Самоходная крепость

Представьте себе укрепленный, укомплектованный замечательнейшими орудиями форт, что имеет возможность перемещаться с одной точки фронта на другую. Поддержать атаку либо укрепить оборону, эвакуировать персональный состав либо вовремя доставить подкрепление – со всеми этими и многими вторыми задачами справлялась машина, о которой будет поведано в данной статье. Итак, самая замечательная наземная боевая единица 30-х годов прошлого века – бронепоезд.

Самоходная крепость

Их сравнивали с кораблями ВМФ и именовали сухопутными линейными кораблями: владея ужасающей огневой толстой броней и мощью, эти представители бронетехники имели возможность сыграть решающую роль в любом сражении.

К тому времени, как разгорелся пламя Первой Мировой, по нескольку бронепоездов уже состояло на вооружении фактически всех государств-членов Евросоюза. Сначала тяжелые бронепоезда употреблялись для транспортировки дальнобойных крупнокалиберных орудий, при помощи которых штурмовали фортификационные упрочнения. Только позднее бронированные ЖД составы стали применяться как независимые боевые единицы.

Первая мировая наглядно показала все минусы и плюсы бронепоездов. С одной стороны, не легко бронированный монстр, сопоставимый по огневой мощи с артиллерийской батареей, в качестве помощи боевых частей воображал большую опастность, но лишь в пределах прилегающей к ЖД линиям полосы.

Разумеется, что войска, оторванные от ЖД коммуникаций, не могли приобрести помощи «с рельс», так что использование данной техники возможно было легко сократить: достаточно было вывести из строя пути, каковые ни один соперник не решится восстанавливать под плотным артиллерийским огнем.

В первый раз для армейских целей поезда применили во времена Гражданской войны в Соединенных Штатах. Но концепция бронированного боевого ЖД состава на практике была реализована еще раньше – в Австрии во второй половине 40-ых годов XIX века. В будущем мысль взяла развитие и эксплуатировалась армиями всех государств с развитой ЖД инфраструктурой в течении первой половины XX века.

Во второй половине столетия о самоходных крепостях вспоминали значительно реже.

В Российской Федерации расцвет бронепоезда как военной машины пришелся на Гражданскую войну, что было обусловлено усиленной борьбой за контроль над ЖД сообщением, громадной территорией военных действий и фактическим отсутствием четких линии фронтов. В следствии боевых действий на протяжении Гражданской войны Красная армия взяла большой опыт применения бронепоездов.

Часть составов досталась коммунистам от императорской армии, но, не обращая внимания на это, было развернуто переоборудование и массовое производство новых гражданских составов для принятие участия в битвах. В начале Второй мировой при разработке замысла вторжения в СССР появился один увлекательный казус, ограничивший использование германских бронепоездов на русском территории.

Ширина ЖД колеи по европейским стандартам в то время составляла 1435 мм, а в СССР – 1524 мм, что делало нужным инженерное вмешательство в конструкцию всех моделей бронепоездов. Учитывая этот факт да и то, что переделка составов под советскую колею происходила в спешке, применение их Германией было не особенно продуктивным. Только к 1942 году германское руководство смогло довести до ума конструкции собственных бронепоездов, по окончании чего они стали полноценными боевыми единицами, но к тому времени решающую роль в наземных битвах начала играть мобильность, исходя из этого внимание враждующих сторон было сконцентрировано на совершенствовании и производстве танков.

Самым увлекательным и в некоем смысле забавным стал проект бронепоезда, созданный в Канаде. В первой половине 40-ых годов XX века, в то время, когда показалась угроза вторжения японцев, был собран бронепоезд, призванный защищать железные дороги Английской Колумбии. В его конструкции сперва употреблялся двигатель от дирижабля, что после этого заменили на судоходный дизель.

Еще сравнительно не так давно самоходные броневагоны употреблялись полицией ЮАР для патрулирования ЖД дорог. Всем известна характерная изюминка африканского континента – любовь к подрывным средствам. Это не имело возможности не отразиться на конструкции – вагон взял дне V-образной формы и два клювообразных капота для рассеяния взрывной волны.

Последний известный факт применения бронепоезда в вооруженном столкновении произошёл во времена гражданской войны в Югославии (1991–1995). Это были чуть ли не кустарно произведенные автомобили, оснащенные примерами оружия времен Второй мировой, и употреблялись они как сербами, так и хорватами. Кроме этого необходимо подчеркнуть факт применения бронепоездов русском армией во времена Войны в Чечне: тогда для охраны протяженных ЖД дорог был собран бронепоезд «Козьма Минин».

Источник: http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Pancierovy_vlak-Zvolen.jpg?uselang=ru

Создатель: Martin Hlauka (Pescan) 13:39, 11 Jun 2005 (UTC)

Ocean Of Grief — Fortress Of My Dark Self (Full Album)

Статьи, которые будут Вам интересны: