Ржавый металлолом для порошенко: зачем киеву списанные посудины нато — «новости дня»

Ржавый металлолом для порошенко: зачем киеву списанные посудины нато - «новости дня»

01.03.2017, ТРК «Звезда».

Флота у Украины как такового в далеком прошлом уже не существует в природе, но статус страны Черноморского бассейна наподобие как обязывает его иметь. Да и «океанские» амбиции президента Порошенко, в которых он мыслит остановить «русского агрессию» в мировом океане, также присутствуют. Выстроить что-то не считая бронекатера страна не может, да и удержать на плаву имеющиеся суда не в состоянии.

Остается, как в большинстве случаев, выпрашивать у того же НАТО вместо на лояльность. Но то ли лояльность не та, то ли доверие к новому «партнеру» отсутствует, но единственно на что может рассчитывать Украина в качестве подачки – ветхий минный тральщик.

На слуху еще недавняя анекдотичная история, в то время, когда целый украинский флот вмерз в лед в одесской гавани в декабре прошлого года. В прямом смысле слова – поднялся колом. Не какие-то рыболовные лодки примерзли к причалу, а боевые суда, среди них и флагман «Гетман Сагайдачный». Пара дней их выручали баграми и ледокольными буксирами, а в том месте и ветер сменился и разогнал льды, выручая от позора украинский флот.

Любой морской эксперт, кроме того не русский матрос-североморец, которому и минус сорок – нипочем, сообщит, что дело не в холодах, а в очевидной отсутствии и технической неприспособленности, как минимум, организованной вахты и корабельной службы. В общем, производить таковой флот в море, пускай кроме того не такое жёсткое Тёмное, никак запрещено.

Но нынешнее управление Украины, среди них и военное, состоит, наверное, сплошь из оптимистов, которым на всё божья роса в глаза. «Приобретём суда у НАТО, вот и все дела, станем могучей морской державой!», – не моргнув выдал основной украинский мореман адмирал Воронченко. И чуть не добавил: «Плавали, знаем!».

Но, по всей видимости, отыскав в памяти собственный танкистское прошлое (Ташкентское танковое училище, работу комвзводом Т-64 в ГСВГ), поскромничал а также не отыскал в памяти про курс преодоления водных рубежей танками по дну. Но вот главное слово «приобрести» – не имеет значения, танки «Абрамс» либо боевые суда, в голове у него прочно засело.

«В случае если это не блеф и не желание желаемое выдать за настоящее, то нынешние потуги Украины в приобретении ветхих кораблей ВМФ НАТО это легко смешно, – вычисляет экс-главком Черноморского флота (1998-2002 гг) адмирал Владимир Комоедов. – В случае если это и произойдёт, то лишь по принципу: на тебе боже, что нам негоже, другими словами сдадут Украине откровенное старье, пускай это кроме того будут корветы либо фрегаты. А также затем появится много вопросов в, так скажем, эффективности, аналогичного приобретения.

Во-первых, суда нужно содержать в надлежащем состоянии, проводить плановый ремонт а также, как ни очевидно, их красить. В случае если взглянуть, не без слез, на ракетный крейсер «Украина», что уже больше двух десятков лет ржавеет у причала в Николаеве, то возможности морских сил Украины очень ограничены. Второй вопрос – места базирования судов, каковые очень ограничены.

Снова же, главный запас ракет, торпед, снарядов хранится на берегу, требует обеспечения и обслуживания, и возможности своевременной загрузки на суда, чего также нет. Ну и вот нюанс – у Украины нет обучения базы и полноценной подготовки флотского состава. У них что, выпускники одесской мореходки на боевые посты поднимутся? Давайте посмотрим еще и на цену вопроса – кроме того списанный корабль, годный разве что на металлолом, все равно стоит денег.

Наивно полагать, в особенности на данный момент, что те же американцы щедро задаром дадут все собственный старье для потребностей Украины».

Вопрос увлекательный – какие конкретно страны НАТО готовы поделиться собственными, пускай кроме того устаревшими, судами с Украиной. В Черном море у Румынии и Болгарии, что-то боле- менее плавающее (ходящее) у самих ценится, поскольку новое не производится. Замечательный флот Турции, что еще дюжина лет назад в 4,7 раза превосходил российский, на данный момент как минимум находится с ЧФ России в равных боевых показателях, каковые за счет появления новых русских подводных лодок и фрегатов очень сильно поменяли баланс сил в Черном море.

Вряд ли откажутся от своих судов Франция, Испания и Италия. Кроме того хлам Королевского флота вряд ли покинет гавани Туманного Альбиона. Вот пару-тройку дредноутов на паровой тяге еще натовские адмиралы наскребут в собственных запасниках, но прок от них никакой – лишь ржаветь у стены.

«Желание приобрести списанные боевые суда НАТО есть яркой иллюстрацией превращения Украины в страну третьего мира, – вычисляет флотовед, секретарь исторического военно-морского департамента из Петербурга Александр Зимовский. – Не забывайте, совсем сравнительно не так давно мы разбирали провал украинского военного судостроения? Сейчас политическое руководство и морское командование Украины расписываются в этом публично. По крайней мере, заявление главного украинского адмирала адмирала Воронченко о покупке списанного минного тральщика в целях улучшения боевых возможностей украинской великой морской армады говорит как раз об этом.

К Воронченко громадных претензий нет, он вообще-то танкист, и мыслит категориями широкой украинской степи, которую бороздят подводные лодки. Так что в случае если и может о чём-то идти обращение, так об очередном громадном воровстве, затеваемом в этом случае одесским наркомвоенмором и его штабом. Неприятность еще в том, что никакого рынка подержанных линкоров и авианосцев не существует.

Любой списанный корабль возможно реализован лишь на базе ответа правительства той страны, в составе морских сил которой данный корабль состоял. И кому, как не Украине этого не знать – так как как раз так в Китай был реализован ТАВКР «Варяг», сейчас авианосец «Ляонин». Такая вот ирония судьбы: страна, строившая авианосцы, сейчас не имеет возможности себе позволить приобрести новый минный тральщик.

Исходя из этого, к примеру, на Украине в боевой состав флота официально включены списанные американские надувные лодки с твёрдым корпусом, полученные в качестве гумпомощи. Разумеется, что в таких условиях легко обязана была появиться мысль пополнить армаду ещё и списанными судами НАТО.

Она укладывается в ту концепцию, которую планомерно реализовывают Порошенко и его военное окружение. Украинский флот должен быть преобразован во флотилию. Флотилия перейдёт в оперативное подчинение Генштабу ВСУ и будет употребляться для оптимизации совокупности береговой обороны Украины по линии Дунай (Измаил) – Одесса – Очаков – Скадовск — Бердянск.

Другими словами займётся тем, чем ей и положено – малым каботажем».

«Очевидно, все нужные слова в защиту проекта по приобретению списанных натовских шаланд были сообщены, – продолжает Александр Зимовский. – В бюджете Украины заложены средства не на постройку нового флота, а на модернизацию. Она, я цитирую, «сейчас есть более уместной и действенной, чем строительство новых судов». Приобретение списанных судов НАТО возможно «реализовать» украинской публике как раз как «модернизацию», радостный визг киевских СМИ гарантирован.

В данной ситуации я бы не стал исключать такую коммерческую комбинацию, в то время, когда Украина постарается применять схему наподобие на данный момент-лиза времён Второй мировой войны. Но вот особенно занятно было выяснить, что Украина – транзитная держава, и ей нужно защищать морские коммуникации.

Ирония судьбы в том, что Украина больше не есть транзитным страной ровно с того момента, как она закрыла русского границу. Это стало причиной тому, что перевалка транзитных грузов в портах Украины катастрофически упала: с 9 миллионов тысячь киллограм в 2015 году до 475 млн кг в январе этого года. на данный момент транспортная сеть Украины трудится по колониальной схеме Африки.

Сырьё, нужные ископаемые, древесина, продовольствие доставляются из глубины страны на побережье, где идёт их погрузка на суда под зарубежными знамёнами. Украинское Черноморское морское пароходство, в котором на момент суверенизации Украины насчитывалось 400 современных морских судов, сейчас не имеет ни одного вымпела, заявлено банкротом и пару дней назад будет реализовано с публичных торгов.

Другими словами некого защищать. Нет украинского судоходства, как такового. Очевидно, имеется в Одессе флагманская фелюга, на которой адмирал-танкист совершает обход «Гетмана Сагайдачного».

Но в другое время персональный состав ВМС Украины занят ловом кефали и бычков, которыми бравые боцмана и баталёры торгуют на Привозе, дабы хоть как-то остановить повальное бегство матросов, старшин, офицеров и мичманов. В данной ситуации военно-морским силам Украины направляться пополнять плавсостав не тральщиками, а хотя бы одним малым парочкой и рыболовным траулером крепких сейнеров. И тогда её армейский флот, как не требующий у казны ассигновок, заслужит право быть отмеченным броскими жёлто-голубыми буквами в книге украинской военно-морской славы».

Создатель: Виктор Сокирко

Украинские поликлиники пошли на металлолом

Статьи, которые будут Вам интересны: