Проект бронированной ремонтно-эвакуационной машины t6e1 (сша) — «военные действия»

В первую очередь Второй мировой управление американского военного ведомства прорабатывало замыслы по формированию разной военной техники, которой предстояло принимать участие в битвах и делать кое-какие вспомогательные функции. Среди других вопросов рассматривалась строительство и разработка перспективных бронированных ремонтно-эвакуационных автомобилей, каковые планировалось использовать для буксировки поврежденной военной техники к пунктам сбора и последующего ее ремонта. В первой половине 40-ых годов двадцатого века подобные замыслы стали причиной старту нескольких проектов, одним из которых был T6E1.

Познание необходимости бронированных ремонтно-эвакуационных автомобилей (БРЭМ) показалось далеко не сходу. Помимо этого, до определенного времени появлению таковой техники мешали кое-какие объективные факторы, первым делом, загруженность фирм заказами на поставку танков. Однако, в начале 1943 года был дан старт одному из первых аналогичных проектов. Характерной изюминкой проектов, начавшихся в 43-м, стало применение шасси легких танков.

В будущем все перспективные БРЭМ строились на базе военной техники иных классов.

Изначально предполагалось, что базой для новой БРЭМ станет легкий танк M5A1 Stuart. Проект взял обозначение T6. В течение нескольких месяцев длилось проектные облика работы и формирование машины.

За это время американская индустрия успела завершить основные испытания и разработку перспективного легкого танка T24, позднее принятого на вооружение под обозначением M24 Chaffee. В связи с возникновением нового танка появились сомнения в целесообразности строительства БРЭМ на базе более ветхого M5A1. Как следствие, 11 августа 1943 года был подписан новый приказ, в соответствии с которым параллельно с T6 следовало разрабатывать машину подобного назначения, но на базе танка T24/M24.

Проект бронированной ремонтно-эвакуационной машины t6e1 (сша) - «военные действия»
Неспециализированный вид БРЭМ T6E1. Фото Aviarmor.net

Предстоящие удачи новых проектов продемонстрировали отсутствие смысла в продолжении разработки автомобили T6, и показали необходимость предстоящего развития другого проекта. Приказом от 14 октября проект БРЭМ T6 на базе M5A1 был закрыт, а разработка автомобили на базе M24 должна была длиться под обозначением T6E1. Под этим заглавием перспективная ремонтно-эвакуационная машина и осталась в истории американской военной техники.

В соответствии с техническим заданием, бронированная ремонтно-эвакуационная машина T6E1 должна была нести комплект особого оборудования и инструменты, разрешающие ей выводить с поля боя поврежденную военную технику соответствующей массы, а после этого снабжать исполнение разных ремонтных работ. Анализ продемонстрировал, что имеется принципиальная возможность создать подобную бронемашину без кардинальных переработок базисного шасси. Находилась необходимость демонтажа некоторых установки и агрегатов солидного числа новых, но большие переработки конструкции танка, такие как изменение его компоновки, не требовались.

Именно поэтому стало возмможно применения шасси и корпуса танка «Чаффи», в конструкцию которых, однако, вносились определенные трансформации. Корпус, в целом, сохранял собственную неспециализированную компоновку. В передней его части сохранялся отсек трансмиссии, за которым размещалось отделение управления.

На месте боевого отделения предлагалось поместить обитаемый отсек с маленькой мастерской и некоторым особым оборудованием. Корма, как и ранее, отдавалась под размещение двигателя. Под полом обитаемого отсека сохранялся тоннель для карданных валов, соединяющих агрегаты и двигатель трансмиссии.

Вид сбоку. Фото Aviarmor.net

Силовая установка так же оставалась прошлой. В ее основе были два бензиновых двигателя Cadillac 44T24 мощностью по 110 л.с. При помощи автоматических коробок передач, редукторов, дифференциалов и второй аппаратуры приводились в перемещение ведущие колеса, размещенные в передней части корпуса. Ходовая часть не претерпевала никаких трансформаций.

Она так же, как и прежде должна была складываться из пяти пар опорных катков с торсионной подвеской, четыре из которых дополнительно усиливались амортизаторами.

В соответствии с новому проекту, заметной переделке должен был подвергаться корпус, что было связано с необходимостью установки комплекта нового оборудования. Как и ранее, корпус предлагалось собирать при помощи сварки из катаных страниц и литых подробностей. Большая толщина брони не превышала 20-25 мм.

Для мастерской и размещения ремонтников с инструментами было решено отказаться от башни, заменив ее большой рубкой. С корпуса удалили погон с подбашенной коробкой, вместо которых предусмотрели относительно большой и долгий агрегат шестиугольной в плане формы. Рубка имела наклонные лобовые страницы, расположенные под углом к оси автомобили, и оснащалась относительно вертикальной кормой и длинными бортами.

Сверху экипаж прикрывался крышей с большим круглым люком без крышки.

Основной задачей автомобили T6E1 была эвакуация поврежденной техники с поля боя. Для этого она взяла возможность буксировки разных автомобилей соответствующей массы. В отличие от более поздних БРЭМ американской либо зарубежной разработки, T6E1 не имела тяговой лебедки, разрешающей извлекать застрявшие автомобили либо тащить их с некоего расстояния.

Для последующей буксировки и вытаскивания предлагалось применять твёрдую сцепку. На кормовом странице предусматривались усиленные крепления для буксирных штанг, благодаря которым следовало тащить другую технику.

Вид позади. Видны стрела в транспортном положении, коробки для запчастей, запасные опорные катки, буксирные устройства и т.д. Фото Hunnicutt R.T.

Stuart. A History of the American Light Tank

Для исполнения разных операций, прежде всего ремонтных работ, БРЭМ T6E1 взяла подъемный кран. Главным его элементом была большая стрела рамной конструкции, сделаный в виде буквы «А». Нижние элементы стрелы оснащались креплениями, при помощи которых шарнирно устанавливались в передней части надгусеничных полок шасси.

На вершине треугольной части стрелы предусматривался блок для работы с тросом. В транспортном положении стрела опускалась на корпус поворотом назад. Наряду с этим ее треугольная часть размешалась над крышей моторного отсека, а рубка корпуса пребывала между боковыми опорами.

Помимо этого, на кормовом странице корпуса предусматривалась особая рама, к которой крепилась стрела чтобы не было перемещений.

Для исполнения грузоподъемных работ стрела поднималась в рабочее наклонное положение, для чего употреблялись механизмы с ручным приводом, размещенные около ее креплений на корпусе. В рабочем положении стрела удерживалась при помощи нескольких тросов, соединявших ее с крышей рубки. Наряду с этим она размешалась с наклоном вперед, благодаря чему верхний блок выходил за пределы корпуса шасси.

Конкретно для подъема грузов предлагалась лебедка, установленная в передней части рубки. Через особый лючок в крыше и блок под ним трос выдавался на блок стрелы, и на нем закреплялся крюк. По сведеньям, которыми мы сейчас рассполагаем,, лебедка имела возможность создавать упрочнение до 60 тыс. фунтов (27,2 т), что разрешало осуществлять разнообразные операции.

В частности, машина T6E1 имела возможность принимать участие в замене башен либо силовых установок всех легких танков США, состоявших на вооружении в то время.

Ввиду своеобразной балансировки автомобили при проведении грузоподъемных работ в ее конструкцию были введены сошники-аутригеры. На лобовом странице корпуса шарнирно крепились два относительно узких сошника, каковые перед работой следовало опускать на грунт и фиксировать в таком положении. Наличие сошников разрешало поменять распределение нагрузки на ходовую часть и тем самым сохранить приемлемое положение БРЭМ при исполнении работ.

В соответствии с проекту, экипаж БРЭМ T6E1 складывался из четырех человек. его помощник и Водитель размешались в отделении управления и имели личные люки. механик и Командир должны были пребывать в местах в рубки.

На протяжении исполнения работ по ремонту и эвакуации поврежденной техники члены экипажа должны были брать на себя обязанности слесаря, такелажника, крановщика и т.д.

Вид сверху. Возможно разглядеть конструкцию стрелы, других агрегатов и рубки. Фото Hunnicutt R.T. Stuart. A History of the American Light Tank

В частности, размешавшиеся в рубке члены экипажа должны были делать кое-какие ремонтные работы, для чего на их местах предусматривались маленькой верстак, стеллажи для деталей и инструмента, и иное особое оборудование. Именно поэтому экипаж имел возможность в поле проводить небольшой ремонт разных улов и агрегатов.

Кое-какие подробности и запчасти размещались в рубки, в то время как относительно большие агрегаты перевозились снаружи корпуса. Так, на кормовой части надгусеничных полок предусматривались два коробки для разного имущества. На имеющихся фото кроме этого видно, что на бортах рубки устанавливались крепления для перевозки ведущего колеса танка M24 в разобранном виде.

В корме корпуса предлагалось устанавливать крепления для перевозки двух сдвоенных опорных катков. Подобные запчасти разрешали в поле создавать некий ремонт ходовой части танков Chaffee либо другой техники на их базе.

Предполагалось, что ремонтно-эвакуационная машина T6E1 будет решать кое-какие задачи конкретно на переднем крае. Вследствие этого она нуждалась в вооружении и защите для самообороны. Кроме противопульного бронирования корпуса новым проектом предлагался комплекс разного оружия.

На люке рубки размещалась турель с креплениями для крупнокалиберного пулемета M2HB. В лобовом странице корпуса, перед рабочим местом ассистента водителя, предусматривалась установка для пулемета винтовочного калибра.

Интерьер рубки при взоре через люк в крыше. Слева — вид вперед, справа — вид на корму. Фото Hunnicutt R.T. Stuart. A History of the American Light Tank

Пожалуй, самоё интересным средством самообороны БРЭМ T6E1 являлся миномет, смонтированный на лобовой части корпуса. Между люками помощника и водителя к лобовым страницам корпуса и рубки внесли предложение крепить особый железный блок с опорной плитой для миномета калибра 81 мм. Перед ним, практически на краю лобового страницы корпуса, был еще один блок с креплениями для сошек. Миномет размешался на продольной оси корпуса и был направлен прямо вперед.

Вертикальная наводка имела возможность осуществляться при помощи имеющихся механизмов, горизонтальная – поворотом всей автомобили. В боекомплект этого оружия включались осколочные и дымовые мины, перевозившиеся в особых укладках в передней части рубки.

Предполагалось, что при мин и помощи миномёта с соответствующим зарядом экипаж БРЭМ сможет ставить дымовые завесы и тем самым закрывать себя и эвакуируемую машину, снижая возможность вражеской атаки. Кроме этого имелась возможность защиты от живой силы соперника при помощи осколочных мин, но подобное использование оружия выглядит вызывающим большие сомнения и вряд ли имело возможность дать какой-либо заметный эффект. Одной из обстоятельств этого можно считать невозможность заряжания миномета без выхода за пределы бронекорпуса.

Габариты ремонтно-эвакуационной автомобили T6E1 остались приблизительно на уровне базисного танка M24, не смотря на то, что применение сошников и крана стало причиной некоему росту неспециализированной длины в транспортном положении. Боевая масса автомобили составляла 41 тыс. фунтов – около 18,6 т.

Сборка умелой БРЭМ нового типа стартовала лишь в первой половине 40-ых годов XX века и длилась до осени. Изготовление умелой автомобили поручили компании Cadillac Motor Car Division, которая выстроила ее на базе одного из серийных танковых шасси. 5 сентября прототип T6E1 прибыл на полигон с целью проведения нужных опробований. До конца ноября машина преодолевала разные автострады, буксировала другую технику и делала иные задачи, предписанные техническим заданием.

По итогам испытаний было рекомендовано доработать лебедку, кран и другие агрегаты, и демонтировать курсовой пулемёт и миномёт в лобовом странице.

БРЭМ T6E1 участвует в ремонте легкого танка M24 Chaffee. Осуществляется демонтаж башни. Фото Aviarmor.net

2 декабря 1944 года прототип T6E1 был передан компании American Car & Foundry Company, которая должна была доработать его конструкцию перед следующим этапом опробований. Как и требовалось, с автомобили сняли миномет и один из пулеметов. Помимо этого, были переделаны кое-какие оставшиеся агрегаты.

В поменянном виде машина должна была выйти на новые опробования, но сведения об их проведении отсутствуют.

По сведеньям, которыми мы сейчас рассполагаем,, проект T6E1 не был закончен до августа 1945 года. К моменту окончания Второй мировой эксперты занимались разными работами по новой БРЭМ, почему она не готовься к началу серийного производства. Как следствие, перспективная машина опоздала на войну, а ее предстоящие возможности были под громадным вопросом.

По окончании окончания войны много проектов, некогда считавшихся серьёзными и перспективными, было закрыто за ненадобностью. Разработка бронированной ремонтно-эвакуационной автомобили T6E1 пополнила данный печальный перечень. Большие сражения с участием легких танков M24 Chaffee в скором времени не планировались, почему разработка специальной БРЭМ для них более не имела смысла. Единственный прототип T6E1 списали.

Будущие проекты подобной техники основывались на более новых базисных шасси с более высокими чертями.
По данным:
http://m24chaffee.com/
http://aviarmor.net/
http://shushpanzer-ru.livejournal.com/
Hunnicutt R.T. Stuart. A History of the American Light Tank, Volume 1. Navato, CA. Presidio Press, 1992
Zaloga S.J. M24 Chaffee Light Tank 1943-85. Osprey Publishing, 2003

БРЭМ-84 «Атлет» и модернизированный БМТ-72

Статьи, которые будут Вам интересны: