Призрачный «дозор»

Призрачный «дозор»

В октябре 2006 г. на авиасалоне в Киеве показали новую военную технику Украины: бронетранспортеры «Дозор-Б» и БТР-4. Бронеавтомобиль «Дозор» был создан Харьковским конструкторским бюро по машиностроению им. A.A.

Морозова (ХКБМ) еще в 2005 г. Но с того времени следы броневика теряются и снова появляются в 2013 г., но уже в польском Кельце на Интернациональной выставке оборонной индустрии. Тут машина предстает называющиеся «Онцилла» (Oncilla, «Тигровая кошка») уже как изделие польской компании Mistra («Миста»). Оказалось, что ей в 2011 г. была реализована украинцами лицензия на изготовление броневика.

Отечественный «Дозор» когда-то собрали только в единственном экземпляре на Киевском бронетанковом заводе.

Конструкторы ХКБМ сначала предполагали создать целое семейство многоцелевых колесных транспортных средств повышенной проходимости. Имелся в виду выпуск разных вариантов гражданских моделей типа «Дозор-А» грузоподъемностью от двух до шести военных и тонн боевых — «Дозор-Б». Но, в связи с тяжёлой экономической и политической обстановкой, в стране эти модели были заморожены еще на стадии проектирования.

В начале 2015 г. в украинских средствах массовой информации нежданно показалось сообщение о представлении «Дозора-Б» в «пустынном цифровом камуфляже» самому П. Порошенко, что проехал в броневике целую сотню метров. Затем машину тут же послали в Объединенные Арабские Эмираты на выставку IDEX-2015.

Эксперты, находившиеся на этом показе президенту, отметили последовательность отличий «Дозора» от далекого опытного образца.

Кое-какие из них высказали предположение, что перед ними — польский «Онцилла», не смотря на то, что и было заявлено об изготовлении его на Львовском бронетанковом заводе (ЛБТЗ), что, кстати, прочат на серийное изготовление таких автомобилей.

Позднее предъявленную машину назвали первым «обновленным предсерийным опытным образцом». Тогда же, весной 2015 г., было сказано о начале серийного производства на ЛБТЗ, не смотря на то, что второго примера автомобили было нужно ожидать до августа месяца.

«Дозор-Б».

Презентация на Михайловской площади в Киеве. 5 декабря 2015 г.

Сроки поставки в армию броневиков всегда сдвигаются.

Сначала управлением «Укроборонпрома» было обещано, что 200 единиц будут переданы армии в июне 2014 г., после этого данный срок перенесли на осень, а скоро и вовсе на конец 2015 г. Но и к этому времени на заводе сварили только дюжина корпусов автомобилей,из них «взяли» два серийных «Дозора». С сомнением смотрится их производство и в 2016 г. Дело в том, что на автомобили должны ставить германские двигатели Deutz, но из Германии пока никак не поступит соответствующая разрешительная документация, вопрос о поставке двигателей до сих пор не решен.

Напомним, что «моторный голод» тут всегда присутствует: большая часть образцов военной техники. БТРы, КрАзы комплектуются импортными двигателями. Но европейские производители, по всей видимости, в целях нежелательной борьбе, не торопятся снабжать украинцев.

В итоге, в последних числах Января 2015 г. «Дозор» решили «приспособить под установку сходу пяти разных двигателей» (нужно полагать, какие конкретно и где вероятно будет раздобыть).

Помимо этого, на корпуса автомобилей должны идти импортные металлические страницы из Польши: они кроме этого все ожидаются.

А до тех пор пока… директор Львовского завода выгнан с работы со своей должности за «срыв производственных графиков».

И общественность вправе признать бронеавтомобиль «Дозор-Б» — «призрачным долгостроем».

Бронеавтомобиль «Дозор-Б» создавался как пример легкой бронированной техники, по сути, это «двухмостовый легкобронированный БТР» — полноприводная военная машина с колесной формулой 4×4, «выполненная по двухъобъемной автомобильной схеме с моторно-трансмиссионным и пассажирским отсеками».

в первых рядах под капотом — двигатель, в салоне размещаются механик-командир и водитель автомобили со средствами связи, наблюдения и навигации; за ними — боевое отделение со стрелком-его вооружением и наблюдателем, потом в корме — десантный отсек для бойцов в полной амуниции. Всего броневик вмещает одиннадцать человек: трое из них составляют экипаж, еще восемь — десантники.

БТР «Дозор-Б»

Броневик «Дозор-Б». Боевая масса автомобили — 6,3 г, замечательное м. двигатели — 190 л.с., большая скорость — 120 км/ч, экипаж — 3 десантников и 8 человека

Вариант оружия броневика — тяжелый боевой модуль дистанционного управления огнем «Блик-2». В состав этого пулеметно-гранатометного модуля входят: 12,7-мм «Утес», 7-62-мм пулемет, 30-мм непроизвольный гранатомет, блок дымовых гранат

Десантное отделение броневика с противотравматическими сиденьями. В центре — рабочее место стрелка-наводчика, над ним — боевой люк

Корпус броневика сварен из страниц бронированной стали. У днища особая цилиндрическая форма, в целях противоминной защиты, и оно кроме этого закрывается броней. боковые двери и Лобовые стёкла имеют бронированные стеклопакеты.

Изнутри корпус обшит несколькими слоями баллистической противоосколочной ткани «Кевлар».

По бортам отделения управления находятся передние командира и двери водителя, в корме автомобили — задняя дверь для входа-выхода стрелка и десанта, в крыше над десантным отделением — катастрофический люк; по обеим бортам устроены порты для стрельбы из личного оружия.

Считается, что в корпусе автомобили обеспечивается защита десанта и экипажа по 3-му уровню стандарта STANAG 4569 НАТО.

Это указывает, что корпус способен противостоять бронебойным пулям М993 калибра 7,62×51 мм НАТО, выпущенным со скоростью 930 м/с с расстояния 30 м, и выдержать подрыв 155-мм осколочно-фугасного боеприпаса на дальности 60 м. При необходимости защиты от более больших поражающих элементов вероятна установка и дополнительных съемных броневых блоков.

Предусматривается размещение на броневике и комплекса активной защиты КАЗ «Заслон».

Его аппаратура способна создавать над машиной «купол» постоянного радиосигнала радиусом до 2,5 м, что при подлете поражающего «элемента», дает команду на подрыв защитного снаряда. Тот, со своей стороны, с быстродействием в 0,001 — 0,005 с формирует поле осколков, совместно с замечательной ударной волной. Так, смогут разрушаться подлетающие гранаты и противотанковые ракеты, бронебойные подкалиберные и кумулятивные боеприпасы.

Действительно, серийное производство КАЗ «Заслон» для украинских армий намечалось лишь на конец 2015 г.

Как говорилось выше, первоначально на броневик предполагали поставить германский 4-цилиндровый дизельный двигатель Deutz BF4M 1013FC, четырехтактный с турбонаддувом мощностью 190 л.с. и рабочим количеством 4,76 л. Это снабжало бы машине с полной массой 8,5 т хорошую удельную мощность, равную 22,3 л.с./т.

Отметим, например, что отечественный бронеавтомобиль СПМ-2 «Тигр» ГАЗ-2230 имеет удельную мощность около 27 л.с./т (при полной массе 7,6 т и мощности двигателя 205 л.с.).

Но, в связи с трудностями поставки германских двигателей Deutz, предлагается постановка итальянских Iveco 8142.3811 с пониженной до 140 л.с. мощностью (рабочий количество 2,8 л). Наряду с этим кроме этого понижаются требования к двигателям с EVRO-3 до EVRO-2.

Помимо этого, при незаключении в скором времени соответствующего контракта с итальянской компанией ожидается использование и других двигателей.

В зависимости от двигателя обязана устанавливаться и трансмиссия: или автоматическая Allison 1000LCT, гидромеханическая планетарная, с пятью передачами переднего хода и одной — заднего, или механическая рядная Iveco 28026.5. Обе они — кроме этого украинского производства.

В трансмиссию входят: коробка передач, раздаточная коробка, колесные редукторы, задняя главные и передняя передачи, карданные валы.

Подвеска предусмотрена свободная, рычажная торсионная со спаренными телескопическими амортизаторами. На колеса с неразъемными ободами должны устанавливаться польские пневматические бескамерные шины Kormoran 295/80 R22.5 либо французские Michelin 365/20 XZL МТР TL.

Машина снабжена совокупностью централизованной подкачки шин, снабжающей в них автоматическое поддержание давления; она разрешает кроме этого изменять давление в пределах от 1 до 4 кгс/см2.

Считается, что такая совокупность совместно с разрекламированными шинами зарубежных производителей обеспечат броневику проходимость по распутью, включая пески, снежную целину, пахоту, заболоченную местность, грунтовые дороги.

Помимо этого, при проколе либо простреле шин совокупность позволяет проехать около 50 км без их ремонта.

Корпуса броневиков в сборочном цехе Львовского бронетанкового завода

Модель автомобиля «Дозор-А»

Топливная совокупность имеет два бака емкостью 300 л, что снабжает броневику запас хода около 750 км при удельном расходе 147- 158 г/л.с.-ч.

Довольно оружия бронеавтомобиля «Дозор-Б» — сведения, размещённые в печати, воображают очень широкую номенклатуру и расходятся как в количественном, так и в качественном отношении. Считается, что главным оружием будет являться широко известный в армиях СНГ крупнокалиберный

12.7-мм пулемет НСВ «Утес» (КТ-12,7) в составе дистанционно-управляемой зенитно-пулеметной установки с вертикальными углами наведения от — 3° до +68° при круговом азимуте. Боекомплект — 450 патронов, уложенных в трех лентах.

В качестве прицела обязан употребляться оптический монокулярный перископический прибор ПЗУ-7 с полем зрения 50° и 1,2 кратным повышением.

Пулемет НСВ, принятый на вооружение Советской Армии в 1971 г. под индексом КТ-12 начал выпускаться украинским «Заводом правильной механики» с 2001 г., но в армию Украины начал поступать только с 2005 г.

Дополнительным оружием на броневике может служить 30-мм непроизвольный гранатомет КБА-117 производства киевского КБ «Артиллерийское оружие» (создан в СССР в 1968 г.).

Второй вариант оружия — тот же

12.7-мм «Утес», но в составе облегченного боевого модуля «Киборг» (ОБМ), дистанционно-управляемого, с 40-мм гранатометом УАГ-40.

Данный модуль был в первый раз представлен на интернациональной выставке в Киеве в 2014 г.; создан украинским судостроительным заводом «Ленинская кузница» специально для установки на примерах военной техники.

Масса «Киборга» — 280 кг, полигонные опробования модуль проходил в осеннюю пору 2015 г. В нем употребляется электронно-оптическая совокупность харьковского «Изюмского приборостроительного завода».

Гранатомет УАГ-40 создан на «Заводе правильной механики», проходил опробования в 2015 г. но на вооружение пока не принят.

Следующий вариант — установка на «Дозоре-Б» более тяжелого боевого модуля дистанционного управления огнем «Блик-2».

В состав этого пулеметногранатометного модуля входят 12,7-мм «Утес», 7-62-мм пулемет, 30-мм непроизвольный гранатомет, устройство отстрела дымовых гранат; он оснащен оптическим телевизионным прицелом с полем зрения 47°. Вероятно управление «Бликом» от выносного пульта на расстоянии до 50 м от броневика.

Модуль — производства предприятия «Киевский бронетанковый завод» -в 2014 г. был в первый раз представлен на Интернациональной выставке оборонной индустрии в Азербайджане.

Еще один модуль активной защиты — башенная пулеметная установка БПУ-12,7 — «для поражения легкобронированной техники и воздушных целей на дальности до 2000 м днем и ночью». В состав совокупности управления огнем входят цветная телевизионная камера, тепловизионная камера, лазерный дальномер. Модуль БПУ создан в ХКБМ им. A.A.

Морозова, в первый раз представлен на интернациональной выставке в сентябре 2014 г.

Главное оружие модуля — 12,7-мм пулемет НСВ, прицел — телевизионный с дальномером и тепловизором.

Телевизионный канал имеет два поля зрения — широкое и узкое, в зависимости от этого дальность обнаружения цели типа танк образовывает 2500 м и 5000 м соответственно, дальность распознавания таких целей — 1500 и 3000 м. Оператор имеет возможность измерять дальность до цели на расстоянии от 180 до 5000 м. Масса модуля — 350 кг, высота от юбки башни — 618 мм.

Помимо этого, эксперты предполагают возможность размещения на броневике 130-мм противотанкового ракетного комплекса «Барьер»; в его боекомплект смогут входить 16 ракет, уложенных в десантном отделении. «Барьер» был создан киевским КБ «Луч» в 2005 г. В комплексе применена полуавтоматическая совокупность наведения по лучу лазера; наведение и обнаружение цели обеспечиваются посредством оптического и инфракрасного прицелов.

Масса его ракеты Р-2 образовывает 16 кг, дальность стрельбы от 100 до 5000 м, полетное время — до 23 с, бронепробиваемость — до 800 мм.

Для наблюдения участниками экипажа за местностью на «Дозоре-Б» имеются дневные устройства — два ТНПО-160 — для командира-и механика водителя и четыре ТНП-165А — в десантном отделении; в бортах корпуса установлены броневые стеклопакеты.

Механик-водитель ночью либо при нехорошей видимости может пользоваться прибором ночного видения ТВН-5 с дальностью просмотра 100 — 180 м.

Сотрудничество экипажа в автомобили обеспечивается посредством коммуникации и аппаратуры связи АВСК-1. Внешняя сообщение обязана поддерживаться УКВ радиостанциями Р-173М и Р-173ПМ, производимыми запорожским национальным предприятием «Радиоприбор», с дальностью действия в среднепересеченной местности до двадцати километров; вероятно вместо них применение радиостанций польского производства.

Для определения координат автомобили, времени и вектора полной путевой скорости будет поставлена радионавигационная аппаратура, которая связана с совокупностями ГЛОНАСС и GPS NAVSTAR. Быть может, ею станет комплекс спутниковой аппаратуры СН3003 «Базальт», производимый компанией «Оризон-Навигация» в городе Смела Черкасской области. С его помощью определяются координаты с точностью от 5 до семи метров, погрешность определения вектора скорости — 0,1 — 0,5 м/с.

Комплекс сравнительно не так давно был принят на вооружение армии Украины, согласно данным печати, к 2015 г. в армии их поступило 134 единицы. Масса аппаратуры без аккумулятора -1,8 кг.

Броневик снабжается совокупностью вентиляции с принудительной циркуляцией воздуха в обитаемой части корпуса, фильтровентиляционной установкой для очистки наружного воздуха при его заражения либо запыления, и создания при необходимости избыточного давления в салоне.

Вероятна установка совокупности отопления для холодного времени года, кондиционера.

Украинско-польский бронеавтомобиль «Онцилла»

Конструкторы бронеавтомобиля «Дозор-Б» предполагали создать на единой базе целую плеяду боевых автомобилей самого разного назначения.

Не считая БТР, каким, по сути, и есть «Дозор-Б», рассматривалась возможность проектирования командирской автомобили, разведывательно-дозорной, десанта, медицинской, радиационной и химической разведки, возможность разработки самоходного противотанкового комплекса огневой и ракетного комплекса помощи, кроме того создание милицейской автомобили. Но до тех пор пока возможно разглядывать лишь две модели: создающийся «Дозор-Б» и модифицированный лицензионный «Онцилла» компании «Миста».

Польская «Онцилла» отличается от представленного в январе президенту П. Порошенко примера наличием лебедки, установленной спереди перед капотом, более современной панелью водителя-механика и более эргономичным рулевым колесом, защищенными противотравматическими сиденьями: число бойцов в десантном отделении снижено до шести человек, «за счет увеличения комфортности».

По окончании приобретения лицензии компании «Миста» пригодилось два года на подготовку производственной базы и закупку нужного оборудования.

В 2013 г. планировалось изготовить первые пять предсерийных образцов из украинских комплектующих. В последующем предполагается постепенная модернизация с оснащением польским оборудованием, соответствующим стандартам НАТО. В 2015 г. на Интернациональной военной выставке IDET 2015 в Брно (Чехия) был продемонстрирован пример для того чтобы модернизированного украинско-польского бронеавтомобиля «Онцилла».

Масса автомобили — 9000 кг, двигатель — 209-сильный Iveco, автоматическая коробка Allison 1000, большая скорость по шоссе — 120 км/ч, дальность действия — 750 км; оружие — дистанционно управляемый боевой модуль с 12,7-мм пулеметом.

15 декабря 2015 г. агенство «Армейский осведомитель» поместило сообщение о том. что армия Украины подписала договор на поставку первой партии бронемашин «Дозор-Б».

В нем, например, сообщено: «Украинский БТР «Дозор-Б» начнет серийно поставляться в Вооруженные силы Украины. Первый договор был заключен национальным предприятием «Львовский бронетанковый завод» и Минобороны Украины. В соответствии с неспециализированному ответу, подписанному представителями Армии Украины, других ведомств и разработчика, «Дозор-Б» удачно прошел опробования и взял рекомендацию от национальной рабочей группы о принятии на вооружение.

рабочие и Простые инженеры «Укроборонпрома» совершили настоящий подвиг, поскольку проект «Дозор-Б» в январе 2015 г. существовал лишь на бумаге. Не все готовься к нашим стремительным темпам, не обращая внимания на требования армейского времени. Но уровень качества отзывы и техники экспертов были посильнее бюрократических препон».

Отчего же разработке броневика «Дозор-Б» и преддверию его серийного производства в Украине придается такое чуть ли не «историческое» значение! По всей видимости, армейскому управлению совместно с «Укроборонпромом» весьма хотелось бы выпустить, наконец-то, новый отечественный пример бронетехники, пускай это будет и маленькая бронемашина. Дело в том, что разрекламированный ранее как современная разработка ХКБМ им. A.A.

Морозова БТР БТР-3 выясняется всего лишь глубокой модернизацией советского БТР-80 и планирует из оставшихся в стране частей от БТР-70 и БТР-80 Арзамасского машиностроительного завода. О качестве другого «нового» БТР БТР-4 свидетельствует, к примеру, заявление представителя парламента Ирака Шиван Taxa, отказавшегося в 2013 г. принимать поставленные согласно соглашению с данной страной броневики и выступившего с претензией: «весьма ветхие, корпуса старые, автомобили не пригодны к эксплуатации».

В следующем году партия БТР-4 снова не была принята «из-за наличия трещин в корпусах».

Добавим ко всему сообщённому только следующее: в 2016 г. начинается второе десятилетие создания на Украине бронеавтомобиля «Дозор-Б».

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БРОНЕАВТОМОБИЛЯ «ДОЗОР-Б» (В1320)

Боевая масса, кг………………………………6300

Экипаж, чел…………………………………………3

Десант, чел…………………………………………..8

Протяженность, мм……………………………………….5400

Ширина, мм……………………………………2400

Высота, мм……………………………………..2280

Колесная формула…………………………….4×4

Колея, мм……………………………………….1050

Колесная база, мм…………………………..3100

Клиренс, мм……………………………………..400

Двигатель………………………4-цилиндровый дизельный Deutz BF 4M 1013 FC с турбонаддувом

Мощность двигателя, л.с…………………..100

Рабочий количество, л……………………………..4,76

Удельный расход, г/л.с.-ч…………………..147

Коробка передач…………….автоматическая Allison 1000LCT

Большая скорость, км/ч……………120

Запас хода, км…………………………………..750

Удельная мощность, л.с./r………………..23.3

Шины…………….Kormoran 205/80 R 22,5 D

Оружие…………………12.7-мм пулемет НСВТ «Утес»

Боекомплект, патрон…………………………450

Устройства наблюдения дневные — 2хТНПО-160, 4\ТНП-165А. ночной — I хТВН-5

Преодолеваемые препятствия, м:

— вертикальная стена………………………..0,4

— ширина рва……………………………………..2,0

— брод………………………………………………..1,5

— крен. гра,ч………………………………………..25

— подъем, град…………………………………….31

Средства святи радиостанции P-173M, Р-173ПМ

Радиус действия, км……………………………20

Внутренняя сообщение……………………..АВСК-1 на 4-х абонентов

Навигационная аппаратура……………………………….комплекс СН-3003 «Базальт»

В.

ТАЛАНОВ

Ghost — Square Hammer

Статьи, которые будут Вам интересны: