Rocket man

Вторая мировая война развеяла миф о том, что войну возможно победить мощью одних только танков и авиации. Пехота – первый вид армий, без участия которого не обходится ни один вооруженный конфликт. Исходя из этого с середины XX века армейские умы пробуют сделать воина смертоноснее, выносливее, а самое основное – мобильнее.

Скорость преодоления водных рубежей и укреплённых районов соперника – это фактор, не учитывая что, каждая операция заблаговременно обречена на провал.

Rocket man
Главный герой комиксов «Ракетчик» борется со злом при помощи ракетного ранца (http://geeksempire.org)

Исходя из этого персональные сверхлёгкие летательные аппараты, имеющие возможность посадки и вертикального взлёта – это та мысль, которая уже 70 лет не даёт спокойствия армейским. Ровно столько же главный акцент в воплощении данной задумки делается на создании летательных аппаратов ранцевого типа. За это время было создано множество всевозможных летающих, прыгающих и ускоряющих моделей.

Pentecost HX-1 «Hoppi-copter» (Пентекост «Попрыгунчик»)

В первой половине 40-ых годов XX века американский инженер компании «Boeing» Гораций Пентекост выдвинул идею о создании сверхлёгкого винтокрылого летательного аппарат ранцевого типа. Он считал, что такие ранцы смогут во многих случаях заменить авиацию, что, со своей стороны, сократило бы затраты армейских ведомств. Само собой разумеется, в то время над воплощением данной идеи в судьбу управление Боинга трудиться отказалось.

Как-никак, война всё ещё не закончилась, и более практичным казалось сосредоточить все ресурсы на производстве самолётов. Но Гораций был человеком увлечённым, исходя из этого собственную идею он взялся реализовывать в гараже в свободное от работы время. В конце 1945 года он представил общественности первый трудящийся прототип Pentecost HX-1 «Hoppi-copter».

Данный пример был оснащён переделанным мотоциклетным мотором в 20 л.с. и крепился ремнями к пояснице. Вес всей конструкции был примерно сорок килограмм. По окончании демонстрации нескольких успешных подлётов у Горация Пентекоста кроме того показались средства, дабы основать собственную корпорацию называющиеся «Попрыгунчик». К сожалению, она весьма скоро обанкротилась, так ничего толком и не выпустив, но изобретением и конструктором заинтересовалось Минобороны Англии.

В то время британцы искали возможность заменить обычный парашют на что-то более функциональное и подходящее для применения в «щекотливых операциях». Конструктору внесли предложение денежную помощь для усовершенствования собственного детища и предстоящего его производства на территории Англии.

Гораций Пентекост со своим изобретением
(https://deanjeffrey.wordpress.com)

Достаточно не так долго осталось ждать на суд армейских была представлена целая серия усовершенствованных «Попрыгунчиков» с более замечательными силовыми установками и увеличенными топливными баками. Увы, представители Минобороны по окончании последовательности опробований решили отказаться от данной технологии как от «недоработанной и опасной». Дело в том, что для применения в качестве независимого летательного аппарата «Хоппикоптер» был негоден.

На протяжении прыжков, кроме того с малых высот, пилоту, применявшему собственные ноги в качестве шасси, было сложно удержать равновесие при приземлении. Со своей стороны, это имело возможность привести к падению, лопасти врезались в почву и разлетались на десятки смертельно страшных осколков. Армейским не нужен был аппарат, что в большей части случаев приведёт к смертной казни пилота и тех, кто его окружает.

Jet Vest (Реактивный жилет)

Общеизвестно, что по окончании окончания Второй мировой США удалось заполучить не только германские ракетные разработки, но и многих экспертов, занимавшихся изысканиями в данной области на благо Рейха. Самым известным из них был Вернер фон Браун. Но наряду с этим мало кто вспоминает, что вместе c трофейными экспертами трудились и американские инженеры, изобретения которых кроме этого воображают интерес. Одним из самых хороших примеров есть Томас Мур.

Он трудился вместе с фон Брауном, и, опираясь на его труды в области жидкостных ракетных двигателей, создал личный летательный аппарат, названный «Jet Vest» («реактивный жилет»). Жилет трудился на перекиси водорода, которая использовалось в V-2 как горючее для турбонасосов, подающих окислитель и горючее в камеру сгорания. В первой половине 50-ых годов двадцатого века Муру удалось выбить из армии США грант на 25 тысяч долларов для собственного «реактивного жилета».

Jet Vest (http://thinkjarcollective.com)

На первых же секундах опробования был зафиксирован маленький отрыв от почвы, но на протяжении предстоящих работ над проектом вскрылась самая основная неприятность – неудобное управление. Совокупность управления полётом находилась недалеко от груди пилота. Снаружи она напоминала коробочку, от которой к регулятору тяги и двум соплам были протянуты тросики.

На коробочке кроме этого пребывали маленькие маховики. Тот, что был справа, руководил тягой, два соосных маховика слева были рулевыми, любой их них нёс ответственность за поворот правого либо левого сопла. В теории всё было достаточно : правый маховик – взлетаешь, после этого при помощи маховика слева выбираешь направление полёта.

Но на практике это выяснилось таким неудобным, что «реактивный жилет» так и не смог совершить полноценный полёт. Армейские были разочарованы и отказались от предстоящего финансирования. Проект «реактивного жилета» был свёрнут.

Jump Belt (Прыжковый пояс)

Повальный интерес к ракетным разработкам обычно приводил к тому, что предприятия, до этого занимавшиеся совсем вторыми видами производства, внезапно стали менять собственную специализацию. Одной из таких корпораций есть Thiokol. Она была основана во второй половине 20-ых годов XX века и занималась производством клеев, герметиков, синтетической резины и разных химических компонентов. Но в 50-х годах компания поменяла специализацию на космическую.

Во второй половине 50-ых годов двадцатого века два инженера из компании «Тиокол» Гарри Бурдетт и Александер Бор создали так называемый «прыжковой пояс», над которым они трудились в рамках программы Project Grasshopper (проект «Кузнечик»). К «поясу» крепилось два мелких сопла, направленных вниз. При помощи регулирующего клапана оператор «пояса» производил из баллона сжатый под большим давлением азот. За счёт этого человека подбрасывало вверх на высоту до 7 метров.

В случае если оператор наклонялся вперёд перед стартом, то за счёт тяги, в теории, он имел возможность бежать со скоростью до 50 км/ч.

Jump Belt (http://www.theverge.com)

Это изобретение не имело возможности пройти мимо американских военных, каковые именно занялись поисками универсальных аппаратов для преодоления рек, разведки и минных полей. Но до финансирования дело так и не дошло. Сам по себе «прыжковый пояс» трудился без особенных неприятностей, а по окончании опытов с перекисью водорода показатели проекта «Кузнечик» кроме того выросли.

И всё было бы прекрасно, если бы изобретатели не забыли, что по окончании прыжка на семь метров вверх человеку нужно будет приземляться на ноги – за неимением особых защитных средств это влечёт за собой важные травмы либо кроме того смерть. В итоге по окончании серии пробных опытов проект «Кузнечик» закрыли, а прыжковый пояс покинули пылиться на полке.

Bell Rocket Belt (Реактивный ранец Венделла Мура)

В первой половине 50-ых годов XX века компания «Белл Аэросистемс» решила профинансировать проект собственного инженера-ракетчика Венделла Мура по созданию реактивного ранца. Так как к тому времени использование перекиси водорода в качестве горючего было уже прекрасно изучено, создание двигателя не воображало особенной неприятности. Спустя приблизительно три года начались первые опробования, основной задачей которых была разработка эргономичной и функциональной совокупности управления. Опытный образец трудился на сжатом азоте.

Оператор на земле регулировал подачу азота, а пилот-испытатель при помощи подплечных рычагов регулировал наклон сопел, пробуя достигнуть стабильного зависания на малой высоте.

Пилот Bell Rocket Belt перелетает через грузовик (http://pour15minutesdamour.blogspot.ru)

Для безопасности все опробования проходили с применением страховочного троса. На протяжении опробований удалось выяснить наилучшее размещение реактивных сопел, и методы управления ими. Во второй половине 50-ых годов двадцатого века испытатель смог на 180 секунд зависнуть в пяти метрах от почвы.

Определив об успехе Венделла Мура, Управление транспортными изучениями США в первой половине 60-ых годов двадцатого века заключает с корпорацией «Белл Аэросистем» договор на исследования и работы по разработке SRLD (Small Rocket Lift Device – Малое ракетное подъёмное устройство). Дополнительное финансирование разрешило изготовить ракетный двигатель с тягой в 127 кгс, что крепился к стеклопластиковому корсету. На данной конструкции кроме этого закреплялись баллоны с перекисью и азотом водорода.

На правом подплечном рычаге пребывала рукоятка управления тягой, а на левом – рукоять управления соплами. 20 апреля 1961 года состоялся первый полёт ракетного ранца без страховки. Он закончился успехом.

Пилот поднялся на 1,5 метра над почвой и за 13 секунд пролетел приблизительно 35 метров, совершив мягкую посадку.

Для съёмок четвёртого фильма о Джеймсе Бонде «Шаровая молния» употреблялся настоящий ракетный ранец Bell Rocket Belt (http://nuovocinemalebowski.it)

Затем до самой осени проходила целая череда показательных полётов. 11 октября 1961 года ракетный ранец Венделла Мура был продемонстрирован лично президенту Кеннеди. Но, не обращая внимания на то, что эта разработка официально престала быть фантастикой, армейские так и не смогли принять разработку Мура.

Во-первых, большая продолжительность полёта составляла всего 21 секунду – за это время пилот имел возможность пролететь всего 120 метров. Во-вторых, на один таковой ранец требовалась целая команда обслуги. Но самое основное, за один 20-секундный полёт сгорало 19 литров дорогой по тем временам перекиси водорода.

Bell Jet Flying Belt (Турбореактивный ранец)

В 1965 году в попытке оправдать ожидания армейских компания «Белл Аэросистемс» заключила с Управлением транспортными изучениями США новый договор. В этом случае они должны были создать по-настоящему реактивный ранец с полноценным турбореактивным двигателем. Данный проект снова поручили Венделлу Муру, но подключили ещё одного инженера – Джона Налберта, что был экспертом по газовым турбинам.

По заказу корпорации «Белл» был изготовлен турбореактивный двигатель WR-19 с тягой 195 кгс, что вместе с баллонами устанавливался на стеклопластиковую раму. По методу управления он напоминал прошлую разработку Венделла, но маневрирование сейчас происходило не за счёт отклонения всей двигательной установки, а лишь сопел. К началу 1969 года был создан первый рабочий пример.

7 апреля того же года состоялись его опробования. Пилот, руководя турбореактивным ранцем, поднялся на семь метров. После этого он пролетел по кругу 100 метров, развив скорость в 45 км/час.

Bell Jet Flying Belt (http://www.rocketbelt.nl)

Последующие опробования увеличивали время нахождения в воздухе до 5 мин., но конструкторы утверждали в документации, что их аппарат способен пребывать в воздухе до 25 мин.. Большая заявленная скорость составляла 135 км/ч. Быть может, из-за боязни утратить единственный рабочий пример, либо вследствие того что попросту не нашлось смельчаков, готовых выжать максимум из возможностей «Jet Belt», эти показатели так и не были обоснованы.

Армейские отказались брать на вооружение «турбореактивные ранцы», им эта конструкция показалась сложной в управлении. К тому же, как и во всех прошлых примерах, в роли шасси выступали ноги пилота, и, поскольку ранец в полной комплектации весил порядка 50 килограммов, такая посадка имела возможность повлечь за собой всевозможные травмы. Кроме этого, каждая поломка в воздухе вела к неизбежному крушению.

Не выручал десантный парашют и ситуацию, поскольку он был действен только на высоте более 20 метров, а ранец предназначался для полёта на более низких высотах.

Martin Jetpack

29 июля 2008 года в городе Ошкош, штат Висконсин, на мероприятии, организованном ассоциацией экспериментальной авиации, был представлен первый прототип персонального сверхлёгкого летательного аппарата с возможностью посадки и вертикального взлёта – «Martin Jetpack». Снаружи он похож на огромный реактивный ранец, но полёт осуществляется за счёт винтов малого диаметра, каковые находятся в кольцевых каналах. В воздействие вся эта конструкция приводится двухтактным бензиновым двигателем мощностью 200 лошадиных сил.

Martin Jetpack – одна из первых моделей (http://www.odt.co.nz)

Последняя модель Джетпака под кодовым обозначением P-12 имеет более идеальную конструкцию, чем первые образцы новозеландской компании Martin Aircraft. По словам разработчиков, аппарат стал более манёвренным. Любой пример оснащается контрольным блоком, что стабилизирует полёт и не разрешает выполнять страшных манёвров. Масса последней модели образовывает 180 килограмм.

В мае 2011 года Martin Jetpack P-12 доказал собственную работоспособность, подняв на высоту 1500 метров манекен весом со среднестатистического мужчину. Он без осложнений совершил на данной высоте десять мин. и благополучно приземлился. Не обращая внимания на данный показатель, сами конструкторы отмечают, что полёт на таких аппаратах не должен проходить выше 200–250 метров, поскольку в другом случае они не смогут обеспечивать безопасности пилота.

От всего остального обязан обезопасисть аварийный парашют и прочный каркас. Компания планировала в 2014 году начать производство P-12 сперва для спасателей и военных, после этого для милицейских.

Martin Jetpack P-12 (http://www.wired.co.uk)

В 2015 планировалось выпустить на рынок упрощённые гражданские предположения «Джетпаков», но, по всей видимости, что-то пошло не так, раз начало серийного производства было отложено до 2016 года. Сейчас около данной разработки ходят разные слухи, начиная от того, что это первый полноценный летающий ранец, до обвинений в абсолютной неработоспособности и жульничестве аппарата. Сейчас управление компании воздерживается от комментариев, чем ещё посильнее подогревает интерес к собственной разработке.

Не взлетающие и не летающие

24 июня 2004 года швейцарец Ив Росси совершил собственный первый полёт на твёрдых складных крыльях с применением двух реактивных двигателей, предназначенных для авиамоделизма – так начался проект Jet Man. Летательный аппарат Ива Росси не имеет возможности самостоятельно взлетать – нужной высоты нужно достигнуть на вертолёте либо самолёте, а для посадки употребляется парашют, но всё, что происходит между посадкой и взлётом – это настоящая мечта Икара.

Jet Man на фоне Фудзиямы (http://nypost.com)

Jet Man – крыло, которое жёстко крепится к пояснице пилота. Оно лишено механики, и управление является следствием перемещения ногами и руками. В соответствии с ТТХ последней модели (2012 год), всецело заправленный ранец (30 литров керосина) весит 55 килограммов, размах крыльев образовывает 2 метра, большая скорость – 300 км/час, длительность полёта 10 мин.. На своём детище Росси пролетел над громадным каньоном в Соединенных Штатах и Швейцарскими Альпами, перелетел Ла-Манш и девять раз облетел японский вулкан Фудзияма.

У Jet Man кроме этого существует германский аналог – «Гриффон»., что, уже употребляется в спецподразделениях Бундесвера. Но самым занимательным есть ракетный ранец, что кроме того не рекомендован для полётов.

Тесты 4MM Jet Pack (http://wonderfulengineering.com)

4MM – это успешная задумка инженеров из Университета Аризоны, которую сейчас финансирует DARPA (Агентство передовых оборонных исследовательских проектов). Наименование этого ранца расшифровывается как 4 minute mile (миля за 4 60 секунд). Его создатели несобираются отрывать человека от почвы, они только желают его ускорить.

Представьте себе воина, талантливого за четыре 60 секунд пробежать больше полутора километров в полном боевом облачении и с оружием!

Рабочий прототип весит чуть меньше 4,5 килограммов (http://www.geek.com)

Кроме этого, такие ранцы должны придать воинам дополнительную манёвренность на помочь и поле боя в переноске тяжёлого оборудования. Сейчас совершено только пара опробований, но все они продемонстрировали прекрасные результаты, исходя из этого инженеры продолжают работу над совершенствованием собственного бегового ранца.

Ракетные ранцы и экзоскелеты больше не фантастика, а будущее армии (http://calmdowntom.com)

Сейчас реактивные ранцы – уже не фантастика, а разработка настоящего времени. Прейдет скоро тот сутки, в то время, когда «джетпаки» станут частью экзоскелетов. Это исключит из уравнения самую не сильный часть – физические ограничения людской организма.

Такие разработки ведутся уже на данный момент, исходя из этого совсем не так долго осталось ждать воины станут в разы посильнее, маневреннее и смогут прыгать на пара метров вверх. Механизированные воины – будущее пехоты, эволюция самого ветхого рода армий на нашем планете.

Elton John — Rocket Man (Official Music Video)

Статьи, которые будут Вам интересны: