Самоходная установка су-85
Советским конструкторам удалось в маленький срок создать боевую самоходную установку СУ-85 с полным бронированием, талантливую бороться со тяжёлыми танками и средними соперника, имеющую проходимость и высокую манёвренность. Отделения управления и моторное трансмиссионное были такими же, как и у танка Т-34. Это разрешало комплектовать экипаж без переучивания.
А унитарные снаряды давали возможность сократить его численность до четырех человек, что сделало более слаженными действия экипажа в сражении.
Для начальника -установки в крыше рубки приваривался броневой колпак с призматическим и перископическим устройствами. В последующих сериях для улучшения наблюдения броневой колпак был заменен командирской башенкой, как у танка Т-34, с двухстворчатым люком.
Помимо этого, экипаж имел возможность вести наблюдение через призматические устройства назад и влево. В более поздних примерах ввели дополнительные призматические устройства начальника установки, на« правив их вперед и к левому заднему углу корпуса, а для экипажа еще и вправо. Из личного оружия стреляли через три амбразуры: в лобовом странице и по бортам. Они закрывались конусообразными заглушками.
Для размещения кронштейна панорамы в переднем лобовом странице был образован выступ.
Люк механика-водителя выполнялся таким же, как и в танке Т-34. Экипаж входил в танк, помимо этого, через люки и крыше: для наводчика — в передней части, для начальника и заряжающего — в задней части рубки (с двумя створками). Через люк наводчика кроме этого выставлялась панорама орудия для стрельбы с закрытой позиции.
Рис. 1. СУ-85:
1 — рым, 2 — броневая заглушка амбразуры для стрельбы из личного оружия, 3 — призматический прибор наблюдения начальника, 4 — задний призматический прибор наблюдения, 5 — дополнительные топливные баки (4 шт.), 6 — ввод антенны, 7 — бронеколпак панорамического прицела, 8 — отверстие прицела, 9 — прилив в корпусе для панорамы, 10 — призматический прибор наблюдения наводчика, 11 — бронекрышка прибора наблюдения наводчика, 12 — крышка люка механика-водителя, 13 — фара, 14 — ящик для ЗИП артсистемы, 15 — петли заднего броневого страницы, 16 — броневые колпаки выпускных труб (2 шт.), 17 — трубки для проводов к дымовым шашкам (2 шт.), 18 — крышка люка над трансмиссией, 19 — крюк буксирный (4 шт.), 20 — картеры бортовых передач, 21—крышка с сеткой над жалюзи вентилятора, 22 — крышки над заправочными горловинами масляных баков (2 шт.), 23 — решетка жалюзи радиаторов (2 шт.), 24 — крышка надмоторного люка, 25 — крышка посадочного люка, 26 — прилив корпуса для устройств наблюдения начальника, 27 — крышка люка панорамы, 28 — пробка передних силовых баков.
Рис.
2. Подробности ходовой части:
А — траки обычные, Б — траки уширенные.
Для стрельбы прямой наводкой самоходка сперва оснащалась прицелом 10-Т-15, а позднее более идеальным прицелом ТШ-15. Пушка владела скорострельностью 8 выстрелов в 60 секунд, ей придавался боезапас: 48 бронебойных и подкалиберных унитарных снарядов.
Помимо этого! в боевом отделении укладывались 1600 патронов для автоматов, 24 гранаты Ф-1 и пять противотанковых.
Внутренняя сообщение начальника, наводчика, механика-водителя и заряжающего обеспечивалась танковым переговорным устройством ТПУ-3бис либо ТПУ-3Р. Начальник имел возможность пользоваться для наружной связи коротковолновой радиостанцией 9РМ.
Краткие тактико-технические эти СУ-85:
Габариты, мм:
протяженность с пушкой …. 9450
по корпусу ……6100
ширина…….. 3000
высота …….. 2243
Толщина брони, мм:
лобовая и бортовая …. 45
маски пушки…..до 60
Большая скорость (с двигателем В-2-34 либо В-2-34М-11)
км/ч …….. . 55
Вес, т ……..22,6