Проект российского подводного авианосца напрасно высмеивают — «новости дня»

Проект российского подводного авианосца напрасно высмеивают - «новости дня»

США именуют гегемоном Мирового океана – данный статус им снабжают авианосные ударные группы. Совокупность противодействия им разрабатывают все великие державы, но противодействие не равняется альтернативе, тем более вызову. Но таким вызовом может стать российский ядерный подводный авианосец.

И эта мысль не так парадоксальна, как думается на первый взгляд.

В Главном штабе ВМФ РФ по стенкам развешаны портреты великих русских адмиралов. Эти люди открыли для нашей страны такие территории, как Острова Кука, Маршалловы Острова, Французская Полинезия, Фиджи, Папуа – Новая Гвинея, Гавайи, Трук и другое. Сейчас эти курорты принадлежат США, Франции либо Английскому Содружеству, а ведь имели возможность а также желали стать частью России.

Но Александр I отказался принять в подданные короля Гавайских островов. Александр II дал Аляску за бесценок. Александр III не захотел занимать почвы в Новой Гвинее.

Русские императоры избегали связываться с подобными территориями по одной несложной причине: у России не было и до сих пор нет вправду замечательного ВМФ, что имел возможность бы при необходимости блокировать любую страну мира в любом уголке земного шара, как это смогут сделать американцы.

Опыт мировых войн продемонстрировал, что Черноморский и Балтфлот легко блокируются кроме того не крейсерами либо линейными кораблями, а простыми катерами. Операция в Сирии доказала, что без замечательного флота очень тяжело помогать заморским союзникам. Но в Российской Федерации так же, как и прежде строят по большей части фрегаты, корветы, боевые катера, десантно-штурмовые лодки, вспомогательные суда, другими словами суда для плаванья по мелководью.

На выходе – флот для глухой обороны.

Дабы господствовать в мире, нужен простор. Нужно иметь в боевом походе в каждом море-океане как минимум одну хорошую авианосную ударную группу – либо что-то, что имело возможность бы ее заменить. Одним из самые амбициозных и прорывных проектов в этом смысле можно считать идею подводного ядерного авианосца.

Грызуны для Дяди Сэма

Первыми о подводных авианосцах задумались еще в самурайской Японии. В первой половине 30-ых годов двадцатого века со стапелей была спущена субмарина I-2 проекта J-1M, в которой размешался герметичный ангар для самолета-разведчика Caspar U-1.

Не обращая внимания на последовательность трудностей и неудач, которые связаны с этим ноу-хау, японские моряки заключили , что подводный авианосец не такая уж абсурдная мысль. К 1935 году была выстроена улучшенная подлодка I-6. Но армейским очень не нравилось, что самолет все время приходится спускать на воду особым краном.

Перед нападением на Перл-Харбор японские ВМС взяли сходу три усовершенствованных лодки с разведчиком на борту – I-9, I-10 и I-11. Как раз субмарина I-9 в итоге запустила в небо самолет, дабы заснять результаты атаки на американскую базу. А 9 сентября 1942 года еще более идеальная субмарина проекта B1 нанесла первый удар конкретно по территории США: самолет Yokosuka E14Y скинул пара зажигательных бомб на лес в штате Орегон, но американцев спасли дождливая погода и удача – пожар не разгорелся.

Венцом японской мысли стала лодка I-400 длиной около 120 метров. Субмарина несла 20 торпед и четыре самолета, каковые вооружались двумя 250-килограммовыми бомбами. Японцы желали кроме того скинуть на территорию США особые контейнеры с грызунами, зараженными сибирской язвой и холерой. Не сложилось.

Но подводные лодки серии I-400 стали самыми большими субмаринами в мире.

Под конец войны морские самураи владели десятками авианесущих подлодок модификаций и разного класса. Данный подводный флот имел возможность доставить к берегам США более чем полусотни самолетов с биологическим либо химическим оружием. И тогда история отправилась бы совсем вторым методом.

Американские армейские были в шоке, в то время, когда осознали, какая беда обошла стороной их успешный континент. И выводы сделали исчерпывающие.

В марте 1946-го в полном соответствии с достигнутыми прежде договоренностями Москва "настойчиво попросила" дать советским экспертам доступ к японским подводным авианосцам. Затем американцы попросту утопили все японские подлодки. Это еще один важный поворот истории, которого так и не произошло: если бы СССР в те годы взял самурайские разработки, гегемонии США и Британии в Мировом океане непременно пришел бы финиш.

Германия, Англия и Франция кроме этого пробовали создать подводные авианосцы, но дальше экспериментальных образцов с мелким самолетом-разведчиком не продвинулись. По окончании серии неудач европейцы плюнули на амбициозный проект и занялись надводным флотом.

Смертоносный русский «Фазан»

Сейчас в сети деятельно муссируются слухи, что ядерный подводный авианосец формирует и Российская Федерация. Наряду с этим сообщения иллюстрируются картиной огромной субмарины с аэропортом на пояснице, где подготавливаются к старту современные истребители.

На данный проект уже вылили ушаты критики – был обсмеян любой кингстон ядерной подлодки. Но вопрос в том, откуда по большому счету информация, что подводный авианосец будет смотреться как раз так? Ясно, что захребетный аэропорт попросту не позволит субмарине ни плыть под водой, ни всплыть на поверхность.

Это всего-навсего фантазия живописца.

Аэропорт должен быть обтекаемым, под корпус самой лодки. Вместо придуманных дизайнером истребителей с разбегом моряки, вероятнее, будут применять ударные беспилотники вертикального взлета типа тейлситтер, другими словами летательный аппарат, талантливый взлетать и садиться в вертикальном положении. Точно как мы знаем, что таковой аппарат для Минобороны России уже разрабатывается, а имя ему – «Фазан».

По окончании отрыва от стартовой площадки эта машина набирает высоту, скорость и после этого переходит в режим привычного горизонтального полета. Наряду с этим «Фазан» может нести на борту не только аппаратуру разведки, но и ударные комплексы. Его предполагаемая скорость – 350–400 км/ч, дальность полета – две тысячи километров.

Ядерная субмарина может иметь на борту пара десятков таких автомобилей – стоймя влезет большое количество. То же касается снарядов к оружию «Фазана».

Выстреливая этими автомобилями из ракетных шахт либо запуская свору из надводного положения, ядерный подводный авианосец скоро отходит к месту предполагаемого сбора. Тем временем рой беспилотников нежданно атакует американскую группу судов, военно-морскую базу либо устремляется для удара вглубь континента на 500 километров. Затем остатки отряда смогут возвратиться к месту сбора для ремонта, пополнения и техобслуживания боезапаса.

Русским армейским не нужно будет тратиться на дорогостоящее обучение и не меньше затратное обслуживание пилотов морской авиации. Более того, цена «Фазана» значительно меньше современного истребителя, и утрата беспилотника никем не будет восприниматься как катастрофа.

Но главные преимущества ядерного подводного авианосца в его внезапности и скрытности появления над соперником боевых дронов. Любой американский авианосец с группой судов похож на кладбищенский оркестр, слышимый за версту. А отследить ядерный подводный крейсер фактически нереально.

Он может показаться фактически в любой точке у побережья США и ударить.

От Восточного до Западной части береговой полосы Соединенных Штатов в среднем около 4500 километров. Два подводных авианосца смогут атаковать континент с различных сторон на всю его глубину. Другими словами практически не останется места, где бы население Америки ощущало себя в полной безопасности.

В случае если удастся реализовать таковой проект, Российская Федерация станет наболее сильной морской державой.

А вот хорошие авианосцы собственный век уже отжили.

Известно много случаев, в то время, когда в учебном бою такие суда без всяких последствий поражались подводными лодками разных классов. Американцев удачно «топили» шведы, канадцы, французы, британцы а также чехи с чилийцами.

По подсчетам экспертов, в современной войне любой авианосец проживет не более двух часов, и летчики, взлетая со собственного плавучего аэропорта, смогут заблаговременно искать запасное место посадки.

И недалек тот сутки, в то время, когда авианосцы США будут напоминать не о смертоносном оружии и грозном, а о неуловимом Джо из смешного рассказа – кому он нужен-то?

«Проект 941-бис» новый подводный Авианосец России

Статьи, которые будут Вам интересны: