Русский оффшор — оружие финансового возмездия — «новости дня»

Русский оффшор — оружие финансового возмездия - «новости дня»

Показательное избиение, которое устроил латвийской банковской совокупности американский Министерство финансов, практически стёрши с лица земли один из последних латвийских банков, по всей видимости, пробовавших получить на обслуживании «серых» денежных потоков, — очередной эпизод в борьбе США с соперниками на рынке офшорных денежных одолжений. До этого жертвами американских спецопераций стали Швейцария и Панама.

Эта активная и успешная американская кампания по ликвидации соперников невадских и делавэрских провайдеров офшорных одолжений снова ставит на повестку дня вопрос о том, может ли Российская Федерация получить на этом ходе и стать негромкой гаванью для капиталов, которым не хочется уходить под колпак американского Министерства финансов.

Кому-то само предложение о привлечении в сферу русского контроля и в русского экономику капиталов, каковые жаждут скрыться от чрезмерного внимания американских либо европейских национальных структур, покажется принципиально безнравственным и неприемлемым. Но эта пуританская позиция, во-первых, недопустимая роскошь в условиях нынешнего противостояния с Западом, а во-вторых, каждая попытка «выкачать» капиталы из америки либо ЕС обязана восприниматься как компенсация за те недружественные шаги, каковые были предприняты коллективным Западом по отношению к Российской Федерации за последние 20 лет. Время от времени стоит бить оппонента его же оружием без каких-либо угрызений совести.

Кстати, отечественные китайские приятели не стесняются применять собственные офшоры чтобы завлекать инвестиции в страну, и чтобы прокитайские политики, чиновники и бизнесмены из Европы, Азии, южной Америки и Африки имели возможность нормально складировать в том месте собственные капиталы, не опасаясь чрезмерного внимания на родине либо заморозки активов по приказу Европейской комиссии либо Государственного департамента США. Излишне сказать, что такая денежная схема разрешает обеспечить повышенную лояльность к Пекину тех, кто хранит собственные деньги либо инвестирует их через Гонконг либо Макао.

В некоем смысле Китаю повезло, по причине того, что Пекину во второй половине 90-ых годов двадцатого века достался уже готовый офшор в виде Гонконга (что до этого употреблялся Англией). Но все-таки необходимо подчернуть, что отечественные китайские сотрудники обучились с пользой применять данный инструмент, а мы — нет.

Более того. У каждого важного геополитического игрока на планете имеется «ручные» офшоры, используемые для высасывания капиталов у соперников и для схемы привлечения и удержания «собственных» бизнесменов и политиков в других государствах. Далеко за примерами ходить не нужно.

Англия применяет в качестве офшоров собственные бессчётные бывшие колонии, входящие в Английское содружество наций (Багамы, Белиз, Вануату, Доминику и другие), и остров Мэн, Гернси, Гибралтар. Кроме того в Шотландии имеется схемы создания неизвестных компаний, каковые хоть и платят символические налоги, но в полной мере подходят чтобы «запрятать и отмыть», к примеру, один миллиард американских долларов, провалившийся сквозь землю из молдавских банков в 2014 году.

У Китая, повторим, имеется Гонконг и Макао. Среди американских офшорных предложений имеется как «хорошие» варианты в виде компаний из Делавэра либо Невады, так и экзотика наподобие Маршалловых островов. У Германии имеется Лихтенштейн, у Франции — Монако, у Португалии — Мадейра, у Италии — Сан-Марино, у Голландии — Кюрасао.

Кстати, если бы так любимый отечественной либеральной общественностью Сингапур (довольно часто приводимый в пример России) не занимался «офшорным обслуживанием» всей Юго-Восточной Азии и особенно Японии, то его удачи на ниве экономразвития были бы существенно скромнее. Российская Федерация, у которой нет «ручного» офшора для хранения чужих денег и «привлечения» капиталов пророссийских бизнесменов и политиков из других государств, — это исключение из правил, причем очень досадное.

Для «верного русского офшора» потребуется особая территория. Офшоры фактически неизменно (за исключением США) «выносятся» за территорию покровительствующего им влиятельного страны. Это делается чтобы само государство не попало под ограничения и международные санкции, которые связаны с нарушениями интернациональных «конвенций по борьбе с офшорами».

И чтобы возможно было адекватно обособить компании и офшорные деньги без рисков для экономики принимающей стороны. У России в этом смысле особая обстановка, создающая, с одной стороны, сложности, а с другой — неожиданные возможности, которых нет у других стран. У России имеется верные союзники — Южная Осетия и Абхазия.

Данные государства признаны Россией, но не признаны отечественными геополитическими оппонентами. Это замечательно, по причине того, что кроме того претензии по несоблюдению международного «антиофшорного» законодательства с позиций официального Вашингтона, Берлина либо Лондона вообще-то некуда присылать.

Хорошая офшорная юрисдикция определяется двумя факторами: пониженным налогообложением и секретностью, причем Сейчас секретность играется куда громадную роль, чем низкие либо отсутствующие налоги. Российская Федерация посредством Абхазии и южной Осетии может при должной ловкости обеспечить оба параметра. Не требуется изобретать велосипед.

К примеру, возможно забрать прекрасно зарекомендовавшее себя панамское либо гонконгское законодательство, которое относится к офшорным компаниям, и перенести его в законодательную совокупность «русских офшоров». В свод законов кроме этого необходимо вписать полную прозрачность бенефициаров офшорных компаний, но лишь при запроса со стороны фискальных органов страны, у которой имеется соответствующие контракты с южной Осетией и Абхазией. Это машинально сделает компании всецело прозрачными для русских сотрудников налоговой администрации и не позволит их использовать для налоговой оптимизации либо сокрытия активов гражданами РФ, но наряду с этим обеспечит полную конфиденциальность для чужестранцев, каковые захотят «припарковать» собственные деньги под русском протекцией.

Для максимизации пользы от этих вложений стоит ввести определенные ограничения того, во что смогут вкладывать собственные средства такие компании, поскольку это делается в некоторых офшорных юрисдикциях.

В качестве разрешенных форм инвестиций возможно предложить гособлигации России и, к примеру, облигации (либо кроме того акции) приоритетных национальных либо окологосударственных проектов, в особенности тех, каковые стали жертвами западных санкций. В качестве точки ввода либо вывода капитала (барышов) — применять один либо пара специальных банков в русском банковской совокупности и схемы из русских компаний, каковые будут принадлежать «офшорным» абхазским либо южноосетинским компаниям.

При верном надзоре и адекватном правовом и налоговом администрировании удастся создать настоящую «черную дыру», куда потекут деньги из государств ближнего зарубежья, Восточной Европы, Средней Азии, Ближнего Востока, и, возможно, кроме того южной Америки и Африки. В случае если хватит смелости, возможно кроме того попытаться создать первый в мире криптоофшор, где будут признаны в качестве официального платежного средства главные криптовалюты (биткойн, эфир), что разрешит радикально повысить уровень анонимности, и радикально усложнит отечественным оппонентам каждые попытки лишить отечественные офшоры доступа к всемирной денежной совокупности. В итоге, в случае если КНДР деятельно применяет криптовалюты, не обращая внимания на весьма твёрдые санкции, то нет никаких обстоятельств (не считая отсутствия и лени соответствующих компетенций) чтобы Южная Осетия и Абхазия не могли креативно использовать эти же инструменты.

Разумеется, что у таких проектов будет большое количество оппонентов, частично мотивированных нежеланием трудиться и выходить из собственной территории чиновничьего комфорта, частично — честно вычисляющих, что это несет важную экономическую опасность. Офшоры, как и любой элемент денежной инфраструктуры, стоит сравнить с инструментом: к примеру, с вилкой. При неумелом обращении вилкой возможно себя проткнуть сходу в четырех местах, но это не предлог принципиально имеется лишь руками.

Создание «русских офшоров» потребует весьма важной работы властей, и упорства а также умения играться в сложные игры по чужим правилам. Офшорные схемы изобретены не нами, но мы можем сделать так, дабы отечественные схемы были на мировом уровне либо кроме того лучше. В итоге, правила игры в хоккей с шайбой также придумали не в Российской Федерации, а в Канаде, но это не помешало советским, а позже и русским хоккеистам побеждать олимпийские игры и мировые чемпионаты.

В случае если проект «русских офшоров» будет удачно реализован, то от этого победят все, не считая отечественных геополитических оппонентов. У России покажется дополнительный источник международного влияния и инвестиций. У отечественных друзей из других государств — появится надежный и тайный «сейф» для хранения собственных денег.

Со своей стороны, Абхазия и южная Осетия возьмут серьёзный источник доходов, высокооплачиваемые рабочие места, и красивый предлог привлечь весьма состоятельных зарубежных бизнес-туристов. А самым основным источником глубокого морального удовлетворения может стать тот приступ бессильной злобы, что испытают отечественные заокеанские партнеры, поняв, что их бьют их же денежным оружием.

Офшоры (они же оффшоры)

Статьи, которые будут Вам интересны: