание аниматоры уделяли поведению Аслана.

В этом фильме ему практически не приходится функционировать, и исходя из этого он создаёт эффект только манерой и позой держаться. «Нам приходилось быть внимательными и не переборщить с анимацией, — говорит аниматор Кевин Спрус из Framestore. — Мы обратили внимание, что, в случае если Аслан через чур деятельно двигает головой, он нежданно делается похожим на возбужденную собаку». Добропорядочному льву это, очевидно, совсем не к лицу.

Освобождение реки

Режиссер Эндрю Адамсон говорит, что больше всего в этом фильме он гордится сценой, в которой речной всевышний поднимает огромную водяную воронку практически 40 м высотой, разрушает мост и «освобождает» реку. Пять строчек в романе Клайва Льюиса превратились в фантастический и незабываемый эпизод на экране — действительно, эпизод такой трудоёмкий, что продюсеры чуть было от него не отказались.

Для данной сцены в Словении выстроили настоящий мост, сделанный из бревен, связанных прочными канатами; на нем имело возможность пребывать 200 статистов, плюс участников съемочной группы и тяжелое оборудование. Для данной конструкции была нанята местная большая строительная компания Primorje Group. «Они кроме того бровью не пошевелили и сделали все как мы просили», — восхищается живописец-постановщик Фрэнк Уолш. Более того, для съемок пришлось на некое время развернуть течение реки — что и было сделано с благословения словенского правительства.

Однако главная работа над эпизодом происходила на персональных компьютерах маленькой германской студии Scanline, которая стала известной, сделав водные эффекты для фильма «Посейдон». Программисты Scanline создали весьма успешную программу для симуляции потоков воды Flowline, за которую взяли «Вручения Оскара». Трудясь над сценой для «Принца Каспиана», они стремились сохранить у зрителя чувство того, что вода на экране — это стихия, часть природы, какой бы жестко направленной и контролируемой она ни была.

Замок в Чехии

Компьютерной обработке подвергся фактически любой кадр фильма. Однако кое-какие сцены выяснилось удачнее снимать посредством классических киноприемов. «Мы решили сберечь отечественные цифровые ресурсы для тех элементов, каковые нельзя сделать никак в противном случае», — растолковывает Дин Райт.

Так, одна из самых громадных декораций фильма — замок короля Мираза — была выстроена по старинке, на открытой площадке чешской студии Barrandov. Потому, что в Чехии довольно недорогая рабочая сила и материалы, создатели фильма смогли позволить себе не стесняться в размерах и выстроить полностью высокие стены и внутренний двор, забрав за пример замок Pierrefonds во Франции. 200 плотников, других мастеров и скульпторов трудились над данной декорацией в течение 15 недель. Высота стен замка составляла 18 м; потом посредством цифровых эффектов их «нарастили» до 60 м.

Помимо этого, на новозеландской студии Weta Workshop была выстроена миниатюрная копия замка в масштабе 1:24. Слово «миниатюра», но, тут не весьма уместно: в замок в полной мере возможно было зайти, не наклоняясь.

Копию строили из пенопластовых блоков, каковые с ювелирной точностью вырезала намерено запрограммированная машина. «В случае если посмотреть на архитектуру Средневековья, то станет ясно, что она основана на полной чистоте формы, — растолковывает Ричард Тейлор из Weta Workshop. — Мельчайшее отклонение — и все уже совсем не то. В масштабе 1:24 мы не могли совершить ошибку кроме того на миллиметр». В дополнение к этому на студии выстроили другую миниатюру, в масштабе 1:100, которая включала в себя тысячу строений — замок и прилегающую деревню.

Работа над эффектами длилась практически до самого выхода «Принца Каспиана» в прокат. Предстояло сделать масштабные сражения. Так, в финальной битве около тысячи существ из Нарнии противостоят пятитысячному вражескому войску; наряду с этим настоящих актеров на экране чуть больше четырехсот, а все другое — компьютерные эффекты. «Я желал, дабы данный фильм был больше прошлого — и по сей день я сожалею о собственном ответе», — шутил режиссер.

Критики и зрители, но, оценили его упрочнения по преимуществу. Фильм собрал практически $387 млн в мировом прокате. На подходе — экранизация следующей книги цикла про Нарнию: «Плавание ‘Утреннего путника’".

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№72, октябрь 2008).

<

h4>

мыши и Кот — Королевство кривых кулис. 1 часть — Уральские Пельмени (2017)

Статьи, которые будут Вам интересны: