Sartre: автомобильный автопилот

Sartre: автомобильный автопилот

    Шофер «на удаленке» Концепция дорожных поездов разрешает совместить комфорт личного транспорта с безопасностью публичного
    Держи расстояние Цель создателей SARTRE — обеспечение минимальной расстоянии между машинами в колонне.
    Уменьшение расстояния дает множество преимуществ: машины легче идентифицируются как колонна — значит, будет меньше желающих вклиниться между ними; малая расстояние дает экономию горючего за счет понижения аэродинамического сопротивления; чем меньше места колонна занимает на дороге, тем ниже возможность происхождения заторов
    Спорный вопрос Кроме того между собой создатели SARTRE пока не смогут прийти к согласию, что именно возможно делать за рулем дистанционно управляемого автомобиля и чего запрещено.
    самый яркий пример — сон. Как скоро разбудить дремлющего водителя, в случае если безотлагательно пригодится его вмешательство, и как не разрешить ему заснуть, в случае если сон признать недопустимым?
    Не отвлекайте водителя Шофер головного грузовика дает каждому участнику разрешение присоединиться к колонне. Он может регулировать численность машин в караване в соответствии с дорожной обстановкой.

    Возможность общения участников каравана с водителем по голосовой связи до тех пор пока находится в стадии дискуссии
    Туманные возможности Инженеры Volvo категорически отказываются именовать кроме того примерные сроки появления автомобилей с автопилотом в продаже, не обращая внимания на то что разработка SARTRE демонстрирует впечатляющие результаты на полигонных и дорожных опробованиях. В качестве главного препятствия именуются юридические сложности

Мое полное самообладание в очень щекотливой ситуации — целиком и полностью их заслуга. А обстановка в самом деле кому угодно пощекотала бы нервы. В первый раз в жизни я сидел на водительском кресле авто, движущегося со скоростью 90 км/ч, всецело убрав ноги с педалей, отпустив руль и отвернувшись от лобового стекла.

Я попивал кофе и пролистывал свежую прессу, пока автомобиль вел себя сам.

Красивая сокращение SARTRE (SAfe Road TRains for the Environment) свидетельствует надёжные и экологически дружелюбные дорожные поезда. Кроме Volvo в проекте участвуют такие компании, как Ricardo (Англия), IDIADA и Tecnalia (Испания), Рейнско-Вестфальский технический университет Ахена (Германия), Технический исследовательский институт Швеции и другие автомобильные гранды.

Дабы представить публике всецело трудящуюся совокупность, блестяще показавшую себя не только на полигонных тестах, но и на протяжении более чем 100-километрового автопробега по дорогам неспециализированного пользования в Испании, партнерам было нужно израсходовать более трех лет на разработку концепции дорожных поездов, методов сотрудничества независимых транспортных средств, тестирование и написание ПО. Но в том, что касается железа, SARTRE — целиком и полностью разработка сегодняшнего дня. Для связи между «вагонами» и «локомотивом» употребляется простой Wi-Fi, а сами машины осуществляют контроль дорожную обстановку посредством датчиков совокупности City Safety, которой оснащаются все современные Volvo.

Из двух миров

По меткому замечанию Эрика Коэлинга, технического гуру Volvo, SARTRE объединяет в себе лучшие качества двух миров — автомобильного и публичного транспорта. Ни с чем не сравнимые комфорт, безопасность и мобильность личного авто сочетаются с возможностью довериться опытному водителю и передать ему управление на скоростных магистралях.

Шофер руководит грузовиком во главе колонны. Информация обо всех его действиях — о нажатии и каждом повороте руля на педаль — мгновенно передается автомобилям , следующим приятель за втором на дистанции 4−6 м. Время прохождения сигнала столь мало, что им возможно пренебречь. Передающийся сигнал Wi-Fi более замечательный, чем тот, что мы используем дома, но его мощность не есть критическим причиной: машины смогут принимать сигнал как напрямую от грузовика, так и от соседей по потоку.

Совокупность Volvo City Safety включает камеру (она смотрит за дорожной разметкой, габаритными огнями соседей по потоку и пешеходами), радар дальнего действия (употребляется для работы адаптивного круиз-контроля с автоматическим поддержанием заданной расстоянии) и прецизионный лазерный сканер ближнего действия (несёт ответственность за автоматическое торможение до полной остановки в пробках и на низких скоростях). Зная правильную расстояние до впередиидущего транспортного средства, автомобиль может вычислить временную задержку, с которой необходимо повторять все управляющие действия водителя-фаворита. «Грузовик как словно бы разбрасывает за собой конфетки, каковые подбирают машины », — шутит господин Коэлинг.

На практике процесс выглядит следующим образом. Приблизившись к каравану на расстояние прямой видимости, шофер получает возможность присоединиться к колонне, надавив соответствующую кнопку на экране навигационной совокупности. Взяв подтверждение от фаворита каравана, он пристраивается в хвост колонны. Активируется радарный круиз-контроль, и автомобиль сам подходит к колонне на заданную расстояние (4−6м).

Почувствовав, что рулевое колесо поворачивается самостоятельно, возможно смело передать управление машине.

Поезда против пробок

Возможность переложить бремя управления машиной на чужие плечи — не единственный плюс SARTRE. В перечне преимуществ совокупности ее создатели упоминают безопасность, экономичность, бережное отношение к окружающей среде а также весомый вклад в борьбу с пробками. Ведущим грузовиком руководит опытный шофер. Он прекрасно научен, внимателен и трезв как стеклышко.

Перед каждой поездкой он вставляет в картридер электронные права и проходит диагностику на алкотестере, в противном случае двигатель грузовика не заведется. Закон, по крайней мере в Швеции, запрещает ему руководить машиной более четырех часов подряд. Так что приходится признать, что данный человек ведет автомобиль и смотрит за дорожной обстановкой куда лучше, чем любой из нас.

На опасность, увиденную водителем, все машины в караване реагируют в один момент. На полигоне нам показали экстренное торможение со скорости 90 км/ч до полной остановки при четырехметровой дистанции между авто. Со стороны это смотрелось так, как словно бы автомобили движутся на твёрдой сцепке: в течении всего замедления расстояние между ними оставалась неизменной.

Любой из ведомых машин может сам инициировать экстренное торможение и остановить все автомобили, следующие за ним. Это нужно в маловероятном случае происхождения препятствия между участниками каравана, будь то выбежавшее на дорогу животное либо не в меру деятельно перестраивающийся мотоциклист. Препятствие обнаруживается посредством камеры либо лазерного дальномера, каковые входят в совокупность City Safety.

По окончании того как опасность миновала, расстояние между автомобилями машинально возрастает, и караван медлено расформировывается. Очевидно, водители ведомых машин заблаговременно приобретают предупреждение о необходимости забрать управление на себя.

Тормозная динамика грузовика уступает динамике легковушек, исходя из этого ведомые машины с легкостью повторяют маневры фаворита. Безопасность — это одна из обстоятельств, по которым во главе каравана находится как раз грузовик. экономия причина — топлива и Другая экология. Ведомые машины движутся в воздушном мешке громадного фаворита.

Он берет на себя большую часть сопротивления воздуха, на преодоление которого при перемещении по шоссе расходуется до 90% топлива.

Помимо этого, солидную часть времени машины в караване движутся в режиме круиз-контроля. Автомат способен поддерживать скорость более медлено, чем человек, избегая торможений и лишних разгонов. В следствии неспециализированная экономия горючего достигает 10−20%.

Наконец, двигаясь на предельно малой дистанции, машины занимают меньше места на дороге. При громадном количестве автопоездов это может уменьшить возможность происхождения пробок.

Вопросы без ответов

Не обращая внимания на то что автопоезд SARTRE блестяще показал себя на полигоне и на дорожных тестах в Испании, пока совокупность вызывает много вопросов. Может ли караван перестраиваться, и в случае если да, то в каком порядке: последовательно с «носа» до «хвоста», с «хвоста» до «носа» либо все машины в один момент?

Устанавливать ли голосовую сообщение с фаворитом и как сделать так, дабы водители ведомых машин не отвлекали его, но имели возможность ощущать присутствие специалиста и были спокойны? Разрешать ли водителю дремать «на автопилоте», и как скоро разбудить его при необходимости? Как поведет себя техника в условиях сильных радиопомех и непогоды?

Наконец, кто понесет ответственность за ДТП с участием ведомого транспортного средства?

Методы управления ведомыми машинами кроме этого содержат потенциал для доработки. До тех пор пока что легковушки только повторяют все управляющие действия водителя грузовика. В совершенстве, зная траекторию перемещения фаворита и имея достаточно времени и вычислительной мощности для перерасчета линии перемещения, ведомые автомобили имели возможность бы делать маневры более как следует.

К примеру, пройти поворот возможно в одно перемещение руля, как по рельсам, вместо того дабы повторять все «подруливания» водителя-фаворита.

Оптимизированные траектории имели возможность бы дать дополнительную повышенный комфорт и экономию топлива для пассажиров. Действительно, и сейчас существующая версия совокупности дает чувство уверенности и достаточный комфорт, дабы возможно было легко расслабиться и довериться автоматическому управлению.

Наиболее значимое направление для предстоящих разработок — инфраструктура и пользовательский интерфейс SARTRE, которая обязана напоминать публичный транспорт. В совершенстве все выглядит следующим образом. Указав предполагаемый маршрут перемещения на сайте, шофер приобретает расписание автопоездов, каковые смогут быть ему нужны.

В том месте же возможно купить билет — так как работа фаворита должна быть оплачена — и забронировать место в караване.

Выехав на дорогу, шофер видит ближайшие автопоезда на навигационной совокупности, которая оказывает помощь добраться до нужного каравана. При присоединении к колонне и выходе из нее плата списывается машинально. Оплачивается лишь фактическое расстояние, которое шофер преодолел в составе каравана.

Само собой разумеется, перемещение на малейшей расстоянии за грузовиком может ухудшить обзорность, пускай кроме того наслаждаться окрестностями на «автопилоте» возможно только в эстетических целях. Дабы решить проблему, разработчики собираются транслировать изображение с камеры, расположенной на лобовом стекле грузовика, на экраны всех ведомых машин.

Опережая закон

На полигонном тесте SARTRE показал себя так надежно, что я с легкостью доверился бы совокупности на дороге уже сейчас. Но, к сожалению, кроме того приблизительно очертить временные возможности появления SARTRE в продаже на сегодня нереально. Обстоятельство тому — безотносительная неготовность европейской правовой совокупности к появлению автоматического автомобильного транспорта.

Дорожное перемещение в европейских государствах регулируется Венской конвенцией, принятой во второй половине 60-ых годов XX века, в то время, когда беспилотный автомобиль возможно было встретить разве что в фантастическом рассказе. Конвенция задает минимальную временную расстояние перемещения, равную одной секунде, что на скорости 90 км/ч соответствует 25 м. Документ требует, дабы шофер всегда контролировал дорожную обстановку.

По словам Андерса Югенссона, важного за юридическую сторону проекта SARTRE, различные государства трактуют это требование по-своему. Либеральные Испания и Швеция подразумевают, что шофер должен быть готов в любую секунду принять управление, а консервативные Россия и Германия уверенны, что человек обязан всегда смотреть на дорогу и держаться за руль.

Так или иначе, в соответствии с изучениям, около половины водителей желали бы купить машину с автопилотом. «Когда-то автомобиль считался знаком свободы, — говорит президент Volvo Car Corporation Стефан Джейкоби, — сейчас же свобода — это возможность постоянно быть на связи. И по иронии судьбы сейчас как раз автомобиль остается одним из немногих мест, в котором онлайн-свобода ограничена. Мы близки к тому, дабы это исправить».

Школа роботов

Существует классификация машин по степени автоматизации.

Первый тип — это автомобиль, всецело управляемый водителем, к каким привыкли деды и наши отцы.

Машины второго типа берут на себя кое-какие функции водителя, но не освобождают его от управления ни на секунду. Обычный пример авто второго типа — машина с адаптивным круиз-контролем, которая берет на себя управление скоростью перемещения и разрешает убрать ноги с педалей.

SARTRE — это пример совокупности третьего типа, которая всецело берет на себя управление транспортным средством на определенные ограниченные периоды времени. Такие функции кажутся необычными для мира машин, но автопилот в самолете в далеком прошлом считается простым делом.

Машина четвертого типа всецело заберёт управление перемещением на себя, как будущий беспилотный автомобиль Гугл.

Статья «Мирный сон за рулем» размещена в издании «Популярная механика» (№122, декабрь 2012).

<

h4>

Тестим автопилот в новой Volvo XC90!

Статьи, которые будут Вам интересны: