Самоходная артиллерийская установка t-155 yavuz (турция) — «военные действия»

Сейчас сухопутные армии Турции располагают достаточно бессчётной группировкой самоходных артиллерийских установок, вооруженных орудиями различных калибров. Одновременно с этим, имеющаяся в армиях техника далеко не полностью устраивает армейских. Одним из основных предлогов для критики являются известные ограничения и недостаточная мобильность при переброске на громадные расстояния.

Попыткой ответа данной неприятности есть перспективный проект САУ называющиеся T-155 Yavuz.

самый массовым носителем 155-мм гаубиц в турецкой армии есть самоходка T-155 F?rt?na – ранее было заказано 350 аналогичных автомобилей, и их производство длится до сих пор. При всех собственных преимуществах, такая САУ имеет кое-какие черты, считающиеся недочётами. Турецкие армейские не полностью довольны эксплуатационными чертями, и осуждают мобильность имеющихся автомобилей. Согласно их точке зрения, новые образцы самоходной артиллерии должны базироваться на колесных шасси.

Недавно промышленность предложила новые варианты требуемой техники.

Самоходная артиллерийская установка t-155 yavuz (турция) - «военные действия»
САУ T-155 Yavuz на огневой позиции. Фото Defence-blog.com
Одна из перспективных гаубичных САУ была создана в рамках сотрудничества корпорации Makina ve Kimya Endustrisi Kurumu (MKE либо MKEK) и компании Aselsan. Обе эти организации имеют обширный опыт разработки и производства артиллерийских совокупностей, что и был использован в новом проекте. Самоходка нового типа взяла обозначение T-155 Yavuz («Грозный»).

Любопытно, что выбранное наименование в некоей мере отражает преемственность разработки и показывает на прошлые совокупности аналогичного класса.

Первая публичная демонстрация САУ Yavuz состоялась пара месяцев назад на выставке IDEX 2017, прошедшей в Объединенных Арабских Эмиратах. На протяжении этого мероприятия широкая общественность и специалисты взяли возможность пристально изучить новейшую турецкую разработку, и сделать определенные выводы. Следующей площадкой для демонстрации нового типа стала стамбульская выставка IDEF 2017, прошедшая пара недель назад.

Возможно, опытному образцу «Сурового» в скором времени предстоит стать участником некоторых вторых выставок.

Авторы проекта T-155 Yavuz, учтя новые требования армии, организовали вид перспективной самоходки. направляться подчернуть, что в этом проекте отсутствуют какие-либо по-настоящему уникальные и революционные идеи. В базе САУ лежат уже проверенные на практике технические ответы, довольно давно отыскавшие использование в иных зарубежных проектах.

Однако, в этом случае речь заходит о получении требований преимуществ и выполнении заказчика перед существующей техникой в некоторых чертях, что в определенной мере оправдывает подобное заимствование подходов.

Одно из основных требований к перспективной самоходке касается получения высокой тактической и стратегической мобильности, и сравнительной простоты эксплуатации. Как следствие, эксперты компаний MKE и Aselsan забрали за базу для военной машины серийный грузовик германской компании MAN. Данный автомобиль имеет трехосное полноприводное шасси с повышенными чертями проходимости.

Используется дизельный двигатель мощностью 480 л.с. Как утверждается, имеющееся шасси разрешит САУ разгоняться на шоссе до 90 км/ч и обеспечит запас хода до 600 км.

На серийном шасси предлагается монтировать комплект разнообразных агрегатов того либо иного назначения. В передней его части проект предусматривает установку защищенной кабины экипажа, отличающейся повышенными размерами. Кабина бескапотной компоновки имеет два последовательности сидений для размещения экипажа, и оснащается легким бронированием, талантливым обезопасисть людей от пуль либо осколков.

Заявлена защита от противопехотных мин. Кроме этого употребляется совокупность коллективной защиты от оружия массового поражения.

Неспециализированный вид автомобили. Фото Millisavunma.com

Для доступа вовнутрь кабины имеется две пары бортовых дверей. Помимо этого, над правым передним местом предусматривается круглый люк в крыше. высадки и Определённое удобство посадки обеспечивается двумя парами лестниц, помещенных перед колесами и сзади них.

Грузовая площадка шасси отдается под монтаж броневого корпуса коробчатой конструкции, вмещающего кое-какие нужные агрегаты. центральная часть и Передняя этого корпуса являются закрытые сверху агрегаты, имеющие нужный количество в. Задняя его часть имеет лишь борта, нужные для дополнительной защиты орудийной установки.

Большая часть корпуса отдается под средства хранения снарядов. В центре корпуса находятся две укладки с цилиндрическими ячейками поперечного размещения, вмещающими метательные заряды и снаряды. Доступ к ячейкам для 18 выстрелов обеспечивается при помощи бортовых люков корпуса, крышки которых откидываются вверх.

Ввиду относительно громадной высоты шасси, для удобства работы заряжающих, ниже главного корпуса находится пара откидных площадок громадной длины. При переводе автомобили в боевое положение они откидываются вниз и дают заряжающим более комфортный доступ к укладкам. В транспортном положении площадки поворачиваются вверх и закрепляются на протяжении бортов.

По причине ограниченных прочностных черт колесного шасси и имеющейся подвески, самоходка T-155 Yavuz не имеет возможности стрельбы с колес. Разгрузка шасси и стабилизация установки на протяжении стрельбы употребляется кормовой сошник. Он сделан в форме большой и тяжелой железной плиты, оснащенной шарнирно закрепленными опорами. Управление сошником осуществляется при помощи двух гидравлических цилиндров.

В транспортном положении плита поднимается над грунтом. При переводе в боевое положение происходит некий подъем задней части шасси с разгрузкой двух осей. За счет собственной конструкции использованный сошник кроме этого делает функции площадки для работы заряжающих.

С целью последующего производства и упрощения разработки серийной техники в проекте «Грозный» предлагается применять существующее орудие вместе с частью подробностей для его монтажа. В качестве источника главных агрегатов была выбрана существующая 155-мм буксируемая гаубица Panter, создаваемая серийно и эксплуатируемая турецкой армией.

Напомним, орудие Panter представляет собой незначительно доработанную гаубицу FH-2000 сингапурской разработки. Базисный проект показался в начале девяностых годов, и позднее заинтересовал Турцию. Орудие было незначительно доработано в соответствии с возможностями и требованиями армии турецкой индустрии, по окончании чего поступило в серийное производство. В серийной версии изделие Panter представляет собой 155-мм длинноствольную пушку-гаубицу на буксируемом колесном лафете.

Большое число существующих элементов артиллерийской совокупности было перенесено в новый проект Yavuz.

Вид на орудийную установку и корму. Фото Bmpd.livejournal.com

В кормовой части дополнительного корпуса самоходки, образовывающей открытую площадку, устанавливается опорно-поворотное устройство для качающейся артиллерийской части. Для упрощения проекта данный агрегат без больших трансформаций заимствуется у серийного орудийного лафета. Конструкция опорного устройства, оснащенного электрическими приводами, снабжает горизонтальную наводку в пределах 17° вправо и влево от нейтрального положения.

Углы возвышения изменяются от 3° до 67°.

Конкретно на цапфах установки закрепляется люлька с комплектом противооткатных устройств, уравновешиваемая пружинными эквилибраторами. Кроме этого качающаяся часть орудийной установки оснащается прицельными устройствами, каковые смогут использоваться как для стрельбы прямой наводкой, так и для ведения огня с закрытых позиций. Слева от орудия устанавливаются прицел и кое-какие органы управления орудием.

САУ T-155 Yavuz оснащается 155-мм нарезным орудием со стволом длиной 52 калибра, конструкция которого восходит к разработке экспертов из Сингапура. Орудие комплектуется двухкамерным дульным тормозом и поршневым полуавтоматическим затвором с электрическими приводами. Сзади казенника размещается механизм досылания, в значительной степени упрощающий работу заряжающих.

Подача картуза и снаряда с метательным зарядом производятся с качающегося лотка при помощи механического досылателя. Перед выстрелом целый механизм отводится в сторону, разрешая стволу откатиться назад.

Имеющаяся гаубица калибра 155 мм имеет возможность применения всех существующих снарядов, соответствующих стандартам НАТО. За переноску снарядов от укладки к орудию отвечают заряжающие. Потом главные процессы подготовки к стрельбе осуществляются автоматизированными совокупностями. При исполнении огневого налета тренированный расчет может в течение маленького времени поддерживать скорострельность на уровне 6 выстрелов в 60 секунд.

Долгая стрельба ведет к заметному сокращению темпа.

Боевые характеристики самоходки зависят от типа применяемого боеприпаса. Так, обычный осколочно-фугасный боеприпас M107 возможно послан на дальность до 18 км. Осколочно-фугасный M549A1 с газогенератором имеет дальность стрельбы до тридцати километров.

Дальность стрельбы перспективным боеприпасом MKE Mod 274 обязана быть больше 40 км.

В соответствии с современными требованиями САУ «Грозный» взяла достаточно развитую совокупность управления огнем. В ее составе имеются личные средства навигации, пульт и баллистический вычислитель дистанционного управления всеми главными устройствами. При помощи собственного пульта наводчик-оператор может делать все главные операции по подготовке к ведению и стрельбе огня.

Бортовые люки укладки. Рядом с машиной стоят совместимые снаряды. Фото Bmpd.livejournal.com

Проектом T-155 Yavuz предусматриваются кое-какие меры, направленные на увеличение безопасности военной машины и экипажа. На случай прямого столкновения с соперником употребляется бронированная кабина. Помимо этого, на ее крыше находится кольцевая турель с креплениями для монтажа пулемета винтовочного либо большого калибра.

Выставочный пример самоходки кроме этого взял восемь дымовых гранатометов, размещенных в составе двух счетверенных блоков на крыше кабины.

Руководить работой всех совокупностей и обслуживать орудие обязан расчет из пяти человек: шофер, наводчик, начальник и двое заряжающих. При ответе некоторых боевых задач, подразумевающих подачу выстрелов с грунта либо с транспортера снарядов, в работе самоходки смогут принимать участие дополнительные заряжающие.

Выстроенная на базе серийного грузовика самоходная артиллерийская установка отличается большими габаритами. Протяженность автомобили достигает 10,8 м, ширина – 2,6 м, высота – 4,1 м. Боевая масса T-155 семь дней зависит от комплектации. Заявлена возможность применения различных вариантов защиты обитаемого отсека, прямо воздействующих на весовые показатели всего комплекса.

Наряду с этим кроме того в большой комплектации самоходка весит не более 20 т. Это разрешает ей показывать высокие характеристики подвижности: скорость на шоссе до 90 км/ч и запас хода 600 км. Колесное шасси, первым делом, приспособлено для движения по трассам , но наряду с этим имеет определенные возможности с позиций езды по распутью.

По сведеньям, которыми мы сейчас рассполагаем,, к настоящему времени перспективная самоходка от компаний MKE и Aselsan вышла из стадии проектирования, а помимо этого, был выстроен первый опытный образец. Недавно прототип не только учавствовал в военно-технических выставках, но и трудился на полигонах. Известно о завершении ходовых опробований. С апреля опытный образец «Сурового» демонстрирует боевые качества собственной орудийной установки.

На завершение аналогичных испытаний пригодится некое время.

Завершение всех нужных опробований ожидается в течение нескольких следующих месяцев. При подтверждении заявленных черт перспективная турецкая САУ способна заинтересовать потенциального клиента в лице минобороны и именно поэтому поступить на вооружение. В полной мере быть может, что армейские разглядят данный вопрос и примут решение уже в текущем году.

155-мм артиллерийские боеприпасы, создаваемые компанией MKE. Фото Millisavunma.com

Сейчас представленная пара месяцев назад САУ T-155 Yavuz может воображать определенный интерес, в первую очередь в контексте развития сухопутных обновления и войск Турции их парка самоходной артиллерии. Наряду с этим нельзя не подчернуть, что с позиций конструкции и возможностей эта военная машина не есть чем-то очень примечательным либо революционно новым. Две организации турецкой военной индустрии, учтя пожелание армии, практически переосмыслили зарубежный опыт и предложили свой вариант техники на базе уже решений и известных идей.

В случае если рассматривать проект T-155 «Грозный» самостоятельно, то возможно предполагать его успешное завершение с постановкой техники на вооружение и запуском серийного производства. Однако, новые пожелания минобороны Турции не могли не привлечь интерес вторых производителей бронетехники. На недавней выставке IDEF 2017 Основное управление армейского производства сухопутных армий Askeri Fabrikalar Genel Mudurlugu (AFGM) и компания Aselsan в первый раз представили собственный вариант колесной САУ называющиеся Kamyona Monteli Obius / KMO.

Как и T-155, новая машина KMO основывается на серийном трехосном автомобильном шасси и несет 155-мм орудие, заимствованное у комплекса Panter. Одновременно с этим имеются кое-какие серьёзные отличия. Так, самоходка от AFGM и Aselsan отличается боевой массой и большими размерами, что, среди другого, разрешает ей нести боекомплект в виде 21 выстрела раздельного заряжания.

Боевые качества орудий двух САУ, по понятным обстоятельствам, однообразны.

САУ Yavuz имеет преимущество в виде более высокой большой скорости, обусловленное меньшей боевой массой. Помимо этого, занимательным отличием данной автомобили есть применение собственных средств самообороны. крупнокалиберный пулемёт и Дымовые гранатомёты в некоторых обстановках смогут обезопасисть экипаж и самоходку от разных угроз, в то время как AFGM / Aselsan KMO таких средств не имеет.

Нельзя не подметить, что две новейшие самоходки турецкой разработки имеют максимально родные технические и боевые характеристики, а все имеющиеся отличия касаются лишь вооружения и вспомогательного оборудования, разработок производства и т.д. Как следствие, в самом ближайшем будущем турецким армейским предстоит сделать не самый несложный выбор.

На окончательном выборе принимаемой на вооружение техники смогут сказаться самые различные факторы экономического, технологического, эксплуатационного и иного характера, впредь до самых вызывающих большие сомнения, таких как лоббирование, коррупция и т.д. Более того, пока нельзя исключать, что минобороны не сможет сделать выбор, и потому примет на вооружение сходу два примера. Любопытно, что, независимо от выбора конкретной самоходки, компания Aselsan, участвующая сходу в двух проектах, вряд ли останется обиженной ответом армейских.

Однако, чтобы военное ведомство смогло выбрать технику для перевооружения, компаниям-разработчикам нужно, как минимум, завершить опробования и доводку. Проект T-155 Yavuz на данный момент находится на стадии проверки оружия, а другой Kamyona Monteli Obius только готовится к началу огневых опробований. Так, настоящие шансы поступить на вооружение у двух боевых автомобилей покажутся не ранее, чем через пара месяцев.

По-видимому, как раз тогда перспективные САУ турецкой разработки снова станут храбрецами новостей.
По данным сайтов:
http://millisavunma.com/
http://aa.com.tr/
http://defence-blog.com/
http://aselsan.com.tr/
http://bmpd.livejournal.com/

«Коалиция»: богиня войны. Военная приемка

Статьи, которые будут Вам интересны: