Радиолокационный «перископ» для новейшего ми-28нм — «новости дня»

Радиолокационный «перископ» для новейшего ми-28нм - «новости дня»

Новейший российский ударный вертолет Ми-28НМ уже проходит опробования и, как ожидается, с 2018 года начнет поступать в армии, став первым в истории нашей страны серийно производящимся вертолетом с надвтулочной радиолокационной станцией. Данный наиболее значимый элемент современного ударного вертолета создали и готовят к серийному производству эксперты Национального рязанского приборостроительного завода (ГРПЗ, входит в состав «Концерна Радиоэлектронные разработки»(КРЭТ).

РЛС нужна на вертолете для исполнения двух групп задач — навигационных и боевых. К первым относится картографирование местности, обнаружение препятствий для полета, таких как линии ЛЭП либо неровности рельефа, и метео-образования. Радар в отличии от оптических каналов значительно меньше подвержен влиянию погодных факторов и может “видеть” в любое время.

Исходя из этого для полноценного круглосуточного применения вертолету легко нужна бортовая РЛС.

Помимо этого РЛС может фиксировать а также определять направление перемещения подвижных объектов на земле. Эти возможности разрешают вести поиск и сортировку целей. Значительно чаще обзорная РЛС вертолета обнаруживает цель, определяет ее координаты и “передает” ихна более правильные, но ограниченные в поле зрения оптико-электронные и тепловизионные совокупности управления оружием, каковые и делают наведение и прицеливание управляемой ракеты.

Но во многих случаях оптические каналы не действенны — к примеру из-за сочетания громадной дальности до цели с нехорошими погодными условиями (ливень, туман). В этом случае РЛС может самостоятельно наводить на цель ракеты с радиокомандной совокупностью управления.

«Надвтулочная радиолокационная станция» свидетельствует, что антенна РЛС находится над несущим винтом вертолета под особым обтекателем сферической формы, что защищает антенну от физический действий, но не припятствует распространению радиоволн. Такая конфигурация дает множество преимуществ. В первую очередь — возможность значительно сократить уничтожения целей и время поиска и улучшить выживаемость вертолета на поле боя.

Это достигается за счет возможности постоянного обзора пространства в 360 градусах от вертолета. В современных битвах, где довольно часто отсутствует очевидная линия соприкосновения с соперником, а угрожать вертолету может любой пехотинец вооруженный переносным ЗРК (ПЗРК) либо крупнокалиберным пулеметом, возможность как на ладони видеть пространство около есть крайне важным причиной. Добиться для того чтобы при размещении антенны РЛС в носовом обтекателе весьма сложно — такое выполнение предполагает обзор не более, чем в 120 градусов по курсу перемещения автомобили.

Еще одно главное преимущество надвтулочной РЛС содержится в разнообразии тактики применения оснащенных ею боевых вертолетов. Сейчас самая популярная тактика применения ударных вертолетов — стремительный выход на боевую позицию на низкой высоте,быстрый выход и пуск ракеты из территории поражения ПВО соперника. Надвтулочное размещение антенны РЛС, разрешает ее применять как собственного рода радилокационный “перископ”.

Ми-28НМ сможет, скрываясь за деревьями, в лощинах, за буграми либо строениями, обнаруживать цели, поднимаясь из-за укрытия только на высоту обтекателя антенны РЛС. По окончании таковой разведки вертолету нужно будет только на непродолжительное время показаться из-за укрытия всецело, дабы произвести пуск ракет. При дальности пуска управляемых ракет, доходящей до десяти километров, такая тактика применения делает его практически неуязвимым.

История создания

История создания надвтулочной РЛС Н025 уходит корнями в 90-е годы. Изначально ГРПЗ должен был стать серийным производителем данной станции, но события сложились так, что к началу 2000-х годов завод был должен взять на себя еще и несвойственные ему тогда функции по разработкеРЛС. Это стало катализатором появления на заводе собственного КБ — Научного центра ГРПЗ (НТЦ), подразделения, которое сейчас может похвалиться одной из самых лучших в Российской Федерации команд инженеров-разработчиков.

Первый прототип РЛС был испытан всего через четыре года по окончании начала работ – 16 февраля 2007 года вертолет Ми-28Н с надвтулочной РЛС в первый раз поднялся в небо. С того времени началась доработка этого сложного изделия. Не обращая внимания на обширный опыт в создании разных РЛС у российских инженеров не было готовых ноу-хау по установке их в столь сложным с позиций радиоэлектроники да и просто механики месте как над втулкой несущего винта вертолета.

Неприятность содержится в том, что в конструкции надвтулочной части РЛС смогут появляться резонансные явления на частотах равных частоте вращения несущего винта. Это затрудняет работу радара — для получения правильных чёткого изображения и координат цели поверхности нужно было совершить так именуемую «развязку» колебаний фазового центра антенны от колебаний втулки несущего винта.

Для решения данной задачи эксперты ГРПЗ создали новый трехосный подвес для антенны и независимую электромеханическую совокупность ее стабилизации по крену, азимуту и тангажу. Эта совокупность разрешает РЛС сохранять размеры сектора обнаружения и постоянные характеристики целей обзора при маневрировании вертолета.

Не меньше времени и сил отобрала борьба с вибрацией. Экспертам ГРПЗ было нужно переделывать электромеханический привод антенны. Изначально в нем была использована редукторная схема с зубчатыми колесами, но опыт экспериментальной эксплуатации на Ми-28Н продемонстрировал, что из-за вибрации антенну с таковой схемой привода было нужно бы частенько обслуживать.

В следствии была создана новая – безлюфтовая разработка построения подвеса.

Не считая «железа» эксперты ГРПЗ создали ПО методов работы новой антенны и все остальные составляющие части РЛС, расположенные в фюзеляже вертолета — бортовой вычислительный комплекс, передающее устройство миллиметрового диапазона волн, блоки питания.

То, что на начальной стадии являлось тормозом проекта создания НО25, сейчас может придать ему ускорение. ГРПЗ, как предприятие изначально ориентированное на серийный выпуск подошло к созданию умелых партий НО25, как к серийным изделиям. В следствии доведение и отработка РЛС шло практически параллельно с подготовкой производства.

В следствии серийное производство возможно начато сразу после принятия для того чтобы решения.

Неповторимые возможности

НО25 владеет рядом изюминок, каковые разрешают сказать, что она опережает подобные совокупности, используемые на самых современных зарубежных вертолетах. Русский РЛС может обрабатывать данные от нескольких каналов в один момент, что позволяетулучшить точность измерения координат целей. Помимо этого увеличилось количество сопровождаемых целей.

Ми-28НМ сможет сопровождать до 10, а обстреливать до 2 целей в один момент. Установка новой РЛС разрешит отказаться от применения отдельной антенны для наведения управляемых ракет с радиолокационной ГСН.

РЛС может трудиться в режиме «обзора земной поверхности», объединять его с режимом «селекции движущихся целей» (СДЦ). Режим СДЦ кроме этого разрешает определять и направление перемещения целей — зелёный цвет – удаляющиеся цели, красный – приближающиеся цели. Кроме этого в РЛС предусмотрена возможность обзора воздушного пространства и маловысотного полета с поиском препятствии.

При разработке новой станции были учтены все современные тренды — а также развитие беспилотной техники. Борьба с беспилотниками станет одной из функцией ударного вертолета на поле боя. Уже в скором будущем кроме того мелкие БЛА смогут нести угрозу самому вертолету.

НО25 не разрешит им подобрать через чур близко к Ми-28НМ — ее возможности разрешают обнаруживать кроме того малоразмерные воздушные цели на дальности до двадцати километров.

Вертолет МИ 28НМ без импортных подробностей

Статьи, которые будут Вам интересны: