Проект ту-160м2: когда-то недостроенный планер ту-160 почти готов — «новости дня»

Проект ту-160м2: когда-то недостроенный планер ту-160 почти готов - «новости дня»

Как определил «БИЗНЕС Online», программа воссоздания производства стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160 прошла через знаковый этап. Хранившийся практически с советских времен задел бомбера с заводским номером «804» отбуксирован в цех окончательной сборки. По всей видимости, доводка данной автомобили до летного состояния станет проверкой того, способна ли нынешняя Российская Федерация по большому счету строить такие сложные совокупности.

«НАБЛЮДАЛИ НА МЕНЯ КАК НА ИДИОТА…»

В условиях отсутствия в «громадных» СМИ конкретной информации по проекту Ту-160М2 радует хорошими новостями многотиражка «Вперед!» — печатный орган Казанского авиационного завода им. Горбунова — филиала ПАО «Туполев» (КАЗ). В одном из номеров газета информирует о событии, «которое можно назвать историческим», — фюзеляж Ту-160 с заводским номером 804 отбуксирован с участка внестапельной сборки цеха №4 в цех окончательной сборки.

Дело в том, что по окончании 1992 года, в то время, когда выпуск Ту-160 (неофициальное наименование — «Белый лебедь») был остановлен, на КАЗе оставалось четыре задела, пребывавших в различной степени готовности. Один был достроен и сдан в 2000 году, второй — в 2008-м. В это же время от этих заделов имели возможность и вовсе избавиться. Это отдельная драматическая история.

Кое-что о событиях тех лет «БИЗНЕС Online» поведал советник премьера РТ Назир Киреев: «В то время, когда Борис Николаевич Ельцин сказал, что правительство больше не будет закупать Ту-160, ваш покорный слуга по поручению Минтимера Шариповича Шаймиева отправился в Москву, поскольку заводу нужно было чем-то жить. Пробили распоряжение, в котором, кроме моментов, которые связаны с помощью завода, был вопрос о том, дабы сохранить четыре задела, пребывавших в различной степени готовности.

В итоге мы их отстояли и в то время, когда на заводе работы не было, протолкнули достройку двух самолетов. Мы знали сокровище этих заделов, убеждали кого нужно. В Москве все наблюдали на меня как на идиота: а для чего это необходимо?!

Были люди, каковые желали… в том месте большое количество цветных металлов, лом оказался бы весьма таким… Все могло быть, поскольку оснастку Ту-160, по сути, стёрли с лица земли».

По всей видимости, не напрасно авторы «Вперед!» отмечают, что «очень многое из оснастки было нужно подготовить заново».

ДА, МЫ МОЖЕМ

Машина №804 станет прообразом Ту-160М2, так как с нуля, по полному циклу, новый бомбардировщик смогут изготовить в лучшем случае в первой половине 20-ых годов двадцатьпервого века. В феврале торговли и министр промышленности РФ Денис Мантуров подтвердил «БИЗНЕС Online» предположения о том, что первым Ту-160М2 станет задел: «Нам нужно поднять первый самолет в 2018 году из задела». Темп выпуска составит две-три автомобили в год.

Как мы уже писали, в 2018-м поднимут скорее не полноценный Ту-160 в новом обличье, а его прообраз. Это будет до тех пор пока только демонстрация того, что КАЗ и Российская Федерация в целом в состоянии повторить технологии более чем 30-летней давности с некоторыми современными вариациями. Так как, как заявил президент «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) Юрий Слюсарь, сами умело-конструкторские работы (ОКР) по Ту-160М2 завершатся лишь в первой половине 20-ых годов двадцатьпервого века.

К примеру, как заявили в концерне «Радиоэлектронные разработки», новый комплекс оборудования будет создан к 2020 году. Речь заходит о разработке новых совокупностей связи, радиоэлектронной борьбы, навигации, управления оружием, контроля. На ПАО «Кузнецов» лишь началась серийная сборка новых двигателей для стратега — НК-32-02.

Сейчас для бомбера разрабатывается крылатая ракета громадной дальности — Х-БД. Как мы знаем, что ее предшественница — ракета Х-101 с простым зарядом имеет дальность 3 тыс. километров. У новой ракеты дальность будет намного больше…

Лишь в апреле на КАЗе снова спустя более чем два десятка лет запустили участок электронно-лучевой сварки. Речь заходит о сварке узлов и вакуумном отжиге из титаного сплава, для чего некогда употреблялись неповторимые установки электронно-лучевой сварки (ЭЛУ-24) и отжига (УВН-45). «Осуществляется первая промышленная, либо боевая, сварка лонжерона для первого серийного самолета, — сказал, будучи в Казани, помощник военного министра Юрий Борисов. — Будем ожидать результатов — рабочая группа проверит уровень качества всех швов, доложит нам. Все предварительные сварки показывали, что разработка восстановлена… Проделана огромная работа, мы уже пара раз обращались со словами признательности ко всей индустрии, которая в достаточно маленькие сроки, с опережением ранее намеченных графиков, вернула технологические процессы, которые связаны с воспроизводством самолета Ту-160М2».

Машина № 804 станет прообразом Ту-160М2, так как с нуля, по полному циклу, новый бомбардировщик смогут изготовить в лучшем случае в первой половине 20-ых годов двадцатьпервого века.

РОЖДЕНИЕ НОВОГО КОЛЛЕКТИВА

Как пишет «Вперед!», транспортировке предшествовал последовательность «завершающих работ». Работа была организована практически в круглосуточном режиме, подчеркивают авторы. Среди другого, необходимо было организовать и испытать гермокабину, собрать консоли и стыковать их с поворотным узлом, выполнить сборочно-монтажные работы по каркасу самолета, испытать на герметичность кессон-баки и смонтировать последовательность самолетных совокупностей.

«Все с особенным вниманием наблюдают, как самолет поднимается на шасси, — передается в статье воздух волнующего момента. — Тягач на твёрдой сцепке тянет самолет. „Белый лебедь“ приобрел новое место базировки на пара месяцев». Кстати, о шасси. На фото в статье его замечательно видно. Но, как говорит источник «БИЗНЕС Online» в авиапроме, у находившихся на стапелях заделов никаких шасси не было.

По всей видимости, для перекатки установили шасси от боевой (другими словами одной из серийных) автомобили.

«Коллектив неизменно стоял за то, дабы стапеля и заделы Ту-160 не трогать, — говорит источник. — Да, срок хранения у них, возможно, имеется, поскольку имеется какие-то резиновые изделия, герметики — они стареют, а так для фюзеляжа срока нет. На заводе, кстати, и четыре задела Ту-22М3 стоят, причем на улице, а эти агрегаты были в цехах, под крышей с ними за 25 приблизительно лет ничего особого не имело возможности произойти».

Авторы «Вперед!» выделяют, что перекатка в цех окончательной сборки — «результат громадного сплоченного труда конструкторов, технологов, рабочих и мастеров… Делать что-то в первый раз неизменно весьма ответственно, тут и отработка действий, и формирование понимания, как нужно делать, и создание сплоченного коллектива, талантливого реализовывать задачи».

«Эта машина для нас особенная, — приводятся слова руководящего работами по 804-й машине первого помощника директора КАЗа Зуфара Миргалимова. — Работа на первом самолете в количестве агрегатно-сборочных производств помогла создать коллектив, что станет базой будущего производства. Само собой разумеется, большое количество шишек набили. Но основное — итог: юные парни — те, каковые о постройке Ту-160 знали лишь в теории, — обучились строить данный самолет и оттачивают собственный мастерство.

в первых рядах не меньше ответственный этап — это сборка 804-й автомобили в количестве окончательной сборки и передача ее в октябре на ЛИС».

Как сказал пару дней назад официальный блог ОАК, до выкатки обновленного Ту-160 осталось всего пара месяцев.

Перерождение Белого лебедя\