Российским военным вертолётам поменяют лопасти — «военные действия»

Опыт применения армейских вертолетов в Сирии станет обстоятельством массовой замены «хороших» цельнометаллических лопастей на новые, изготовленные из композитных материалов, информируют Известия.

Российским военным вертолётам поменяют лопасти - «военные действия»Первой машиной, взявшей «композитные» лопасти, стал вертолет Ми-28НМ. По словам командующего ВКС Виктора Бондарева, серийные поставки обновленного «Ночного охотника» начнутся в 2017 г. Массовое обновление винтов будет совершено и на вторых вертолетах, стоящих на вооружении русском армии.

«Эксплуатация вертолетов в пустынной местности с очень сильно запыленной образованием и атмосферой песчаных вихрей при посадках и взлётах вертолетов на необорудованных площадках постоянно сопровождается повышенным износом лопастей. Так было в Афганистане, Ираке, Египте, Ливии — везде, где вместо почвы песок, а в воздухе до высоты в пара сотен метров висит пелена пыли. Пыль – это абразив. Это было и будет проблемой, решить которую полностью запрещено, а возможно только снизить ее остроту.

А также переходом на использование современных цельнокомпозитных лопастей», – прокомментировали обстановку в холдинге «Вертолеты России».

В холдинге подчернули, что «цельнокомпозитные конструкции владеют существенно повышенной усталостной прочностью, стойкостью и боевой живучестью к внешним действиям, их ресурс многократно больше, чем у цельнометаллических лопастей».

До последнего времени армейские предпочитали закупать железные лопасти. Это разъясняется тем, что они «складывались из нескольких элементов, что разрешало при боевом повреждении одного из них поменять не полностью лопасть винта, а лишь ее часть». С композитными изделиями подобную операцию совершить было нереально: «при повреждения лопасть заменялась полностью, так что в контексте высокой боевой нагрузки на вертолетный парк это было экономически неэффективно», пояснили в министерстве Обороны.

Сейчас на вертолётном заводе Миля «создана и освоена в умелом производстве новая разработка изготовления лопастей несущего винта из современных композиционных материалов на базе углеволокна», сказал представитель холдинга.

Цельнокомпозитные лопасти устанавливаются на вертолёты «Ансат», Ми-38 и Ми-26М2.

«Часть композиционных материалов в конструкции вертолетов всегда увеличивается, и на данный момент на предприятии закончена реконструкция производства с целью повышения количеств производства подробностей из улучшения и композиционных материалов их качества. К сожалению, эксплуатация вертолетной техники в условиях пустынь была и остается непростой задачей: лопасти винтов вертолетов и другие агрегаты постоянно будут подвергаться повышенному износу при эксплуатации в пустынных регионах. В холдинге идет поиск мер по защите лопастей винтов вертолетов от абразивного действия: исследуются возможности применения современных антиабразивных дополнительного усиления и покрытий передних кромок лопастей», – поведал собеседник.

ЛУЧШИЕ АРМЕЙСКИЕ ВЕРТОЛЕТЫ В МИРЕ

Статьи, которые будут Вам интересны: