«Рысь» для бундесвера

«Рысь» для бундесвера

Вгоды Второй мировой Германия являлась фаворитом в создании тяжелых бронеавтомобилей с колесной формулой 8×8. За успешным броневиком Sd.Kfz.231(8 Rad), имевшим рамную конструкцию, последовал Sd.Kfz. 234/1 с несущим корпусом (см. «Бронеколлекцию» № 1, 2007 г.).

Для этих автомобилей и их модификаций было характерным наличие всех восьми управляемых колес и двух постов управления. Четырехосные, либо, как их довольно часто именуют, восьмиколесные бронеавтомобили с успехом употреблялись гитлеровским Вермахтом на всех театрах боевых действий, впредь до последних дней Второй мировой.

В течение 10 послевоенных лет из-за проводимой державами-победительницами политики демилитаризации Германии армейские наработки германских конструкторов оставались невостребованными. Обстановка изменилась по окончании создания во второй половине 50-ых годов двадцатого века вступления и Бундесвера ФРГ в Североатлантическом альянсе. В первые годы собственного существования новая германская армия приобретала бронетанковую технику зарубежного производства, в основном американскую.

Но скоро в ФРГ приступили к созданию собственных образцов, благо замечательный экономический потенциал страны это разрешал. За главным боевым танком «Леопард» и военной машиной пехоты «Мардер» наступила очередь и колесной бронированной автомобили, предназначенной для ответа разведывательных задач.

В первой половине 60-ых годов двадцатого века минобороны ФРГ передало компаниям, занимавшимся производством боевой техники, тактико-технические требования к боевой разведывательной машине (БРМ).

Наиболее значимыми из них были: высокая скорость, разрешающая машине скоро двигаться вперед и без того же скоро выходить из-под огня соперника (для этого БРМ должна была обладатьодинаковой скоростью при перемещении как передним, так и задним ходом); хорошая проходимость вне дорог и свойство преодолевать на плаву водные рубежи; достаточная маневренность на суше и на плаву; незначительный уровень шума; громадный запас хода; свойство функционировать в разных климатических условиях с перепадом температур от -40 до +50°С; возможность ведения разведки при открытых и закрытых люках (визуально и посредством устройств) в любое время суток и года. Из экономических требований главными являлись довольно низкая цена производства, простота ремонта и технического обслуживания.

Неудивительно, что, разглядев эти требования, западногерманские компании заключили , что в громаднейшей степени им отвечает какое количество БРМ со всеми ведущими и управляемыми колесами. Шесть ведущих компаний ФРГ решили учавствовать в программе разработки новой бронемашины. Пять из них — «Бюссинг», «Клёкнер-Гумбольт-Дойтц», «Фридрих Крупп», MAN и «Рейншталь-Хеншель» — образовали Объединенное конструкторское бюро.

Компания «Даймлер-Бенц» решила создавать машину, опираясь лишь на личные силы. Проектирование началось в 1965 году. Во второй половине 60-ых годов XX века в испытательном центре Бундесвера в г.Трир начались полигонные опробования первых двух опытных образцов БРМ. Наровне с представителями компаний-разработчиков в них принимали участие и армейские эксперты сухопутных армий.

Всесторонние опробования длились более трех лет и к февралю 1972 года неспециализированный пробег автомобилей составил около 200 тыс. км.

На протяжении опробований компании проводили доработку отдельных узлов, систем и агрегатов, а время от времени и заменяли их более идеальными. Так, к примеру, на обеих автомобилях пневмогидравлические тормоза заменили гидравлическими, стали использоваться шины и одинаковые коробки передач размерностью 14.00—20. Последние в отношении бокового скольжения продемонстрировали отличных показателей если сравнивать с использовавшимися ранее шинами 16.00—20.

В первой половине 70-ых годов XX века опытные образцы испытывались в экстремальных климатических условиях: с января по март в Норвегии, а в августе — на Сардинии. В ходе опробований компаниями-соперниками были изготовлены девять опытных образцов, в конструкцию которых вносились усовершенствования и различные изменения. В частности, опробовали пара типов силовых трансмиссий и установок.

По итогам сравнительных опробований предпочтение было дано машине компании «Даймлер-Бенц», но серийным производством собственного детища она не занималась. Как и во время второй мировой, в Германии имела место широкая кооперация компаний-изготовителей бронетехники. В декабре 1973 года минобороны ФРГ подписало договор с генподрядчиком — компанией «Рейншталь Вертехник» на поставку 408 бронемашин, взявших обозначение SpaPz-2 Luchs («Лухс» — рысь).

Они должны были поступать на вооружение разведывательных батальонов 11 дивизий Бундесвера. Первый серийный бронеавтомобиль «Лухс» покинул сборочный цех завода в г. Кассель в мае 1975 года, а 4 сентября состоялась праздничная церемония передачи его представителям Бундесвера.

БРМ «Лухс» имеет сварной несущий корпус, толщина, форма и расположение броневых страниц которого снабжают защиту от огня малокалиберных пушек, стрелкового оружия, и от осколков снарядов и мин.

Отделение управления главного водителя размещено в носовой части корпуса. Боевое отделение включает в себя башню и среднюю часть корпуса. Тут находятся рабочие места начальника (слева) и наводчика.

В кормовой части корпуса перед вентилятором и радиатором расположено отделение радиста, являющегося в один момент вторым водителем (при перемещении БРМ задним ходом). Для посадки экипажа предназначены личные люки в крыше башни и корпуса и закрываемый створкой лаз в левом борту корпуса. Сиденья водителей, приводы механизмов и рулевые колеса управления смонтированы на подъемных устройствах и смогут фиксироваться в верхнем (при перемещении с открытым люком) либо нижнем положениях.

БРМ «Лухс» возглавляет колонну бронетехники на учениях Бундесвера

БРМ «Лухс» в разведке

Главное оружие БРМ — 20-мм автоматическая пушка «Рейнметалл» .Rh 202 Mk 20 DM5. Она установлена во вращающейся сварной башне «Рейнметалл» TS7, имеющей форму усеченного конуса, в особом герметичном отсеке между сиденьями наводчика и командира.

Углы вертикального наведения пушки от -15° до +69°, что разрешает вести пламя и по воздушным целям. В башне находятся кроме этого боеукладка в двух коробках, ящик подачи и механизм боеприпасов для сбора стреляных гильз.

Для определения дальности до цели и для стрельбы из пушки в распоряжении наводчика и командира имеется перископический прицел ВМ-8025 со встроенным оптическим дальномером PERI-Z11A1.

В ночных условиях они смогут быть заменены на деятельный ИК-наблюдательный ночного прибор и прибор видения с электронно-оптическим усилением изображения. В этом случае местность подсвечивается ИК-прожектором, помещенным на левой стороне башни. Скорострельность пушки около 1000 выстр./мин. Боекомплект — 375 выстрелов со боеприпасами двух типов: осколочно-фугасно-зажигательные и бронебойно-трассирующие, имеющие действенную дальность стрельбы по легкобронированным целям 600 — 800 м.

На крыше башни, над люком начальника, установлен 7,62-мм пулемет MG3 (углы обстрела по вертикали от -15° до +55°). При стрельбе по воздушным целям используется прицел с кольцами упреждения для скоростей перемещения цели 100 и 250 м/с. Боекомплект пулемета — 2000 патронов.

На левой и правой стенках башни расположено по четыре гранатомета для постановки дымовых завес. Для обеспечения кругового обзора при закрытых люках имеется 12 призменных блоков, из них семь у начальника, а остальные — у наводчика (правее прицела).

Башня оснащена электрогидравлическими механизмами для горизонтальной и вертикальной наводки пушки, и для ее первичного заряжания.

Предусмотрено наведение пушки и вручную как начальником, так и наводчиком, причем, в случае если его осуществляет начальник, приводы наводчика машинально отключаются. Стабилизатор наведения пушки отсутствует.

Для исполнения разведывательных функций БРМ «Лухс» снабжена навигационной совокупностью FNA 4-15, складывающейся из нескольких блоков и бортового компьютера, снабжающих постоянное определение расположения автомобили.

Моторное отделение находится в средней части корпуса между отделением радиста и боевым отделением и изолировано от них герметичными перегородками. В нем смонтирован 10-цилиндровый V-образный многотопливный двигатель жидкостного охлаждения «Даймлер-Бенц» ОМ 403 VА с турбонагнетателем, развивающий при работе на дизельном горючем мощность 390 л.с. при 2500 об/мин. При работе на бензине мощность двигателя равняется 360 л.с. при том же числе оборотов.

Двигатель образовывает единый силовой блок с четырехскоростной коробкой передач с гидротрансформатором (преобразователем крутящего момента), имеющей по выбору ручное либо автоматическое управление; генератором, стартером, фильтром и масляными радиаторами, компенсационным бачком совокупности охлаждения, воздухофильтром с другими элементами и циклонным пылеуловителем.

Spa Pz-2 Luchs:

1 — 20-мм пушка; 2 — ИК-прожектор; 3 — дымовой гранатомет; 4 — кольцо под установку пулемета; 5 — дверь для посадки экипажа; 6 — антенны; 7 — труба выброса пыли из ФВУ и воды от откачивающего насоса боевого отделения; 8 — крышка люка заправочной горловины правого топливного бака; 9 — крышка люка наводчика; 10 — заборник воздуха для двигателя и ФВУ; 11 — жалюзи вентилятора совокупности охлаждения; 12 — крышка люка второго водителя (радиста); 13 — крышка люка горловины масляного бака; 14 — крышка люка начальника; 15 — крышка люка заправочной горловины левого топливного бака; 16 — крышка люка главного водителя; 17 — волноотражательный щит; 18 — гребной винт

Все трубопроводы, электрокабели и карданные передачи снабжены быстроразъемными соединениями, причем разъемы всех жидкостных трубопроводов снабжают их автоматическое перекрытие при отсоединении от агрегатов.

Наличие таких разъемов и объединение нескольких агрегатов в единый силовой блок разрешают скоро, без слива охлаждающей жидкости и масла, вынимать его из автомобиля для замены либо ремонта в поле, и проводить стендовые опробования демонтированной силовой установки, включая пробный запуск двигателя.

Двигатель БРМ «Лухс» не только снабжает оптимальный температурный режим силовой установки при перемещении автомобили на плаву и в тяжелых условиях распутья, но и формирует незначительный шум при работе, что отвечает одному из требований, предъявляемых разведывательной машине.

Понижению уровня шумов в БРМ содействуют кроме этого хорошая изоляция моторно-трансмиссионного отделения, наличие выпуска впуска и глушителей воздуха отработавших газов громадного количества.

Чтобы затруднить обнаружение автомобили тепловыми устройствами, выхлопная труба выведена в кормовой отсек, где температура выходящих из глушителя газов дополнительно понижается, смешиваясь с воздухом, прогоняемым вентилятором.

Движущуюся БРМ «Лухс» возможно услышать только на расстоянии 50 м.

Крутящий момент от коробки передач передается к блокируемой раздаточной коробке, расположенной на уплотнительных прокладках в люке дна так, что ее ведущий вал находится в автомобили, а раздаточные валы — снаружи под дном. Именно поэтому достигаются герметизация и водонепроницаемость корпуса автомобили.

Подвеска колес — с пружинными рессорами с прогрессивной чёртом. Все узлы подвески снабжены гидравлическими амортизаторами двойного действия.

Передние пары осей, так же как и задние, соединены между собой балансирами, распределяющими и сглаживающими нагрузки между колесами при разном их ходе, что снабжает достаточное сцепление колес с грунтом кроме того при преодолении машиной траншей и рвов.

БРМ «Лухс» может управляться любым из двух водителей по приказу начальника, что, перемещая особый рычаг, сообщает (при скорости автомобили не более шести километров/ч) функции управления главному либо второму водителю (радисту).

В случае если скорость перемещения автомобили не превышает 50 км/ч, то управляемыми смогут быть все четыре пары колес. Наряду с этим минимальный радиус поворота равен 5,75 м. Тогда быстро возрастает проходимость на мягком грунте, потому, что машина в настоящем режиме перемещения образует лишь две колеи.

При большей скорости машина делается неустойчивой, и чтобы не было ее опрокидывания особое автоматическое устройство отключает привод управления, идущий к двум задним парам колес, и управляемыми становятся лишь две передние по ходу перемещения пары. В этом случае радиус поворота возрастает до 9,5 м.

SpaPz-2 Luchs

наличие и Конструкция трансмиссии двух постов управления снабжают машине возможность перемещения с однообразной скоростью как вперед, так и назад.

управление и Движение БРМ на плаву обеспечивается двумя четырехлопастными гребными винтами, размещенными в нишах кормовой части корпуса и имеющими свободным, отдельный от колес карданный привод.

Для трансформации направления перемещения автомобили начальник нажимает одну из кнопок («вправо» либо «влево»), по окончании чего включается электрогидравлический привод для синхронного поворота посредством червячных передач картеров гребных винтов в соответствующую сторону. Для перемещения БРМ в обратном направлении винты разворачиваются на 180°.

Скорость перемещения на плаву кроме этого задается начальником при помощи качающегося рычага, перемещая что, он подает водителю команду на установку нужных оборотов главного двигателя. Для исключения заливаемости верхних лобовых страниц корпуса носовой подпорной волной и последующего повышения дифферента автомобили на шнобель на верхнем странице носовой части корпуса установлен волноотражательный щит с гидравлическим приводом.

Для защиты экипажа от оружия массового поражения БРМ «Лухс» снабжена фильтровентиляционной установкой, радиальный вентилятор которой имеет два режима работы, подавая в машину 1,5 м3 либо 3 м3 воздуха в 60 секунд и создавая наряду с этим избыточное давление.

БРМ «Лухс» была в серийном производстве с 1975 по 1978 год.

На вооружении Бундесвера эта машина находится и сейчас.

Согласно точки зрения как зарубежных, так и отечественных экспертов, она в полной мере отвечает требованиям, предъявляемым к этому классу боевых автомобилей. Главным ее недочётом есть не хватает замечательное кроме того на момент создания оружие, эффективность которого дополнительно понижается отсутствием стабилизации.

Уже в 1970-х годах считалось нужным вооружать БРМ орудиями более большого калибра, впредь до малоимпульсных 90- либо 105-мм пушек, каковые разрешили бы машине аналогичного типа не появляться совсем беспомощной при неожиданной встрече с танками возможного соперника.

В качестве альтернативы считалось вероятным и довооружение БРМ пусковой установкой для запуска противотанковых управляемых ракет (ПТУР). Но ни того, ни другого западногерманские эксперты не осуществили.

Модернизация БРМ «Лухс» по большей части затронула устройства наблюдения и радиоэлектронику. В частности, в 1982 — 1987 годах все «лухсы» были оснащены пассивными ночными устройствами наблюдения — тепловизорами. Это разрешило отказаться от применения ИК-прожектора подсветки, демаскирующего машину в ночных условиях.

БРМ «Лухс» состоит на вооружении лишь в Бундесвере. На экспорт эта машина ни при каких обстоятельствах не поставлялась и в военных действиях также ни при каких обстоятельствах не принимала участие.

В составе германских контингентов боевые разведывательные автомобили «Лухс» участвуют в миротворческих операциях НАТО и ООН на территории бывшей Югославии.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БРМ «ЛУХС»

Боевая масса, т…………………….19,5

Габаритные размеры, мм:

протяженность……………………………………7740

ширина…………………………………2980

высота………………………………….2840

клиренс………………………………..440

Колея, мм…………………………….2540

Большая скорость

перемещения, км/ч:

по суше………………………………..90

на плаву………………………………10

Запас хода по шоссе, км……….800

Преодолеваемые препятствия:

угол подъема, град……………….30

высота стены, м…………………..0,8

ширина рва, м………………………1,9

БУНДЕСВЕРУ НЕЧЕМ вести войну С РОССИЕЙ | германская армия германии вмс нато сша Российская Федерация война меркель путин

Статьи, которые будут Вам интересны: