Русский «шторм» в индийском океане — «новости дня»

Русский «шторм» в индийском океане - «новости дня»

02.03.2016, ТРК «Звезда».

Индия рассчитывает пополнить состав собственного авианосного флота за счет нового корабля, проект которого создан в Российской Федерации. Об этом пару дней назад сказали кое-какие СМИ, выделив наряду с этим, что базой нового авианосца, вероятнее, станет проект 23000 «Шторм» авторства ФГУП «Крыловский национальный научный центр» (Петербург).

По данным журналистов, Дели до тех пор пока выбирает между русским и американским предложением в области авианосного кораблестроения. Конкурсные процедуры еще не закончены, к тому же, учитывая наработанные контакты с Россией в сфере совместного производства совокупностей оружия (пример тому — выпуск сверхзвуковой крылатой ракеты J-10 «BrahMos», детища российского ОАО «ВПК «НПО Организации» и машиностроения оборонных разработок и исследований Минобороны Индии), выбор индийской стороны все-таки возможно сделан в пользу русского проекта.

Вместо британского металлолома — перспективные российские разработки

До последнего времени в составе ВМС Индии было два авианосца зарубежной постройки: британский «Вираат» (Viraat) и «Викрамадитья» (Vicramaditya) — авианесущий крейсер, выстроенный в Российской Федерации и переданный индийской стороне в конце 2014 года. «Вираат» в том же 2014-м было нужно реализовать по обстоятельству его плохого состояния. Данный авианосец, выстроенный в первой половине 40-ых годов двадцатого века и приобретённый Минобороны Индии у Англии в 1957-м, уже не имел возможности передвигаться самостоятельно и не был пригоден кроме того для переоборудования в плавучий музей.

На данный момент на верфи «Кочин» (Cochin Shipyard Limited) в штате Керала строится первый чисто индийский авианосец «Викрант» (Vikrant) водоизмещением 40 млн кг. Его собираются оснастить четырьмя газовыми турбинами «Дженерал Электрик». Но, как информируют индийские СМИ, ВМС страны желают взять еще один авианосец водоизмещением более 60 млн кг.

На данный момент его проект прорабатывается. Имеется версии, что корабль будет с ядерной силовой установкой, и данный параметр именно укладывается в чертей русского «Шторма»…

15 мин. на выход в море

О проекте «Шторм» известно немногое. В первый раз масштабная модель этого тяжелого (водоизмещением более чем 100 млн кг) многоцелевого авианосца была показана экспертам в закрытом режиме на Интернациональном военно-морском салоне в Петербурге в июле 2013 года. Для широкой публики макет корабля был продемонстрирован на Интернациональном военно-техническом форуме «Армия-2015».

Как поведал глава отделения управления системной интеграцией в области армейского судостроения Крыловского национального научного центра Владимир Пепеляев, корабль возможно рекомендован для исполнения разных задач в дальней океанской территории, нанесения ударов по наземным и морским целям при помощи самолётов и собственного вооружения бортовой авиационной группы, обеспечения ПВО бортовыми средствами ПВО и средствами авиагруппы, помощи корабельных прикрытия и группировок при высадке десанта.

По проекту протяженность авианосца составит 330 метров, ширина — 40, а большая осадка — 11 метров. Авианосцы проекта «Шторм» возьмут ледовый класс, другими словами смогут делать задачи в высоких широтах. Они будут способны преодолевать беспокойство моря до 7 баллов, развить большую скорость хода в 30 узлов. На полетной палубе разместятся четыре начальные позиции, два классических трамплина плюс две электромагнитные катапульты и аэрофинишер.

Состав авиагруппы может превышать 90 единиц: ко мне войдут палубные многоцелевые истребители, самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и многоцелевые вертолеты.

«Энергетическая установка корабля будет складываться из двух газотурбинного двигателя и ядерных реакторов, что разрешит кораблю стремительнее начать перемещение при холодном пуске — уже через 15 мин., отметил Владимир Пепеляев. — Объединять вооружение корабля и различные системы будет интегрированная совокупность боевого управления. Численность экипажа корабля вместе с летным и техническим составом составит 4-5 тысяч людей».

Лучшее в кораблестроении

О том, что в Российской Федерации идут работы по определению вида перспективного авианосца, ранее информировал главком ВМФ адмирал Виктор Чирков. Он утвержает, что главным требованием Командования ВМФ к разработчикам и проектантам есть то, что будущий корабль обязан владеть широкими возможностями как в плане применения палубной авиации, так и в плане боевой эффективности действий в составе разнородных сил.

Многоцелевой тяжелый авианосец проекта «Шторм» (правильнее, его проект) наполнен уникальными техническими ответами. Кроме комбинированной силовой установки — ядерной и газотурбинной и двух совокупностей старта — трамплинного и катапультного, кораблю придали два «острова» управления — две надстройки, где разместятся главные совокупности.

Согласно точки зрения начотдела планирования перспективных проектов надводных судов Крыловского центра Валентина Беланенко, такая компоновка обеспечит живучесть корабля и его радиоэлектронных средств, и предоставит шанс устойчиво руководить полетами палубной авиации. К слову, для того чтобы варианта размещения надстройки нет кроме того у американских авианосцев.

Корабль нового проекта возьмёт и подъемники двух типов — вертикального и качельного, что значительно сэкономит место для размещения самолетов. По большому счету, Индия возьмёт в этом проекте лучшие разработки русском и западной школ создания судов аналогичного типа, полагают аналитики.

Как подчеркивает председатель совета директоров Невского проектно-конструкторского бюро Сергей Власов (это ветшайшее в стране бюро надводного военного кораблестроения, участвовавшее в создании тяжелых авианесущих крейсеров типа «Адмирал» и «Киев Кузнецов», и обеспечившее проектное сопровождение переоборудования авианосца «Адмирал Горшков» в Vicramaditya), «опыт «Викрамадитьи» продемонстрировал, что мы не потеряли накопленный опыт и смогли вырастить молодых экспертов, каковые прошли превосходную школу».

Примечательно, что Невское ПКБ выступило проектантом не только индийского авианосца, но и наземного учебно-испытательного комплекса палубной авиации в Гоа. Все оборудование, которое связано с посадкой, управлением и взлётом полетами, тут российское. Русским оборудованием оснащается и строящийся авианосец «Викрант».

Невское ПКБ выполнило проект комплекса авиационно-технических средств, а это порядка пятисот помещений, начиная от ангара и заканчивая тормозными автомобилями.

Не «Кузнецовым» единым…

Русский государственная программа оружия, вычисленная до 2020 года, не предполагает строительство отечественного авианосца. Об этом недавно заявил помошник премьер-министра Дмитрий Рогозин. Он утвержает, что задача строительства авианосца в Российской Федерации пока не стоит, к тому же «авианосец — это решение геополитическое, а не военно-техническое». на данный момент в составе ВМФ РФ имеется только один тяжелый авианесущий крейсер — «Адмирал флота СССР Кузнецов».

При его постановки в ремонт флот всецело теряет собственные авианосные возможности, и эксперты уже обращают внимание на данный тревожный момент.

Как полагают аналитики, место и роль авианосцев в войне на море сложно переоценить. Согласно точки зрения главы Невского ПКБ Сергея Власова, «неоднократные оценки боевой устойчивости флота говорят о том, что в условиях полномасштабных военных действий любое корабельное соединение без полноценного авиационного прикрытия далеко от родных берегов обречено на уничтожение».

«Без авианосцев создание больших надводных судов класса фрегат и выше делается ненужным расходованием средств и сил, — уверен Сергей Власов. — Авианесущие суда — ядро современного надводного флота».

Начальник ПКБ уверен, что с позиций техвозможности спроектировать и выстроить современный авианосец в Российской Федерации возможно: имеется и проектное бюро, и завод-строитель, которым эта задача по силам. О готовности освоить производство перспективного авианосца заявляют и на «Севмаше», отмечая, что такие возможности дает им проводимая техническая модернизация завода. Как сказал на недавнем заседании Комитета по судостроительной индустрии и морской технике Альянса машиностроителей России основной советник генерального директора ОАО ПО «Севмаш» Эдуард Борисов, техническое перевооружение, которое ведется предприятием весьма деятельно, разрешит выполнить не только задания ГПВ-2020, но и подготовит к реализации программы кораблестроения до 2050 года, в рамках которой тут готовься строить среди них и авианосцы.

Создатель: Дмитрий Сергеев

Сумасшедший шторм в Индийском океане

Статьи, которые будут Вам интересны: